- Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма.
- Гигиена девушки.
- Гигиена юноши.
- Вторичные половые признаки. Сроки полового созревания.
- Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки.
- Общие сведения о заболеваниях, передаваемых половым путем (герпетическая инфекция, уреоплазмоз, хламидиоз, токсоплазмоз, микоплазмоз, кандидоз, туберкулез, различные венерические заболевания, СПИД).
- О вреде никотина и алкоголя.
- Наркомания, токсикомания. Их предупреждение.
- Профилактика вредных привычек у детей и подростков.
Старшая школа (10 – 11 классы) Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью. Физическая культура. Источник ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ материал по теме Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни Скачать: Вложение | Размер | zozh.docx | 28.27 КБ | Предварительный просмотр: ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1. Влияние физической культуры и спорта на улучшение здоровья. 2. Алкоголь и табак – вредные привычки. 3. Режим дня учащихся. 4. Хочу быть здоровым. 5. Что полезно и что вредно. 6. Что не обходимо знать ученикам о СПИДе. 7. Опасность заболеть СПИДом для твоих друзей, родственников и тебя. 1. Сколько времени в сутки ты спишь? (в среднем за неделю) 2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку? 3. сколько времени ты проводишь на свежем воздухе? 4. Завтракаешь ли ты перед занятиями в школе? 5. Сколько раз в день ты ешь? 6. Входят ли в твой рацион: — свежие овощи, фрукты? 7. Сколько времени (в среднем) уходит на выполнение домашних заданий? 8. Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе: 9. Часто ли обращаешься к врачам по поводу здоровья: 10. Занимаешься ли ты в спортивной секции, танцами, шейпингом и т.д. Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов. Праздник здоровья проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе помогу». Тема праздника: правила личной гигиены. 1. Приветствие команд. 3. Конкурс «Вымой руки правильно». 4. Стихи, песни о здоровье. 5. Эстафета с мячом. 6. Конкурс «Класс (команда) Чистюль». 7. Пантомима «Мое здоровье». 8. Домашнее задание «Здоровье». 9. Подвижная игра (эстафета). 10. Подведение итогов, награждение. При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и т.д., вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по укреплению своего здоровья в гимназии и дома, рисунки физических упражнений для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов, например 1 «А», /2 «А» и 1 «Б», 2 «Б». Формируются смешанные команды по 7- 9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они могут принять участие и в организации праздника). Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует уточнить количество танцующих. При проведении конкурса «Вымой руки правильно» жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры; последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание Накануне праздника определяется победитель конкурса «Класс (команда) Чистюль». Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему, например «Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики. Протокол выполнения гигиенических правил Выполнение правил личной гигиены Класс, кол-во учащихся Выполнение правил дежурного по классу Правильное хранение верхней одежды Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость, точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем физкультуры в соответствии с программой физического воспитания. Результаты всех конкурсов записываются в протокол. ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1. Режим для учащихся – необходимое и важное условие воспитания. 2.Наркомания и алкоголь — тяжёлые заболевания. Причины возникновения, процесс лечения, последствия. 3.Влияние наркомании и алкоголя на дальнейшую судьбу подростков: обучение, трудоспособность и создание семи. 4.Наркомания и ВИЧ/СПИД – острейшая современная медицинская проблема. 5.Формы социального контроля над выполнением правовых и моральных норм поведения несовершеннолетних. 6. Физическое и психическое развитие детей. Родителям о здоровом способе жизни. 7.Нужно ли родителям всё знать о круге друзей свого ребёнка? 8. Проблемы взаимопонимания в семье. 9. Половое воспитание. Досуг для здоровья. Тест для учителей «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?» I. Если утром Вам необходимо встать раньше, Вы: 1. заводите будильник; 2. доверяете внутреннему голосу; 3. полагаетесь на случай? II. Проснувшись утром, Вы: 1. сразу встаете с кровати и беретесь за дела; 2. встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу; 3. еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом? III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак? 1. из кофе или чая с бутербродом; 2. из мясного блюда и кофе или чая; 3. вообще не завтракаете дома, а отдаете предпочтение более питательному ленчу часов в десять. IV. Какой вариант рабочего распорядка вам наиболее нравится? 1. необходимость точного прихода на работу в определенное время; 2. приход в диапазоне +/- 30 минут; 3. гибкий график. V. Вы хотите, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность: 1. успеть пообедать в столовой; 2. пообедать не спеша, и еще спокойно выпить чашку кофе; 3. пообедать не спеша, и еще немного отдохнуть. VI. Как часто в суете служебной деятельности и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами? VII. Если на работе Вы оказываетесь втянутым в конфликтную ситуацию, как Вы пытаетесь решить ее? 1. в процессе долгих дискуссий; 2. флегматичной отстраненностью от споров; 3. четким пояснением и отказом от споров. VIII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после работы? 1. не больше чем на 20 мин; 2. до одного часа; 3. больше одного часа. IX. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время? 1. общественной работе; 3. домашним делам. X. Что означает для Вас встреча с друзьями или приход гостей? 1. возможность отвлечься от забот; 2. потеря времени и денег; 3. неминуемое зло. XI. Когда Вы ложитесь спать? 1. всегда приблизительно в одно и то же время; 2. зависит от настроения; 3. по окончании всех дел. XII. Как вы используете свой отпуск? 2. часть — летом, а часть – зимой; 3. по 2-3 дня, когда накапливается много дел. XIII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни? 1. ограничивается ролью болельщика; 2. делаете зарядку на свежем воздухе; 3. считаете, что повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка вполне достаточная. XIV. За последние 14 дней Вы хотя бы раз: 2. занимались физической работой или спортом; 3. прошли пешком не менее 4-х км? XV. Как Вы проводите летний отпуск: 1. пассивно отдыхаете; 2. физически работаете, например, в саду; 3. гуляете, занимаетесь спортом. XVI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы: 1. любой ценой стремитесь достичь своего; 2. надеетесь, что Ваша старательность обязательно принесет свои плоды; 3. намекаете окружающим о вашей настоящей ценности? Найдите в таблице оценки для каждого Вашего ответа и подсчитайте их. 400 – 480 баллов . Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективный отдых, что, безусловно, позитивно скажется и на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность,- наоборот, сэкономленные силы и здоровье делают ее разнообразной и интересной. 280 – 400 баллов . Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже освоили искусство обновлять свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и дальше оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы относительно к особенностям Вашего организма. 160 – 280 баллов . Вы – «посредник», как и большинство людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем не велики. Угомонитесь, пока не поздно, потому что время работает против Вас. У Вас есть все условия, чтоб сменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику до завтра. Меньше 160 баллов . По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какое-то недомогание, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в нем ваш собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходима помощь профессионала – врача- гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть нынешний жизненный кризис и, пока не поздно, вернете здоровье . По теме: методические разработки, презентации и конспекты В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к. В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: конспе. Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни. Классные часы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Залогом успеха в проведении классных часов являются презентации. Тематика по правилам пожарной безопасности. Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала в последнее время очень острой и приняла огромные масштабы. Экологич. Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер. Источник ➤ Adblock detector |