Меню

Тематика бесед с учащимися зож

тематика бесед по ОБЖ
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Тематика бесед по

Формированию здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/tematika_besed_po_obzh.doc 297.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематика бесед по

Что такое здоровый образ жизни и гигиеническое воспитание.

Значение физкультуры и закаливания.

  • Утренняя гимнастика.
  • Двигательный режим.
  • Закаливание (солнце, воздух и вода).

Гигиена умственного труда

  • Режим дня школьника.
  • Рабочее место школьника.
  • Правильная осанка.
  • Гигиена зрения. Профилактика косоглазия и близорукости.
  • Гигиена учебного процесса.
  • Влияние компьютера и телевизора на здоровье школьника.
  • Суточный биоритм, утомление.

Организация труда и профилактика травматизма

Правила пользования транспортом.

  • Бытовой травматизм.
  • Школьный травматизм.
  • Обучение оказанию первой помощи пострадавшему при травме.

Общественная и личная гигиена.

Профилактика и предупреждение инфекционных заболеваний.

  • Гигиена внешней среды (помещение, чистота воздуха).
  • Гигиена в быту. Предупреждение кожных заболеваний. Правила мытья рук и ног.
  • Понятие о микробах, пути заражения.
  • Заболевания, передающиеся от домашних животных.
  • Понятие о прививках.
  • Режим питания.
  • Правила ухода за полостью рта и за зубами.

Гигиеническое и нравственное воспитание.

  • О дружбе девочек и мальчиков.
  • Анатомо-физиологические различия мальчиков и девочек.
  • Гигиена девочки.
  • Гигиена мальчика.

Профилактика вредных привычек

  • Общие сведения о вредных привычках.
  • Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек.
  • Вред токсикомании.

Средняя школа (5 — 9 классы)

Понятие о здоровом образе жизни.

Гигиенические навыки как привычка.

  • Требования к комплексу утренней гимнастики.
  • Закаливание как профилактика простудных заболеваний. Специфические средства закаливания.
  • Возрастные особенности костно-мышечной системы ребенка.
  • Значение мышц, тренировка мышц.
  • Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки школьника.
  • Двигательный режим школьника.
  • Физиология дыхательной и сердечно-сосудистой систем, обмен веществ в организме человека.
  • Организация отдыха.
  • Влияние туризма, занятий в спортивных секциях на здоровье человека.

Гигиена умственного труда

  • Режим дня подростка.
  • Гигиена учебных занятий, микроклимат помещения.
  • Свободное время, гигиена сна.
  • Гигиена зрения.
  • Психогигиена.
  • Влияние компьютера и телевизора на здоровье человека.

Общественная и личная гигиена.

  • Личная гигиена.
  • Значение кожи для здоровья человека.
  • Теплообмен и одежда.
  • Гигиена внешней среды и здоровье.
  • Охрана зеленых насаждений.
  • Гигиена помещений.

Профилактика инфекционных заболеваний.

  • Пути передачи инфекционных заболеваний.
  • Заболевания, передающиеся от домашних животных.
  • Значение профилактических прививок.
  • Значение и состав пищи.
  • Питание, энергозатраты и здоровье человека.
  • Особенности питания в зависимости от климатических условий, характера деятельности человека.
  • Понятие о белках, жирах и углеводах.
  • Витамины, их значение для здоровья человека.
  • Режим питания. Правила приема пищи.
  • Избыточная масса тела и гиподинамия как причины болезней.
  • Уход за полостью рта после приема пищи.
  • Пищевые отравления, отравления грибами и ядовитыми растениями.
  • Профилактика отравлений пищевыми продуктами.
  • Ожоги (химические и термические), первая помощь при ожогах.
  • Электротравмы.
  • Утопления.
  • Школьный травматизм.
  • Дорожно-транспортные происшествия.
  • Еще раз о правилах дорожного движения.
  • Ранения. Внутренние травмы.
  • Помощь при микротравмах и переломах.
  • Остановка кровотечения.

Гигиеническое и нравственное воспитание.

  • Анатомо-физиологические особенности мужского и женского организма.
  • Гигиена девушки.
  • Гигиена юноши.
  • Вторичные половые признаки. Сроки полового созревания.
  • Взаимоотношения между мальчиками и девочками. Ранняя беременность, ее влияние на здоровье девушки.
  • Общие сведения о заболеваниях, передаваемых половым путем (герпетическая инфекция, уреоплазмоз, хламидиоз, токсоплазмоз, микоплазмоз, кандидоз, туберкулез, различные венерические заболевания, СПИД).
  • О вреде никотина и алкоголя.
  • Наркомания, токсикомания. Их предупреждение.
  • Профилактика вредных привычек у детей и подростков.

Старшая школа (10 – 11 классы)

Гигиеническое воспитание – стиль жизни, способствующий здоровью. Физическая культура.

Источник

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
материал по теме

Анкетироввание детей по здоровому обазу жизни

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 28.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Влияние физической культуры и спорта на улучшение здоровья.

2. Алкоголь и табак – вредные привычки.

3. Режим дня учащихся.

4. Хочу быть здоровым.

5. Что полезно и что вредно.

6. Что не обходимо знать ученикам о СПИДе.

7. Опасность заболеть СПИДом для твоих друзей, родственников и тебя.

1. Сколько времени в сутки ты спишь? (в среднем за неделю)

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку?

3. сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?

4. Завтракаешь ли ты перед занятиями в школе?

5. Сколько раз в день ты ешь?

6. Входят ли в твой рацион:

— свежие овощи, фрукты?

7. Сколько времени (в среднем) уходит на выполнение домашних заданий?

8. Чувствуешь ли ты усталость после занятий в школе:

9. Часто ли обращаешься к врачам по поводу здоровья:

10. Занимаешься ли ты в спортивной секции, танцами, шейпингом и т.д.

Примерный сценарий праздника для учащихся 1-2-х классов.

Праздник здоровья проходит под девизом «Я здоровье сберегу, сам себе

помогу». Тема праздника: правила личной гигиены.

1. Приветствие команд.

3. Конкурс «Вымой руки правильно».

4. Стихи, песни о здоровье.

5. Эстафета с мячом.

6. Конкурс «Класс (команда) Чистюль».

7. Пантомима «Мое здоровье».

8. Домашнее задание «Здоровье».

9. Подвижная игра (эстафета).

10. Подведение итогов, награждение.

При подготовке праздника место его проведения оформляется флажками и

т.д., вывешиваются правила дежурных по классу, перечень действий детей по

укреплению своего здоровья в гимназии и дома, рисунки физических упражнений

для комплексов утренней гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток и

В празднике участвуют ребята из параллельных или смежных классов,

например 1 «А», /2 «А» и 1 «Б», 2 «Б». Формируются смешанные команды по 7-

9 человек, остальные дети являются болельщиками и активными участниками в

ходе подготовки к празднику. В качестве зрителей приглашаются родители (они

могут принять участие и в организации праздника).

Каждая команда имеет свое название и символику, которые в той или иной

степени отражаются в приветствии команды. При подготовке танца следует

уточнить количество танцующих. При проведении конкурса «Вымой руки

правильно» жюри информируется о полном наборе правильных действий при мытье

рук: закатывание рукавов; смачивание рук; намыливание ладоней, тыльной

поверхности кистей, расстояния между пальцами, запястий, ногтей; смывание

мыла и повторное намыливание до пены с повторением всей процедуры;

последующее вытирание рук, возвращение полотенца на место; раскатывание

Накануне праздника определяется победитель конкурса «Класс (команда)

Чистюль». Специальная комиссия и члены жюри контролируют личную гигиену

учащихся, порядок в классе, раздевалке, результаты заносятся в протокол

выполнения гигиенических правил. Пантомима может проходить на другую тему,

например «Как празднуют дни здоровья Здоровяки и Хлюпики.

Протокол выполнения гигиенических правил

Выполнение правил личной гигиены

Класс, кол-во учащихся

Выполнение правил дежурного по классу

Правильное хранение верхней одежды

Домашнее задание может быть в форме выполнения комплекса утренней

гимнастики либо в форме специальных упражнений на осанку, гибкость,

точность прыжка. На конкурсе они выполняются представителями от каждой

команды. Упражнения, а также эстафеты и подвижные игры подбираются учителем

физкультуры в соответствии с программой физического воспитания.

Результаты всех конкурсов записываются в протокол.

ТЕМАТИКА БЕСЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

1. Режим для учащихся – необходимое и важное условие воспитания.

2.Наркомания и алкоголь — тяжёлые заболевания. Причины возникновения, процесс лечения, последствия.

3.Влияние наркомании и алкоголя на дальнейшую судьбу подростков: обучение, трудоспособность и создание семи.

4.Наркомания и ВИЧ/СПИД – острейшая современная медицинская проблема.

5.Формы социального контроля над выполнением правовых и моральных норм поведения несовершеннолетних.

6. Физическое и психическое развитие детей. Родителям о здоровом способе жизни.

7.Нужно ли родителям всё знать о круге друзей свого ребёнка?

8. Проблемы взаимопонимания в семье.

9. Половое воспитание. Досуг для здоровья.

Тест для учителей

«Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и продуктивно работать?»

I. Если утром Вам необходимо встать раньше, Вы:

1. заводите будильник;

2. доверяете внутреннему голосу;

3. полагаетесь на случай?

II. Проснувшись утром, Вы:

1. сразу встаете с кровати и беретесь за дела;

2. встаете и, не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу;

3. еще несколько минут продолжаете нежиться под одеялом?

III. Из чего состоит Ваш обычный завтрак?

1. из кофе или чая с бутербродом;

2. из мясного блюда и кофе или чая;

3. вообще не завтракаете дома, а отдаете предпочтение более питательному ленчу часов в десять.

IV. Какой вариант рабочего распорядка вам наиболее нравится?

1. необходимость точного прихода на работу в определенное время;

2. приход в диапазоне +/- 30 минут;

3. гибкий график.

V. Вы хотите, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

1. успеть пообедать в столовой;

2. пообедать не спеша, и еще спокойно выпить чашку кофе;

3. пообедать не спеша, и еще немного отдохнуть.

VI. Как часто в суете служебной деятельности и обязанностей у Вас появляется возможность пошутить и посмеяться с коллегами?

VII. Если на работе Вы оказываетесь втянутым в конфликтную ситуацию, как Вы пытаетесь решить ее?

1. в процессе долгих дискуссий;

2. флегматичной отстраненностью от споров;

3. четким пояснением и отказом от споров.

VIII. Надолго ли Вы обычно задерживаетесь после работы?

1. не больше чем на 20 мин;

2. до одного часа;

3. больше одного часа.

IX. Чему Вы обычно посвящаете свое свободное время?

1. общественной работе;

3. домашним делам.

X. Что означает для Вас встреча с друзьями или приход гостей?

1. возможность отвлечься от забот;

2. потеря времени и денег;

3. неминуемое зло.

XI. Когда Вы ложитесь спать?

1. всегда приблизительно в одно и то же время;

2. зависит от настроения;

3. по окончании всех дел.

XII. Как вы используете свой отпуск?

2. часть — летом, а часть – зимой;

3. по 2-3 дня, когда накапливается много дел.

XIII. Какое место занимает спорт в Вашей жизни?

1. ограничивается ролью болельщика;

2. делаете зарядку на свежем воздухе;

3. считаете, что повседневная рабочая и домашняя физическая нагрузка вполне достаточная.

XIV. За последние 14 дней Вы хотя бы раз:

2. занимались физической работой или спортом;

3. прошли пешком не менее 4-х км?

XV. Как Вы проводите летний отпуск:

1. пассивно отдыхаете;

2. физически работаете, например, в саду;

3. гуляете, занимаетесь спортом.

XVI. Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

1. любой ценой стремитесь достичь своего;

2. надеетесь, что Ваша старательность обязательно принесет свои плоды;

3. намекаете окружающим о вашей настоящей ценности?

Найдите в таблице оценки для каждого Вашего ответа и подсчитайте их.

400 – 480 баллов . Вы набрали почти максимальную сумму баллов, и можно уверенно сказать, что Вы умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективный отдых, что, безусловно, позитивно скажется и на результатах вашей служебной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность Вашей жизни придает ей монотонность,- наоборот, сэкономленные силы и здоровье делают ее разнообразной и интересной.

280 – 400 баллов . Вы близки к идеалу, хотя и не достигли его. Во всяком случае, Вы уже освоили искусство обновлять свои силы даже во время авральной работы. Важно, чтобы Ваша служебная деятельность и семейная жизнь и дальше оставались уравновешенными, без «стихийных бедствий». Но у Вас еще есть резервы для повышения продуктивности за счет более разумной организации своей работы относительно к особенностям Вашего организма.

160 – 280 баллов . Вы – «посредник», как и большинство людей. Если вы и дальше будете жить в таком режиме, а лучше сказать – в такой «запарке», то Ваши шансы дожить до пенсии с хорошим здоровьем не велики. Угомонитесь, пока не поздно, потому что время работает против Вас. У Вас есть все условия, чтоб сменить свои вредные гигиенические навыки и служебные привычки. Примите совет как предупреждение друга и не откладывайте профилактику до завтра.

Меньше 160 баллов . По правде говоря, не завидная у Вас жизнь. Если Вы уже жалуетесь на какое-то недомогание, особенно сердечно-сосудистой системы, то можете уверенно обвинять в нем ваш собственный образ жизни. Считаем, что и на работе дела у вас идут не лучшим образом. Вам уже не обойтись благими намерениями, несколькими взмахами рук утром. Необходима помощь профессионала – врача- гигиениста или психолога. Но будет лучше, если Вы сами найдете в себе силы перебороть нынешний жизненный кризис и, пока не поздно, вернете здоровье .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: к.

В данной исследовательской работе отражено влияние здоровьесберегающей технологии на формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Работа сопровождается следующими приложениями: конспе.

Данный материал можно использовать как на классных часах, так и на внеклассных мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни.

Классные часы являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Залогом успеха в проведении классных часов являются презентации.

Тематика по правилам пожарной безопасности.

Экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала в последнее время очень острой и приняла огромные масштабы. Экологич.

Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.

Источник

Читайте также:  Обоснование актуальности проекта по зож
Adblock
detector