Меню

Тематическое планирование азбука здоровья старшая группа

Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ

Татьяна Иванова
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ

Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе

Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о составляющих здорового образа жизни, о необходимости беречь своё здоровье.

Образовательные задачи в ходе режимных моментов:

Беседы » Что помогает нам быть здоровыми?», «Наши верные друзья»

Цель: Воспитание осознанного отношения к необходимости закаливания, заниматься физическими упражнениями и спортом, есть полезные продукты, овощи, фрукты.

Чтение: Т. Шорыгина «Беседы о здоровье» (рассказы из пособия); С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»; «Здоровый образ жизни» К. Железнов; Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук; «Мойдодыр» К. Чуковский; Е. Серова «Лягушонок».

Цель: обогащать словарный запас, учить слушать чтение произведений внимательно, отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься: (сжимают-разжимают пальцы рук)

Играет в теннис теннисист, он спортсмен, а не артист (загибают большой палец)

В футбол играет футболист (указательный)

В хоккей играет хоккеист (средний)

В баскетбол — баскетболист (безымянный)

В волейбол — волейболист (мизинец).

Развитие речи: Рассматривание картинки «Семья делает зарядку» и составление рассказа по ней.

Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картинку, составить рассказ по ней.

Рисование:

Тема: «Я рисую человека»

Цель: учить изображать человека согласно схеме, подчеркивая его части тела, выразительно передавая в рисунке различие одежды девочки и мальчика.

Тема: «Рисование по замыслу «Мяч»

Цель: знакомить детей с рисованием простым карандашом, заполняя все пространство бумаги; совершенствовать аккуратное закрашивание нарисованного предмета акварельными красками.

Аппликация:

«Блюдо с витаминными фруктами и ягодами» — коллективная композиция

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы, закреплять приёмы аккуратного наклеивания, создания композиции.

С целью закрепления знаний о составляющих здорового образа жизни, в конце недели проводится игра-квест «Путешествие в страну здоровья».

Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья.

Цели и задачи игры:

-развитие познавательной активности, коммуникативных качеств детей, творческого мышления, наблюдательности, внимания;

-сплочение детского коллектива, формирование умения работать в команде;

-закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни;

-воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.

Ежедневное комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ (сентябрь) № п/п Интегрирование образовательных областей Тема Цели занятий Планируемые результаты развития интегративных качеств Дата Примечание.

Календарно-тематическое планирование на лето. Тематическая неделя «Дружба» ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Д/и «Назови семью» (словообразование) Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь. Настольно – печатные.

Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» Принято: На педагогическом.

Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе Тема: «Неделя здоровья» Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни РППС: ЭКТ,.

Неделя «До свидания, лето!» Тематическое планирование Тематическая неделя : «До свидания, лето!» С 27-го по 31.08.2018 2 старшая логопедическая группа Понедельник Утренняя гимнастика. Традиционная.

Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ Тема: «Дары осени» Сроки: сентябрь, 3-я неделя Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах,.

Источник

Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

ü Воспитывать потребность быть здоровыми.

ü Формирование уважительного отношения к врачам.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.docx 41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

с 27.03.2017 по 31.03.2017

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  • Воспитывать потребность быть здоровыми.
  • Формирование уважительного отношения к врачам.

-атрибуты для с\р игр;

— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

— художественная литература по теме;

-раскраски по теме;

Взаимодействие с родителями:

  • Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  • Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам
  • Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Образовательные области/ Виды

(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

  1. познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
  2. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

«Польза-вред», «Угадай вид спорта»

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

1. «Фрукты в надрезе»

2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»

Лепка из пластилина «Фрукты»,

Конструирование: «Больница будущего».

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Источник

Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»

Ольга Беляева
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»

Перспективный план работы по реализации

программы кружка в старшей и подготовительной группе.

«Азбука Здоровья»

Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы

Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей.

1. Вводное занятие «Давайте познакомимся» Изучить особенности ценностного отношения детей к своему здоровью и здоровью человека, ЗОЖ.

Организовать работу группы; научить входить в контакт и общаться друг с другом; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Октябрь 1. «Вот Я какой!»

2. «Из чего я сделан».

3. «Спецагент Кожа, или Живая одежда»

4. Досуг на тему «Кожа – помощница» (подвижные и дидактические игры, практические упражнения, проблемные ситуации). Познакомить детей с внешним строением тела человека,с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Познакомить детей с клеточным строением организма, разнообразием клеток. Их выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.

Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.

Закрепить и углубить полученные знания, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к слепым людям, желание им помочь.

Ноябрь 1.Тема: «Скелет и мышцы»

Игра – занятие «Мои главные силачи»

2. Ситуативно-игровое занятие «Правильная осанка»

3. «Ох уж эти Нервы!»

4. Игра-соревнование «Что ты знаешь о себе» Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Скелет защищает наши внутренние органы от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота. Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.

Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, состоянию своего организма. Воспитывать желание следить за своей осанкой.

Закреплять знания о значении и деятельности нервной системы, о том, как предупредить возникновение заболеваний нервной системы; формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым.

Закрепить и систематизировать знания детей по следующим проблемам: откуда я появился, из чего я сделан, необыкновенная одежда человека, скелет и мышцы, наши чуткие защитники. Совершенствовать развитие психических процессов детей; учить корректно отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу; зафиксировать уровень развития детей по данным проблемам.

Декабрь 1. Игра-занятие «Великий труженик и волшебные реки»

2. «Кругосветное путешествие на разноцветных корабликах»

3. Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»

4. Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»

«Правильная и здоровая пища«

Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы организма вообще; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание глубже познавать себя; учить прислушиваться к себе; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.

Систематизировать знания детей об органах кровообращения, закреплять знания о защитных функциях крови; формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями, с механизмом дыхания (вдох-выдох); поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя.

Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами; показать важность работы, выполняемой каждым отделом; учит детей понимать свой организм, его потребности; установить взаимосвязь между сердечно — сосудистой системой и пищеварением.

Обогащение и развитие представления детей о правильном питании.

Январь 1. «Нос — орган обоняния или Спецагент Нос-Носович»

2. «Чтобы уши слышали»

3. «Глазки-подсказки, или органы зрения!»

4. «Спецагент Язык»

Познакомить детей с органом обоняния — носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

Формировать умения и навыки бережного отношения к органам слуха.

Формировать умения и навыки бережного отношения к глазам.

Дать представление о языке и его функциях, формировать внимательное и заботливое отношение к собственному организму.

Февраль 1. «Берегите зубы!»

«В гости к тете Зубной Щетке»

3. «Советы доктора Пилюлькина» (Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании.

4. Музыкально-познавательный досуг «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Развитие культурно-гигиенических умений и навыков у детей, показать важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за ними.

Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет зависит от их правильного поведения на улице, в группе, с больными товарищами, родственниками.

Побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц. Знакомство детей с разными способами умывания и создание радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических навыков.

Март 1. «Про царя в голове, или Суперсоветчик — суперответчик«.

2. Занимательный досуг «Что может делать мой мозг?»

3. Беседа об опасности травм головы и спины (позвоночника, о профилактике болезней нервной системы. Рассказ о людях — инвалидах.

4. «Электростанция, химическая лаборатория и склад в одном лице».

5. «Сестры Почки и Мочевой пузырь».

Дать детям представление о том, что мозг — самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, выполняемыми функциями, с природой сна и сновидений.

Закрепить и расширить представления о том, что все,что они могут делать: различать цвета, чувствовать тепло-холод, боль, жажду, голод, слышать звуки, определять запахи и вкус; определять опасность — безопасность сложившейся ситуации, находить решение проблемы, ответы на вопросы. они могут делать только благодаря тому, что у них есть это чудо — мозг; вызвать чувство восхищения устройством своего организма; воспитывать любовь к своему телу.

Довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной или частичной неподвижности, травма головы к умственной отсталости, потере зрения, слуха, расстройствам нервной системы, головным болям; развивать охранительное самосознание; обратить внимание детей на возможные последствия различных поступков, проказ как для собственного здоровья, так и для здоровья окружающих; воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям-инвалидам, вызвать желание им помочь (и помогать в дальнейшем).

Закреплять представления о значении печени в жизнедеятельности организма, мерах профилактики заболеваний печени.

Закреплять знания о работе почек и мочевого пузыря, профилактике заболеваний почек.

Апрель 1. Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я».

2. «Микробы и вирусы»

3. «Витамины и здоровый организм«.

4. Спортивный праздник (совместно с родителями) «Папа, Мама, Я — здоровая семья!» Способствовать раскрытию ребенком своего «Я»; учить детей подчеркивать свою индивидуальность; формировать установку на взаимопонимание; поддерживать атмосферу благоприятного эмоционально-психологического микроклимата.

Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать здоровый дух.

Май 1. «В царстве лекарственных растений»

2. Ситуационно-игровое занятие «Где прячется здоровье

3. «Кто помогает тебе быть здоровым

4.Рассказ детей на тему: «Каким я хочу быть»

Индивидуальный опрос (контрольный) по разработанной методике Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для ЗОЖ. Развивать экологическое мышление на основе представлений о царстве лекарственных растений. Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Познакомить детей с важностью любого труда (профессии, его значимостью для сохранения здоровья человека: воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к разным профессиям.

Выяснить понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, оптимистического настроя, чувства человеколюбия для счастливого будущего, т. е. «включают»ли они в свое будущее:

— желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаляться;

— милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям;

— стремление никогда не унывать, быть веселыми.

Выявить полноту, глубину, достоверность полученных представлений о человеческом организме, степень их осознанности.

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

4. Шукшина С. Е. Я и мое тело. М. : Школьная пресса, 2009.

Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД. 2002.

5. Терпугова Е. А.Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

6. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М., 1983.

7. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.

8. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др.Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. — М. : Просвещение, 2002.

9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.

10. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.

11. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.

12. «Педагогика здоровья» Здоровьесберегающая технология: Методическое пособие / Автор-составитель Н. В. Ульянкина.Ярославль: ООП ЯрПК, 2004.

13. Мазильникова Н. Н., Терехина С. В. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.

14. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия / автор-составитель М. Н. Сигимова. –Волгоград: Учитель, 2009.

15. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. –Волгоград: Учитель, 2014.

16. Алябьева Е. А. Знакомим детей с человеческим организмом. — М. : ТЦ Сфера, 2015.

17. Карпушина М. Ю. Праздники здоровья. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, — зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.

Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.

Источник

Читайте также:  Лекции спорт это здоровье
Adblock
detector