Меню

Тематическое планирование область здоровье

Календарно-тематическое планирование, «Неделя здоровья».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование для подготовительной к школе группыпосвященный «Неделе Здоровья». Непосредственно образовательная деятельность, дидактические и подвижные игры, спортивные эстафеты, сюжетно ролевые игры, чтение рассказов, стихов , послович и поговорок на тему «Здоровье».Прослушивание песен на тему «Здоровье и спорт».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_posvyashchyonnyy_nedele_zdorovya.docx 28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе

По теме недели «Неделя здоровья,

Москва, 22-26 апреля

Тема: «Неделя здоровья!»

Тип проекта : практико – ориентированный, игровой. (Информационно оздоровительный).

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность проекта : Одна из главных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье—это не только отсутствие болезней. Уровень здоровья в значительной степени зависит образа жизни, который ведёт человек, поэтому главная задача педагога — обучение детей принципам здорового образа жизни.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт развитие внутренних органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. По этому в этот период важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни и осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,…

-пропагандировать здоровый образ жизни,

— формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания.

— развивать двигательную активность.

— приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни через совместную активную деятельность.

— расширять знания детей о здоровье, способах его укрепления;

— совершенствовать уже имеющиеся навыки сохранения здоровья;

— закреплять знания о правильном питании, витаминах и полезных и вредных продуктах;

— рассказать о влиянии закаливания на здоровье человека.

— повышать двигательную активность, функциональные возможности организма;

— развивать у детей потребность в выполнении специальных профилактических мероприятий в повседневной жизни;

— способствовать закаливанию детского организма, формированию положительных привычек;

— вызвать желание заботиться о своём организме, беречь своё здоровье;

-способствовать выработке правильной осанки.

-воспитать у детей волевые качества, заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

— Формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни

-Усвоение детьми знаний и приёмов само оздоровления;

-Дать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

— Повышать речевую активность, активизировать словарь;

— Использовать приобретённые навыки для здорового образа жизни.

— Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Этапы реализации проекта:

Изучение возможностей и потребностей детей и родителей в двигательной активности.

Изучение методической литературы.

Беседы с детьми на тему: «Что значит слово здоровье»

Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен для детей о здоровом образе жизни.

Совместная работа с родителями по подготовке к проекту.

Создание условий для психологического комфорта и сохранение двигательной активности в течение дня.

Организация игр: подвижные игры, дидактические игры, игры — эстафеты.

Занятия с детьми с внедрением эффективных здоровье сберегающих технологий.

Чтение художественной литературы. Прослушивание песен на тему «Здоровье».

Работа с родителями: Консультации: «Закаляемся правильно», «Безобидные сладости».

Источник

Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

ü Воспитывать потребность быть здоровыми.

ü Формирование уважительного отношения к врачам.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.docx 41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

с 27.03.2017 по 31.03.2017

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  • Воспитывать потребность быть здоровыми.
  • Формирование уважительного отношения к врачам.

-атрибуты для с\р игр;

— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

— художественная литература по теме;

-раскраски по теме;

Взаимодействие с родителями:

  • Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  • Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам
  • Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Образовательные области/ Виды

(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

  1. познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
  2. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

«Польза-вред», «Угадай вид спорта»

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

1. «Фрукты в надрезе»

2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»

Лепка из пластилина «Фрукты»,

Конструирование: «Больница будущего».

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Источник

Календарное планирование в средней группе по теме «Наше здоровье»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Примерное планирование воспитательно — образовательной работы на неделю.

Скачать:

Вложение Размер
nashe_zdorove.doc 185 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа: средняя Тема: «Наше здоровье»

Цель: Способствовать расширению представлений о здоровье и здоровом образе жизни; формированию эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей; расширению знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике; развитию умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием; последовательному приучению к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка; расширению представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: Досуг “Сильные и смелые» (комплекс подвижных игр) Задачи: Воспитывать активность детей. Принимать участие в конкурсах, проявлять ловкость и смекалку .

Дата проведения итогового мероприятие: четверг – 19.10 17г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Разговор с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь.

Ситуация «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

Проблемный вопрос «Откуда берутся болезни?». Задачи: расширение представлений о здоровье человека.

Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» (Влад Ш., Захар, Таня)

Создать условия для c.р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Подготовка к завтраку, завтрак

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Учить выполнять поручения ответственно.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Программное содержание: Способствовать развитию диалогической речи детей, вниманию, памяти. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Физкультура в помещении. Программное содержание: Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Наблюдение за транспортом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

П.И. «Цветные автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

С.р игра «Шофѐры», «Магазин»

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игра «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве Тимоша, Настя Б., Дима, Влад Б.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

работа перед сном

«Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Игра «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия .

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Чтение художественной литературы.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Чтение ,,Винни-Пух и все ,все, все. Цель: Продолжаем учить детей внимательно слушать сказку и проговаривать отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

Разговор «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Д.И «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа по конструированию. Д.И: « Перестройка». Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию.

Создать условия для с.р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Читайте также:  Мероприятие по здоровью фгос
Adblock
detector