Меню

Темы для детского сада по профилактике здоровья

Здоровье, ЗОЖ. Здоровьесбережение

Здоровый образ жизни — единственно верное решение для любого нормального человека. Это постулат, в истинности которого не сомневается никто. И следовать ему нам мешает не кто иной, как наша собственная лень. Борьбе с этой напастью всех времён и народов; хорошим привычкам беречь и укреплять своё здоровье и посвящён данный тематический раздел. В нём Вы найдёте множество полезных для работы материалов по организации здоровьесберегающих занятий, а также мероприятий по пропаганде ЗОЖ. Здесь идёт речь о гигиене, закаливании, профилактике плоскостопия и сколиоза, правильном питании, витаминах, лекарственных растениях, гимнастике и массаже. Здесь — настоящая библиотека педагогического опыта в области ЗОЖ, материалы которой уже прошли успешное испытание на практике.

От «Дня здоровья» — к здоровой и счастливой жизни!

Включает в себя разделы:

Летняя оздоровительная программа. Беседы «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» Ход занятия Перед завтраком Воспитатель: Доброе утро, дети! Вы такие сегодня красивые, красивые, веселые. Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сопровождало вас на протяжении всего дня и поэтому давайте сядем все в круг и с помощью волшебного клубочка сплетем паутинку.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком Загадки Нужно отгадать и изобразить Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет. (волк) Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт.

Здоровье, ЗОЖ. Здоровьесбережение — Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. » «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Е.О. Комаровский Человек, его культура и деятельность в той мере, в какой они имеют ценность для человечества, полностью зависит от его здоровья. По статистике, в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни детей младшей группы План работы с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни детей младшей группы Сентябрь Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель Материал Совместная подготовка к учебному году Папка-передвижка «Режим дня», «Адаптация или как.

Картотека коррекционно-профилактических методик, средств, приемов оздоровления детей (вторая младшая группа) КАРТОЕКА Коррекционно-профилактических методик, средств, приемов оздоровления детей (вторая младшая группа) Содержание 1. Утренняя гимнастика 2. Точечный массаж по методике Уманской 3. Физкультминутки 4. Профилактика нарушения зрения 5. Физкультурные занятия 6. Дыхательные.

Фотоотчет об оформлении и подготовке участка к летнему оздоровительному периоду Создание уюта и комфорта в дошкольном учреждении необходимо для положительного эмоционального состояния детей. Каждое лето по возможности эстетично и уютно оформляем зону, где ребята проводят большую часть своего времени. Сколько интересных идей было осуществлено в реальность.

Здоровье, ЗОЖ. Здоровьесбережение — Развлечение в средней группе «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Статья «Развлечение в средней группе «Приобщение детей к здоровому образу. » ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Под музыку «Маленькая страна» дети входят в зал и рассаживаются на заранее подготовленные места. I. Вводная часть Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Здравствуйте, все! На.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Консультация «Здоровье — это главное жизненное благо» « Здоровье — это главное жизненное благо» Януш Корчак В связи с ухудшением состояния здоровья всех социально демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста проблема воспитания здорового человека является особенно актуальной. Ее решение требует.

Источник

Профилактика заболеваний детей в ДОУ
консультация на тему

Профилактика заболеваний детей в ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
Профилактика заболеваний детей в ДОУ 14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цель оздоровительной работы ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, а также формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

В ДОУ используем следующие профилактические мероприятия.

1. Организация правильного питания детей

Незаменимой профилактикой простудных заболеваний является полноценный и разнообразный рацион малыша.

К укрепляющим веществам относятся витамин С (цитрусовые, капуста, шиповник), витамин А (морковь, сладкий перец, любая зелень), цинк (все зеленые овощи, яйца, молочные продукты), магний и селен (любые крупы).

2. Активный образ жизни и закаливание ребенка

Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в ДОУ включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, фито-витаминно-медикоментозная терапия, кислородные коктейли.

Во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей, что способствует оздоровлению детей. Ежегодно устраиваются дни здоровья, зимние и летние спартакиады.

В настоящее время в условиях детского сада применяется и такой метод закаливания, как хождение по влажным солевым дорожкам и контрастное обливание ног в комбинации с босохождением по массажным коврикам, дорожкам, ребристой доске, расположенными в разных местах группы. В результате проводимой работы у детей происходит не только закаливание кожи стоп к влиянию пониженных температур, но и осуществляется массаж стопы. А он стимулирует биологически активные точки, улучшая адаптацию и повышая устойчивость всего организма.

Плавание – это универсальное закаливание для всех. Оно не только прекрасно закаливает и повышает иммунитет, для растущего организма оно является практически незаменимым, так как развивает мышцы, способствует росту и нормализует состояние вегето-сосудистой системы ребенка, которая в период активного роста выдерживает высокие нагрузки. Кроме того, для дошкольников посещение бассейна становится универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.

3. Одежда по сезону

Одежда детей должна быть по сезону, не теплее и не легче необходимого. Основное требование: чтобы не было переохлаждения, ноги были сухими и теплыми. В зимний период родителям необходимо принести в детский сад запасную одежду, так как режиме детского сада запланированы ежедневные утренние и вечерние прогулки.

4.Своевременная изоляция больных острыми вирусными и бактериальными инфекциями. При выявлении первых признаков заболевания ребёнка необходимо изолировать.

5.Специфическая профилактика заболеваний:

Для профилактики гриппа проводится ежегодная вакцинация.

Повышение защитных сил организма в осенне-зимний период.Прием противовирусных препаратов в сезон повышенной заболеваемости альгирем, анаферон, арбидол, ремантадин и др., а также использование трав (фитотерапия), гомеопатических средств профилактики и мёда (при отсутствии аллергических реакций на введение этих средств).

Источник

Оздоровительная программа по профилактике заболеваний у детей старшей группы
консультация (старшая группа) по теме

Цель:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к здоровому образу жизни.
2.Повысить эффективность воспитательно — образовательного процесса, обеспечивающего гармоническое физическое развитие, сберегающее здоровье, воспитывающее ценностное отношение к своему здоровью у ребенка дошкольного возраста.

3. Использовать вариативные и целесообразные способы повышения эффективности оздоровительной работы в группе.

4. Приобщить родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и в семье. Стимулировать создание традиций семейного физического воспитания

Скачать:

Вложение Размер
ozdorovitelnaya_programma_po_profilaktike_zabolevaniy_u_detey_starshey_gruppy.doc 54 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровительная программа по профилактике заболеваний у детей старшей группы

.
Цель:
1. Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к здоровому образу жизни.
2.Повысить эффективность воспитательно — образовательного процесса, обеспечивающего гармоническое физическое развитие, сберегающее здоровье, воспитывающее ценностное отношение к своему здоровью у ребенка дошкольного возраста.

3. Использовать вариативные и целесообразные способы повышения эффективности оздоровительной работы в группе.

4. Приобщить родителей к проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и в семье. Стимулировать создание традиций семейного физического воспитания.

  1. Оздоровительные мероприятия: прием кислородного коктейля, упражнения для снятия усталости и раздражения, побудка после сна, воздушные ванны, утренняя гимнастика, подвижные игры, прогулки, пальчиковые игры, упражнения для глаз.
  2. Беседы с детьми. Тема: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Литература: Колыбельная «С добрым утром», «Здоровый будь!», « На зарядку становись!»
  1. Оздоровительные мероприятия: Прием витаминов «Пантошка». Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», «Комарик», «Трубач», утренняя гимнастика, гимнастика побудка, ходьба по массажным коврикам, физкультминутки. Умывание прохладной водой, воздушные ванны, полоскание зева солевым раствором, упражнения для глаз.
  2. Беседы с детьми:» Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».
  1. Подвижные игры для детей с ОНР на развитие общей моторики: »Мухомор», «Ловишки», утренняя гимнастика, побудка, ходьба по массажным коврикам, полоскание зева холодной водой, босохождение по коврику, физкультминутки. релаксации, психоэмоциональная поддержка детей.
  2. Беседа с детьми на тему: «Чистота- залог здоровья» Литература: Михалков «Прививка», «Чудесная таблетка».

1. Чесночное – луковая закуска, чесночный киндер, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, побудка, подвижные игры, воздушные ванны, полоскание зева солевым раствором, оксолиновая мазь, гимнастика для глаз.

1.Фитотерапия,утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия по физкультуре на воздухе, гимнастика побудка. Упражнения по профилактике плоскостопия., полоскание зева солевым раствором., прогулка, психоэмоциональная поддержка детей. зимние забавы.

2. Беседа о режиме дня.

1.Упражнения для профилактики нарушения осанки., подвижные игры, фитотерапия, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика. полоскание зева солевым раствором..

2. Беседа на тему:»Зарядка и постуда».

1. Утренняя гимнастика, побудка после сна с использованием комплекса упражнений по профилактике нарушения осанки, дыхательная гимнастика, воздушные ванны. зимние забавы.

2.Беседа на тему: «Наши верные друзья: зубная паста. щётка и мыло».

Воздушные ванны, точечный массаж по Уманской, полоскание зева прохладной водой. Су Джок.

Беседы на тему6»Хорошие друзья – хорошее здоровье».

Утренние гимнастики на свежем воздухе, подвижные игр, побудка после сна, обтирание влажным махровым полотенцем, воздушные ванны., полоскание зева прохладной водой, пальчиковые игры, упражнения для глаз, релаксации.

Беседа на тему: движение – залог здоровья.

1. Гимнастики на свежем воздухе, подвижные игры. солнечные , воздушные ванны, контрастное обливание ног, босохождение, упражнения для ладоней при помощи песка, пальчиковые игры, релаксации.

1.Спортивные развлечения на свежем воздухе. солнечные, воздушные ванны, умывание прохладной водой, контрастное обливание ног. точечный массаж. босохождение, упражнения для ладоней с песком., обтирание с влажным махровым полотенцем.

2. Беседы с детьми «Солнце. воздух и вода – наши верные друзья».

1. Утренняя гимнастика на свежем воздухе. подвижные игры на свежем воздухе, воздушные, солнечные ванны, контрастное обливание ног. СУ ДЖОК терапия.

Консультации для родителей:

1. Режим дня в летнее время.

2. Закаливание детей

3. Охрана здоровья детей, их безопасность.

4. Ядовитые грибы и растения.

5. Влияние пальчиковой игры на умственное развитие детей.

6. О пользе песочной терапии.

7. Техника проведения точечного массажа.

8 Ознакомление с комплексами дыхательной гмнастики.

Источник

Статья Варианты профилактических мероприятий в ДОУ для предупреждения заболеваний у детей раннего и дошкольного возраста
статья

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Варианты профилактических мероприятий в ДОУ для предупреждения заболеваний у детей раннего

и дошкольного возраста

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников составляет около 10 % от контингента детей, поступающих в школу.

Результаты разных исследований свидетельствуют о том, что распространенность хронических заболеваний у дошкольников достигает 50 %, Достаточно распространены в наши дни у детей заболевания опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

ДОУ должно создавать максимально благоприятные условия для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность расти здоровым. Для предупреждения появления заболеваний у детей необходимо осуществлять ряд профилактических мероприятий. Современные цели и задачи дошкольного образования не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Чтобы обеспечить единство в работе всех педагогов и специалистов ДОУ в осуществлении профилактики появления хронических заболеваний у детей раннего и дошкольного возраста необходимо их тесное взаимодействие.

1.Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата.

1. Подбор мебели:

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.

Основные размеры столов и стульев для детей раннего возраста и дошкольного возраста

Группа роста детей (мм)

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

свыше 850 до 1000

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.

2.Удобная обувь детей:

Экономить на здоровье нельзя — эта истина общеизвестна. Поэтому, отправляя малыша в детский сад, важно купить ему такую обувь, чтобы он чувствовал себя комфортно в любой ситуации: и во время подвижных игр, и в спортивном зале.

Обувь должна быть подобрана по размеру. Здесь крайности неуместны: купленная «размер в размер» обувь быстро станет мала, пальчики придётся поджимать. Это приведёт к неправильному формированию свода стопы. В будущем это может вызвать серьёзные проблемы со здоровьем малыша, ведь нарушения осанки, сколиоз часто развиваются из-за неправильной походки и плоскостопия. Но и взятая с большим запасом обувь также не выход – в ней нога будет скользить, ребёнку будет тяжело, неудобно, а также повышается вероятность травм.

Чтобы детские ножки были здоровыми, обувь, в которой кроха проводит большую часть дня, должна быть:

— лёгкой (ножка не устанет);

— максимально открытой, чтобы ножка могла свободно дышать и не нарушался нормальный теплообмен.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

— устойчивой, имеющей анатомическую стельку, супинатор, фиксированную прочную пятку и надёжно защищённый от ударов носок; — подошва должна быть при известной твердости упругой и лёгкой (идеальна двухслойная подошва, верхний слой- пробка, нижний — резина), не скользкой, податливой для амортизации при ходьбе а со стороны пятки выше на 1-1,5 сантиметра. У внутреннего края подошвы должен быть бугорок – супинатор, который помогает формировать правильный свод стопы, предупреждая развитие плоскостопия. При «косолапии» (носки при ходьбе направлены внутрь) супинатор противопоказан, быть его не должно. Задник тоже немаловажен: он должен быть достаточно твёрдым, чтобы удерживать пятку, высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. должна быть. При абсолютно плоской подошве сложнее сохранять равновесие при ходьбе. Для нормальной осанки и правильного формирования свода стопы нужен небольшой каблучок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

— материал для верха обуви — по возможности натуральный (такая обувь «дышит» и хорошо поглощает влагу).

Выбирая обувь для постоянного ношения в детском саду, лучше остановите свой взгляд на сандалиях, а не на тапочках. Присмотритесь к модели с широким носком, анатомической стелькой и супинатором, жёсткой фиксированной пяткой, снабжённой по верхнему краю мягким валиком (он предохраняет ногу от мозолей).

Не сомневайтесь, вашему малышу в них будет и удобно, и безопасно.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» или шнурки позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей.

3.Организация специальных упражнений для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки:

От правильно сформированной стопы в значительной мере зависит формирование двигательной сферы.

Исключительное значение имеет укрепление опорно-двигательного аппарата и в частности стопы играющей как опорную, так и рессорную, амортизирующую функцию, предохраняя внутренние органы, спинной и головной мозг от толчков при передвижении. Основная роль принадлежит мышцам и связкам, расположенным преимущественно вдоль подошвенной поверхности стопы.

Упражнение для профилактики плоскостопия: ходьба по тропе, где в мешочках лежит разный наполнитель: песок, галька, игольчатая поверхность, опилки, шишки, керамзит.

Осанка формируется постепенно, по мере роста организма, и чем раньше начинают проявлять заботу о ней, тем легче бывает предупредить появление различных отклонений. В предупреждении и коррекции дефектов осанки у дошкольников надо исходить из двух основных положений: улучшение физического развития детей путем широкого использования различных видов физических упражнений, и организации благоприятных для дошкольника условий статической нагрузки на позвоночник.

Упражнение для формирования правильной осанки: ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, ходьба по гимнастической рейке.

3.Болезни органов зрения.

7.1.Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2. Неравномерность естественного освещения основных помещений с верхним или комбинированным естественным освещением не должна превышать 3:1.

7.3. Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфекционным растворам.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 .

Допускается в качестве солнцезащитных устройств использовать шторы (или жалюзи) светлых тонов со светорассеивающими и светопропускающими свойствами.

Конструкция регулируемых солнцезащитных устройств в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы должны быть раздвинуты в целях обеспечения инсоляции помещения.

7.4. При одностороннем освещении групповых помещений столы для обучения детей должны размещаться на расстоянии не более 6 метров от светонесущей стены.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 .

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений. Размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций (приложение N 2).

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.9. Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения.

7.10. Осветительные приборы в помещениях для детей должны иметь защитную светорассеивающую арматуру. В помещениях пищеблока и прачечной — пылевлагонепроницаемую защитную арматуру.

2. Ограничения просмотра телевизора.

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

3. Организация специальных упражнений, гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

-укрепление глазных мышц

— общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

Источник

Читайте также:  Сохранение здоровье ребенка гигиена
Adblock
detector