ЗОЖ: план воспитательной работы в I-IV классах
календарно-тематическое планирование по зож на тему
План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_-_plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ : план воспитательной работы в I-IV классах
Питиримова Е.Л. (учитель начальных классов первой категории)
Пояснительная записка: план воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Занятия проводятся на классных часах два раза в месяц.
Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).
- Участие в школьной комбинированной эстафете.
Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).
Практическое занятие (правила мытья рук).
Соревнования между параллельными классами.
Урок общения с элементами психогимнастики («Передай улыбку по кругу», «Отгадай настроение» и др.)
- Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.
Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).
- Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта .
Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е.А. Алябьевой «Любящий сын», «Уходи, злость, уходи!», коррекция агрессивного поведения).
- Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.
Тренинг снятия усталости глаз.
- Конкурс «Самый лучший снеговик».
Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждет меня под снегом и др.)
- Самооценка физического развития ( см. октябрь, сравнение с результатами октября).
Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период ( загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).
Игровые соревнования между командами класса.
1. «Вот и кончились каникулы».
Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха ( игры на свежем воздухе, купание в речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.
Участие в общешкольной спортивной эстафете.
3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).
Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.
- Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений.
Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическим заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).
Игры на свежем воздухе.
Беседа о значении обуви в жизни человека, ее чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.
Практическое занятие по ОБЖ на улице ( опасности в зимнее время).
Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).
Катание на санках с горы.
- «Мороз и солнце, день чудесный».
Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.
Общешкольная игра на местности.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).
Классные соревнования по прыжкам через скалку.
Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда, Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.
- Самоанализ физического развития.
Выставка рисунков, сочинений и др.
- Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
1. «Физическая культура и здоровье».
Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.
- Общешкольная эстафета с участием родителей.
3. «Питание и здоровье».
Приглашение школьного медицинского работника.
4. Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений и выполнения правил здорового человека.
- «Продукты полезные и вредные».
Игра по типу «Лото».
Соревнования между параллелями.
Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат «Азбука здоровья».
Игра на местности(пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).
Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.
Парные соревнования на санках среди учащихся класса.
- « Когда я ем, я глух и нем».
Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).
- Общешкольные соревнования на катке.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).
- Самоанализ физического развития.
Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во II и III классах.
Аукцион рецептов (полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.
Малоподвижные игры на перемене.
Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.
- « Вредные привычки и здоровье».
Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.
Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).
- Самодиагностика физического развития.
Организация детского досуга — способ профилактики вредных привычек. Составление банка игр и занятий для школы и дома.
- Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.
Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.
- Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в городе, поселке и пр.).
- « Что нужно знать о лекарствах».
Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).
Поход в лес на лыжах.
- «Отравления и их профилактика».
Составление списка опасных веществ дома и в школе, правила медицинской помощи при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.
Игра на местности.
Занятие по психогимнастике (передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).
- «Травматизм и его профилактика».
Формирование понятия травматизм, составление карты травмоопасных мест в школе, правила медицинской помощи при ушибах и переломах (тренинг).
- Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).
Источник
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)
Курс «Азбука здоровья» нацелен на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_zdorovya_1_klass.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СШ №8 г. Ярцево Смоленской области
по спортивно-оздоровительному направлению
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на обучающихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.
Цели и задачи программы:
Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат обучающихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности . Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает у обучающихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности . Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у обучающихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
В реализации программы участвуют обучающиеся 1класса .
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
1 год обучения- 33 часа;
Формы и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 15 человек.
Занятия в классе и в природе.
Методы и приёмы работы.
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
- Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
- Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
- Формулировать самому простые правила поведения в природе.
- Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
- Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
- Составлять план выполнения задач.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Предполагать, какая информация необходима.
- Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
- Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
- При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
- Учиться подтверждать аргументы фактами.
- Организовывать учебное взаимодействие в группе.
- Дружи с водой (2ч)
- Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.
- Забота об органах чувств (5 ч)
- Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали. Зачем человеку кожа.
- Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.
- Уход за зубами (4 ч)
- Почему болят зубы. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой.
- Уход за руками и ногами (1 ч)
- «Рабочие инструменты» человека.
- Как следует питаться (2 ч)
- Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.
- Как сделать сон полезным (1 ч)
- Сон – лучшее лекарство.
- Настроение в школе (1 ч)
- Как настроение?
- Настроение после школы(1 ч)
- Я пришёл из школы.
- Поведение в школе (2 ч)
- Я – ученик.
- Вредные привычки (2 ч)
- Мышцы, кости и суставы (2 ч)
- Скелет – наша опора. Осанка – стройная спина.
- Как закаляться (1 ч)
- Если хочешь быть здоров.
- Как правильно вести себя на воде (1 ч)
- Правила безопасности на воде.
- Народные игры.(2 ч)
- Подвижные игры ( 2ч)
- Доктора природы(3 ч)
Источник