Педсовет «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых»
Цель:
- Формирование сознательной потребности у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создание необходимых условий для улучшения здоровья учащихся.
- Мотивация педагогов школы к изучению здоровьесберегающих технологий и активному внедрению их в школе.
Задачи:
- Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;
- Создание условий для профилактики острых вирусных респираторных заболеваний и их осложнений, эффективного личностного роста ребенка, самораскрытие его творческого потенциала в процессе учебной деятельности;
- Воспитание здорового, творчески мыслящего человека, знающего свой организм и умеющего управлять им в любых условиях;
- Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.
Наглядность:
- Нормы СанПиНа
- высказывания о здоровье, здоровьесберегающих технологиях;
- презентации к докладам
- выставка книг и рефератов по данной теме
- телевизор и видеомагнитофон с записями с уроков.
Методы предварительного исследования:
- Мониторинг учащихся «Если хочешь быть здоров…»
- Мониторинг педагогов школы «Валеологическая оценка педагогической технологии обучения детей»
- Анализ заболеваемости учащихся школы
- Психологическое исследование учащихся 1-6 классов
План проведения педсовета
- вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».
- Сообщение заместителя директора по УВР « Здоровье-сберегающие технологии обучения. Анализ мониторинга педагогов школы».
- Сообщение врача школы «Анализ здоровья учащихся школы»
- Сообщение школьного психолога «Психологическое здоровье школьника»
- сообщение учителя физической культуры «Физическое здоровье учащихся. Анализ мониторинга учащихся».
- работа в творческих группах:
- гигиеническая оценка классной комнаты;
- гигиеническая оценка школьного меню;
- гигиенические требования к расписанию уроков;
- гигиеническая оценка урока.
- Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.
- «Урок красоты» рекламная кампания косметических фирм.
Ход педагогического совета
- Вступительное слово директора школы «Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых».
Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому: к окончанию школы около 85% детей страдают различными хроническими заболеваниями.
- 30-35% детей поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания;
- за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата;
- в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья;
- в 3 раза- с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта.
Такое плачевное состояние здоровья детей не только результат длительного неблагоприятного социально-экономического и экологического факторов, но и целого ряда таких организационно-педагогических факторов как:
- несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям учащихся;
- несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса;
- чрезмерная интенсификация учебного процесса (увеличение темпа и объема учебной нагрузки);
- неоправданно объемные домашние задания;
- недостаточная осведомленность педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах формирования, сохранения и укрепления здоровья детей.
Здоровье детей и подростков, их успеваемость в школе – наглядное отражение системы воспитания и обучения, которую можно рассматривать как ведущий фактор воздействия на растущий организм. Для наиболее полной реализации творческого потенциала ребенка необходимо гармоничное сочетание социальной, физической, интеллектуальной и духовной составляющих его жизни.
Современная школа находится в поисках новых методов обучения, новых моделей образовательных учреждений. Усложнение программы обучения и интенсификации учебного процесса, вследствие чего снижается двигательная активность и сокращается продолжительность отдыха, ведут, как правило, к нежелательным изменениям в состоянии здоровья учащихся, которые могут усугубляться от класса к классу школы в основном не ориентированы на активное сохранение здоровья детей. Наличие в школе большого количества учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья выдвигает на первое место проблему формирования мотивации на деятельность, сберегающую здоровье, проблему охраны и укрепления здоровья школьников различных возрастных групп.
- Работа в творческих группах:
Ещё в начале девятнадцатого века в результате первых гигиенических исследований была установлена тесная связь между появлением у детей так называемы «школьных» болезней (близорукость, нарушение осанки, заболевание желудочно-кишечного тракта) и гигиеническими условиями в школе.
Действительно, соблюдение соответствующих гигиенических условий обучения должно являться неотъемлемой составной частью педагогического процесса. К сожалению, знание гигиенических нормативов и требований к организации обучения еще не означает реального решения проблемы сохранения здоровья школьников. Основная сложность заключается в грамотной оценке реальных условий обучения сравнительно с гигиеническими требованиями, выработке практических рекомендаций в каждом конкретном случае.
- Каждая группа займется изучением нормативных материалов по:
- гигиеническая оценка классной комнаты;
- гигиеническая оценка школьного меню;
- гигиенические требования к расписанию уроков.
- Выполнит практическое задание.
- Сделает выводы и сформулирует рекомендации.
- Выработка решения педсовета, исходя из результатов деятельности творческих групп.
- Классным руководителям, учителям физической культуры и ОБЖ провести беседы на тему «Мое здоровье и важность физического и психологического здоровья»
- Учителям-предметникам:
- Строго соблюдать дозировку домашнего задания;
- На уроках проводить физкульминутки;
- На каждом уроке проводить зарядку для глаз;
- Разнообразить формы и методы работы учащихся на уроке, учитывая степень усталости;
- Вести урок в темпе, позволяющем ученикам правильно и без сильного напряжения осваивать материал;
- Предлагать задания, позволяющие повторить материал;
- Предлагать занимательные игры или вопросы для разрядки;
- Рекомендовать школьно-базовой столовой разнообразить меню школьников, желательно введение «шведскогостола».
- Усилить контроль за санитарным состоянием, освещенностью, проветриваемостью и тепловым режимом кабинетов.
- Замечаний к составленному расписанию уроков 5 класса нет.
- Конвенция ООН «О правах ребенка». Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции о правах ребенка», 1993г.
- Федеральный закон «Об образовании». Статья 32, 51.
- Указ Президента РФ от 20.04.1993 г. № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
- Закон РФ от 01.08. 1996г. «Об обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования».
- Закон РФ от 22.07.1993 г. «Об охране здоровья граждан». Стр.24.
- Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», 1991г. С. 5, 26.
- Постановление Правительства РФ от 6.10.1999г. №1146 «Об утверждении положения о социально-гигиеническом мониторинге».
- Президентская программа «Дети России» (Указ Президента 1994г.)
- Приказ Мин. Здравоохранения России Мин. Образования России № 186/272 от 30.06.92г.
- «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ».
- «О совершенствовании медицинского обеспечения детей в ОУ», 1996
- Закон города Москвы «О развитии образования в г. Москве». Ст. 8
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений – СП 2.4.2. 782 – 99.
- Московский региональный базисный учебный план на 2006/2007 учебный год.
- Региональная программа «Образование и здоровье»
- «Образование и здоровье» Рекомендации МКО под редакцией Л.Е. Курнешовой.
Источник
Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Зоя Батяева
Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу«План проведения программы:
1. «Психологическое вхождение».
Цель — снятие напряжения, упражнения направленное на расслабление, снятие негативных эмоций.
Тема нашего педсовета «Здоровьесберегающее пространства ДОУ и семья»
Ход педсовета:
Задачи педагогического совета:
• Дать определение понятию здоровьесберегающим технологиям.
• Познакомить участников педагогического совета с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ и в семьях воспитанников.
План педсовета:
1. О выполнении решения 1 –го педсовета и значение проведения 2-го педсовета.
(докладчик Хутинаева М. Д.)
2. Телевизионная игра «Я здоровье берегу и другим я помогу»
Рубрика- «Здоровье»— мозговой штурм.
Рубрика —«В нашем детском саду» — опыт работы педагогов и специалистов по здоровьесбережению в ДОУ.
Рубрика – «Наша мастерская»— итоги тематической проверки.
Рубрика – «Наши дети» — музыкально — гимнастический номер воспитанницы подготовительной группы Ходовой Миланы.
Рубрика – «Что помогает ребенку в нашем детском саду быть здоровым»
(ведущая старший воспитатель Батяева З. А.)
3. Обсуждение и выработка проекта решения 2 – го педагогического совета.
Сегодня наш педсовет пройдет в нетрадиционной форме — смешанной, я думая что данная форма позволит нам выработать проект решения.
Уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи
“Я здоровье берегу – и другим я помогу!” (включается музыка).
(Выступление председателя педагогического совета – Хутинаева М. Д.)
Ход педсовета.
Выполнение решения предыдущего педсовета.
На первом педсовете были приняты годовые задачи на 2014 -2015 учебный год. Задачи, поставленные в годовом плане решаются согласно плану.
Решение: Продолжить выполнение годового плана для решения поставленных задач.
1. Аналитическое обоснование темы педагогического совета.
1. Начало программы
Итак, рубрику “Про здоровье”. Эту рубрику хочу начать с притчи – звучит мелодия тихо.
/притча/: “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они каким должен быть человек.Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”,другой сказал: “Человек должен быть здоровым”,третий сказал: “Человек должен быть умным”.Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.
Скажите пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей? (двигательный режим, прогулка, проветривание, соблюдение режима дня, ежедневная утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижных игр, физминутки, физкультурные праздники, музыкальные занятия, гимнастика после сна, активный отдых)
Что такое здоровье?
К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение. Рассмотрим некоторые из них (воспитателям предлагаются в письменном виде).
Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех субъектов педагогического процесса.
Прочитайте еще раз определение, что такое здоровье. И выберите ту формулировку, которая соответствует теме сегодняшнего педсовета.
Что такое здоровье сберегающие технологии?
(ответы воспитателей) Технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровьясубъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Назовите используемые технологии обучения здоровому образу жизни
Спортивные развлечения, праздники проводятся в соответствии с учебным планом ДОУ.
Опишите задачи разработанные для «технологии здоровьесбережения» в ДОУ!
Упражнение “Воздушный шар”- звучит тихо мелодия (о ценности здоровья для человека).
Посмотрите на ваших столах нарисованные воздушные шары, который летят над землей. Дорисуйте человечков в корзине воздушного шара. Это Вы и ваша группа детей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие вместе (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”,то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т. д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.Спрашиваешь: “Вы болеете дети?”Все дружно говорят: “Да” — “А чем вас лечат?” — “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” — “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
2. Итак, рубрика “В нашем детском саду” – включается музыка
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течении дня.
Сейчас я предлагаю послушать воспитателя старшей группы Зилихову Эльвиру Сергеевну о формах и методах работы по проведению закаливающих процедур (презентация работы).
Воспитатель средней группы Кокаева Фатима Борисовна может поделиться опытом одного из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни – прогулка. (презентация работы)
Воспитатель второй младшей группы Наниева Жанна Валерьевна хочет поделиться опытом одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма по проведению утренней гимнастикой
Воспитатель младшей группы Габуева Марина Георгиевна хочет поделиться опытом работы по вовлечению детей группы по совершенствованию двигательных умений и навыков.
(презентация опыта работы)
Безусловно особое значение в воспитании здорового ребенка в ДОУ придается развитию движений и физической культуре на физкультурных занятиях.
(Презентация опыта работы) инструктор по физкультуре.
Безусловно особое значение в воспитании здорового ребенка в ДОУ придается медико – профилактическим технологиям (опыт работы медсестры).
О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель Хутинаева М. Д.
3. Рубрика “Наша мастерская”.
Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Батяева З. А. (итоги тематической проверки)
об итогах проведения тематической проверки в МКДОУ «Детский сад№3 г. Беслана»
«Двигательная активность детей в режиме дня дошкольного учреждения»
4. Гимнастическая пауза.
Выступление с гимнастическим номером воспитанниц подготовительной группы Ходовой А. и Ходовой М.
Опыт работы семьи Ходовых из с. Н. Батако с детьми по формированию здорового образа жизни.
Здравствуйте дорогие гости педсовета! Мы собрались здесь, чтобы поговорить об очень важном для НАС – наших детях и их здоровье. Ведь самый лучший подарок для мамы и для каждой семьи — здоровый ребенок. Сегодня я хочу ВАМ представить как важно для моих детей и для меня, формирование у них стойкой мотивации к здоровому образу жизни. Как укрепить их здоровье, и избежать многочисленных болезней. Этот вопрос волнует и ВАС и педагогов и НАС как родителей. Все мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закаленными. И ключ к решению этой задачи решает не только детский сад, используя здоровьесберегающие технологии но и мы в семье определив приоритетом привлечение детей к здоровому образу жизни, занимаясь утренней гимнастикей, играми, прогулками, закаливанием, правильной организацией режима дня дома, в секции художественной гимнастики на базе МСОШ №8 и участвуя уже в различных конкурсах на уровне района и республике, заняв первое место.
СТИХОТВОРЕНИЕ: Выступленье начинаем!
Быть здоровыми желаем!
С каждым годом здоровеем!
Крепнем мы, и хорошеем!
Будь всегда здорова мама!
Будь всегда ты счастлива!
Никогда ты не старей!
Вместе с нами молодей!
5. Следующая рубрика «Что помогает ребенку в нашем детском саду быть здоровыми» – включается музыка.
Кто поможет сохранить крепкое здоровье!
Мама с папой, детский сад!
Там спрошу я у ребят!
Что мне делать, как мне быть!
Как здоровье сохранить!
Рефлексивно – ролевая игра «Что помогает ребенку в нашем детском саду быть здоровыми».
Мы сознательно выбрали тему педсовета «Здоровье сберегающие технологии ДОУ и семья» поставили вопрос о методах и формах работы в детском саду, так как начинать необходимо с детского сада,не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность.
Для проведения данной игры — участникам игры необходимо объединиться в следующие группы:
Напоминаю, что вы все педагоги, а идти в педагоги и не иметь своего девиза — это все равно что начать строить дом без проекта. Поэтому с девизом, я думаю у вас проблем не должно быть.
«От воспитателя станет всем светлей!».
«Мы здоровье сбережем – и здоровыми растем».
«В здоровом теле здоровый дух».
«На работу с радостью, а с работы с гордостью».
«Здоровье свыше нам дано, учу детей беречь его»
«Думать вместе и действовать сообща».
«Я здоровье берегу и другим я помогу».
«Да здравствует здоровье».
«Если хочещь быть здоров закаляйся».
Участникам каждой группе необходимо в письменном виде предоставить формы и методы работы по той модели которая применяется по здоровьесбережению в группе, В каждой группе выбирается по 2- 3 педагога, которые примут участие в разработке той модели которые применяется в работе.
(специалисты) — включается музыка
1. Модель системы здоровьесбережения. (специалисты)
(Применяя магнитную доску и маркер)
• Создание условий для оздоровления детей;
• Лечебно – оздоровительная работа в ДОУ;
• Организация двигательной активности;
• Создание условий, обеспечивающих охрану психологического здоровья;
• Организация познавательных занятий по ознакомлению детей со своим телом;
• Работа с родителями
Выработать памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.
• Новый день начинайте с улыбки и с утренней гимнастики
• Соблюдение режим дня.
•Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
• Любите своего ребенка, он — ваш. Уважайте членов своей семьи, они попутчики на вашем пути.
• Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше 8 раз.
• Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
• Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
• Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
• Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
•Помните : простая пища полезнее для здоровья, чем искусные явства.
• Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра родителями.
Назовите формы организации здоровьесберегающейработы применяемые в работе с детьми в группе :
Определить используемые существующие здоровьесберегающиеобразовательные технологии используемые в ДОУ:
Наша передача “Я здоровье берегу — и другим я помогу» подошла к концу.
Выработка проекта решения педсовета.
Решение педсовета.
1. формирование здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для нашего ДОУ средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности на свежем воздухе;
в течении года; старший воспитатель, ответственные воспитатели, специалисты.
2. Для обогащения, расширения педагогического опыта воспитателей, родителей ежемесячно размещать на сайте ДОУ новости из жизни каждой группы.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья в течении года;
старший воспитатель, ответственные воспитатели, специалисты.
в течении года; старший воспитатель, ответственные воспитатели.
обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
в течении года; старший воспитатель, ответственные воспитатели, специалисты
4. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
Ответственный: медицинские работники
5. Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.
Ответственный:инструктор по физической культуре.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-po-teme-zdorovesberezhenie-dou-i-semja_k2dei.pptx | 2101,69 Кб |
Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе»Я здоровье берегу- сам себе я помогу»Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Семинар-практикум для детей и родителей Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Помогать родителям и детям ощущать радость от совместной.
Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с «Солнышко» ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Интеграция.
НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.
Общее родительское собрание в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и.
Проектная деятельность в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Педагогическое кредо проекта: Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите,.
Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: «Закаливание-залог здоровья», ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.
Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.
Источник