Темы для клуба зож
Знаете ли вы, что на 25% наш организм состоит из белка и постоянно нуждается в качественном пополнении строительного материала для хорошего самочувствия? Протеин — это не просто желательное дополнение к рациону питания здорового человека. Протеин жизненно необходим вашему организму для поддержания безжировой массы тела. Вам может показаться, что этот термин относится только к спортсменам, но это не так. В организме каждого человека содержится определенный процент этой массы. Чем выше этот процент по отношению к жировой массе, тем больше калорий вы сжигаете в течение дня.
Белки состоят из аминокислот и обладают множеством полезных свойств:
— Способствуют формированию и укреплению мышечной массы.
— Играют важную роль в восстановлении тканей.
— Являются источником энергии.
— Обеспечивают чувство сытости надолго, поскольку организму требуется больше времени, чтобы переварить их.
По сравнению с углеводами и жирами белок подает более мощный сигнал в мозг об утолении голода.
Рекомендуется включать в рацион и животные, и растительные белки в соотношении 50:50. Однако нужно помнить, что животный белок содержит больше жиров, чем растительный. Полезные белки содержатся в рыбе, яйцах, молоке без сливок, сое, в мясе птицы, молочных продуктах со сниженным содержанием жиров, в красном мясе без жировых прослоек.
Помимо определения количества сжигаемых калорий, безжировая масса тела выполняет очень важную функцию: если ваша диета не содержит необходимого количества белка, ваш организм будет вынужден забирать его из сердца, мышц и других органов.
Женщинам необходимо в день примерно 100 грамм протеина, а мужчинам — около 150 грамм. Однако простого употребления белковой пищи недостаточно. Белок, содержащийся в большинстве продуктов, плохо усваивается организмом. Что нужно делать? Об этом вы узнаете на занятие по теме белок.
Источник
Программа клуба «Здоровье»
календарно-тематическое планирование (10, 11 класс) по теме
Программа направлена на формирование взглядов относительно здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_zdorove.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. Исходя из этого, современное учебное заведение должно давать обучающимся определенный объем знаний, умений и навыков в области охраны и укрепления здоровья.
Создание благоприятной образовательной среды способствует укреплению здоровья учащихся. Биологическая реакция организма учащегося зависит от его адаптационных возможностей и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды. Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья учащихся.
Именно поэтому разработанная программа клуба «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и на развитие валеологического образования.
Можно сформулировать ряд правил на основании которых разработана программа клуба:
- Работа в области антинаркотического просвещения должна проводиться только специально обученным персоналом из числа работников училища в рамках комплексных программ на базе утвержденной концепции профилактической работы.
- Просветительская программа должна вестись на протяжении всего периода обучения подростка в училище и продолжаться до выпуска.
- В ходе программы должна предоставляться точная и достаточно полная информация о наркотиках, алкоголе, табаке, энергетиках и их влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
- Необходимо делать акцент на пропаганде здорового образа жизни и на формировании жизненных навыков, обязательных для того, чтобы противостоять желанию попробовать вредные вещества в моменты стресса или моменты жизненных неудач.
- Информация должна предоставляться с учетом особенностей аудитории (пола, возраста и убеждений).
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Кроме того программа направлена на создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных путей в достижении успеха.
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора в области физической культуры и спорта.
- Ознакомить с особенностями развития и сохранения мужского и женского здоровья; ценности создания новой ячейки общества – молодой семьи. Проводить профилактические мероприятия по сохранению здоровья молодой семьи, против возникновения такого социального явления как «вторичное сиротство» .
- Проводить профилактические мероприятия против злоупотребления алкоголя, наркотических веществ, табакокурения, энергетиков и других вредных веществ.
Основные направления программы
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
— обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
— разработка комплекса мероприятий по выявлению уровня физического и психологического здоровья обучающихся;
— использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.
2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися и преподавателями:
— организация лекций для педагогов ОУ;
— конференции, лектории, викторины, конкурсы, классные часы, КВНы, акции для учащихся на валеологические темы;
— профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма, употребления энергетиков и других вредных веществ;
— профилактические мероприятия по сохранению здоровья семьи.
3. Профилактика и коррекция здоровья:
— внедрение в учебный процесс физкультминутки, зарядки для глаз;
— проведение дней здоровья, спортивно-массовых мероприятий.
- Разработка эффективных механизмов совместной деятельности различных секторов воспитательной системы училища, ученического соуправления, учреждений социума.
- Уменьшение числа «трудных» подростков в училище посредством привлечения их к альтернативной деятельности.
- Активное и результативное участие учащихся училища в различных интеллектуальных и творческих проектах.
- Воспитание и развитие у подростков потребностей в здоровом образе жизни.
- Овладение обучающимися знаниями в области ЗОЖ.
· учителя – предметники (ОБЖ, биологии, физкультуры);
Источник
Перечень тем по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Алкоголь – враг здоровья.
Викторина «Здоровое питание».
Гигиена. Для чего она нужна.
Шуточная викторина «ЗОЖ».
Куришь табак – сам себе враг.
Викторина «Профилактика ЗОЖ».
Моё здоровье в моих руках.
Блиц-опрос «Всё о здоровье».
Быть здоровым – это классно.
Алкоголь и его влияние на здоровье человека
Красота спасёт мир.
Викторина «Витамины – это клад».
Друзья и враги нашего здоровья.
Ты и твоё здоровье.
Что? Где? Когда? в ЗОЖ.
Сегодня в моде ЗОЖ.
Гигиена и отличное здоровье.
Здоровая пища для всей семьи.
Игра «Светофор здоровья»
Овощи и фрукты – полезные продукты.
Сквернословие и здоровье.
И старым и молодым вреден табачный дым.
Викторина «Питание и здоровье».
ЗОЖ – основа счастливого человека.
Твоё здоровье в твоих руках.
Викторина «Витамины с грядки».
Питание и здоровье.
Почему алкоголь называют ядом.
Здоровье сгубишь – новое не купишь.
Самые полезные продукты.
Культура питания и ЗОЖ.
Профилактика вредных привычек
Кожа – надёжная защита организма.
Диета от прыщей.
Мифы и реальность о ЗОЖ..
Откуда берутся гельминты у человека.
Здоровье дороже богатства.
Зрение – бесценный дар.
Если ещь всё подряд, то еда это яд!
Курить – здоровью вредить.
Чистота души и тела.
Как бороться со стрессом.
Личная гигиена человека.
Здоровому всё здорово.
Выбирая спорт – мы выбираем здоровье.
Голова – всему начало, или кто всему голова.
Номер материала: ДВ-333705
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Клуб здорового образа жизни для детей и родителей «Здоровые взрослые — здоровые дети».
Марина Буйлина
Клуб здорового образа жизни для детей и родителей «Здоровые взрослые — здоровые дети».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Разрешите мне представить вам
Клуб здорового образа жизни для детей и родителей
«Здоровые взрослые – здоровые дети». Который мы организовали в своем дошкольном учреждение.
Здоровье – главная ценность в жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физического дефекта.
Здоровый образ жизни — образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях.
Дошкольное детство – это период, когда наиболее интенсивно происходит развитие (ребенка) органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша.
Забота об охране и укреплении здоровья детей является приоритетным направлением политики нашего государства. Так, в последние годы, был разработан и принят целый ряд нормативно — правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений и семьи в вопросах охраны детского здоровья. В частности, к ним относятся
-СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздел 12 «Требования к организации физического воспитания».
-Федеральный закон от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Статья 64. Дошкольное образование.
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2013 № 1155. «Об утверждении федеральных государственных стандартов дошкольного образования»
1.6.Стандарт направлен на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
-ФГОС дошкольного образования.
В образовательной области «физическое развитие» приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Кроме того, в Федеральном законе «Об образовании ясно прописана ответственность родителей за воспитание и обучение своих детей.
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
•Социально – культурного. (Определяется образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких).
•Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни).
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
В результате анализа сложившийся ситуации мы в своём дошкольном учреждении организовали клуб здорового образа жизни для детей и родителей «Здоровые взрослые – здоровые дети», основой этого клуба стал проект по ЗОЖ.
Цель клуба:
Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей.
Задачи клуба:
— привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни; — обеспечить взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам сбережения здоровья ребенка в семье и детском саду; — содействовать объединению общественного и семейного воспитания в целях накопления и обмена опытом по формированию привычки здорового образа жизни.
Участники клуба: физ. инструктор, сотрудники, родители и дети нашего детского сада.
С целью выявления о формировании здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни проводился анкетный опрос родителей. Где было выявлено, что 35% родителей принимают активное участие во формирование у детей навыков З. О. Ж., 45% родителей принимают менее активное участие в формирование у детей навыков З. О. Ж и 20% родителей считают что навыки З. О. Ж у детей формируются самостоятельно. Исходя из проведенного анкетирования, нами были сформированы первые шаги в работе нашего клуба:
-Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья (изучение специальной литературы, интернет – ресурсов).
-Разработка плана и расписания работы клуба.
Были организованы следующие мероприятия:
•«Азбука здоровья»
•«Почта здоровья»
•Встреча участников клуба 2 раза в неделю
•Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями.
Наш клуб существует недавно, и за этот период мы провели ряд мероприятий спортивные эстафеты с участие родителей, проводились регулярные встречи, выпуск газеты. В ходе проведенных мероприятий мы обратили внимание на то, что родители стали более заинтересованные в вопросах охраны и укрепления здоровья своих детей, дети с удовольствием посещают совместные мероприятия. Не смотря на то что работа нашего клуба находится на начальном этапе, мы надеемся что, наша работа обращенная на проблемы здоровья детей и взрослых будет востребована у родителей нашего ДОУ.
Источник