Мероприятие о ЗОЖ
классный час (1 класс) по теме
классый час на тему «Мое здоровье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 27.1 КБ |
презентация | 1.01 МБ |
приложение1 | 14.17 КБ |
приложение 2 | 13.54 КБ |
приложение 3 | 13.98 КБ |
приложение 4 | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мое здоровье». 1-й класс
Цель: привить учащимся здоровый образ жизни
- здоровье и его отличия от болезни;
- вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,
- уметь избегать контактов с больными детьми,
- уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Портрет Сергея Михалкова.
- Конверт со стихотворением.
- Презентация о ЗОЖ.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)
— Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)
– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением.)
– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.
“Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
Правила здорового образа жизни:
1. Правильное питание ;
3. Активная деятельность и активный отдых;
4. Отказ от вредных привычек.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
1. Правильное питание—основа здорового образа
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.
1. От хорошего сна … Молодеешь
2. Сон – лучшее … Лекарство
3. Выспишься — … Помолодеешь
4. Выспался – будто вновь… Родился
От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё — здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…
3. Активная деятельность и активный отдых.
Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье
Хочется особо остановиться на работе за компьютером.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;
утомление глаз, нагрузка на зрение;
перегрузка суставов кистей;
стресс при потере информации.
Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.
4. Отказ от вредных привычек .
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома (Приложение 4)
Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………….
Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».
Список использованной литературы
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
- Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!” Автор: Михайлова И.Р.
Стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” Катя сегодня из школы пришла, С книжками вместе болезнь “принесла”. Кашляет, чихает, слёзы вытирает. У неё несчастный вид – очень голова болит, Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна. Надо ей учить уроки – она мается в дремоте, Надо маме помогать, а она не может встать, Пора подруге позвонить – трудно громко говорить. В общем, встали все дела – так хвороба подвела. Невзирая на протест, ей поставили компресс, Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится, Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать: В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
“ Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
Физкультминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторону развёл – Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать – Надо на носочки встать.
Правила здорового образа жизни: Правильное питание; Сон; Активная деятельность и активный отдых; Отказ от вредных привычек.
1. Правильное питание—основа здорового образа Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
2. Сон Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
1. От хорошего сна … 2. Сон – лучшее … 3. Выспишься — … 4. Выспался – будто вновь…
3. Активная деятельность и активный отдых Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.
ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ: сидячее положение в течение длительного времени; воздействие электромагнитного излучения монитора; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; стресс при потере информации.
4. Отказ от вредных привычек КУРЕНИЕ АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
Источник
Классные часы в начальной школе на тему «Здоровый образ жизни»
Конспекты классных часов для младших школьников на тему: ЗОЖ
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Мы предлагаем вам сборник классных часов, позволяющих в доступной, игровой и занимательной форме познакомить младших школьников с основными правилами сохранения и улучшения своего здоровья.
Предлагаемые разработки классных часов помогут учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям ГПД, вожатым организовать и разнообразить профилактическую работу в школе.
Беседа на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы «Скажем НЕТ курению»Цель: пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний о вреде курения. 2. Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению. 3. Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;Ход беседы- Здравствуйте! – ты скажешь человеку. — Здравствуй! – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. — А что же знач.
Классный час на тему: ЗОЖ для детей 9-12 лет Цель: Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения.Формирование отрицательного отношения к курению. формирование устойчивой жизненной позиции, направленной на здоровый образ жизни.Ход классного часа Человек сам себе часто злейший враг. (Цицерон) Как вы думаете, о чём говорит эта цитата древнеримского философа? Вот об одном из зол, которые человек может себе нанести, мы и по.
Разработка классного часа на тему ЗОЖ. По тропинкам здоровья Автор: Прокопенкова Ирина Викторовна,учитель начальных классов. Место работы: МБОУ «СШ»№17, г.Смоленск.Классный час о здоровье. 1 класс. Материал, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям и их родителям. Цель: сохранение и укрепление здоровья учащихся. Задачи: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье; формировать потребнос.
Классный час на тему ЗОД. Разработка «Путешествие по стране Здоровья» (1 — 2 классы)Пропаганда здорового образа жизни — одна из важных тем нашего общества. На протяжении всего учебного года проводятся различные мероприятия формирования навыков здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся. Данный классный час раскрывает все эти задачи в игровой форме — путешествие на автобусе. Используемый материал классного часа предназначен для учителей 1- 2 классов. Описание: Знакомство ребят с гиг.
Классный час в 4 классе на тему: Здоровый образ жизниКонспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?» в 4 классе. Автор: Рудюк Елена Андреевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1», Республика Карелия. Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа на тему: «Чипсы – вред или польза?». Данный материал можно использовать при проведении уроков окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов, родительских собраний. Классный час прох.
Золотые правила здоровья. Советы как быть здоровым.Автор: Филина Елена Леонидовна, воспитатель группы продленного дня. Анкета для детей и их родителей «Ваше здоровье» 1.Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями? а) 4 раза в неделю; б) 2-3 раза в неделю; в) 1 раз в неделю; г) менее 1 раза в неделю; 2. Какое расстояние вы проходите пешком в течении дня? а) более 4 километров; б) около 4 километров; в) менее полутора километров; г) около 700 метров; 3. Отправляясь на работу, в.
Классный час в начальной школе на тему: ЗОЖ «Закаливание организма»Цели: создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни — навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе. Оборудование: — книжная выставка; — рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»; — бумага, ручки; — фотографииХод занятия1.Организационный момент. Сообщение тем.
Внеклассное мероприятие «Школа здоровья» 1-2 класс Цели: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе; снижение уровня заболеваемости учащихся; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; формирование системы спортивно-оздоровительной работы. Ведущие: 1-й. Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. 2-й. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание др.
Конспект классного часа на тему «День здоровья»Студентки 3 курса ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж» Анчуговой Анастасии Дмитриевны. Цель: воспитание ответственного отношения к здоровью как одной из главных ценностей человеческой жизни, создание условий для актуализации и закрепления знаний о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, а так же для развития творческих способностей обучающихся. Форма проведения: игра- путешествие с элементами проектной деятельно.
Конспект занятия «Здоровое питание – здоровая жизнь». (Беседа для младших школьников)Программное содержание: 1. Познакомить детей с правилами рационального питания. 2. Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений; 3. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Предварительная работа: 1.Провести с детьми беседу о режиме питания; 2. Экскурсия с детьми на кухню санатория; 3. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые необходимо употреблять в пищу.Ход .
Урок здоровья в 1 классе (Правила личной гигиены). Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг — друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование: презентация, экран, проектор, ноутбук.
Урок самопознания во 2 классе (с применением ИКТ). Тема: Здоровому всё здорово! Цель: — формировать представление о здоровом образе жизни и правильном питании; — развивать навыки здорового образа жизни; — воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; расширить представление учащихся о ценности здоровья. Оборудование и раздадочный материал: — “Самопознание” Учеб.для 2 кл. общеобразоват.шк./Кажегалиева Ж..Б., Ким В.Н., Токовенко О.М., Керимбаева С.Р. – Алматы: ННПООЦ, 2010; .
Классный час на тему: здоровый образ жизни, 1-4 классЦель: пропаганда здорового образа жизни сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни. Задачи: формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности, рассмотреть аспекты, мешающие здоровому образу жизни; сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать по.
Классный час в 1 классе: Путешествие с доктором Айболитом. КонспектФИО: Калабина Ольга Сергеевна Должность: учитель начальных классов Место работы: КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 VIII вида» Описание: классный час будет полезен учителям начальных классов, воспитателям, детям от 6 до 10 лет. Тема: Путешествие с доктором Айболитом. Цели и задачи: • Формирование навыков здорового образа жизни; • Закрепление знаний об уходе за гл.
Конспект классного часа для 3 классаАвтор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла. Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 3 классе. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования. Тема: Путешествие в страну «Здоровье» Цель: сформировать у учеников основы здорового образа жизни и доб.
Источник