Семинар «Культура формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса»
Наталья Никитина
Семинар «Культура формирования здорового образа жизни всех участников образовательного процесса»
Уважаемые педагоги! Давайте возьмемся за руки и с поклоном произнесем «Здравствуйте», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждают, что во время поклона часть энергии как бы стекает с головы человека, т. е. кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией. Мы все связаны и тем воздухом, которым дышим и общей энергетикой и интересами. Сегодня нас объединил семинар. Итак, здравствуйте!
Мы не ошибемся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы!» — говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного — здоровья!», говорят наши близкие. По большому счету здоровье было и остается дороже власти и богатства.
Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирнойорганизацией здравоохранения: “Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”.
Важным в определениях здоровья считается отношение к нему самого человека, как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями здорового образа жизни. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся неотъемлемой частью жизни людей.
При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.
Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С.Станиславским: «Трудное надо сделать привычным, а привычное — легким и приятным».
Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.
— Какие составляющие ЗОЖ необходимы каждому человеку? Докажите.
Предлагаю педагогам разделиться на три команды, дать название команде, в соответствии с темой семинара.
Работая над данной темой надо быть не только подкованным теоретически, но и быть эрудированными. Поэтому, объявляю следующий конкурс.
Представитель каждой команды выбирает вопрос для противоположной команды.
• Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему семинару букеты цветов, стоящие на столах?
Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т. к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.
•Как Вы понимаете выражение: “голубая кровь”. Откуда возникло это выражение?
Ответ: Голубая кровь существует у раков и морских червей. Происхождение понятия “голубая кровь” древнее, родом из Испании, где простые крестьяне отличались от богатых людей темной загорелой кожей. Белая кожа с хорошо просматриваемыми голубыми жилками была признаком благородства. Это перешло и в другие страны.
• Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?
• Что на свете самое сладкое?
• Еще португалец Санчес, лейб-медик при дворе императрицы Елизаветы, говорил, что во врачебной науке нет такого лекарства, которое бы по своей силе и целебности равнялось русской бане. Как оздоравливает баня?
1)улучшает состав крови: повышает уровень гемоглобина, уничтожает болезнетворные микроорганизмы.
2) повышает устойчивость к холоду.
3) повышает устойчивость теплу.
• Может ли любовь к комфорту принести вред человеку?
Ответ: Существует инфекция, возникающая из-за этой любви. Это легионеллез. Возбудитель любит влажную среду. Заражение происходит при вдыхании мельчайших капелек инфицированной воды, образующихся в распылителях кондиционеров и душевых установок. Больше всего болезнь похожа на воспаление легких.
4. Составить памятку в виде модели, схемы на освоение детьми определенных правил ЗОЖ, продемонстрировать его командам-соперницам, которые должны декодировать данную модель.
Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.
Каждая профессия, так или иначе, влияет на здоровье человека.Воспитывать детей — дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства — все это воздействует на психику, а в конечном итоге и на физическое состояние педагога.
Физическое и эмоциональное состояние педагога — существенные факторы, влияющие на его профессиональную деятельность. От самочувствия педагога зависят стиль и направленность взаимодействия с детьми, интенсивность, креативность и качество работы.
Основные критерии психологического здоровья педагогов:
— принятие себя, своих достоинств и недостатков, осознание собственной ценности и уникальности, своих способностей и возможностей;
— принятие коллег и учеников, вне зависимости от возраста, статуса и национальности;
— хорошо развитая рефлексия, умение распознать свои эмоциональные состояния, мотивы поведения, последствия поступков;
— стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации, вызванной неблагоприятными факторами рабочей среды.
Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.
5. Командам предлагается составить «Советы коллеге по сохранению и укреплению эмоционального благополучия».
По нашему общему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть плодотворным и эффективным на пути формирования гармоничной, всесторонне развитой личности ребёнка. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников детского учреждения. Координация воспитательной работы, проводимой в семье и детском саду, одна из важнейших задач педагогического коллектива.
Так в каких же формах лучше всего осуществлять физическое воспитание ребёнка дома?
6.Командам составить план работы по теме: «Пропаганда здорового образа жизни» (формы, варианты проведения в семье и ДОУ для семьи)
1. Организация физкультурногодосуга детей с родителями:
дни здоровья;
физкультурно-спортивные праздники (изготовление стандартного оборудования родителями для занятий и самостоятельной активности ребёнка);
физкультурные развлечения; кроссы.
2. Семинары, лекции,беседы для родителей:
«Режим для часто болеющих детей».
«Закаливание ребёнка дома».
«Питание ребёнка дома и в детском саду».
«Профилактика глистных заболеваний».
«Вредные привычки у родителей и их влияние на детей».
3.Анкетный тест-опрос родителей:
«Путь к здоровью, силе и бодрости».
«О здоровье всерьёз».
«В хорошей ли вы форме?».
режим дня по возрастным группам;
гимнастика после сна;
закаливание (солевая дорожка, воздушные ванны, ионизация воздуха пихтовым маслом, употребление в пищу лука и чеснока, медальоны с эфирными маслами);
физкультурно-спортивные праздники и развлечения;
дни здоровья;
профилактика ОРЗ (точечный массаж, чесночные медальоны);
соблюдение санитарно-гигиенических требований;
общие и групповые родительские собрания;
индивидуальный подход к ребёнку;
соблюдение адаптационного периода у вновь поступивших детей;
осмотр детей медицинской сестрой;
Система работы по формированию культуры здоровья всех участников воспитательно — образовательного процесса «дети — родители — педагоги» помогает коллективу в стремлении сберечь и укрепить физическое, психологическое, профессиональное здоровье.Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенью: «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети!
Практикум для педагогов по построению эффективного общения с родителями воспитанников «Общаться позитивно – что это значит». Цель: Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Задачи: 1. Актуализировать.
Семинар-практикум для педагогов «Возможности цветотерапии» Ведущий – Сегодня мы будем общаться с использованием методов арттерапии, что означает излечение искусством. Наш практикум называется Возможности.
Источник
Семинар-практикум для педагогов по теме «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
материал по теме
Цель семинара : систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с детьми по сохранению и укреплению здоровья.
Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.odt | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни у
детей дошкольного возраста»
- Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни в ДОУ
В течение последних лет состояние здоровья наших детей постоянно ухудшается. Проблема резкого ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения является на сегодняшний день одной из актуальных.
Обострение проблем, связанных с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы обучения правилам здорового образа жизни. Сегодня человек не может считаться образованным, не освоив культуру здоровья, которая предполагает активное использование знаний, освещающих правила здорового образа жизни, средства сохранения и укрепления здоровья.
Огромные нереализованные возможности в укреплении здоровья таит в себе дошкольный возраст. Именно в нем закладывается ядро личности. Это важнейшее время для формирования здорового образа жизни.
У детей здоровье занимает самые последние ступеньки в ряду личностных ценностей. Ведь у большинства из них не накопился тот груз болезней, который приходится нести по жизни взрослым. Малышу сложно представить, что ему могут грозить какие-то заболевания, а запас здоровья, имеющийся у него, ограничен.
У многих детей дошкольного возраста восприятие своего тела, как части собственного «Я» оказывается затрудненным. Именно таким детям в большей степени присуще стремление к поведению, связанному с риском саморазрушения.
Проведенные исследования позволили сделать вывод об отсутствии ярко выраженных различий в представлениях о ЗОЖ старших дошкольников с нормальным развитием, ЗПР и общим недоразвитием речи (ОНР) и выявить общие для детей особенности этих представлений:
- большинство детей имеют представления о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку, затрудняются;
- только небольшое число детей связало здоровье с состоянием психологического комфорта; большинство детей положительно настроены на воспитателя и близкого взрослого (маму, папу);
- у детей нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях большого города;
- недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной деятельности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды;
- недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов и продуктов.
2. Мини-лекция «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей»
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлении ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Так, как в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, возникает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни, возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников.
Поэтому основной целью является следующее:
- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
- привить навыки осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Для достижения такой цели необходимо решить следующие задачи:
- сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях (о строении собственного тела);
- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле;
- научить «слушать» и «слышать» свой организм;
- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;
- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;
- привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;
- воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;
- ознакомить с правилами поведения на улице, в быту;
- научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами;
- ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения);
- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.
Чем раньше начать обучение навыкам здорового образа жизни, тем лучше. Узнав строение своего организма, научившись прислушиваться к его работе, ребенок поймет необходимость заботиться о нем, не вредить, а помогать ему работать. Он научится разумно и бережно относиться к своему здоровью, что будет способствовать его укреплению. Такая подготовка позволит ребенку расширить его познавательные возможности, обеспечит развитие интеллекта, памяти, воображения. Все это будет иметь положительное влияние на здоровье и развитие ребенка при обучении его в школе.
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.
Как определить, какие знания о ЗОЖ доступны дошкольнику?Это те знания, которые для ребенка являются «живыми», то есть получены практически, «чувственно», которые нужны ему сегодня, а не завтра и которые можно уже сейчас применить в жизни, ощутить на деле их значимость. С ними можно поэкспериментировать, в них можно поиграть, их можно нарисовать, слепить, придумать рассказ.
Такие знания гораздо естественнее и эффективнее приобретать в повседневной жизни, в конкретной жизненной ситуации. Именно в процессе своей практической деятельности ребенок должен узнавать: почему определенным образом надо умываться, чистить зубы, после каждого загрязнения мыть руки? Зачем делать зарядку, проветривать комнату, быть на воздухе? Почему надо днем спать, сидеть прямо, аккуратно есть, пользоваться салфеткой, полоскать рот?
Научиться рассуждать о своем здоровье ребенок должен не со слов взрослого, а на основе собственного (конечно, пока элементарного) опыта. Знание ребенком основ гигиены, элементарных медицинских сведений, правил безопасности жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий, в свою очередь, эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье.
Таким образом, в связи с этим все более ясно становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств.
Воспитание и обучение должны стать по истине «здоровье сохраняющими». В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни и эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Современные дошкольные учреждения могут и должны оказать существенное влияние на оздоровление детей в процессе обучения и воспитания, а также на весь образ жизни ребенка. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.
- Решение кроссворда «Здоровье»
1. Один из природных закаливающих факторов.
2. Лекарственное растение, название которого происходит от имени древнегреческого бога.
3. Бегун на короткие дистанции.
4. Точно размеренный распорядок действий на день.
5. Продукт питания, полезный для здоровья ребёнка.
6. Крупнейшие международные спортивные соревнования.
8. Предмет для игры в спортивные и подвижные игры.
9. Растение, обладающее фитонцидными свойствами.
10. Спортивный инвентарь.
11. Способность организма противостоять различным болезнетворным микроорганизмам.
12. Вид активного отдыха.
14. Физиологический процесс, во время которого происходит отдых организма.
- Использование народного фольклора при формировании навыков ЗОЖ
Замените предложение пословицей:
- Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров, так берегись.)
- Ешь лук (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
- Будь бодрым, занимайся физкультурой (В здоровом теле, здоровый дух. Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.)
- Умывайся, принимай душ каждый день (Чистота – залог здоровья)
- Здоровье бесценно (Здоровье за деньги не купишь)
- Здоровый все одолеет (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок)
- Здоровому всё по плечу (Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.)
- Закаляйся с детства (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
5. Основные понятия, используемые при организации работы по ЗОЖ
- Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие)
- Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения)
- Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — (основные виды движения)
- От чего зависит здоровье детей? — . (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).
6. Использование физминуток и динамических пауз при организации педагогического процесса
Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки: (математическую, физкультурную) и с какой целью они проводятся?
Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.
7. Решение педагогических задач
- Кушай сейчас же! И чтобы на тарелке ничего не оставляла,- настаивает мама. Она очень огорчается, когда трехлетняя дочь отодвигает тарелку с недоеденной пищей.
- Очень мало ест, не то, что Игорек, — ест наравне со взрослыми!- вздыхает она. Пусть ест больше, здоровее будет!
Права ли мама, считая, что объем пищи ребенка должен быть не меньше, чем у взрослого? Каков должен быть объем пищи ребенка дошкольного возраста? Какие советы вы можете дать матери?
- Шестилетний Виталик оправдывает свое опоздание к обеду тем, что он еще не проголодался.
- Но ведь тебя звали домой! — говорит мама. — Почему не послушал?
- Ну и что? Я еще не хочу есть, ведь только что мне печенье давали.
Вечером Виталика невозможно вызволить от соседа-сверстника. Снова прерикания:
Лишь категорическое вмешательство отца заставляет сына подчиниться родительским требованиям. Со слезами и причитаниями, наспех умытый, Виталик небрежно сбрасывает с себя одежду и отправляется в постель. Долго не засыпает, ноет: «Ведь я говорил, что не хочу спать!»
Чем объяснить непослушание Виталика, его нежелание вовремя есть, спать? Приучен ли Виталик к режиму? Какую работу вы проведете с родителями ребенка?
- Валина мама жалуется врачу, что ее дочь часто болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети катаются на санках, лыжах, коньках. Румянец во всю щеку! А моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Наверное, такая уж она слабенькая от природы? Советуют: надо закаливать ребенка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама? Можно ли укрепить здоровье ослабленного ребенка? Как донести это до мамы?
- Когда Серёжины мама и папа работают допоздна, мальчик остается на попечении бабушки. Она старается, чтобы внук не скучал, и разрешает ему смотреть все телевизионные передачи.
— Пусть ребенок получит удовольствие!
Приходит время сна, и Сережа со скандалом идет в постель. Долго не засыпает, хнычет. Спит ночью беспокойно. Вот и сегодня утром с трудом встал с постели. Настроение понурое, ел плохо, капризничает.
— Уж не заболел ли? — беспокоится бабушка. И прежде, чем вести в детский сад, меряет Сереже температуру, на всякий случай одевает его потеплее. Врач детского сада, осмотрев ребенка, сказал:
Бабушка теряется в догадках: что за причина Сережиного плохого самочувствия?
В чем причина пониженного тонуса Сережи? Какие телевизионные передачи можно смотреть ребенку дошкольного возраста? Сколько времени ребенок может проводить у телевизора? Объясните, почему?
- Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (Организовать подвижную игру «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания )и т.п.
8. Игра «Волшебный мешочек» (технологии здоровьесбережения, используемые в детском саду)
Подумайте и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри — игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия
Если задать Вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев Вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому, что здоровье — это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.
«Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн.
Консультация для педагогов детского сада «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию привычки к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:1.
Сохранение и укрепление здоровья — одна из главных стратегических задач дошкольного образования. Уже в дошкольном возрасте возникает необходимость формировать у детей активную позицию, направленную .
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных.
Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст – это сензитивный период формирования физического и психического здоровья. В это время интенсивно развиваются внутренние органы, происходит становление функциональных систем о.
Источник