Меню

Темы бесед с несовершеннолетними по зож

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
материал по теме

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Влияние физической культуры и спорта на улучшение здоровья.

2. Алкоголь и табак – вредные привычки.

3. Режим дня учащихся.

4. Хочу быть здоровым.

5. Что полезно и что вредно.

6. Что не обходимо знать ученикам о СПИДе.

7. Опасность заболеть СПИДом для твоих друзей, родственников и тебя.

1. Сколько времени в сутки ты спишь? (в среднем за неделю)

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

3. сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?

4. Завтракаешь ли ты перед занятиями в школе?

5. Сколько раз в день ты ешь?

6. Входят ли в твой рацион:

— свежие овощи, фрукты?

7. Сколько времени (в среднем) уходит на выполнение домашних заданий?

8. Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе:

9. Часто ли обращаешься к врачам по поводу здоровья:

10. Занимаешься ли ты в спортивной секции, танцами, шейпингом и т.д.

Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.

Праздник здоровья проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе

помогу». Тема праздника: правила личной гигиены.

1. Приветствие команд.

3. Конкурс «Вымой руки правильно».

4. Стихи, песни о здоровье.

5. Эстафета с мячом.

6. Конкурс «Класс (команда) Чистюль».

7. Пантомима «Мое здоровье».

8. Домашнее задание «Здоровье».

9. Подвижная игра (эстафета).

10. Подведение итогов, награждение.

При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и

т.д., вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по

укреплению своего здоровья в гимназии и дома, рисунки физических упражнений

для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и

В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов,

например 1 «А», /2 «А» и 1 «Б», 2 «Б». Формируются смешанные команды по 7-

9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в

ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они

могут принять участие и в организации праздника).

Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной

степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует

уточнить количество танцующих. При проведении конкурса «Вымой руки

правильно» жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье

рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной

поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание

мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры;

последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание

Накануне праздника определяется победитель конкурса «Класс (команда)

Чистюль». Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену

учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол

выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему,

например «Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики.

Протокол выполнения гигиенических правил

Выполнение правил личной гигиены

Класс, кол-во учащихся

Выполнение правил дежурного по классу

Правильное хранение верхней одежды

Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней

гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость,

точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой

команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем

физкультуры в соответствии с программой физического воспитания.

Результаты всех конкурсов записываются в протокол.

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Режим для учащихся – необходимое и важное условие воспитания.

2.Наркомания и алкоголь — тяжёлые заболевания. Причины возникновения, процесс лечения, последствия.

3.Влияние наркомании и алкоголя на дальнейшую судьбу подростков: обучение, трудоспособность и создание семи.

4.Наркомания и ВИЧ/СПИД – острейшая современная медицинская проблема.

5.Формы социального контроля над выполнением правовых и моральных норм поведения несовершеннолетних.

6. Физическое и психическое развитие детей. Родителям о здоровом способе жизни.

7.Нужно ли родителям всё знать о круге друзей свого ребёнка?

8. Проблемы взаимопонимания в семье.

9. Половое воспитание. Досуг для здоровья.

Тест для учителей

«Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?»

I. Если утром Вам необходимо встать раньше, Вы:

1. заводите будильник;

2. доверяете внутреннему голосу;

3. полагаетесь на случай?

II. Проснувшись утром, Вы:

1. сразу встаете с кровати и беретесь за дела;

2. встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;

3. еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом?

III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

1. из кофе или чая с бутербродом;

2. из мясного блюда и кофе или чая;

3. вообще не завтракаете дома, а отдаете предпочтение более питательному ленчу часов в десять.

IV. Какой вариант рабочего распорядка вам наиболее нравится?

1. необходимость точного прихода на работу в определенное время;

2. приход в диапазоне +/- 30 минут;

3. гибкий график.

V. Вы хотите, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

1. успеть пообедать в столовой;

2. пообедать не спеша, и еще спокойно выпить чашку кофе;

3. пообедать не спеша, и еще немного отдохнуть.

VI. Как часто в суете служебной деятельности и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами?

VII. Если на работе Вы оказываетесь втянутым в конфликтную ситуацию, как Вы пытаетесь решить ее?

1. в процессе долгих дискуссий;

2. флегматичной отстраненностью от споров;

3. четким пояснением и отказом от споров.

VIII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после работы?

1. не больше чем на 20 мин;

2. до одного часа;

3. больше одного часа.

IX. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

1. общественной работе;

3. домашним делам.

X. Что означает для Вас встреча с друзьями или приход гостей?

1. возможность отвлечься от забот;

2. потеря времени и денег;

3. неминуемое зло.

XI. Когда Вы ложитесь спать?

1. всегда приблизительно в одно и то же время;

2. зависит от настроения;

3. по окончании всех дел.

XII. Как вы используете свой отпуск?

2. часть — летом, а часть – зимой;

3. по 2-3 дня, когда накапливается много дел.

XIII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

1. ограничивается ролью болельщика;

2. делаете зарядку на свежем воздухе;

3. считаете, что повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка вполне достаточная.

XIV. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

2. занимались физической работой или спортом;

3. прошли пешком не менее 4-х км?

XV. Как Вы проводите летний отпуск:

1. пассивно отдыхаете;

2. физически работаете, например, в саду;

3. гуляете, занимаетесь спортом.

XVI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

1. любой ценой стремитесь достичь своего;

2. надеетесь, что Ваша старательность обязательно принесет свои плоды;

3. намекаете окружающим о вашей настоящей ценности?

Найдите в таблице оценки для каждого Вашего ответа и подсчитайте их.

400 – 480 баллов . Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективный отдых, что, безусловно, позитивно скажется и на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность,- наоборот, сэкономленные силы и здоровье делают ее разнообразной и интересной.

280 – 400 баллов . Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже освоили искусство обновлять свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и дальше оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы относительно к особенностям Вашего организма.

160 – 280 баллов . Вы – «посредник», как и большинство людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем не велики. Угомонитесь, пока не поздно, потому что время работает против Вас. У Вас есть все условия, чтоб сменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику до завтра.

Меньше 160 баллов . По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какое-то недомогание, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в нем ваш собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходима помощь профессионала – врача- гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть нынешний жизненный кризис и, пока не поздно, вернете здоровье .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к.

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: конспе.

Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни.

Классные часы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Залогом успеха в проведении классных часов являются презентации.

Тематика по правилам пожарной безопасности.

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала в последнее время очень острой и приняла огромные масштабы. Экологич.

Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.

Источник

Воспитательные внеклассные мероприятия-беседы «Здоровый образ жизни»

Беседа “Твое здоровье”

Цели:

  • Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.
  • Сформулировать понятие “Здоровье человека”.
  • Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов:

  • Что такое здоровье человека?
  • Какие факторы определяют здоровье человека
  • Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

— Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

— Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

2. А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл:

Пословицы:

  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Паршивому поросенку и в петровки холодно.
  • Праздная молодость – беспутная старость.
  • Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья

Признаки физического здоровья Признаки психического здоровья Признаки нравственного здоровья.
  1. Чистая гладкая кожа.
  2. Здоровые зубы.
  3. Блестящие чистые ногти.
  4. Блестящие, крепкие волосы.
  5. Подвижные суставы.
  6. Упругие мышцы.
  7. Хороший аппетит.
  8. Здоровое сердце.
  9. Ощущение бодрости в течение дня.
  10. Работоспособность.
  1. Уверенность в себе.
  2. Эмоциональная стабильность
  3. Легкая переносимость климатических изменений
  4. Легкая адаптация к новому сезону.
  5. Уверенность в преодолении трудностей.
  6. Оптимистичность
  7. Отсутствие страхов.
  8. Умение нравиться окружающим.
  1. Умение делать выбор между добром и злом.
  2. Доброта и отзывчивость
  3. Справедливость и честность.
  4. Цель в жизни – образование и саморазвитие.
  5. Умение отвечать за совершенные поступки.
  6. Гуманные отношения с людьми
  7. Стремление помочь людям.
  8. Патриотизм.

3. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

  • Курильщиком,
  • Употребляющим алкоголь,
  • Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно.

Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия.

Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека”

Цели:

  • Уточнить полезные и вредные привычки человека.
  • Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
  • Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”

1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:

  • Что такое привычка?
  • Какие бывают привычки?
  • Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?
  • Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

  • К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки?
Факторы Последствия
  1. Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации
  2. Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения
  1. Предрасположенность к наследственным болезням, быстрое старение организма болезненность.
  2. Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Последствия полезных и вредных привычек

Последствия полезных привычек Последствия вредных привычек
Жизнь без болезней

Труд в удовольствие

Умение стойко выносить любые трудности

Доброе отношение окружающих

Свободное время, увлечения Болезни

Отдых – пустая трата времени

Труд воспринимается как вынужденное занятие

Неумение отражать стресс

Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях)

3. Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

  • Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием.

(постоянное, склонность, поведение)

  • Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека

(сохраняет, укрепляет, ухудшает)

  • Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:

— Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.

— Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

— Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.

4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:

  • Какие у вас есть вредные и полезные привычки?
  • Что повлияло на формирование ваших привычек?
  • В чем мешают вам вредные привычки?
  • Каковы последствия ваших вредных привычек?
  • От каких привычек вы хотели бы избавиться?
  • Что для этого необходимо?

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, пептическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие.

Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие.

При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие.

В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210.

Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

5. Сформулировать выводы:

  • Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.
  • Привычки бывают полезные и вредные.
  • Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию
  • Привычки меняют характер и судьбу человека.
  • Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

6. Итог занятия.

Беседа: “Привычка – вторая натура?”

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,
посейте привычку – и вы пожнете характер,
посейте характер – и вы пожнете судьбу.

У.Теккерей – англ. писатель

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы:

  • Как вы поняли эпиграф занятия?
  • Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?
  • Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?
  • Пробовал ли кто это сделать?
  • Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?
  • Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)
  • Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)
  • Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).
  • Можно ли все-таки менять привычки?
  • Что для этого нужно?
  • Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?
  • Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие: пусть похрипят,
Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!
Выпали волосы, щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки,
Память “хромает”, спутались мысли,
Заметно дрожанье руки,
Но с ненавистным журналом “Здоровье”,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я:
Врач успокоил: недолго уже.

  • Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник”

Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор — не курить

Положительные последствия Отрицательные последствия
Не буду подвержен бронхолегочным

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет.

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Увеличивает риск неспособности к

сексуальной жизни.

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Положительные последствия Отрицательные последствия
Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни. Снижение памяти, интеллектупальных возможностей, рассеянность.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Ранняя смерть.

Мой выбор – нет наркотикам

Положительные последствия Отрицательные последствия
Наличие работы.

Авторитет на работе, среди коллег.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Наркотическая зависимость.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

  • Пьяному море по колено, а лужа по уши.
  • Пьяному и до порога нужны подмога.
  • Пьяный скачет, а проспится – плачет.
  • Пьяному гуляке недалеко до драки.
  • Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция: “Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека:

  • 7 апреля – Всемирный день здоровья.
  • 1 июня – День защиты детей.
  • 27 июня – День физкультурника.
  • 31 мая – День борьбы с курением.
  • 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией.
  • 11 сентября – Общероссийский день трезвости.
  • 21 марта – Международный день Земли.
  • 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
  • 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы:

  • Наличие негативной привычки имеет негативные последствия.
  • Вредные привычки лучше не приобретать.
  • Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.
  • В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.
  • Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.
  • Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
  • Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
  • Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

Используемая литература:

  1. Журнал “Классный руководитель. №№ 1-10. 2000г.
  2. Журнал “Воспитание школьников. №№ 1-12. 2002г.
  3. Мороз О. Группа риска. М.: Просвещение, 1990
  4. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана – М.: Просвещение. 1989
  5. Чаклин А.В. Как сохранить здоровье смолоду – М., 1990

Источник

Читайте также:  Сценарий досуга по зож
Adblock
detector