Меню

Тематическое планирование здоровье надо беречь младшая группа

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Береги своё здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
beregi_svoyo_zdorove_3_nedelya_yanvar.docx 33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Береги своё здоровье»

Цель : Создание условий для закрепления знаний о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье, обобщить представление о необходимости гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду.

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (понедельник) 18 января

Совместный полив цветов в уголке природы.

Пальчиковые игра: «Моя семья»

Беседа с детьми «Здоровье».

Цель: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

продолжать воспитывать культуру поведения за столом

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье

ФЦКМ. Тема. «Если хочешь быть здоров».

Цели: — Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего;

— Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и на утренней гимнастике.

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.

Муз. занятие по плану муз руководителя.

Игровое упражнение «Да или нет»

Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт д. сада.

Книга, атрибуты к игре

Взаимодействие с семьями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День (вторник) 19 января

Игра-беседа «Каждой вещи – своё место»

Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место. Текст стихотворения «Маша-растеряша»

Физ. Занятие на улице

«Чистые руки не для скуки»-приучать мыть руки после прогулки, занятий, перед приемом пищи, тщательно намыливая и смывая пену.

ФЭМП . Игра «Найди предмет такой же формы».

Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.

Д/И «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

С/Р игра «Скорая помощь»

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие.

Творческая деятельность «Теремок».

Цель: закрепление умения рисовать карандашами.

Взаимодействие с семьями

Тренинг для родителей «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу»

День (среда) 20 января

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни.

Чтение: Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!

Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении;.

напомнить детям пользоваться своим индивидуальным полотенцем (

Лепка/ аппликация Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов».

Цели: Закреплять знания о полезных продуктах; учить составлять узор на предмете круглой формы; учить чередовать круги по цвету и величине.

Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов, картонная одноразовая тарелка, круги разных размеров 3-4 цветов на каждый стол.

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «Выгляни в окошко» (дети рассказывают, что они видят). Цели: развивать наблюдательность, развитие речи.

Эксперимент «Наши помощники – органы чувств».

Цель: воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

Взаимодействие с семьями

Консультация : «Как научить ребенка не бояться врача».

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Поддержка индивидуальности воспитанников

День (четверг) 21 января

Рассматривание картинок, загадывание загадок с рифмой-подсказкой.

Цель: формировать умение детей анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта.

Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом

Картинки на тему: «Закаливание».

Развитие речи. Чтение и беседа «А. Барто «Девочка чумазая»

Цели: способствовать формированию привычки к чистоте, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

Оборудование: Кукла – девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности.

Гимнастика пробуждения. Хождение по коррекционным коврикам.

Кружковая деятельность. Физкультура по плану физ.инструктора

Д/И «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей

игры с мозаикой.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День (пятница) 22 января

Цель: помощь воспитателю в раскладывании игрушек по своим местам; воспитывать уважение к труду взрослых; приучать соблюдать порядок в группе.

Беседа: «Что бы зубки не болели».

Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

Д/И «Назови части тела».

Цель: формировать представление о своём теле

тряпочки для протирания пыли

Рисование Тема: «Вкусное угощение».

Цели: Закреплять знания о полезных продуктах;

Наблюдение за животным миром за перелетными птицами -расширять представления о перелетных птицах;воспитывать познавательный интерес к птицам.

Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Д/И «Волшебный сундучок».

Цель: обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета, узнавать его по выявленным признакам (форма, материал).

атрибуты для игр.

Взаимодействие с семьями

Практикум с родителями «Безопасные игрушки»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный-тематический план подготовительная группа.

Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.Средняя группа ДОУ.

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи).

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно — эстетическое развитие (лепка и аппликация)&raquo.

Планирование расписано по дням и темам недели.

Источник

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) тема «Здоровье надо беречь. Мое тело»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Скачать:

Вложение Размер
mladshaya_gruppa_zdorove_nado_berech._moe_telo.docx 36.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме «Здоровье надо беречь. Мое тело»

Понедельник 27.04.2020 г.

Вторник 28.04.2020 г.

Среда 29.04.2020 г.

Четверг 30.04.2020 г.

Пятница 01.05.2020 г.

Организованная образовательная деятельность

9.05-9.20 Музыкальная деятельность

9.30-9.45 Познавательное развитие

Тема: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Познакомить детей с понятием витамины. Закреплять знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 227.

9.00-9.15 Развитие речи

Тема: «Наши куклы — врачи»

Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей; пополнять словарный запас детей медицинской терминологией; закрепить правильное произношение звука А, протяжно и кратко.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 230.

9.30-9.45 Физическая культура (в группе)

9.00-9.15 Физическая культура

Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 38.

9.00-9.15 Музыкальная деятельность

Тема: «В нашем саду растут витамины»

Учить детей передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура. Способом прима кивания кисти изображать листья. Учить методом печатания изображать фрукты. Закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.

Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятия во второй младшей группе детского сада, стр. 233.

Итоговое мероприятие: Газета «Береги свое здоровье»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Секреты этикета для малышей»
  • Папка – раскладушка «Безопасность детей дома и на улице»
  • Консультация психолога «Если ребенок устраивает истерики»

Календарное планирование по теме «Здоровье надо беречь. Мое тело»

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 27.04.2020 г.

Беседа по теме «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!».

Цель: выявить представления детей о пользе витаминов и продуктов содержащих их, научить ребенка заботиться о своем здоровье.

Д/И: «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения.

материал по теме.

Цель: Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

П/И: ««Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Ходьба босиком по ребристым дорожкам, мытье рук прохладной водой.

Ситуативная беседа «Знай своё тело».

Цель: сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Д/И: «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить и называть домашних.

Игры со строительным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес, формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками.

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/И: «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 28.04.2020 г.

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.

Д/И: «Полезно – вредно».

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Предложить пластилин, стеки, доски для творчества.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять представления о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.

П/И: «Зайка серенький сидит…»

Цель: заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Беседа «Что полезно для здоровья, а что нет».

Цель: продолжать приобщать к ЗОЖ.

Д/И: «Собери картинку (разрезанные картинки)»

Цель: развивать логику и мышление.

Игры в центрах активности по выбору детей.

Цель: учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Наблюдение за облаками

Цели: познакомить с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу.

П/И: «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 29.04.2020 г.

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

Д/И: «Опасно — безопасно».

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Предложить детям раскраски.

Цель: формировать графические навыки при штриховке и зарисовке.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за ветром

Цели: показать особенности ветреной погоды зимой.

П/И: «Воробушки и автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу; упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Беседа на тему: «Безопасность на участке»

Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам.

Беседа: «Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Д/И: «Чудесный мешочек»

Цель: закрепление знаний о средствах личной гигиены, умение узнавать предметы по их характерным признакам.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Наблюдение за небом

Цель: показать особенности зимнего неба.

П/И: «Зайка серенький сидит…»

Цель: заучить слова игры, приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 30.04.2020 г.

Беседа «Что бы зубки не болели».

Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.

Д/И: «Четвёртый лишний»

Цель: тренировать логическое мышление.

Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Наблюдение за солнцем

Цель: показать, что солнце светит во все времена года.

П/И: «Цветные автомобили»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий).

Умывание прохладной водой, полоскание рта после принятия пищи водой комнатной температуры.

Формировать умение следить за своим внешним видом.

Беседа: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать.

Д/И: «Полезно – вредно»

Цель: закрепить знание детей о вреде и пользе продуктов, знание о способе сохранения своего здоровья.

Оборудование для самостоятельной художественной деятельности (карандаши, листы бумаги, раскраски, краски, кисточки)

Цель: формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно, пользоваться предметами для художественной деятельности.

Наблюдение за птицами

Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

П/И: «Птицы в гнездышках»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Источник

Читайте также:  Как использовать мед для здоровья
Adblock
detector