Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
классный час (5 класс) на тему
Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Взаимодействие педагога и психолога в учебно-воспитательном процессе – необходимое условие для успешной работы с детьми. Формой совместной деятельностиявились тренинги. Как показала практика, учащиеся с удовольствием принимают самое активное участие, в ходе тренингов выявлялись какие-то проблемы, раскрывались новые качества детей, что облегчало в будущем работу педагога. Присматриваясь к деятельности психологов, читая специальную литературу, я решила и сама провести цикл психологических классных часов. Такая форма позволяет использовать метод группового обучения с применением разнообразных упражнений, приемов и заданий. В приведенных ниже разработках психологических классных часов рассматриваются две актуальные проблемы: здоровья и особенности нашей памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа классного руководителя всегда требует от педагога творческого подхода. Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Взаимодействие педагога и психолога в учебно-воспитательном процессе – необходимое условие для успешной работы с детьми. Формой совместной деятельностиявились тренинги. Как показала практика, учащиеся с удовольствием принимают самое активное участие, в ходе тренингов выявлялись какие-то проблемы, раскрывались новые качества детей, что облегчало в будущем работу педагога. Присматриваясь к деятельности психологов, читая специальную литературу, я решила и сама провести цикл психологических классных часов. Такая форма позволяет использовать метод группового обучения с применением разнообразных упражнений, приемов и заданий. В приведенных ниже разработках психологических классных часов рассматриваются две актуальные проблемы: здоровья и особенности нашей памяти.
Классный час на тему: “Здоровье – самое ценное достояние человека”.
“ Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье”.
Классный час проводится для учащихся 5-6 классов по методике психологического тренинга. Такая форма позволяет сделать занятие интересным, необычным, способствует развитию познавательной активности, снижает утомляемость и повышает работоспособность. Предварительно с учащимися обсуждаются законы группы при проведении занятия:
1) доброжелательность;
2) безоценочное отношение друг к другу;
3) персонификация высказываний (говорить от самого себя);
4) конфиденциальность всего происходящего в группе
5) определение сильных сторон каждого.
1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;
2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека. В нем залог радости жизни, работоспособности, успеха.
Учитель. Что бы вы пожелали самому близкому вам человеку?
Все предложенные учащимися пожелания записываются на доске:
СЧАCТЬЯ
ЛЮБВИ
ЗДОРОВЬЯ
РАДОСТИ
УЛЫБОК
ВЕРНОСТИ
УСПЕХА
ДОЛГОЛЕТИЯ
Учитель. Какое из предложенных вами пожеланий является самым главным, от которого зависит благополучие человека?
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека.
Упражнение №1. Учитель дает ребятам ниточку и предлагает им передавать ее своему однокласснику, (учащиеся сидят по кругу) и при этом каждый здоровается со своим собеседником и говорит ему какие-то пожелания. Задумывались ли вы о том, что, когда мы говорим “здравствуйте”, это значит, что мы желаем всем здоровья. Когда ниточку берет последний ученик, получается сложная паутинка.
Учитель: Потяните тихонько за ниточки, расслабьте и снова потяните. Вот такими невидимыми нитями связан наш класс, связаны вы со своими родными и знакомыми.
Мы о них часто и не подозреваем, эти нити очень тоненькие, их нужно беречь. Оттого, как вы поздоровались друг с другом, как улыбнулись, как относитесь к своим родным, друзьям и чужим людям, зависит самочувствие другого человека. Важно, чтобы эти нити не прерывались.
Упражнение № 2. Обсуждение понятия здоровья по пословицам. Готовится “ромашка”, на лепестках которой записываются пословицы. Пословицы пришли к нам от наших предков, в них содержится народная мудрость.
- Здоровье пожелаешь – счастье повстречаешь.
- Здоровому все здорово.
- Здоровье не купишь.
- Болезнь человека не красит.
- Труд – здоровье, лень – болезнь.
- Здоровье дороже богатства.
- Береги платье снова, а здоровье смолоду.
- В здоровом теле – здоровый дух.
Упражнение №3. Все учащиеся встают по парам напротив друг друга. Нужно пожелать своему напарнику здоровья без слов, жестами, мимикой.
Упражнение № 4. Включается классическая музыка. Учащимся предлагается выразить свое состояние на бумаге, нарисовать рисунок. По желанию детей некоторые рисунки обсуждаются.
Рефлексия: Все учащиеся по кругу говорят, что им понравилось или не понравилось на данном занятии. Заканчивается классный час тем, что ребята берутся за руки, набирают воздух в легкие и, опуская руки, говорят: “Будьте здоровы!”.
Источник
Мое здоровье – мое достояние? Творческая работа ученицы 7 класса «Б» Морозовой Юлии. — презентация
Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемРоман Худобашев
Похожие презентации
Презентация 7 класса на тему: «Мое здоровье – мое достояние? Творческая работа ученицы 7 класса «Б» Морозовой Юлии.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
2 Мое здоровье – мое достояние? Творческая работа ученицы 7 класса «Б» Морозовой Юлии.
3 Что же такое здоровье? Здоровье – это состояние физического и психологического комфорта.
4 Кто же должен позаботиться о моем здоровье? На первых порах, конечно, мама. У нее на руках уютно и спокойно, а главное самому ничего делать не надо.
5 А потом? А потом врачи, конечно. У них работа такая — пусть заботятся. Лекарства мне всякие выписывают, чтобы ничего мне не делать и здоровье иметь хорошее.
6 И в результате… Ох, что-то я не то делаю! Никакого здоровья нет и в помине, а душа того и гляди из тела чахлого да не здорового улетит!
7 Что же делать? Изменить себя и свою жизнь к лучшему никогда не поздно. Но чем раньше мы поймем, что мы сами творцы своего здоровья и сами должны творить его тем дольше мы будем здоровыми и счастливыми.
8 С чего начнем? Питание должно быть полноценным… Наверно, это то, что мне надо?
9 Что же случилось? Все было так вкусно… Но вес растет, сердце не справляется… Что-то надо делать и срочно.
10 Наконец-то… Я понял кто мои лучшие друзья и помощники в заботе о моем здоровье. Это фрукты и овощи. Они содержат много углеводов, витаминов, минералов.
11 Опять проблема… Ел все по- правильному, лежал на диване, на второй этаж поднимался на лифте – берег свое здоровье, а в результате…
12 А оказывается… Жизнь – это движение! В любую погоду можно тренироваться с другом!
13 Зимой… Есть множество возможностей позаботиться о себе. Это лыжные прогулки, хоккей на улице, а не дома у телевизора.
14 Летом… Количество возможностей резко увеличивается. Даже в нашем климате можно найти различные варианты для спортивных упражнений.
15 Пора и отдохнуть… Выпить парочку коктейлей с друзьями…
16 Затем… Побеседовать с приятелем и выкурить несколько сигарет…
17 Кто это? А это твои приятели после такого отдыха. Надо помнить всегда, что табак и алкоголь – это токсические вещества для твоего организма!
18 А утром… Уже будильник? Это нечестно! Я же только лег! А потом эти зеленые человечки пристали!
19 В школе… Как всегда в самый ненужный момент тебя вызывают к доске… И приходится в очередной раз изображать ангела…
20 Отдыхать конечно надо… Но надо помнить, что лучший отдых – это смена занятий и лучше чередовать умственный труд с физическим. И тебе полезно и родителям приятно.
21 Пора сделать выводы: Соблюдай режим дня! Правильно питайся! Двигайся! Чередуй труд и отдых! Избавляйся от вредных привычек!
22 И тогда… Тогда ты действительно будешь владеть сокровищем – здоровьем! Но это сокровище нельзя получить сразу. Надо трудиться и самому думать, что тебе полезно, а что нет.
Источник
прект мое здоровье-мое богатство
проект (старшая группа) на тему
проект для старших групп по здоровьесберегающим технологиям в дошкольных учреждениях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_zdorove.docx | 416.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской конкурс физкультурно-оздоровительных проектов среди участников методического объединения творческой группы педагогов по физическому развитию дошкольных образовательных организаций города Радужный 2017/2018 учебный год
«Детский сад-территория здоровья»
Среднесрочный педагогический проект
Тема: «Мое здоровье-мое богатство»
срок реализации проекта 2.04.2018-29.08.2018
Автор Ерина Г.П воспитатель 1 квалификационная категория МАДОУ ДС№ 10 «Березка»
1. Краткая аннотация проекта.
Данный проект разработан в силу особой актуальности, проблемы воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни.
Разработан с учетом ФГОС ДО на основе образовательной программы ДОУ с использованием парциальной программы В.Алямовской «Здоровье» и методическими рекомендациями.
Данный проект разработан с целью создания системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Настоящий проект — целостный и комплексный, позволяет, комплексно решать задачи обучения и воспитания детей учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, воспитыния привычки к здоровому образу жизни и сознательное выполнение правил ЗОЖ.
Проект рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста от 5-ти до 6-ти лет, включает в себя актуальность, цель, задачи, основное содержание.
В проекте представлены разнообразные формы, методы и приемы взаимодействия воспитателя с детьми, родителями, социальными партнерами.
Разработанный проект является одним из компонентов построения нового образовательного пространства в контексте ФГОС ДО. Содержание и структура проекта соответствует всем педагогическим требованиям.
2. Актуальность проекта.
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми.
А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.
Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель
Концепция проекта. От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т.е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья родители повлиять не могут, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.
Впервые о необходимости формирования основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста заявил крупнейший отечественный микробиолог, врач И.И. Мечников, который считал, что самое основное –обучить граждан правильно, безошибочно выбирать в каждой ситуации только полезное, содействующее здоровью и отказ от всего вредного.
Проблема сохранения здоровья и взращивания потребности в здоровом образе жизни у детей всегда привлекала многих ученых из различных областей.
Так вопросом формирования и воспитания потребности в здоровом образе жизни у детей занимались такие крупные исследователи как Попов С. В., Амосов Н. М., Кукушин В. С., Зайцев Г. К., Усачев А. У., Виленский М. Я., Татарникова Л. Г., Трещева О. Л., Осик В. И., Брехман И. И., Комков А. Г., Соловьев Г. М. Еще Сухомлинский В. А. утверждал, что «Забота о здоровье ребенка — это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил. не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху.
Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». Понятие «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Согласно этому определению «здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние полной физической, психической и социальной обеспеченности.
Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
3. Постановка проблемы
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.
Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».
А также одна из главных задач ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). Требования образовательных стандартов это создание образовательной среды, которая:1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4%, с нарушением осанки 50-60%, с плоскостопием — 30%. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
4.Цель : – сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
1 . Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
2.Продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
3.Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
4.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
5.Привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
6.Организация совместной культурно- досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
7.Мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
8.Воспитание нравственного поведения;
9.Внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс.;
10.организация здоровь есберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Проект создан на основе следующих принципов:
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Адаптированность материала к возрасту;
2. Систематичность и последовательность.
Постепенная подача материала от простого к сложному;
частое повторение усвоенных правил и норм;
Создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.
Интеграция образовательных областей, чередование видов деятельности.
7. Содержание деятельности проекта.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, инструктор по физкультуре.
Тип проекта: Информационно- практико-ориентированный. По количеству: групповой
Вид проекта: Познавательно-игровой
По времени проведения: Среднесрочный
Сроки реализации проекта. Внедрение проекта осуществляется в течение месяца 2.04.2018-29.08.2018.
Темы ознакомления детей с правилами здорового образа жизни
Старший дошкольный возраст: «Ценности здорового образа жизни», «Закаливание», «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Спорт».
Виды деятельности: Игровая, продуктивная, познавательная деятельность; рассматривание иллюстраций, чтение книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Формы самостоятельной деятельности детей:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Подвижные игры: «Попади в цель», «Кто быстрее», «Самый ловкий». «Мой веселый звонкий мяч», «Усатый сом», «Снежинки, ветер, вьюга и мороз», «Ловля бабочек», «Чай-чай выручай», «Удочка», «Совушка- сова», «Лавина» и т.д.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница». «Поездка на природу». «Магазин продуктов», «Аптека». «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор»
Рассматривание иллюстраций, фотографий: о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют. Какие виды закаливания бывают.
Формы и методы реализации проекта:
Работа с детьми. Основные методы работы словесные, наглядные, практические, игровые.
Средства обучения: Наглядный демонстрационный материал: естественная наглядность (реальные предметы), картинная и картинно-динамическая (фото, рисунки, картины).
Объемная наглядность (модели, муляжи), аудиовизуальная (кинофильмы, видеофильмы ИКТ, ТСО).Графическая (схемы, карты, чертежи), раздаточный материал, художественная литература (книги).
Взаимодействие с другими участниками педагогического процесса.
Проведение совместно с инструктором по физкультуре спортивных досугов.
Взаимодействие с семьей . Основные формы работы с родителями по приобщению детей и родителей к ЗОЖ: Индивидуальные, групповые, подгрупповые консультации, памятки, беседы, совместные досуги ,экскурсии, выставки, оформление информационных стендов.
Работа с социальными институтами города.
Экскурсии в спортивные комплексы «Юность», «Факел», ледовый дворец.
8 . Этапы реализации проекта
Алгоритм мероприятий по выполнению проекта
1 этап. (2.04 2018-25.05.2018)
Цель: Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ЗОЖ
1.Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать и соблюдать правила здорового образа жизни»
2.Определить продукт проекта: а) создание альбома
« Я здоровым быть хочу». Разработка с детьми правил «Правила чистюли». Проведение физкультурного праздника.
б) знание правил ЗОЖ;
(обсуждение проблемы, принятие задач)
3. Довести до детей важность данной проблемы: « Незнание и несоблюдения правил здорового образа жизни приводит к различным заболеваниям».
4.Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
5.Составить перспективный план работы.
6.Изучить методическую литературу
Алямовская. В. программа «Здоровье»
Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.
Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» — М., 2011.
Логинова Т.И «Физкультурно — оздоровительная работа Комплексное планирование по программе «Детство»
Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.
7. Пополнить предметно-развивающую среду. Иллюстративным материалом по приобщению детей к ЗОЖ, согласно темам: «Ценности здорового образа жизни», «Закаливание», «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Спорт».Презентации ,слайд шоу, мультимедийные проекты.
2 этап (28.05 2018-22.07.2018)
Цель: Проведение совместной работы с детьми и родителями по обучению детей необходимому минимуму правила ЗОЖ
1.Проведение образовательных ситуаций по модулю «Здоровый образ жизни»
2.Проведение занятий по правилам ЗОЖ
3.Обыгрывание дидактических сюжетно-ролевых игр и подвижных игр и игр путешествий.
4.Решение игровых и проблемных ситуаций.
6.Проведение бесед: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное». «Чистота и здоровье». «Как я буду заботиться о своем здоровье».
7.Изготовление учебно – дидактических пособий
( демонстрационный материал, плакаты).
8.Проведение здоровье сберегающих технологий (Аутотренинги, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, корригирующая гимнастика.)
9. Оздоровительно-игровой час.
10.Просмотр презентаций :«Ценности здорового образа жизни», «Закаливание», «Витамины и здоровый организм», «Личная гигиена», «Спорт».
11.Чтение художественной литературы
12.Проведение продуктивной деятельности (рисование , аппликация, лепка)
Работа с социальными партнерами:
Экскурсии в спортивные комплексы «Юность», «Факел», ледовый дворец.
3 этап (23.07.2018-29.08.2018)
Контрольно-диагностический Цель: Анализ и обобщение опыта работы по реализации проекта.
1.Создание альбома «Я здоровым быть хочу»
2. Презентация проекта
3. Выставка рисунков:«В нашем саду растут витамины». «Азбука здоровья»
4. Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».
5.. Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке». Создать ситуацию поиска новой информации и определить задачи нового проекта:
7.Проведения физкультурного праздника «Мое здоровье»
Вывод: Использование данного проекта способствует расширению кругозора детей в вопросах сохранения здоровья и организации ЗОЖ, повышению психофизических способностей и общего развития, обеспечение программного уровня развития движений и двигательных способностей детей, снижение заболеваемости и заинтересованности родителей данной проблемой.
9. Ресурсное обеспечение проекта (кадровое обеспечение) – схема управления проектом
Организационная группа (Кто разрабатывает проект)
Консультативная, научно-методическая группа
1.Алямовская. В. программа «Здоровье»
2.Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» — М., «Скрипторий 2003», 2010.
3.Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» — М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
4. Логинова Т.И «Физкультурно — оздоровительная работа Комплексное планирование по про-грамме «Детство»
5.Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
6.Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
7.Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» — М., «Сфера», 2008.
Инициативная группа и участники проекта
дети 6-го года жизни;
родители (законные представители);
Инструктор по физической культуре
10. Материально-техническое обеспечение:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно»,«Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».
Атрибуты к подвижные играм: Мячи, обручи, скакалки ,ленты,кегли и т.д
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Поликлиника», «Больница». «Поездка на природу». «Магазин продуктов», «Аптека». «Космонавты», «Парикмахерская», «Детский доктор»
Иллюстрации, фотографии : Из серии «Здоровый образ жизни»
Атрибуты для оздоровительно-игровых часов: Мячи, обручи, скакалки, кегли, мягкие модули ,тренажеры, хопы, дорожки здоровья и т.д
Художественная литература: Книги, иллюстрации , энциклопедии.
ИКТ: флеш -карта с презентациями «Здоровый образ жизни», «Спорт», «Спортивная семья», «Вредные привычки», «Я здоровым быть хочу и здоровье берегу» и т.д
Технические средства обучения: Магнитофон, компьютер, телевизор. ИКТ колибри.
11. Финансово-экономическое обоснование проекта (ресурсные затраты):
Источник