День здоровья для детей 2-й младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
День здоровья для детей 2-й младшей группы.
План дня здоровья:
1. Беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
2. Беседа: «Друзья Мойдодыра».
3. Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».
4. Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка».
5. Игры с детьми
1.Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Цель:
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
— Ребята, вы любите витамины?
А какие вы любите витамины? (ответы детей)
Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)
А где же мама (или др.) их покупают?
Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)
А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Индивидуальная работа по рисованию
Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты»
Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.
2.Беседа на тему: «Друзья Мойдодыра»
Цель:
Продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; расширять представления детей о том, на сколько важно следить за чистотой своего тела, рук, лица и т.д.; продолжать приучать детей внимательно слушать рассказ воспитателя, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос. Наглядный материал: иллюстрация «Мойдодыра», конверт с письмом-стихотворением.
Ход беседы:
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Мойдодыра»: — Малыши, вы знаете, кто это? (выслушать ответы детей, уточнить их)
А вы знаете, я сегодня получила письмо от Мойдодыра (показывает конверт). Сейчас я открою конверт и прочитаю его.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченной, ключевою, Из реки, иль из колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, Перед сном и после сна! Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям. Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Мойдодыр.
— Малыши, о чем же нас просит Мойдодыр? Выслушать ответы детей, а в случае затруднения помочь детям наводящими вопросами. Воспитатель привлекает внимание детей к ширме «Уроки Мойдодыра», показывает на ней мини плакат «Дружи с водой». — Посмотрите, ребята, что вы видите на картинке? (воспитатель уточняет ответы детей) Далее воспитатель помогает детям рассматривать иллюстрации, подробно их объясняя, и делая вывод о том, почему же так важно дружить с водой.
3.Рассматривание картинки о здоровом образе жизни «Слагаемые здоровья».
Вторая половина дня
Гимнастика, пробуждения, закаливание, босохождение.
4.Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Прогулка» с детьми I младшей группы
Цель:
Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Ход занятия:
— Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.
«Про девочку, которая плохо кушала»
Юля плохо кушает, Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка! — Не хочу, мамулечка! — Съешь с колбаской бутерброд! — Прикрывает Юля рот. — Супик? — Нет. — Котлетку? — Нет. — Стынет Юлечкин обед. — Что с тобою, Юлечка? — Ничего, мамулечка! — Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка! — Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах — Тает Юля на глазах! Появился детский врач — Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: — Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она, Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица: Все едят — и зверь и птица, От зайчат и до котят Все на свете есть хотят. С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют, Там, где только достают, Утром завтракает Слон — Обожает фрукты он. Бурый Мишка лижет мед. В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан. Ищет желуди Кабан. Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский Любит Мышь. Попрощался с Юлей врач — Глеб Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: — Накорми меня, мамуля! — Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) — А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку. Воспитатель читает стихотворение.
«Прогулка»
Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! Тут сидят и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Тут и там — пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло! Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костер, бумагу жгли — Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо. — Эй, ребята! — крикнул Дима. — Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли — Веселились, как могли! Пили квас, Консервы ели, Хоровые песни пели. Отдохнули — и ушли! И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки — Словом, мусора гора! Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! — Куда же поехали гулять ребята? Что увидели они на речке? Как вы думаете, хорошо ли так делать? Как отдыхали ребята? Чем они занимались? А хорошо ли они поступили, когда уехали с речки? Воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод: — Запомните, пожалуйста, малыши, что когда вы отдыхаете с родителями на речке, то соблюдайте чистоту и порядок. Берегите нашу природу! Не загрязняйте ее! От чистоты природы зависит наше здоровье.
5.Игры с детьми
-Д/игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Кидать снежки в цель
-Самостоятельные игры детей.
Предложить детям кольцеброс, кегли
Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
6.Родителям
Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»
Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»
Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»
Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка»
Источник
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе «День здоровья».
учебно-методический материал (младшая группа)
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Воспитатель ГБДОУ детский сад № 28
Кертиева Мария Аслановна
Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28 Петродворцового района СПб.
Тема мероприятия: «День здоровья».
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Конспект разработан для реализации совместной образовательной деятельности в комплексно-тематическом планировании «Неделя здоровья» с детьми второй младшей группы.
Планируемый результат: дети знают о необходимых условиях здорового образа жизни.
Цель мероприятия: получить положительный эмоциональный отклик от проведенного мероприятия.
- Создавать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
- Создавать условия для развития быстроты, ловкости в игровой форме, совершенствования координации движений.
- Создавать условия для воспитания организованности детей.
Оборудование для педагога: платок, маска мышки.
Оборудование для детей: погремушки, гимнастическая скамейка, обручи – 5 штук, мат, дуга.
Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.
Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Воспитатель: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать, и шагать,
И здоровье укреплять.
Неожиданно появляется «Простуда».
Простуда: (Чихает, кашляет).
Ой, я так спешила, бежала к вам.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Простуда : Как не знаете? Я простуда. И пришла я к вам оттуда. (Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
Будем мы всегда здоровы!
Закаляться мы готовы,
И зарядку выполнять,
Бегать, прыгать и скакать.
Дети выполняют зарядку под песню «Солнышко лучистое любит скакать».
Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получается. Видишь, наши детки, как делают зарядку. И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас,
Как за чихаю сейчас,
Всех болезнью заражу,
И микробами награжу.
Воспитатель: Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали мы умелыми,
Сильными и смелыми.
Вставайте детки, мы покажем «Простуде» какие мы умелые, сильные и смелые.
Игра «Ловишки из круга».
Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка (Простуда) в центре круга. Дети двигаются по кругу и говорят:
Мы, веселые ребята, любим, бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка их догоняет. Повторяется 3 раза.
Простуда: Не хочу я вас ловить! (топает ногами)
Не хочу я вас, дружков.
А хочу вас заразить,
И микробами наградить.
Будете в кроватках лежать,
И лекарство принимать.
Воспитатель: Ничего у тебя «Простуда» не получится. Попробуй нас теперь найти.
Игра «Жмурки с погремушками».
Описание игры: у «Простуды» закрыты глаза. Дети с погремушками в руках разбегаются по залу. Дети, звеня погремушками, бегают, подбегая по очереди к «Простуде», она их пытается поймать, а они убегают.
Простуда: Ух, я устала.
Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее и ловчее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» ( дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролазают в «воротики»).
Простуда: я тоже так могу . (Проходит по скамейке, пытается пролезть в «воротики», не получается).
Воспитатель: Ребята, давайте прогоним простуду.
Ручками захлопаем, ножками затопаем.
Скажем вместе: раз, два, три,
Ты, простуда, уходи! («Простуда» убегает). Вот какие молодцы смогли прогнать «Простуду».
Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровыми, надо заниматься спортом. Давайте поиграем.
Игра «С кочки на кочку».
Описание: воспитатель раскладывает на полу обручи на расстоянии друг от друга 20 см. Дети, друг за другом, прыгают на двух ногах из одного обруча в другой, продвигаясь вперед.
Воспитатель: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. А теперь покажите мне, что нужно делать, чтобы быть всегда чистыми и красивыми.
Игра-имитация «Мы – чистюли». Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – умываются, моют руки, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т. д.
Воспитатель: Всё вы знаете и умеете. И за это я вас фруктами угощу. Будьте всегда здоровы!
Дети, шагают под марш, друг за другом и уходят.
Источник