Меню

Тематическое планирование по теме витамины

планирование «Витаминия»
проект (старшая группа) по теме

в материале содержится практический материал планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию здорового образа жизни «Витаминия»

Скачать:

Вложение Размер
проект «Витаминия»-планирование. старший дошкольный возраст 34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова О.Р. старший воспитатель ГБДОУ детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга

Возраст детей: 5-6 лет ( старшая группа)

Тема проекта «Витаминия»

Цель проект : Закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и других продуктах

  • Воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения, мотив — укреплять свое здоровье.
  • Развивать способности к поисковой деятельности: определение задач, исходя из поставленной проблемы, и умение выбрать материалы и способы действия.
  • Развивать умение составлять небольшие творческие рассказы, развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
  • Сформировать представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах ягодах и других продуктах.
  • Упражнять в изображении на плоскости овощей, фруктов и ягод .
  • Совершенствовать формы взаимодействия с семьями воспитанников, повышать активность родителей как участников педагогического проекта.

Форма итогового мероприятия : музыкально-спортивный досуг «Витаминный калейдоскоп»

Дата проведения мероприятия c 14 по 18 октября 2013 года

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями /социальными партнерами

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»

Светлана Волоконская
Комплексно-тематическое планирование «Витамины на грядках и на деревьях»

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Понедельник 06.10 «Витамины на грядках и на деревьях» I пол. дня С-К

Беседа «Витамины на деревьях и грядках».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни, что нам дают плоды с деревьев и грядок.

Д/и «Во саду ли в огороде».Ц: учить классифицировать растения, плоды, называть группы растений обобщающими словами.

Закрепить умение раскрашивать овальные и круглые формы (овощи, фрукты) с Сашей, Дашей – воспитывать умение доводить начатое до конца. Ситуативный разговор о пользе воды, вспомнить художественные произве-дения, где упоминается вода (К. Чуковский «Мойдодыр»). Д/и «О каком дереве я говорю».Ц: учить угадывать по описанию дерево, развивать внимание, наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций плодовых деревьев. Напомнить родителям о необходимости сделать детям чесночницы из киндер сюрпризов.

Ф Аппликация» Листопад»З: создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян,на бархатной бумаге, знакомство с явлением контраста, развивать творческие способности, фантазию детей.

Физкультура (по плану спец)

Ф. Наблюдение за листопадом.Ц: развивать умение наблюдать осенние признаки и явления природы (в природе ничего не происходит случайно).

П/и «Догони мяч»: учить действовать по сигналу быстро, развивать ловкость, учить ориентироваться в пространстве.

«Самолеты»: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Повторить с Викой, Полиной стихотворение «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Ситуативный разговор «О бережном отношении к книгам, к дидактическим играм, умение следить за ними.Труд: собрать и засушить красивые листья для поделок.

Загадывание загадки «Целый день играют в прятки с ветром рыжие заплатки (листопад).

Пословицы: сентябрь пахнет яблоком, октябрь – капустой.

С-К Гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Спор деревьев».

Рассматривание овощей и фруктов.

П/и «Зайка беленький сидит». Закреплять времена года с Катей, Машей. Ситуативный разговор о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться друг к другу. С/р игра «Шоферы» — построение автобуса; учить детей принимать на себя роли водителя и пассажира.

Прогулка Д/и «Найди самый красивый листок».Ц: закреплять название цвета, учить правильно строить предложения.

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Вторник 07.10 Утро

Беседа «Для чего нужны фрукты.Ц: закреплять понятия фрукты, зачем мы их употребляем?»

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».Ц: закреплять знания детей об овощах, работать над темпом и ритмом речи.

Вспомнить с Дашей, Ксюшей, Савелием стихотворение «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим, что в подарок принесла?» Ситуативный разговор об одежде, которую одевают в осеннее время года. Рассматривание иллюстраций фруктов.

Д/и «Урожай».Ц: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Беседа с родителями о соблюдении личной гигиены ребенка каждый день

Х-Э ФЭМП «Куб»З: сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур, закреплять представление об изученных фигурах, счет до 4, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.

Музыка (по плану спец).

Ф. Наблюдение за ветром.Ц: развивать наблюдательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Загадки о ветре (с. 50, Организация деятельности на прогулке).

П/и «Жмурки с колокольчиком».

П/и «Ловишки». Повторить с детьми считалку «Мы собрались поиграть…»

Закрепить названия осенней одежды с Сережей, Лерой, Ксюшей Ю. Опыт «Движение возду-ха».Ц: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать (помахать руками, подуть на руки, на лицо). Д/и «Какое что бывает?»Ц: учить классифицировать по цвету, форме, по качеству, по материалу, учить сравнивать, сопоставлять, подбирать больше наименований.

Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Физ. упр. : запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

С-К Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Д/и «Лото растения – животные».

Загадывание загадок об овощах и фруктах. Закреплять названия фруктов и овощей с Денисом П. Ситуативный разговор о том, как правильно пользоваться носовым платком, для чего он нужен. С/р игра «Больница».Ц: учить игровым действиям, выполнять правила игры; воспитывать дружеские взаимоотношения, дружелюбия.

Прогулка П/и «Гуси-лебеди».Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом (мячи, обручи).

Дни недели Режим Интегр.

обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегративных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимо-

групповая работа индивидуальная работа Образовательная деят-ть

в режимных моментах

Среда 08.10 I пол. дня С-К

Беседа «Для чего нужны овощи».Ц: формировать понятия о здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Закрепить названия фруктов и овощей с Машей Т.

Закреплять умение раскатывать пластилин делать колбаски с Сережей Б. Ситуативный разговор «Где растут фрукты и овощи».Ц: закреплять знания детей о том, где произрастают фрукты и овощи. Д/и «Сварим суп».Ц: учить последовательно рассказывать о том, как варить овощной суп.

Лепка на тему»Корзинка с овощами». Консультация для родителей «Вместе дружная семья»

Ф Пересказ сказки » Пузырь, соломинка и лапоть»З: учить пересказывать коротенькую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, учить пользоваться точными наименованиями, развивать творческие способности.

Физкультура (по плану спец).

Ф. Наблюдение за облаками.Ц: формировать умения видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать.

Поговорка: «Знать осень в октябре по грязи».

М/и «Что происходит в природе».

Упражнять Сашу, Леру в бросании мешочка в обруч. Игра» Попади в цель» Ситуативный разговор о том, как красиво складывать одежду в шкафчик и как вынимать вещи из шкафчика. Чтение стихотворения «Облако»

Загадка: «По синему небу белые гуси плывут» (облака).

Д/и «Помнишь ли ты эти стихи?».Ц: развивать память, внимание.

С-К Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Хитрая лиса».Ц: знакомить с новыми сказками,учить характеризовать героев. Закреплять с Ксюшей Ю, Полиной счет в пределах 5-ти.

Сравнивать по высоте и правильно говорить «высокий», «низкий» и т. д.

Игра-ситуация «Мама укладывает детей спать» — учить детей при укладывании спать петь куклам песенку и рассказывать сказку. С/р игра «Едем в гости».Ц: развивать умение использовать в игре постройку из стульчиков, развивать соц. отношения води-тель – пассажир.

Прогулка П/и «Бездомный заяц».Ц: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом (пасочки, ведерки, лопатки).

Комплексно-тематическое планирование Средняя группа (4-5 лет) ОО «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» И. А. Помораева «Формирование.

Комплексно-тематическое планирование Комплексно-тематическое планирование 1младшая группа Тема Развернутое содержание работы Период Итоговое мероприятие Здравствуй детский.

Комплексно-тематическое планирование. . Комплексно-тематическое планирование в средней группе детского сада на 2017-2018 учебный год. Планирование разработано по основной образовательной.

Комплексно тематическое планирование Дата Тема Цель Содержание Итоговые мероприятия Сентябрь C 01.09. ПО 08.09. 17 День знаний Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» Тема: «Декоративные комнатные растения». Сроки: с 17.04. по 21.04.2017г. Итоговое мероприятие: Хозяйственно-бытовой труд в уголке природы:.

Комплексно-тематическое планирование на август Комплексно — тематическое планирование на август 03.08 – 07.08.2015 г. Тема недели: «Неделя безопасности» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование «Насекомые» Тема: «Насекомые». Сроки: 24.04. – 28.04. 2017г. Итоговое мероприятие: просмотр видеофильма: «Букашки» 28.04.2017г. в пятницу. Дата день.

Комплексно-тематическое планирование по месяцам Общая тема месяца Сентябрь: «Детство – это смех и радость! Детство-это я и ты!» Работа с ро-дителями 1. Фотовыставка – «Лето – чудная пора.

Комплексно-тематическое планирование «Санкт-Петербург» Тема: «Санкт — Петербург» Сроки: 27.03 – 31.03. 2017 г. Итоговое мероприятие: Просмотр видеофильма: «Санкт – Петербург» 31. 03.2017г. Дата.

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе

Светлана Бойко
Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе

ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ»

ПОНЕДЕЛЬНИК — 19.06.2017. г.

Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин А — помидор морковь, лук. абрикос.) — улучшает зрение;

Пальчиковая игра: «Ежик», «Лодочка».Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа (лепка): закрепить способ лепки круговыми движениями с Ренатом, Лерой, Настей.

Игры с песком: «Сыплется не сыплется».Цель: расширять знания о свойстве песка.

Сюжетно –ролевая игра: «Овощной магазин».Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра: «Что растет в саду и в огороде?».Цель: развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста; формирование наглядно-образного мышления; учить отгадывать загадки, сравнивать фрукты и овощи по размеру, цвету и форме.

Наблюдение: «Солнце».Цель: развивать наблюдательность, создать радостное настроение.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».Цель: учить действовать по сигналу.

Труд на участке: «Сбор мусора на участке».Цель: вызвать желание помогать взрослым.

ОВД: «Попади в цель».Цель: развивать глазомер.

Самостоятельные игры: по желанию детей.

Цели: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; Формировать интерес к рисованию.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Дидактическая игра «Узнай на ощупь?»

Чтение р. н. сказки «Репка»:Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи.

ВТОРНИК – 20.06.2017г

Беседа: «Почему овощи надо мыть перед едой?».Цели:

• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;

• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;

• Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Пальчиковая игра: «Капуста».Цель: учить четко, проговаривать слова текста.

Индивидуальная работа (математика): закрепить умение сравнивать по ширине полоски с Никоном, Костей, Настей.

Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Дидактическая игра: «Едят или не едят».

Настольные игры: «Геометрические формы».Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Наблюдение: «Бабочка».Цель: воспитывать заботливое отношение к насекомым.

Подвижная игра: «Самолеты».Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Труд на участке: «Полить растения».Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ОВД: «Ползание между предметами».Цель: развивать координацию движения.

Самостоятельные игры: машинки, совочки, формочки.

ЛЕПКА.Тема: «Угостим зайчика морковкой»

Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Настольные игры: «Любимые сказки».Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.

Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Лилей, Ириной, Костей.

Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным».Цель: продолжать формировать знания о спорте и витаминах.

Пальчиковая игра: «Утята».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Дианой, Вадимом, Глебом.

Игры с песком: «Волшебное сито».Цель: развивать знания о свойствах песка.

Сюжетно –ролевая игра: «Шофер».Цель: учить взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (шофер – пассажир).

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Найди такую же».Цель: закреплять умение сравнивать предметы, находить в них признаки сходства и различия.

Наблюдение: «Жук».Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида жуков.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногаха.

Труд на участке: «Сбор камней на участке».Цель: продолжать воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры:, формочки для игры с песком, куклы, машинки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Развитие речи: Чтение р. н. сказки «Вершки и корешки»Цель: Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать события сказки.

Хороводная игра «У Маланьи у старушки».Цель: Соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

Тематическая беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем.

Пальчиковая игра: «Зайчик».Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение обращаться к взрослым по имени отчеству.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы».Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Настей, Глебом, Лерой.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение».Цель: развивать знания о свойствах песка, учить печь большой торт.

Сюжетно –ролевая игра: «Парикмахерская».Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Наблюдение: «Деревья».Цель: формировать умение узнавать и называть знакомые деревья, развивать память.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».Цель: учить при спрыгивании сгибать ноги в коленях.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Поймай мяч».Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

Аппликация.Тема: «Груша» (салфетная аппликация)

Игра –драматизация «Репка»

Настольные игры: «Мозаика».Цель: закрепить знания цвета

Тематическая беседа: «Овощи фрукты полезные продукты».Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Пальчиковая игра: «Солнышко».Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.

Неживая природа: «Камень».Цель: формировать понятия о объектах неживой природы.

Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение самостоятельно выворачивать одежду и вешать её на стульчик.

Индивидуальная работа (ознак. с окруж.): учить описывать предмет который у тебя в руках с Ринатом, Наташей, Ириной.

Дидактическая игра по экологии: «Чудесный мешочек».Цель: поиск на ощупь спрятанного предмета.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару».Цель: закрепить правила игры.

Наблюдение: «Насекомые».Цель: формировать реалистические представления о природе.

«Работа дворника».Цель: воспитывать уважение к труду людей.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой».Цель: учить быстро менять направление движения.

Труд на участке: «Сгребание мусора в определенное место».Цель: развивать умение правильно пользоваться граблями.

ОВД: «Подкинь мяч вверх».Цель: развивать умение подкидывать мяч вверх.

Самостоятельные игры: игрушки, мелки.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольные игры: «Во саду ли, в огороде».Цель: Учить различать овощи и фрукты, умение классифицировать овощи и фрукты. Расширять представление о пользе овощей и фруктов.

Индивидуальная работа: закрепить названия предметов мебели с Лилей, Костей, Никоном, Дианой.

Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы Месяц Неделя Дата Тема Содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь: 1 неделя 01.09-09.09 «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!».

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Примерное комплексно- тематическое планирование Первая младшая группа (1.5 – 3 лет) Тема Развёрнутое содержание программы Варианты готовых.

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста Сентябрь Тема недели Цели и задачи Итоговое мероприятие Примечание 1 – 2-3 неделя «Здравствуй, детский сад» Адаптировать детей к условиям.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно тематическое планирование в средней группе на май Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя по теме: «День Победы» Цели: воспитывать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Комплексно-тематическое планирование по программе » От рождения до школы» в старшей группе. Период Тема Программное содержание Варианты.

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2–3 года) Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста (2-3 года) Недели Сентябрь Итоговые мероприятия 1 НЕДЕЛЯ Давайте.

«День народного единства». Тематическое планирование в старшей группе (3-я неделя октября — 2-я неделя ноября) 3-я неделя октября- 2- неделя ноября. Тема: «День народного единства» Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных.

Источник

Читайте также:  Витамин фолиевая кислота значение
Adblock
detector