Презентация «Культура здоровья»
презентация к уроку по зож (1 класс) на тему
Данная презентация показывает культуру здоровья, как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_zdorovya.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ
«ЗДОРОВЬЕ-всему голова !» Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека . Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. «Здоровье-всему голова»,- гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями и тревогами. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо с раннего детства.
Для того чтобы сохранить здоровье детей, им необходимы двигательные минутки. Поэтому в 1 классе я на уроках провожу две физкультминутки, после второго урока динамическую паузу длительностью 40 минут. Физкультминутки включают упражнения для снятия общего и локального утомление, кистей рук, глаз улучшения слуха, коррекция осанки.
Физкультминутки. Упражнения для снятия общего и локального утомления : « Котёнок» Котенок крадется (движение на цыпочках). Котенок бежит (движение с пятки на носок). Котенок танцует (различные танцевальные движения).
Физкультминутки. 2.Упражнения для кистей рук . «Аплодисменты» Сложите кисти рук ладонь на ладонь. Поочередно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем правой руки о палец левой. Выполняется 15-20 секунд . « Бабочка» Бабочка спит в твоем кулачке . Вот она медленно просыпается .Сначала затрепетало маленькое крылышко (мизинец), а потом –другое (безымянный палец). Наконец, запорхало большое крыло (средний палец). Крылышки быстро двигаются , но бабочка еще сидит на ладошки другой руки. Подуй на нее! Полетела!
Физкультминутки. 3. Гимнастика для глаз. «Филин» Закрыть глаза на 3-4 сек. Широко раскрыть глаза, смотреть вдаль и не моргать в течение 5-6 сек . «Далеко близко» Учитель называет вначале удаленный предмет, а через 2-3 сек. – предмет, расположенный близко. Учащиеся быстро отыскивает предметы и называют их.
Физкультминутки. 4. Упражнения, корректирующие осанку. « Самокоррекция ». (упражнения выполняются стоя) Выпрямиться; Посмотреть налево; Посмотреть направо; Подровняться. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас. Кузнечики ». ( Спинка прямая ,руки на поясе). Поднимают плечики, Прыгают кузнечики (на носках легко) Выше ,выше ,высоко, Ниже, ниже ,низко(приседают) Сели, посидели Травку покушали, Тишину послушали.
Во 2,3,4 классах проводится одна физкультминутка , по необходимости две . Во избежание усталости учащихся на уроке необходимо чередовать виды работ : с амостоятельную работу, работу с учебником , творческие задания.
Физкультминутки. « Лягушки» На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо ,влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровье в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет !
Классные часы. На классных часах мы рассматриваем вопросы о сохранении здоровья: «Режим дня» «Что такое здоровый образ жизни» Особенности рационального питания детей ; Заболевания, связанные с неправильным питанием. Гигиенические навыки. Вредные привычки. Правила безопасности жизнедеятельности . Экстремальные ситуации.
Большие возможности в формировании установки на здоровый образ жизни имеют интегрированные уроки математики и окружающего мира. Составляю задачи, исходя из темы урока. 1 класс. Костя отжимается каждый день на турнике 8 раз, а Игорь – 5 раз. Кто из них отжимается больше и на сколько больше? Кто из ребят сильнее? 2 класс. В волейбольную секцию записались 18 мальчиков, а в футбольную секцию – в 2 раза больше. Сколько мальчиков занимается спортом? Что ценного они подарят своему здоровью?
Русский язык. 1. Вежливые слова и здоровье. Списать слова: спасибо, пожалуйста, с добрым утром, спокойной ночи. Что общего между этими словами? Они добрые. Говорите их чаще. Давайте все вместе скажем: Я хочу быть здоровым. Я могу быть здоровым. Я буду здоровым. 2. Списывание текста о здоровье. 3. Анатомический диктант. 4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.
Родительские собрания. На родительских собраниях ставим вопросы, которые должны активизировать родителей при формировании у детей привычек здорового образа жизни. «О режиме дня», «Что надо знать о простудных заболеваниях», «Здоровый ребенок – хороший учение», «Гигиена – это здоровье!», «О закаливании».
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем.
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
День здоровья «Здоровье-это здорово!»1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел.
Источник
Культура здоровья обучающихся
презентация к уроку
Культура здоровья обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_kultura_zdorovya.ppt | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Культура здоровья учащихся как фактор здоровьесберегающей среды школы Выполнила Ковалева Елена Александровна учитель физической культуры Педагогический совет МБОУ СШ № 36
Цель: выявить пути и способы формирования культуры здоровья учащихся и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Задачи: Ознакомить педагогов школы с понятием и структурой культуры здоровья и возможностями ее влияния на образовательный процесс. Выявить и проанализировать показатели культуры здоровья учащихся школы и социально-психологическое здоровье классов.
Задачи: Изучить и проанализировать опыт работы педагогов школы по использованию здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. Определить основные направления педагогической деятельности коллектива по формированию культуры здоровья учащихся школы.
План проведения педсовета 1. Вступительное слово. Цели и задачи педсовета. 2. Понятие и структура культуры здоровья. Краткие теоретические сведения. 3. Анализ исследования показателей культуры здоровья учащихся 8-11 классов школы. 4. Социально-психологическое здоровье школьников. 5. Использование здоровьесберегающих технологий на уроке как фактор формирования культуры здоровья учащихся. 6. Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья учащихся. 7. Принятие проекта решения.
Впервые термин «культура здоровья» обосновал и ввел в употребление в 1968 году выдающийся русский мыслитель, известный ученый, доктор медицинских наук, профессор педагогики и психологии Виктор Андреевич Скумин.
« Культура здоровья – фундаментальная наука о Духовном Человечестве, разрабатывающая и решающая перспективные задачи гармоничного ноопсихического развития Человека Духовного, Эволюции Духовного Этноса как сознательного созидателя культурной здоровой Сферы Жизнетворчества в космопространстве Державы Света Солнечной Системы» (по В.А. Скумину).
Здоровье — состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. Культура – это все то, чего достигло человечество в материальном и духовном плане за время своего существования.
Культура здоровья – это опыт, накопленный человечеством в области здоровья, причем не только здоровья тела, но и духа.
Культура здоровья – это сложное структурное образование личности, характеризующееся достаточным (для данного возраста) уровнем физического, психического и духовно-нравственного развития и образованности, осознанием и принятием способов достижения этого уровня, а также повседневным следованием им в разнообразных видах деятельности (В.Н. Ирхин, И.В. Ирхина).
Структура культуры здоровья единство когнитивно-мотивационного, эмоционального и коммуникативно-волевого компонентов
Когнитивно-мотивационный компонент Когнитивный – 1. Понимание сущности культуры здоровья. 2. Пополнение объема знаний о духовном, психофизическом и социальном здоровье личности. 3. Осознание здоровья и культуры как общечеловеческих ценностей.
Когнитивно-мотивационный компонент Мотивационный – 1. Осознанное проектирование жизненных устремлений, определяющих образ жизни. 2. Валеологическое поведение обуславливающее здоровый образ жизни.
Эмоциональный компонент Эмоциональный — 1. Эмоциональная устойчивость. 2. Преодоление трудностей и психических состояний на эмоционально-положительном фоне.
Коммуникативно-волевой компонент Коммуникативно- деятельностный 1. Наличие и объем знаний по культуре общения. 2. Проявление коммуникативной толерантности. 3. Удовлетворение оптимального двигательного режима.
Коммуникативно-волевой компонент Волевой — 1. Стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и самовоспитанию. 2. Волевая регуляция поведения, преодоление трудностей в достижении поставленных целей.
Понятие культуры здоровья
Иерархия жизненных ценностей Здоровье Культура
Режим труда и отдыха
Считают необходимым закаляться
Выполняют закаливающие процедуры
Курение вредит здоровью
Система работы по воспитанию культуры здоровья школьников — это совокупность взаимосвязанных явлений, характеризующихся единством цели, задач, принципов, методов, форм и приемов работы педагогов при взаимодействии с медицинскими, психологическими и социальными службами.
Главной задачей работы любого педагогического коллектива является создание такой комфортной среды для ученика, в которой он сможет сохранять свое здоровье, развивать индивидуальные физические и интеллектуальные способности, а также эффективно управлять и контролировать собственную здоровьесберегающую деятельность.
Здоровьесберегающие технологии Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников. Разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся Приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и предупредить его нарушение; Формирование духовно-нравственных качеств личности (ответственности, честности, доброты, милосердия);
Воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального самосознания, толерантности; Формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся
Воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость, насилие над личностью; Воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека; Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся
Формирование взаимодействия с природой и окружающим нас миром; Развитие умений оказать первую медицинскую помощь; Формирование знаний о здоровой семье, роли родителей в воспитании здоровых детей. Основные направления работы классного руководителя по формированию культуры здоровья обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НАПИСАН НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «уПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС».
Доклад на РМО учиителей информатики «Формирование культуры здоровья обучающихся на уроках информатики и ИКТ».
Здоровьесберегающая программа «За здоровбем — к природе» муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов».
Культура здоровья учащихся в рамках внедрения ФГОС в ОУ.
Здоровье человека это высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Здоровье человека во все времена была и остаётся самой актуальной те.
Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития ребенка.
Источник
Культура здоровья. «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ» декабрь, 2010 г. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.uozima.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Культура здоровья. «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ» декабрь, 2010 г.» — Транскрипт:
2 «КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ» декабрь, 2010 г
3 Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ
4 «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся» ст.51 закона РФ «Об образовании»
5 Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении
6 Задачи: Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на урокахИзучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках Выявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья отдельных классовВыявить и проанализировать показатель социально-психологического здоровья отдельных классов Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школеОпределить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе
7 План проведения педсовета: 1. Обоснование темы. Цели и задачи педсовета. 2. Сущность и структура здоровья. Краткие теоретические сведения. 3. Работа в творческих группах: урок анализ использования здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках; урок анализ использования здоровьесберегающих технологий, их отдельных элементов на уроках; социально-психологическое здоровье класса измерение показателей «здоровья» отдельных классов; социально-психологическое здоровье класса измерение показателей «здоровья» отдельных классов; здоровье учителя выработка рекомендаций для достижения хорошего здоровья; здоровье учителя выработка рекомендаций для достижения хорошего здоровья; творческий отчет методического объединения учителей физического воспитания. творческий отчет методического объединения учителей физического воспитания. 4. Презентация работы творческих групп. 5. Подведение итогов, выработка проекта решения.
8 Культура здоровья совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования
10 Здоровьесберегающая педагогика Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития Здоровый ребенок – целостный телесно-духовный организм Оздоровление – форма развития, расширения психофизиологических возможностей ребенка Индивидуально-дифференцированный подход — ключевое средство оздоровительно-развивающей работы
11 Приобретение опыта Потребности в подражании Потребности в игре Потребности в саморазвитии Здоровьесберегающий урок Построен с учетом базовых потребностей детей
12 Здоровьесберегающая организация учебной деятельности Соблюдение режима школьных занятий (урок — перемена, каникулы, нагрузка) Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, ТСО и средств наглядности Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое и цветовое оформление) Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор)
13 Анализ урока с позиций здоровьесбережения
14 Позитивное влияние на здоровье учащихся (до начала урока)
16 Психологический климат на уроке
17 Предложения: Проветривать кабинет перед уроком; Предусмотреть организацию отдыха детей на переменах; Применять различные методы преподавания и чередовать их не позже чем через мин; Проводить на уроке физкультминутки (3 легких упражнения на 20 минуте урока)
18 Социально-психологическое здоровье класса Параллель N Кол-во учебных недель n Кол-во учебных часов в неделю К Число учащихся в параллели О Общее количество пропусков Б Кол-во пропусков по болезни 1-Б/U состояние здоровья 1-(О-Б)/U психологическое благополучие 5 Б ,960,998 6 А ,930,984 7 А ,960,962 8 А ,880,973 9 А ,930, ,930,998 Среднее532,33320,167279,67222,330,93170,9842
20 Факторы риска для психического здоровья детей Учебная нагрузка Ситуация в семье Зависимости (компьютерная, игровая, наркотическая) Некомпетентность родителей и педагогов Стрессовая тактика педагогического воздействия
21 Проявления нарушения психического здоровья школьников (по Д. Журавлеву) синдром дефицита внимания, синдром дефицита внимания, аддиктивные формы поведения, аддиктивные формы поведения, компьютерная зависимость, компьютерная зависимость, временная некомпетентность. временная некомпетентность.
22 Синдром дефицита внимания Наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Наиболее частая форма хронических нарушений поведения в детском возрасте. Состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. Состояние, при котором способность к концентрации внимания у ребенка отстает от его психического развития, не соответствует возрасту и сочетается с выраженной импульсивностью и гиперактивностью. Большинство детей с таким синдромом имеют хорошие интеллектуальные способности, но они неуспешны из-за гиперактивности, невнимательности, отвлекаемости. Большинство детей с таким синдромом имеют хорошие интеллектуальные способности, но они неуспешны из-за гиперактивности, невнимательности, отвлекаемости. При увеличении учебной нагрузки проблемы детей с синдромом дефицита внимания, как правило, значительно обостряются. Во время уроков им сложно справиться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. При увеличении учебной нагрузки проблемы детей с синдромом дефицита внимания, как правило, значительно обостряются. Во время уроков им сложно справиться с заданиями, так как они испытывают трудности в организации и завершении работы, письменные работы выглядят неряшливо, в них много недочетов. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности. Частая ошибка родителей и педагогов при воспитании такого ребенка требовать от него сосредоточенного внимания, усидчивости и сдержанности.
23 Компьютерная зависимость. Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии». Учащиеся, склонные к ней, активно стремятся изменить не удовлетворяющее их психическое состояние, которое они считают чаще всего «скучным», «серым». Они не могут найти в реальной действительности того, что способно надолго привлечь их внимание, увлечь, обрадовать. Такие яркие переживания дают им компьютерные «войны» и «стратегии».
24 Аддиктивные формы поведения Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Сниженная переносимость трудностей повседневной жизни, скрытый комплекс неполноценности в сочетании с внешне проявляемым превосходством, стремление говорить неправду, обвинять других, уходить от ответственности в принятии решений, стереотипность, повторяемость поведения. Дети с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости. Дети с такими формами поведения трудно переживают затяжной конфликт, что приводит к агрессии, самоизоляции или компьютерной зависимости.
25 Временная некомпетентность Неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, Неспособность четко рассчитать свое время в процессе выполнения контрольной работы, Неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, Неумение планировать внешкольное время так, чтобы его хватило и на выполнение домашней работы, и на отдых, Неумение рассчитать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Неумение рассчитать силы во время полготовки к экзаменам и т.д. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще — в нереалистичное будущее. Для таких учащихся характерно погружение в психологическое прошлое или, что встречается гораздо чаще — в нереалистичное будущее. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Во многих случаях у них неадекватная самооценка, повышенный уровень тревожности, страх перед будущим. Расстройство временной перспективы — причина многих психологических проблем. Расстройство временной перспективы — причина многих психологических проблем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем. Подростки с такой проблемой отличаются слабой устойчивостью к стрессовым ситуациям и низкой адаптивностью. Это напрямую связано с психологическим здоровьем.
26 Нервные расстройства, происходящие от учителя могут быть: Несправедливо заниженная оценка. Несправедливо заниженная оценка. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка. Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка.
27 Отчет МО учителей физкультуры
28 Показатели здоровья детей Заболевания 2-4классы классы классы классы классы Расстройства и болезни нервно- психического здоровья (эпилепсия, детский церебральный паралич, энурезы, задержка психического развития) Хронические заболевания органов пищеварения Состояние опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз) Заболевания ЛОР органов (ангина, тонзиллит, гайморит) Заболевания сердечно-сосудистой системы Нарушение остроты зрения Заболевания органов дыхания (бронхиальная астма) Заболевания почек, мочеполовой системы Заболевания эндокринной системы
29 Распределение учащихся по группам здоровья п/п п/пПоказатели Число%Число%Число% 1 Всего учащихся(среднегодовая) Медицинская группа – I 20,4264,8387,6 3 Медицинская группа – II 37267,331759,133165,9 4 Медицинская группа – III 9216,69116,911021,9 5 Медицинская группа – IV 264,7234,3234,6 6 Основная физкультурная группа 46684,343480,836973,3 7 Подготовительная физкультурная группа 30,5152,891,8 8 Специальная физкультурная группа 5810,56512,110120,1
30 259 Школа-97Клуб-40ДЮСШ Количество учащихся, занимающихся в секциях
31 Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении
32 Задачи: Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей; Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
33 Этапы выполнения программы на г. Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении Организация и проведение диагностических мероприятий Организация и проведение диагностических мероприятий Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся Формирование системы знаний о здоровье-сбережении Формирование системы знаний о здоровье-сбережении Работа с родителями обучающихся Работа с родителями обучающихся Внешние связи школы в рамках реализации комплексно- целевой программы Внешние связи школы в рамках реализации комплексно- целевой программы
34 Памятка «Как сохранить психическое здоровье ребенка» Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом. Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины». Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо «психологическая пощечина» ребенку. Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо «психологическая пощечина» ребенку.
37 Чудесные свойства улыбки Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило.
38 Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
39 Проект решения:. С учетом анализа уроков с позиции здоровье- сберегающих технологий и выделенных негативных моментов спланировать на каждом методическом объединении проведение мониторинга использования здоровьесберегающих технологий на уроках (отв.руководители ШМО, до ); 1. С учетом анализа уроков с позиции здоровье- сберегающих технологий и выделенных негативных моментов спланировать на каждом методическом объединении проведение мониторинга использования здоровьесберегающих технологий на уроках (отв.руководители ШМО, до ); 2. Рекомендовать школьному парламенту организовать отдых обучающихся на переменах. (Отв. Зам по ВР Полякова Л.А.)
40 3. Включить в мониторинг качества образования мониторинг уровня здоровья класса и социально-психологического здоровья класса (отв. классные руководители, зам. дир. по ВР, ежегодно); 4. На основе выработанных правил «Здорового учителя» создать для каждого учителя школы перечень советов и рекомендаций по профилактической медицине и психологии здоровья учителя. (Отв. Ананина Т.А., Потапова О.Г., до ) ; 5. Приступить к реализации программы «Здоровье с детства» (Отв. Ананина Т.А., Потапова О.Г., Полякова Л.А., по плану программы).
Источник