Меню

Темы для экспресс консультации по зож

Разработка и проведение экспресс — консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий.

Цель: продемонстрировать умение проводить экспресс – консультацию по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий в соответствии с заданной тематикой и возрастной аудиторией слушателей.

Описание объекта: экспресс – консультация.

Лимит времени на выполнение задания: 120 минут.

Лимит времени на подготовку площадки, знакомство и подготовку волонтеров, предоставление документации экспертам: 2 минуты.

Лимит времени на представление задания: 10 минут.

Алгоритм выполнения задания:

1. Сформулировать цель и задачи экспресс – консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий в соответствии с заданной тематикой и возрастной аудиторией слушателей и подготовить их на бумажном носителе в печатном виде для передачи экспертам.

2. Определить содержание экспресс – консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ в соответствии с заданной тематикой и возрастной аудиторией слушателей.

3. Подобрать материалы и оборудование для проведения экспресс — консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий в соответствии с заданной тематикой и возрастной аудиторией слушателей.

4. Разработать план проведения экспресс — консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий в соответствии с заданной тематикой и возрастной аудиторией слушателей. Предоставление на бумажном носителе экспертам не требуется.

5. Подготовить презентацию в программе SMART Notebook 16 для сопровождения экспресс-консультации в соответствии с заданной тематикой и возрастной аудиторией слушателей.

6. Проверить презентацию на работоспособность, при необходимости исправить выявленные ошибки и скопировать на компьютер техническому эксперту.

7. Разработать практические рекомендации в соответствии с заданной тематикой и возрастной аудиторией для последующего предоставления на бумажном носителе экспертам и слушателям.

8. Отрепетировать выполнение задания без привлечения волонтеров.

9. Сообщить экспертам о завершении работы и готовности демонстрировать экспресс – консультацию.

4.9. РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ

Главный эксперт и Заместитель Главного эксперта обсуждают и распределяют Экспертов по группам (состав группы не менее трех человек) для выставления оценок. Каждая группа должна включать в себя как минимум одного опытного эксперта. Эксперт не оценивает участника из своей организации.

Дляобеспечения беспристрастной оценки необходимо Организаторам предусмотреть участие в оценке min 10 экспертов, 50% из которых должны быть Независимыми экспертами.

Оценка

Оценка каждого задания для каждого Участника осуществляется по окончанию выступления всех участников в рамках одного задания, ежедневно.

• Эксперты будут разделены между собой на группы, с распределением, по возможности, равных оценок за измерения и судейских оценок. Состав групп будет определен Командой по управлению компетенцией так, чтобы в каждой группе существовало равновесие между новыми и опытными экспертами.

• Эксперты будут разделены на несколько групп для судейского оценивания, для этого должно быть не менее трех экспертов, в каждой группе по оценке.

• Если потребуются шаблоны, их приготовит Эксперт, назначенный менеджером компетенции, и проверят все Эксперты перед началом соревнований.

• Все оценки должны быть засвидетельствованы и подписаны тремя экспертами в каждой группе, а результаты подлежат регистрации.

• Ежедневно назначаются два Эксперта для проверки соблюдения норм охраны труда, техники безопасности.

Беспристрастность

• Участники, ожидающие демонстрации задания, не могут наблюдать за демонстрацией других Участников. Таким образом, исключается несправедливое преимущество Участников, демонстрирующих конкурсное задание не первыми.

• Все Участники находятся в комнате для Участников на протяжении всего соревнования. Они могут выходить за пределы зоны компетенции в обеденный перерыв и для посещения зон других компетенций в установленное время (указано в графике) в сопровождении добровольца. Встреча с командой своей страны/тим-лидером во время обеда обязательна.

Читайте также:  Чистка сосудов журнал зож

• Для обеспечения последовательности Участники, ожидающие демонстрации своего конкурного задания, ожидают в специальном помещении на площадке соревнования. Во время ожидания Участникам разрешается иметь при себе материалы для чтения, не связанные с их компетенцией. В случае выхода из зоны компетенции по любой причине для них предусмотрено сопровождение.

5. КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

5.1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Разделы 2, 3 и 4 регламентируют разработку Конкурсного задания. Рекомендации данного раздела дают дополнительные разъяснения по содержанию КЗ.

Продолжительность Конкурсного задания не должна быть менее 15 и более 22 часов.

Возрастной ценз участников для выполнения Конкурсного задания от 16 до 22 лет.

Вне зависимости от количества модулей, КЗ должно включать оценку по каждому из разделов WSSS.

Конкурсное задание не должно выходить за пределы WSSS.

Оценка знаний участника должна проводиться исключительно через практическое выполнение Конкурсного задания.

При выполнении Конкурсного задания не оценивается знание правил и норм WSR.

5.2. СТРУКТУРА КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Конкурсное задание содержит 4 модуля:

1. Модуль 1. Общекультурное развитие.

2. Модуль 2. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам.

3. Модуль 3. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

4. Модуль 4. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

5.3. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КОНКУРСНОГО ЗАДАНИЯ

Семь заданий из четырех модулей воспроизводят реальные направления в данной отрасли. Каждый модуль вкючает в себя выполнение задания или нескольких заданий в течение как минимум двух часов на Участника.

Модули Конкурсного задания имеют различную длительность. Она отображается в расписании.

Необходимо одновременное выполнение задания всеми Конкурсантами.

Используются услуги актеров, в роли которых выступают волонтеры представленные организаторами площадки (для каждого задания могут привлекаться возрастные аудитории людей (далее волонтеры) определяемые 30 % изменений). Организатор Чемпионата обеспечивают своевременное представление групп волонтеров на площадку. Волонтеры должны присутствовать на инструктаже для актеров в дни C-3, C-2 и C-1.

Общее время на выполнение задания дня соответствует заданию/заданиям. На выполнение каждого задания дается не более двух часов; максимальное общее время соревнования не превышает 22 часов, а в целом составляет 15 часов по конкретной компетенции. Время планирования и выполнения работ может отличаться в зависимости от дня соревнования.

В ходе выполнения модулей могут подвергаться проверке следующие области знаний:

• Основных документов планирования, структуры учебного занятия.

• Возрастных особенностей разных групп населения.

• Методов и средств проведения учебных занятий в соответствии с целями и задачами.

• Методики обучения двигательным действиям на учебных занятиях.

• Частных задач учебных занятий.

• Содержания и способов организации учебных занятий.

· Основных документов планирования и аспектов проведения внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования

• Общих закономерностей физического развития.

• Санитарно-гигиенических требований и техники безопасности при организации учебных занятий.

• Назначения, применения, ухода и технического обслуживания всего оборудования, а также правил безопасности.

Каждый модуль потребует продемонстрировать понимание нескольких указанных выше аспектов.

Конкурсное задание состоит из следующих модулей:

Модуль А. Общекультурное развитие

1. Разработка и представление самопрезентации участника.

Модуль В. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

1. Разработка и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста (9-11 класс).

Модуль С. Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

1. Разработка и проведение аэробно-танцевального фрагмента как элемента спортивно-массового мероприятия.

2. Разработка и проведение фрагмента занятия, направленного на подготовку населения (в соответствии со ступенью и нормативом) к выполнению норм ГТО.

3. Разработка и проведение фрагмента основной части физкультурно-оздоровительного занятия с использованием новых видов оборудования.

Читайте также:  Цель опроса по зож

4. Разработка и проведение комплекса упражнений производственной гимнастики с учетом специфики профессиональной деятельности.

Модуль D. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

1. Разработка и проведение экспресс — консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных технологий.

Требования к конкурсной площадке:

1. Конкурсная площадка включает в себя 4 зоны:

Зона № 1 – зона для демонстрации участниками конкурсного задания. С целью соблюдения охраны труда участников необходимо обеспечить покрытие «Зоны демонстрации» материалом не позволяющим скользить и обеспечивающим амортизацию при падении.

Зона № 2 – зона экспертов.

Зона № 3 – зона подготовки, включает в себя рабочие посты участников с техническим оборудованием, идентичным для каждого поста.

Зона № 4 – зона экспертов, участников и волонтеров. Каждая комната имеет свою застройку и внутреннюю инфраструктуру.

С цель соблюдения техники безопасности необходимо осуществить защиту наблюдателей, зрителей и иных лиц от случайного вылета за предел площадки спортивного инвентаря. В связи с этим «открытая зона», т.е. места имеющие перегородки ниже, чем h=2.5 м необходимо затянуть в спортивную сетку или обеспечить заграждение из оргстекла (при этом высота заграждения должна составлять h=2.5 м).

2. Пол площадки должен быть ровным и устойчивым.

3. Площадка должна иметь покрытие без стыков или при их неизбежности, стыки должны быть проклеены специальным скотчем.

4. Все провода должны быть расположены в специальных кабельных каналах.

Компоновка рабочего места участника:

Схема компоновки рабочего места приводится только для справки.

Источник

Консультация «Здоровый образ жизни. Нужные советы»
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 15.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни. Нужные советы»

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение (то обучение, какое мы имеем сейчас)» Еще А.Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля». А что происходит в нашей школе сегодня? Из миллиона относительно здоровых детей, приходящих в первый раз в первый класс, уже через девять месяцев у каждого четвертого из них (это 250 тысяч) врачи фиксируют отклонения в работе сердечно — сосудистой системы. Здоровье детей катастрофически падает. Можно было бы переадресовать эту проблему врачам, родителям, учителям. Но здоровье не ждет. Медицина, по данным Всемирной организации здравоохранения, не может изменить здоровье населения, влияя на него не более, чем на 10%. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может семья.

Воспитатели следят за осанкой, проводят физкультминутки, дают информации о здоровье. Но этого всего очень мало. Здоровый образ жизни формируется в семье. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле – здоровый дух»

Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный и младший школьный. В этот период ребенок значительную часть проводит дома, в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. «Дети – зеркало души» — говорят в народе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни – это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Одно из важных – создание благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу, в заботе о здоровье членов семьи. Конечно, это совершенно исключено в тех семьях, где часты скандалы, кто-то из родителей злоупотребляет спиртными напитками, где царит культ насилия и грубости.

Второе условие – тесная, искренняя дружба детей и родителей, их стремление постоянно быть вместе, общаться, советоваться. Общение – великая сила, которая помогает родителям понять ход мыслей ребенка и по первым признакам определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их.

Третье условие – повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи. Сейчас нет недостатка в спецлитературе, помогающей людям сохранить здоровье, где расписаны спецкомплексы и даются рекомендации. Однако не следует забывать о пользе простых правил, соблюдение которых помогает сохранять здоровье. Это утренняя зарядка вместе со старшими членами семьи, пробежка вокруг дома, совместные прогулки, проветривание помещений и соблюдение правил личной гигиены.

Создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается и за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд – один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без создания нормальной экологической среды в доме. Обстановка, к которой привыкает ребенок, воспроизводится в дальнейшем в его семье. Грязь, несвежий воздух, непродуманный интерьер – это, к сожалению, достаточно широко распространенные явления. Между тем в доме необходимо создать и поддержать среду, удовлетворяющую требованиям экологичности и эстетики. Вместе с детьми можно обсудить наиболее целесообразный вариант расположения мебели, навести порядок, сделать уборку, проветривать комнаты, недаром говорят: «Чистота – залог здоровья». Сколько интересных дел, способствующих гармоничному формированию души и тела ждет детей вне дома. Непосредственный контакт с природой облагораживает человека, формирует позитивное отношение к природе. Поле деятельности здесь необозримо: совместная посадка кустарников, деревьев, уход за ними; изготовление кормушек и зимняя подкормка птиц, уход за домашними животными. Все это формирует в душе ребенка чувство ответственности, сопереживания, стремление придти на помощь, гордость за добрый поступок.

Особую значимость имеют прогулки детей и родителей на речку, в лес, в поле. Хорошо, когда пешеходные прогулки чередуются с велосипедными, зимой – лыжными. Это позволяет чаще менять маршруты, расширять представление детей о своем крае. Однако не следует забывать о том, что наряду с оздоровительными прогулки выполняют и познавательные функции. Как показали наши исследования, самыми яркими впечатлениями младших школьников являются именно прогулки с родителями на природу.

Когда взрослые, взяв детей за руки, идут, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, они показывают примеры бережного отношения к природе и тем самым вызывают в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему миру.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем

Источник

Adblock
detector