Тематическое планирования неделя здоровья для старшей группы
Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Вложение
Размер
nedelya_zdorovya.docx
41.34 КБ
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Формирование уважительного отношения к врачам.
-атрибуты для с\р игр;
— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
— художественная литература по теме;
-раскраски по теме;
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Образовательные области/ Виды
(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
«Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
«Польза-вред», «Угадай вид спорта»
П/игры «Зайка умывается»,
«зарядка под музыку»
Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.
1. «Фрукты в надрезе»
2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»
Лепка из пластилина «Фрукты»,
Конструирование: «Больница будущего».
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Источник
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ
Татьяна Иванова Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о составляющих здорового образа жизни, о необходимости беречь своё здоровье.
Образовательные задачи в ходе режимных моментов:
Беседы » Что помогает нам быть здоровыми?», «Наши верные друзья»
Цель: Воспитание осознанного отношения к необходимости закаливания, заниматься физическими упражнениями и спортом, есть полезные продукты, овощи, фрукты.
Чтение: Т. Шорыгина «Беседы о здоровье» (рассказы из пособия); С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»; «Здоровый образ жизни» К. Железнов; Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук; «Мойдодыр» К. Чуковский; Е. Серова «Лягушонок».
Цель: обогащать словарный запас, учить слушать чтение произведений внимательно, отвечать на вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься: (сжимают-разжимают пальцы рук)
Играет в теннис теннисист, он спортсмен, а не артист (загибают большой палец)
В футбол играет футболист (указательный)
В хоккей играет хоккеист (средний)
В баскетбол — баскетболист (безымянный)
В волейбол — волейболист (мизинец).
Развитие речи: Рассматривание картинки «Семья делает зарядку» и составление рассказа по ней.
Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картинку, составить рассказ по ней.
Рисование:
Тема: «Я рисую человека»
Цель: учить изображать человека согласно схеме, подчеркивая его части тела, выразительно передавая в рисунке различие одежды девочки и мальчика.
Тема: «Рисование по замыслу «Мяч»
Цель: знакомить детей с рисованием простым карандашом, заполняя все пространство бумаги; совершенствовать аккуратное закрашивание нарисованного предмета акварельными красками.
Аппликация:
«Блюдо с витаминными фруктами и ягодами» — коллективная композиция
Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы, закреплять приёмы аккуратного наклеивания, создания композиции.
С целью закрепления знаний о составляющих здорового образа жизни, в конце недели проводится игра-квест «Путешествие в страну здоровья».
Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья.
Цели и задачи игры:
-развитие познавательной активности, коммуникативных качеств детей, творческого мышления, наблюдательности, внимания;
-сплочение детского коллектива, формирование умения работать в команде;
-закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ (сентябрь) № п/п Интегрирование образовательных областей Тема Цели занятий Планируемые результаты развития интегративных качеств Дата Примечание.
Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» Принято: На педагогическом.
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе Тема: «Неделя здоровья» Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни РППС: ЭКТ,.
Неделя «До свидания, лето!» Тематическое планирование Тематическая неделя : «До свидания, лето!» С 27-го по 31.08.2018 2 старшая логопедическая группа Понедельник Утренняя гимнастика. Традиционная.
Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ Тема: «Дары осени» Сроки: сентябрь, 3-я неделя Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах,.
Источник
Планирование неделя здоровья. календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование неделя здоровья в старшей группе.
Скачать:
Вложение
Размер
План.
43.15 КБ
Предварительный просмотр:
Планирование работы в старшей группе №12
ГБОУ Школа № 879
Воспитатели: Стеллиферовская М.А, Мельникова А.И.
Беседа «Что помогает быть здоровым». « Роль лекарств и витаминов»
Если спортом заниматься, Здоровым будешь оставаться. Будешь бодрым ты всегда, Ловким, быстрым, как стрела!
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты. Подбор фотографий «Спорт и мы»
«Новые кроссовки». Как у нашей кошки На ногах сапожки, Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький обувает валенки. А сыночек Вовка — новые кроссовки. Загибать пальчики, начиная с большого. Вот так. Вот так. Новые кроссовки. «Шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.
Беседа «Как работает мой организм». Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. Научить «слушать и слышать свой организм»
Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.
Вот бегут босые ножки
Прямо к речке по дорожке
Указательный и средний пальцы правой, затем левой руки «ходят» по столу.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Беседа «Чистота залог здоровья» Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Играет в теннис — теннисист. Он спортсмен, а не артист. В футбол играет — футболист. В волейбол — волейболист, В баскетбол — баскетболист.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Перед сном Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам)
Лепка « Я делаю зарядку»
Цель: Формировать умение передавать строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.
Беседа «Я здоровье берегу – космонавтом быть хочу».
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Познание презентация «виды спорта» Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Рисование «Мы спортсмены»
Развивать умение детей создавать изображения человека в движении.
Формировать умение предавать позу, движения. Закрепить умение предавать соотношение частей по величине.
Развивать чувство пропорции.
«Путешествие в Спортландию»
закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот); упражнять в умении находить различия в изображении предметов
Тема: Составление рассказа (сказки) на тему : «Мы спортсмены»
Цель: упражнять в употреблении существительных мн.числа род.пад, закрепить умение образовывать однокоренные слова, существительные с помощью суффикса.
Д.и. «Полезно — вредно».
Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.
Самостоятельная игровая деятельность.
Дидактическая игра «Подбери пару».
Цель: закреплять знания о видах спорта: клюшка и шайба относятся к виду спорта хоккей
Рассматривание сюжетных картинок о видах спорта.
Цель: уточнять знания детей о видах спорта.
Загадки и пословицы о здоровье.
Чтение художественной литературы С.Михалков» «Про мимозу», И.Семёнов « Как стать Неболейкой»
Самостоятельная игровая деятельность.
Беседа: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.
Беседа «Быть здоровыми хотим» — беседы о профилактике заболеваний и об уходе за глазами, ушами, зубами
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием в физ.уголке.- напомнить, как правильно играть в кольцеброс, кегли.
Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»; Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»:
Чтоб болезней не бояться — Сжимать и разжимать пальцы рук.
Надо спортом заниматься.
В хоккей играет хоккеист, Загибают пальцы по очереди.
На льду танцует фигурист,
Он спортсмен, а не артист,
На лыжах едет лыжник, с горы сноубордист,
стреляет из винтовки — биатлонист .
«Вот какие мы большие!»
Цели: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Беседа «Физкультура и здоровье»
Хочешь быть здоровым, сильным? Занимайся спортом ты! И тогда добиться в жизни, Сможешь очень много ты! Рассматривание альбома «Спортсмены России». Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт».
«Новые кроссовки». Артикуляционная гимнастика
Познание «Что такое здоровье» стр.134 Е.А. Алябьева. Закрепить понятие «здоровье»,расширять знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, развивать диалогическую речь.
Аппликация: «Спортсмен» . Формировать умения детей вырезать по контуру, из бумаги сложенной дважды по диагонали, составлять образы человека в движении.
Ручной труд «Фигурки из проволоки» (из использованных материалов)
Учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой: делать из нее фигурки. Развивать творческие способности.
Чтение худ.лит А.Барто «Зарядка».
А.Барто «Мама болельщица».
Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о здоровье: «Мое тело», «Говорящая азбука тела», «Скелет человека».
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Словесная игра «Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.
Д.и. «Мой режим дня».
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
Чтение пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
— Ин. Работа Миша, Вика. «Виды спорта»Цель: Поддерживать интерес к различным видам спорта.
С/р игра «На стадионе».
Беседа на тему « Чистота — залог здоровья»
Цели : Продолжать расширять знания детей о том, что нужно заботиться о своём
здоровье, быть всегда чистыми и опрятными, замечать неполадки в одежде и вовремя
их исправить. Словарная работа: чистота, здоровье, грязнуля, мыло, расчёска, болезнь.
Стук в дверь. В гости пришла кукла Маша.
— Здравствуйте, дорогие ребята. Я пришла к вам в гости и хочу поговорить с вами о
чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? ( Правильно! Связаны. Поэтому мы
говорим: « Чистота – залог здоровья»). Это значит, что если человек всегда чистый
и опрятный, он следит, чтобы и у него дома всегда было чисто.
Представьте себе неопрятно одетого мальчика Петю. Он не любит чистить зубы,
Редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него
Образовались тёмные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой,
после туалета, после того как поиграл со своей любимой кошкой или собакой. Ходит
в грязной рубашке и шортах.
Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?
Нужно ли чистить зубы? Зачем? (Чтобы зубы были чистые, белые и не болели.)
А если вдруг зуб всё – таки заболел, нужно его лечить.
Давайте вместе вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом?
Правильно, когда вы приходите домой из детского сада, с прогулки, из магазина.
Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько
помыть с мылом после того, как вы поиграли с кошкой или собакой, хомячком,
попугайчиком, другими животными. Не забывайте также мыть руки после туалета!
Следите, чтобы ногти на ногах и на руках были всегда подстрижены. Просите об этом
Своих мам и пап.
Зачем нужно стричь ногти?
Зачем нужно причёсываться?
Зачем мы перед сном умываемся и моем ноги ?
Почему наша одежда должна быть чистой и опрятной?
Давайте поговорим о чистоте дома. Представьте, что к Пете в гости пришёл его друг
Алёша. Мальчики вместе попили чай, а потом , не убрали со стола, ушли в комнату
и стали играть. Им захотелось поиграть с мячом на улице, они побросали все игрушки,
книжки и убежали гулять.
Правильно мальчики поступили?
Что они сделали не правильно?
Как нужно было поступить?
Как вы помогаете родителям дома?
Зачем это нужно делать?
Зачем нужно вытирать платком нос?
Почему одежда должна быть чистая?
Правильно, если мы всегда чистим зубы, моем руки, стрижём ногти, следим, чтобы
наша одежда всегда была чистая, чтобы в карманчике всегда был носовой платок, мы
с вами не будем болеть, а будем всегда здоровые.
Кукла Маша прощается с детьми.
Тема: Знакомимся со своим организмом.
Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.
Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.
Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.
Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.
Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.
Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)
Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.
Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?
Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания. Воспитатель: — Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?
Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.
Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?
Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, — долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.
Тема: Здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.
Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.)
Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
Тема: Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.
Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?
Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?
Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.
Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.
Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады.
Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.
Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д.
Тема: Роль лекарств и витаминов.
Цели: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.
Воспитатель: Мы много говорили о здоровье и знаем, что здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Скажите, почему человеку так нужно быть здоровым? (Когда человек здоров, он бодр, энергичен, с удовольствием работает и играет.) А что должен делать человек для того, чтобы сохранить свое здоровье? (Он должен соблюдать режим дня, заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться.) К сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Есть очень серьезные заболевания, которые лечатся долго и только в больнице. Но мы сегодня поговорим о простудных и вирусных заболеваниях, которыми люди болеют наиболее часто. Что это за болезни ? (Ангина, грипп, обычная простуда.) Эти болезни можно победить и в домашних условиях, но чаще всего с помощью врачей.
Давайте вспомним, что нужно сделать, если кто-нибудь заболел. (Вызвать врача на дом или сходить на прием к врачу в поликлинику.) Как же врач лечит заболевшего? (Он прописывает ему лекарства.) Лекарства бывают разными. В каких формах выпускают лекарства? Знаете ли, вы какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (Ответы детей.) Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос. И это хорошо. Взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место. Многие лекарства выглядят привлекательно, да и на вкус приятны. Но это не значит, что они всегда и для всех безвредны. Лекарства предназначены только для лечения. Лечиться ими можно только под руководством врача или опытных взрослых людей. Одна красивая таблетка может нанести непоправимый вред здоровью человека. Именно поэтому детям лучше вообще не знать, где находятся лекарства. Ведь пользоваться лекарствами самостоятельно дети не должны.
Воспитатель показывает яркие упаковки с витаминами.
Воспитатель: А это что такое? (Витамины.) Для чего они нужны? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Как вы думаете, витамины – это скорее лекарства или конфеты? Правильно ни то ни другое. Витамины не лечат организм, как лекарства, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Помните – детям нельзя есть витамины всегда, когда хочется.
«Мама-болельщица» А. Барто
Я занимаюсь боксом, Я увлекаюсь боксом, А мама уверяет, Что дракой я увлекся
— Беда!— вздыхает мама.— Я так удручена, Что вырастила сына я Такого драчуна!
Я маму звал В боксерский зал, Она мне отказала. — Нет,— говорит,— я не могу, Я убегу из зала!—
И заявила прямо: — На бокс смотреть противно! Я говорю ей:— Мама! Ты мыслишь не спортивно!
Вот предстоит мне первый бой, Мне так нужна победа, Противник мой привел с собой Двух бабушек и деда.
Явилась вся его родня, Все за него, против меня.
Он видит всю свою семью, Поддержку чувствует в бою, А я расстроен! Я сдаю!
А защищать мне нужно честь Школьников Рязани.
Вдруг вижу — мама, Мама здесь! Сидит спокойно в зале, Сидит в двенадцатом ряду, А говорила — не приду!
Я вмиг почувствовал подъем — Сейчас противника побьем! Вот он при всех ребятах Запутался в канатах.
— Ну, как я дрался? Смело?— Я подбегаю к маме. — Не знаю,— сидела С закрытыми глазами.
Зарядка Агния Барто
По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!
Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.
Ноги наши Быстрые, Метки Наши выстрелы, Крепки Наши мускулы И глаза Не тусклые.
По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд!
Левая! Правая! Бегая, Плавая, Мы растем Смелыми, На солнце Загорелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, кото.
Планирование недели здоровья выполнено в соответствии с комплексно-тематическим планированиемпо образовательное программе дошкольного образования «Мир открытий»под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыково.
Планирование 5 дней по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Планирование 5 дней по созранению и укреплению здоровья.
Планирование 4 дней недели здоровья.
Неделя здоровья в весений период для подготовительной группы.