планирование «Витаминия»
проект (старшая группа) по теме
в материале содержится практический материал планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни «Витаминия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект «Витаминия»-планирование. старший дошкольный возраст | 34.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова О.Р. старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга
Возраст детей: 5-6 лет ( старшая группа)
Тема проекта «Витаминия»
Цель проект : Закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и других продуктах
- Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения, мотив — укреплять свое здоровье.
- Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
- Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы, развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
- Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
- Упражнять в изображении на плоскости овощей, фруктов и ягод .
- Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.
Форма итогового мероприятия : музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»
Дата проведения мероприятия c 14 по 18 октября 2013 года
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействия с родителями /социальными партнерами
Источник
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»
Светлана Волоконская
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Понедельник 06.10 «Витамины на грядках и на деревьях» I пол. дня С-К
Беседа «Витамины на деревьях и грядках».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни, что нам дают плоды с деревьев и грядок.
Д/и «Во саду ли в огороде».Ц: учить классифицировать растения, плоды, называть группы растений обобщающими словами.
Закрепить умение раскрашивать овальные и круглые формы (овощи, фрукты) с Сашей, Дашей – воспитывать умение доводить начатое до конца. Ситуативный разговор о пользе воды, вспомнить художественные произве-дения, где упоминается вода (К. Чуковский «Мойдодыр»). Д/и «О каком дереве я говорю».Ц: учить угадывать по описанию дерево, развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Напомнить родителям о необходимости сделать детям чесночницы из киндер сюрпризов.
Ф Аппликация» Листопад»З: создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян,на бархатной бумаге, знакомство с явлением контраста, развивать творческие способности, фантазию детей.
Физкультура (по плану спец)
Ф. Наблюдение за листопадом.Ц: развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы (в природе ничего не происходит случайно).
П/и «Догони мяч».Ц: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.
«Самолеты».Ц: учить двигаться легко, действовать после сигнала.
Повторить с Викой, Полиной стихотворение «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Ситуативный разговор «О бережном отношении к книгам, к дидактическим играм, умение следить за ними.Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.
Загадывание загадки «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки (листопад).
Пословицы: сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.
С-К Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Спор деревьев».
Рассматривание овощей и фруктов.
П/и «Зайка беленький сидит». Закреплять времена года с Катей, Машей. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу. С/р игра «Шоферы» — построение автобуса; учить детей принимать на себя роли водителя и пассажира.
Прогулка Д/и «Найди самый красивый листок».Ц: закреплять название цвета, учить правильно строить предложения.
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Вторник 07.10 Утро
Беседа «Для чего нужны фрукты.Ц: закреплять понятия фрукты, зачем мы их употребляем?»
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Ц: закреплять знания детей об овощах, работать над темпом и ритмом речи.
Вспомнить с Дашей, Ксюшей, Савелием стихотворение «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?» Ситуативный разговор об одежде, которую одевают в осеннее время года. Рассматривание иллюстраций фруктов.
Д/и «Урожай».Ц: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Беседа с родителями о соблюдении личной гигиены ребенка каждый день
Х-Э ФЭМП «Куб»З: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, закреплять представление об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Музыка (по плану спец).
Ф. Наблюдение за ветром.Ц: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.
Загадки о ветре (с. 50, Организация деятельности на прогулке).
П/и «Жмурки с колокольчиком».
П/и «Ловишки». Повторить с детьми считалку «Мы собрались поиграть…»
Закрепить названия осенней одежды с Сережей, Лерой, Ксюшей Ю. Опыт «Движение возду-ха».Ц: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать (помахать руками, подуть на руки, на лицо). Д/и «Какое что бывает?»Ц: учить классифицировать по цвету, форме, по качеству, по материалу, учить сравнивать, сопоставлять, подбирать больше наименований.
Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Физ. упр. : запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
С-К Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Д/и «Лото растения – животные».
Загадывание загадок об овощах и фруктах. Закреплять названия фруктов и овощей с Денисом П. Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться носовым платком, для чего он нужен. С/р игра «Больница».Ц: учить игровым действиям, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, дружелюбия.
Прогулка П/и «Гуси-лебеди».Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, обручи).
Дни недели Режим Интегр.
обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-
групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть
в режимных моментах
Среда 08.10 I пол. дня С-К
Беседа «Для чего нужны овощи».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни.
Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Закрепить названия фруктов и овощей с Машей Т.
Закреплять умение раскатывать пластилин делать колбаски с Сережей Б. Ситуативный разговор «Где растут фрукты и овощи».Ц: закреплять знания детей о том, где произрастают фрукты и овощи. Д/и «Сварим суп».Ц: учить последовательно рассказывать о том, как варить овощной суп.
Лепка на тему»Корзинка с овощами». Консультация для родителей «Вместе дружная семья»
Ф Пересказ сказки » Пузырь, соломинка и лапоть»З: учить пересказывать коротенькую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями, развивать творческие способности.
Физкультура (по плану спец).
Ф. Наблюдение за облаками.Ц: формировать умения видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать.
Поговорка: «Знать осень в октябре по грязи».
М/и «Что происходит в природе».
Упражнять Сашу, Леру в бросании мешочка в обруч. Игра» Попади в цель» Ситуативный разговор о том, как красиво складывать одежду в шкафчик и как вынимать вещи из шкафчика. Чтение стихотворения «Облако»
Загадка: «По синему небу белые гуси плывут» (облака).
Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?».Ц: развивать память, внимание.
С-К Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказки «Хитрая лиса».Ц: знакомить с новыми сказками,учить характеризовать героев. Закреплять с Ксюшей Ю, Полиной счет в пределах 5-ти.
Сравнивать по высоте и правильно говорить «высокий», «низкий» и т. д.
Игра-ситуация «Мама укладывает детей спать» — учить детей при укладывании спать петь куклам песенку и рассказывать сказку. С/р игра «Едем в гости».Ц: развивать умение использовать в игре постройку из стульчиков, развивать соц. отношения води-тель – пассажир.
Прогулка П/и «Бездомный заяц».Ц: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры с выносным материалом (пасочки, ведерки, лопатки).
Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.
Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.
Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.
Комплексно тематическое планирование Дата Тема Цель Содержание Итоговые мероприятия Сентябрь C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.
Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.
Комплексно-тематическое планирование на август Комплексно — тематическое планирование на август 03.08 – 07.08.2015 г. Тема недели: «Неделя безопасности» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.
Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.
Комплексно-тематическое планирование «Насекомые» Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу. Дата день.
Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.
Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург» Тема: «Санкт — Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г. Дата.
Источник
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе
Светлана Бойко
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ»
ПОНЕДЕЛЬНИК — 19.06.2017. г.
Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин А — помидор морковь, лук. абрикос.) — улучшает зрение;
Пальчиковая игра: «Ежик», «Лодочка».Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями с Ренатом, Лерой, Настей.
Игры с песком: «Сыплется не сыплется».Цель: расширять знания о свойстве песка.
Сюжетно –ролевая игра: «Овощной магазин».Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
Дидактическая игра: «Что растет в саду и в огороде?».Цель: развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста; формирование наглядно-образного мышления; учить отгадывать загадки, сравнивать фрукты и овощи по размеру, цвету и форме.
Наблюдение: «Солнце».Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу.
Труд на участке: «Сбор мусора на участке».Цель: вызвать желание помогать взрослым.
ОВД: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер.
Самостоятельные игры: по желанию детей.
Цели: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; Формировать интерес к рисованию.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Дидактическая игра «Узнай на ощупь?»
Чтение р. н. сказки «Репка»:Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи.
ВТОРНИК – 20.06.2017г
Беседа: «Почему овощи надо мыть перед едой?».Цели:
• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;
• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
Пальчиковая игра: «Капуста».Цель: учить четко, проговаривать слова текста.
Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Никоном, Костей, Настей.
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.
Дидактическая игра: «Едят или не едят».
Настольные игры: «Геометрические формы».Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
Наблюдение: «Бабочка».Цель: воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Подвижная игра: «Самолеты».Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Труд на участке: «Полить растения».Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
ОВД: «Ползание между предметами».Цель: развивать координацию движения.
Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.
ЛЕПКА.Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Настольные игры: «Любимые сказки».Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Лилей, Ириной, Костей.
Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным».Цель: продолжать формировать знания о спорте и витаминах.
Пальчиковая игра: «Утята».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Дианой, Вадимом, Глебом.
Игры с песком: «Волшебное сито».Цель: развивать знания о свойствах песка.
Сюжетно –ролевая игра: «Шофер».Цель: учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер – пассажир).
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Найди такую же».Цель: закреплять умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия.
Наблюдение: «Жук».Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногаха.
Труд на участке: «Сбор камней на участке».Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры:, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Развитие речи: Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.
Хороводная игра «У Маланьи у старушки».Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.
Тематическая беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.
Пальчиковая игра: «Зайчик».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.
Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.
Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Настей, Глебом, Лерой.
Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение».Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.
Сюжетно –ролевая игра: «Парикмахерская».Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Наблюдение: «Деревья».Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.
Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Поймай мяч».Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Аппликация.Тема: «Груша» (салфетная аппликация)
Игра –драматизация «Репка»
Настольные игры: «Мозаика».Цель: закрепить знания цвета
Тематическая беседа: «Овощи фрукты полезные продукты».Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.
Пальчиковая игра: «Солнышко».Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Неживая природа: «Камень».Цель: формировать понятия о объектах неживой природы.
Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет который у тебя в руках с Ринатом, Наташей, Ириной.
Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек».Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.
Игра малой подвижности: «Найди себе пару».Цель: закрепить правила игры.
Наблюдение: «Насекомые».Цель: формировать реалистические представления о природе.
«Работа дворника».Цель: воспитывать уважение к труду людей.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой».Цель: учить быстро менять направление движения.
Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.
ОВД: «Подкинь мяч вверх».Цель: развивать умение подкидывать мяч вверх.
Самостоятельные игры: игрушки, мелки.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Настольные игры: «Во саду ли, в огороде».Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.
Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели с Лилей, Костей, Никоном, Дианой.
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь Тема недели Цели и задачи Итоговое мероприятие Примечание 1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям.
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.
Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе » От рождения до школы» в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.
Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2–3 года) Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2-3 года) Недели Сентябрь Итоговые мероприятия 1 НЕДЕЛЯ Давайте.
«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.
Источник