Меню

Тематика классных часов для 1 класса зож

Классный час на тему ЗОЖ, 1 класс

1. Организация начала занятия
Учащиеся заранее разделены на 5 групп.

Эмоционально – волевая регуляция.
— Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова, начиная словами: «Мне нравится, что ты…» или «Мне нравится, что у тебя…». Улыбнитесь, поднимите улыбкой настроение своим товарищам. Давайте громко произнесем: «Я умею», «Я смогу». Теперь, когда вы настроились на занятие, мы можем начинать.

2. Вводная часть
— Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья другому. О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе. Так что же такое здоровье?
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин)

3. Основная часть
— Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.
1 лепесток – движение
2 лепесток – закаливание
3 лепесток – правильное питание
4 лепесток – режим дня
5 лепесток – хорошее настроение

1) Люди с самого рожденья
Жить не могут без … (движенья)

— Для чего нужно заниматься спортом?
— Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье.

Беседа о различных видах спорта.

— Давайте выполним комплекс двигательных упражнений. (Видео «Зарядка»).

2) Я гулять иду – в платке,
В тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке,
Ветра не боится.
И зимой она, и летом
Всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом
Грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки,
И бронхита тоже нет,
Потому что закаляться
Начинала с детских лет.
(Белова Бэла)

— Для чего нужно закаливать свой организм?

Запомните три главных правила.
1. Постоянство.
Закаливание приносит только тогда результаты, когда процедуры проводятся регулярно, когда оно вбито в режим дня, вместе с зарядкой, играми на свежем воздухе.
2. Поэтапность.
Переход к более интенсивному закаливанию необходимо производить постепенно. Чем резче будет проходить переход, тем больше шансов, заболеть или получить стресс.
3. Хорошее здоровье.
Закаляться нужно тогда, когда вы уверенны, что не больны, нет даже малейшего недомогания.

— Кто занимается закаливанием с самого детства? Расскажите об этом.

Физминутка
Встаньте. Спина прямая. Сделайте спокойно вдох, выдох. Плавно поднимите руки вверх. Представьте, что это – ветви дерева. Вытягивайтесь вверх, представляя, что высокий, стройный, крепкий ствол тянется к солнышку, а ваш организм наливается бодростью и здоровьем. (Повторить 3-5 раз).

3)Правильное питание
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.

Читайте также:  Зож рецепт с имбирем

Работа в группах с заданиями из «Секретных конвертов»
Каждой группе достается конверт с заданием. Ребятам, совещаясь друг с другом, нужно определить, употребление каких продуктов полезно для организма, а каких — оказывает вред.
Далее ребята вывешивают на доску картинки, распределяя их на 2 группы: полезные продукты, вредные продукты.

4) Режим дня школьника
Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.
Не бойся воды –мойся!
Стройся в ряды, стройся!
Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Чистят ножи,
И кастрюли, и трубы, –
Как же не чистить
До завтрака зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь, –
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь, не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы ведь ребята,
А не акулы!
В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Счету учись
Перед классной доской,
Строить учись
У себя в мастерской.
Вредно ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно для книги
И вредно для зренья.
Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.
(С. Маршак)

— Сегодня на классный час к нам пришли доктор Пилюлькин и медсестра Микстуркина, которые расскажут нам о режиме дня школьников.
(Заранее подготовленные дети, переодетые в форму врачей, рассказывают о режиме дня).

5) Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем — не делай исключения!
Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку весеннему
И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, а вдруг понравится?
Не откладывая на потом.)[/i]
(Арина Забавина)

Творческая мастерская.
— А сейчас я предложу вам, ребята, обвести свои ладошки на картоне, вырезать и приклеить к ним основные правила здорового образа жизни в картинках. (На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)
— Давайте из ладошек составим на доске солнышко. Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску.

Читайте также:  Что такое зож документы

4. Итог занятия
— Ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Рефлексия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

— Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

— Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье — в ваших руках!

— А сейчас я предлагаю вам забрать «ладошки» с правилами ЗОЖ и сделать подарок своим одноклассникам, обменяться на память.

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Источник

Классные часы по ЗОЖ , 1 класс

специалист в области арт-терапии

Календарно- тематическое планирование

классных часов по теме:

«Здоровый образ жизни» для обучающихся 1 класса

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью начинается в раннем детстве. Занятия по ЗОЖ нацелены на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков школьников по гигиенической культуре.

Цель занятий по ЗОЖ:

научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законамиприроды, законами бытия, со знаниями о здоровье, накопленными медицинской наукой и человечеством в целом.

— формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания,

-обеспечение физического и психического саморазвития.

Учение, спорт и труд вместе живут.

Организация режима дня ученика 1 класса.

Читайте также:  Что такое тотальный зож

Умение организовать свой день, опираясь на ключевые режимные моменты.

Учиться соблюдать режим дня

Как следует питаться.

Питание- необходимое условие для жизни человека.

Понимать, что питание необходимо всему живому на Земле.

Осознанно подходить к выбору полезных продуктов для питания.

Соблюдать гигиенические требования к продуктам питания , гигиену при потреблении пищи.

Правила хорошего тона

Иметь общее представление о строении тела человека .

Формировать потребность в заботе о собственном организме.

Понимать, что организм можно укреплять. о нём нужно заботиться, соблюдая определённые правила.

Глаза- главные помощники человека.Чтобыуши слышали.Как сохранить улыбку красивой.

Твоё настроение и здоровье.

Настроение в школе. Настроение после школы.

\ Видеть взаимосвязь здоровья человека и его настроения и наоборот.

Понимать пользу положительных эмоций.

Стараться сохранять хорошее настроение, используя несложные правила: доброго слова, улыбки, доброго взгляда.

Как сделать сон полезным.

Понимать, что сон- необходим, пусть и в разной степени, всем живым существам.

Осознавать ценность полноценного сна.

Знать и соблюдать гигиенические правила сна.

Мы выбираем полезные привычки.

Иметь общее представление о том, что такое привычка. Ориентироваться в мире полезных и вредных привычек.

Осознавать реальный вред вредных привычек.

Формировать отрицательное отношение к тому, что приносит вред организму.

Игры детей разных народов на свежем воздухе. Дворовые игры.

Понимать значение движения для жизни живого существа.

Знать правила безопасности при различных движения человека.

Уметь чередовать умственный труд и двигательную активность в течение дня.

Свежий ветер, доктор Вода, доктор Упражнения, доктор Здоровая пища, доктор Хорошее настроение.

Формировать желание учиться беречь своё здоровье, основываясь на знаниях полученных на занятиях по ЗОЖ.

Номер материала: ДБ-704667

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector