Меню

Темы для доклада про зож

Здоровый образ жизни — залог активности и долголетия

Самое дорогое для человека — здоровье. В течение жизни его нужно разумно укреплять и сохранять. При соблюдении несложных правил человек бодр, успешно решает поставленные задачи, преодолевает трудности. Однако не все люди придерживаются норм здорового образа жизни. Одни — неправильно питаются, другие — малоподвижны или не соблюдают режим труда и отдыха. В докладе рассмотрим, что влияет на сохранение здоровья и долголетие людей, и как организовать правильный режим дня.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — сознательно сформированные привычки людей, направленные на укрепление и оздоровление организма. Они помогают детям и взрослым духовно, физически, социально развиваться. Благодаря такому образу жизни люди улучшают свои физические качества и способности.

Велосипедные прогулки полезны для здоровья.
Фото: flickr.com/jenwright

  • сбалансированное питание;
  • достаточная физическая нагрузка;
  • полноценный сон;
  • закаливание;
  • отсутствие вредных привычек;
  • гигиенические навыки;
  • доброжелательное отношение к окружающим;
  • соблюдение распорядка дня.

Рациональное питание

Пища людей должна содержать необходимое количество жиров, белков, углеводов, воды, минеральных солей. В рационе нужно использовать разнообразные овощи, ягоды и фрукты. Они богаты витаминами и минералами. Употреблять их лучше в сыром виде — для сохранения полезных свойств. Острые и солёные продукты, сладости можно есть в ограниченных количествах. Порции должны быть умеренными. Пищу нужно принимать не спеша, тщательно пережёвывать.

В рационе должно быть много фруктов.
Фото: flickr.com/jimkohler

Режим дня

Распорядка дня должны придерживаться не только взрослые, но и дети. Это связано с тем, что нервная система ребёнка восприимчива к воздействиям окружающей среды. Они быстро утомляются и нуждаются в постоянной смене занятий, продолжительном отдыхе. Строгое соблюдение режима — залог правильного формирования нервной системы, трудолюбия и спокойствия.

Сон — главный вид отдыха. Для взрослого человека в норме спать 8 часов, в 3 классе – не меньше 10 часов. Дети перед сном должны чистить зубы, умываться, расстилать постель и складывать одежду. Утром ребятам рекомендуется выполнять зарядку. Она улучшает дыхание, возбуждает аппетит, даёт заряд бодрости на целый день.

В режиме дня учеников обязательно нужна прогулка на свежем воздухе. В зимнее время можно использовать лыжи, санки, коньки, летом — ролики, велосипед, организовывать подвижные игры. Распорядок дня должен правильно сочетать учёбу, игры, отдых и другие занятия.

Плавание укрепляет организм.
Фото: flickr.com/lotzmankatzman

Закаливание и занятия физкультурой

Для гармоничного развития школьника в распорядке дня должны быть занятия физической культурой и спортом. Утренняя зарядка, ходьба — обязательные элементы для детей. В подвижных играх используется мяч, скакалки и прочие снаряды.

Физические упражнения укрепляют нервную систему, организм в целом. Спорт воспитывает волю, самостоятельность и дисциплинированность. Физкультура вырабатывает ловкость, выносливость и работоспособность.

Для повышения защитных реакций организма школьников в течение года учителя в школах и родители дома проводят с ними закаливание. Оно предотвращает простудные заболевания, повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам. Основные закаливающие мероприятия — водные процедуры (обливания, обтирания), прогулки на свежем воздухе.

Рекомендации

Чтобы растущий организм правильно развивался, выполняйте основные правила:

  • принимайте разнообразную пищу — фрукты, овощи и другую полезную еду;
  • соблюдайте распорядок дня;
  • выполняйте правила личной гигиены;
  • занимайтесь спортом;
  • ешьте в меру.

Спортивные игры на свежем воздухе.
Фото: flickr.com/darkdwarf

Вредные привычки (курение, спиртные напитки, наркотики) негативно влияют на здоровье людей. У курильщиков увеличивается риск развития различных заболеваний — рака, бронхита, туберкулёза. Алкоголь вызывает болезни сердца, печени, почек. Наркотики разрушают психику и нервную систему человека.

В России созданы все благоприятные условия для здорового образа жизни. Учебные и лечебно-профилактические заведения дают возможность детям учиться, активно участвовать в общественной жизни. Плановое обследование врача даёт полную информацию о состоянии ребёнка. Нужно только придерживаться правил ЗОЖ для укрепления здоровья и долголетия.

Источник

Доклад «Здоровый образ жизни»

специалист в области арт-терапии

Доклад «Здоровый образ жизни»

Здоровье – это главное достояние любого человека. Хорошее крепкое здоровье позволяет добиваться многих серьезных целей. Поэтому для того, чтобы обладать хорошим здоровьем, нужно вести здоровый образ жизни. Для этого с раннего детства нужно соблюдать здоровый образ жизни к своему здоровью.

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, который выбрал человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов. Здоровый образ жизни одна из актуальных тем нашего времени. Все больше людей, школьников c новыми технологиями, большими нагрузками, нарушенным распорядком дня, ведут не правильный образ жизни. К счастью, с появлением интернета доступность информации по каждому из указанных пунктов, составляющих в сумме здоровый образ жизни, стала очень высокой. К тому же в 21 веке издаётся и переиздаётся большое количество книг, посвящённых этим вопросам

Читайте также:  Проект зож для младших школьников

Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50—55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18—20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8—10 % — от здравоохранения. В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций[3], для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека – деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая молодости духа и внутренней красоты.

К образу жизни относятся питание, режим дня, условия труда и материально-бытовые условия. Эти факторы являются самыми важными и более чем на половину определяют наше здоровье и самочувствие. Окружающая среда — это природно-климатические условия, зависящие от географического расположения, а также экологические условия нашего дома и места нашей работы и защищённость их от различных неблагоприятных воздействий.

Основные принципы здорового образа жизни. Рациональное питание. Питание — процесс потребления и утилизации пищи для роста, восстановления и жизнедеятельности организма. Человеческий организм нуждается более чем в 40 незаменимых питательных элементах, которыми он сам себя обеспечить не в состоянии и поэтому должен получать их извне. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, и должно быт четырех-пяти разовым питанием, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Физическая активность – это количество движений, которые человек выполняет в течение дня, недели, месяца. Двигательная деятельность является биологической потребностью живых организмов, не менее важной, чем потребность в пище, воде, сне. Ограничение или отсутствие двигательной деятельности отрицательно сказывается на развитии молодых и функционировании зрелых организмов; развиваются различного рода заболевания, активизируются и ускоряются процессы старения. Еще Аристотель отмечал, что ничто так не истощает и не разрушает организм, как физическое бездействие. Поэтому оптимальная двигательная активность является одним из важнейших факторов, составляющих основу здорового образа жизни. Рядом исследований установлено, что для активной жизнедеятельности и поддержания постоянно высокой работоспособности человеку необходимо затрачивать на активные движения, на физическую культуру хотя бы один час в день. Правильное формирование здорового образа жизни у школьников с ограниченными возможностями здоровья невозможно без воспитания у детей понимания необходимости для здоровья занятий спортом. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены.

Читайте также:  Санбюллетень зож для студентов

Рациональный режим дня

Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энергозатрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья. Биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма. Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых.

Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

Отказ от вредных привычек Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Доказано, что люди, работающие в ночные смены, в пять раз чаще подвержены развитию таких болезней как гипертония, язва желудка и т.п. Чтобы компенсировать бессонную ночь, нужно потом две ночи подряд хорошо высыпаться.

Выводы . Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье. Без этого важного жизненного фактора трудно представить полноценною жизнь счастливого современного человека. Формирование здорового образа жизни зависит исключительно от воли и желания каждого, так же от окружающей среды, генетического кода. Важно следить, чтобы не появлялись вредные привычки, распространенные в наше время. У кого есть вредные привычки отказываться от них.

Ведь роль здорового образа жизни в современной жизни неоспорима. Человек здоровый до глубокой старости остается молодым и активным, полноценно участвуя в социальной жизни и получая удовлетворение от жизни. Желаю всем следовать здоровому образу жизни, быть здоровыми, подтянутыми и с хорошем настроением!

Источник

Перечень тем рефератов, рекомендованных студентам для выполнения самостоятельной работы по написанию лекций для населения

Достижения Российского здравоохранения.

Здоровый образ жизни – фундамент здоровья человека.

Научно-технический прогресс и здоровье.

Охрана окружающей среды – охрана здоровья.

Отдых – дело общественное. Умейте отдыхать.

Факторы риска в возникновении болезней (можно указать конкретные болезни).

Гигиена умственного труда.

значение закаливания, физкультуры, спорта для сохранения здоровья.

Человек должен жить долго. Проблемы долголетия.

Основы рационального питания.

Алкоголь – враг здоровья человека.

Почему запрещается пить алкогольные напитки детям.

Алкоголь и психические заболевания.

Курение – вредная привычка.

Курение или здоровье – выбирайте сами.

Вступая в брак – думайте о бедующих детях.

Здоровье матери – здоровье ребенка.

Аборт и его последствия.

Профилактика венерических заболеваний.

СПИД и его профилактика

Профилактика предраковых и раковых заболеваний.

Неврозы и их предупреждения.

Язвенная болезнь желудка и его профилактика.

Простудные заболевания и их профилактика .

Желудочно-кишечные заболевания и их профилактика.

Гепатиты и их профилактика.

Токсоплазмоз и его профилактика.

Сахарный диабет и его профилактика.

Рахит и его профилактика.

Туберкулез и его профилактика.

Лекарственные растения в медицине.

Дифтерия и ее профилактика.

Корь и ее профилактика

Основные детские инфекционные заболевания и их профилактика.

Предохранительные прививки детям – один из путей профилактики детских инфекционных болезней.

Как сохранить здоровыми зубы.

Кариозная болезнь и ее профилактика.

Парадонтозная болезнь и ее предупреждение.

Заболевания полости рта и зубов и их предупреждение.

Своевременная санация полости рта – залог сохранения здоровья.

Врожденные аномалии зубочелюстной системы у детей и их предупреждение и лечение.

Рекомендации по подготовке лекций по пропаганде здорового образа жизни

1.После того, как получены сведения о составе аудитории (пол, возраст, интересы) определяется тема и название лекции, составляется план лекции.

План – это перечень вопросов, подлежащих освещению в лекции в порядке ее изложения. Он составляется после изучения литературы по теме лекции и напоминает оглавление любой книги. Наличие плана позволяет четко и последовательно изложить материал.

После определения плана пишется конспект (текст) лекции в строгом соответствии с планом:

При составлении конспекта рекомендуется придерживаться следующих правил:

а) конспект лучше писать на отдельных пронумерованных листах;

б) писать на одной стороне листа с полями;

в) каждый раздел конспекта (по плану) писать с новой (красной) строки с обозначением его названия;

г) конспект писать разборчиво

д) фактические данные (цифры, таблицы, цитаты) вписываются в текст или делается отметка об использовании дополнительной литературы. Если в ходе чтения лекции используются наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, макеты и др.) об этом делаются пометки в тексте;

е) в конце текста лекции указывается использованная литература (фамилия, имя, отчество автора статьи или книги, названия статьи или книги, журнала издательство, год, страница).

В каждой лекции различают 3 части: введение, основная часть и заключение.

Во введении лектор обосновывает важность темы (проблемы). Его можно начинать как с общих вопросов, так и с конкретных примеров из практики (литературы). Введение (вступление) занимает 3-5 минут.

Читайте также:  Чтобы не было беды зож

Изложение составляет основную часть лекции, беседы. Оно должно быть логичным и соответствовать плану. Для каждого раздела целесообразно указывать ориентировочное время в минутах. На основную часть выделяется около 20 минут.

Заключение является ответственной частью лекции. В нем даются основные выводы и обращение к слушателям использовать полученные знания в их повседневной жизни. Лектор заинтересован в том, чтобы слушатели после лекции сохранили основное ее содержание. Поэтому в заключении необходимо повторить основные положения лекции, которые должны запомнить слушатели. Заключение, как и введение, должно быть кратким и выразительным. Общая продолжительность лекции 25-30 минут.

При чтении лекции на медицинскую тему необходимо:

— большую часть времени посвятить профилактике данного заболевания;

— меньшую часть – признакам заболевания (излишняя подробность о признаках заболевания может привести к ятрогенным заболеваниям) и лечению ( может привести к самолечению);

— меньше демонстрировать патологический материал (может вызвать отрицательные эмоции);

— в тексте лекции не употреблять медицинские термины, сокращения, штампованные обороты и слова;

— при выборе темы учитывать сезон времени и эпидемиологическую обстановку.

Подготовка к лекции.

Материалами при подготовке к лекции являются:

а) приказы и инструкции МЗ РФ по вопросам медицинского обслуживания населения;

б) научная и методическая литература;

в) материалы газет, художественная и популярная литература;

г) отчеты лечебно-профилактических учреждений о заболеваемости населения данной местности (за месяц, квартал, год);

д) наглядные пособия по теме (лекторские папки, плакаты, альбомы, др. наглядный материал).

Оформление конспекта лекции.

На титульном (первом) листе указать полное название академии, кафедры, фамилию, имя, отчество преподавателя, тему лекции, фамилию, имя, отчество студента, номер группы, факультета и год.

Выбор аудитории для чтения лекции.

Место проведения лекции – лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, родильные дома, женские консультации и др.), школы, общежития, предприятия, учреждения и др.

а). Основная литература:

1. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебник/ Н.В. Полунина – М.: Издательство «Медицинское информационное агентство», 2010. — С. 107 – 115, 215 – 220, 227 – 239, 294 — 301.

2. Галиуллин А.Н. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Галиуллин – М.: ИКЦ «Академкнига», 2008. – С. 249 – 294.

б). Дополнительная литература

1. Лисицин Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение [Текст]: Учебник / Ю.П. Лисицин – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2007. — С. 34 — 77, 99 — 109, 219 – 221, 232 – 245, 247 — 258.

2. Фролова Н.А. Формирование здорового образа жизни. [Текст]: Учебно-методическое пособие / Н.А. Фролова – Тверь: [б.и.], 2002. — с. 31.

Основные группы факторов риска, неблагоприятно влияющие на здоровье населения (человека).

Удельный вес групп факторов риска, связанных с образом жизни людей.

Элементы здорового образа жизни.

Приказы МЗ РФ и Законы РФ, направленные на укрепление здоровья человека.

Основные методы пропаганды здорового образа жизни.

Формы пропаганды здорового образа жизни устного метода.

Формы пропаганды здорового образа жизни печатного метода.

Формы пропаганды здорового образа жизни наглядного метода.

Формы пропаганды здорового образа жизни комбинированного метода.

Задачи пропаганды здорового образа жизни.

Основные требования ко всем методам и формам пропаганды здорового образа жизни.

Почему лекция, беседа или выступление по пропаганде здорового образа жизни является лечебным фактором.

Тестовый контроль по теме

На сохранение и укрепление здоровья населения влияют следующие факторы:

А) уровень культуры населения

Б) экологические факторы среды

В) качество и доступность медицинской помощи

Г) безопасные условия труда

Д) сбалансированность питания

Е) все перечисленные

Укажите удельный вес образа жизни в возникновении патологии у населения:

Перечислите некоторые элементы здорового образа жизни:

А) трудовая и физическая активность

Б) отсутствие вредных привычек

В) медицинская активность

Г) уровень общего образования

Д) сбалансированность питания

Е) санитарная грамотность

Укажите основные методы пропаганды здорового образа жизни:

А) устный, печатный, плакатный, комбинированный

Б) устный, печатный, наглядный, комбинированный

В) устный, печатный, наглядный, смешанный

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как беседы, лекции, доклады:

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как плакаты, муляжи:

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как брошюры, памятки:

К какому методу пропаганды здорового образа жизни относятся такие формы, как кинофильм:

Какая форма пропаганды здорового образа жизни является основой для врачей:

Какая форма пропаганды здорового образа жизни является основой для средних медицинских работников:

Источник

Adblock
detector