ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник
Картотека бесед о здоровье детей (подготовительная группа)
картотека по физкультуре (подготовительная группа)
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе
Беседы о здоровье в подготовительной группе
ТЕМА: «Ребенок и здоровье»
П. с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:
здоровье – лучшее богатство;
здоровому – все здорово.
2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.
3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Чтение стихов – советов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_o_zdorove_detey_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе
Беседы о здоровье в подготовительной группе
ТЕМА: «Ребенок и здоровье»
П. с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:
здоровье – лучшее богатство;
здоровому – все здорово.
2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.
3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Чтение стихов – советов.
ТЕМА: «Полезные продукты»
П. с.: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.
3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
ТЕМА: «Личная гигиена»
П. с.: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Какой из мальчиков вам больше нравиться?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Почему не понравился?
Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)
3)Предложить выучить чистоговорку:
ТЕМА: «Тело человека»
П. с.: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия,подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
Что можно делать ногами, в какие игры играть?
Что делают руками?
Почему руки называют первыми помощниками?
Для чего нужны уши?
От чего нужно беречь глаза?
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»
П. с.: Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.
2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.
3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).
ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
П. С.:Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.
1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.
Кто регулирует движение на дорогах?
Что означает каждый сигнал светофора?
Где можно переходить через дорогу?
3) С/р игра «Автобус»
ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
П. с.: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.
Какие виды спорта нравятся и почему?
Каким видом хотели бы заниматься?
Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»
Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
Почему спортсмены реже болеют?
Как называется ваша любимая подвижная игра?
3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
ТЕМА: «Врачи – наши помощники»
П. с.: Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.Активизировать название: шиповник.
В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Угадай на вкус»
Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.
ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
П. с.: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Как вы себя сегодня чувствуете?
Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
Быть здоровым хорошо или плохо?
Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка бесед о здоровье для проведения в подготовительной группе.
Беседы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей подготовительной к школе группы.
В создании конспекта я использовала сборник познавательных бесед Шорыгиной Т.А. «Беседы о здоровье». Использованный в пособии материал увлекательно и доступно приобщает детей к здоровому образу жизни.
СЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье» П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. В.
Беседы по здоровому образу жизни для детей 6-7 лет (подготовительная группа).
СЕНТЯБРЬТЕМА: «Ребенок и здоровье» П.с.: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедея.
Подборка бесед в младшей группе о важности сохранения и укрепления своего здоровья, профилактики заболеваний, а также об основах здорогово образа жизни.
Источник
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе
Светлана Печенина
Картотека бесед о здоровье детей в подготовительной группе
Беседы о здоровье в подготовительной группе
ТЕМА: «Ребенок и здоровье»
П. с. : формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Ход занятия:
1) Поговорить о здоровье, выяснить, как дети понимают слово «здоровье»:
здоровье – лучшее богатство;
здоровому – все здорово.
2) Внести куклу-мальчика небрежно одетого. Обратить внимание на то, что, одеваясь таким образом можно навредить своему здоровью.
3) Разобрать ситуации, когда нужно вести себя осторожно, беречь здоровье (как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться; как спускаться по лестнице; как одеваться, собираясь на прогулку).
Чтение стихов – советов.
ТЕМА: «Полезные продукты»
П. с. : уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Ход занятия:
1) Предложить детям вспомнить какое сейчас время года, показать подарки осени – корзину с фруктами (рассмотреть и описать их).
2) Рассказать детям о пользе фруктов для здоровья детей и взрослых.
3) Спросить какие фрукты покупают детям родители, напомнить, что для того, чтобы быть сильными и здоровыми, обязательно нужно кушать свежие фрукты.
П. с. : развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. Учить эмоционально, четко читать чистоговорку.
Ход занятия:
1) Чтение отрывка из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Какой из мальчиков вам больше нравиться?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Почему не понравился?
Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?
Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?
Предложить детям показать, как дети моют руки и лицо (имитации движений)
3)Предложить выучить чистоговорку:
П. с. : Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. Понятно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.
Ход занятия:
1) В гости пришла кукла Маша и принесла картинки с изображениями своих подруг. Обратить внимание, что все куклы разные (рост, цвет волос и глаз, предложить найти различия,подвести к выводу: у всех одни и те же части тела (предложить показать их на себе).
Что можно делать ногами, в какие игры играть?
Что делают руками?
Почему руки называют первыми помощниками?
Для чего нужны уши?
От чего нужно беречь глаза?
3) Рассмотреть фотографии детей разного возраста, обратить внимание на изменение их роста.
Побудить прийти к выводу: чтобы вырасти большим, сильными и здоровыми, нужно хорошо кушать, заниматься спортом и заботиться о своем здоровье.
ТЕМА: «Витамины и здоровый организм»
П. с. : Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Познакомить детей с назначением витамина А, В, С. Активизировать названия овощей и фруктов. Познакомить с продуктами, которые можно употреблять в небольшом количестве.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением крепких, здоровых людей, подвести к пониманию, что для хорошего здоровья необходимо правильное питание. Побеседовать о любимых блюдах детей.
2) Рассказать о витаминах, в каких продуктах содержатся и работе каких органов помогают.
3) Рассказать о продуктах, которые не очень полезны (конфеты, черный кофе).
ТЕМА: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
П. С. :Закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении. Воспитывать правила безопасного поведения на улицах. Способствовать формированию культуры речевого общения в транспорте.
Ход занятия:
1) Внести и рассмотреть макет перекрестка. Уточнить значение сигналов светофора, действия пешеходов и водителей.
Кто регулирует движение на дорогах?
Что означает каждый сигнал светофора?
Где можно переходить через дорогу?
3) С/р игра «Автобус»
ТЕМА: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
П. с. : Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить названия некоторых видов спорта.
Ход занятия:
1) Показать картинки с изображением разных видов спорта, уточнить, знают ли дети их название.
Какие виды спорта нравятся и почему?
Каким видом хотели бы заниматься?
Какими видами спорта можно заниматься зимой, летом?
2) Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга»
Что случилось с этим мальчиком, почему он заболел?
Почему спортсмены реже болеют?
Как называется ваша любимая подвижная игра?
3) Подвести к выводу о пользе физической культуры и необходимости ею заниматься.
ТЕМА: «Врачи – наши помощники»
П. с. : Закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах, учить сажать лук. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровыми.Активизировать название: шиповник.
Ход занятия:
В группу въезжает «автомашина», в которой лежат мешочки с шиповником, овощами и фруктами и доктором Айболитом.
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Угадай на вкус»
Показать плоды шиповника, объяснить, что это такое. Обратить внимание на лук и предложить его посадить.
ТЕМА: «Как я буду заботиться о своем здоровье»
П. с. : Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Ход занятия:
Как вы себя сегодня чувствуете?
Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
Быть здоровым хорошо или плохо?
Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.
Картотека бесед о здоровье Картотека бесед о здоровье ТЕМА: «Ребенок и здоровье» Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе.
Картотека бесед для малышей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?». Часть 1 №1–10 Номера и темы бесед: Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность» Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой» Беседа № 3. Тема: «Профессия.
Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Картотека бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста Подготовила: Касьянова В. И. Беседа.
Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия.
Картотека бесед в подготовительной группе «Моя семья» Беседа для детей подготовительных групп №1 «Сердце семьи» Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Картотека бесед с детьми в утренний период 1. На фоне лирической музыки. Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу: И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь.
Картотека бесед с детьми о сказках. Перечень вопросов, задаваемых детям после прочтения сказки Картотека. Беседы с детьми о сказках. (Перечень вопросов задаваемых детям после прочтения сказки) Волк и семеро козлят. Ребята, какую сказку.
Картотека бесед по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста Профилактика травматизма Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 «Как песок может стать опасным» №4.
Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.
Тематический план бесед о здоровье с детьми 5–6 лет. Сентябрь Что означает слово «Здоровье» Решение проблемной задачи «если ты почувствовал себя плохо» Практическая деятельность Сюжетно – ролевая.
Источник