Тематическое планирование азбука здоровья старшая группа
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ
Татьяна Иванова Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе ДОУ
Тематическое планирование «Неделя здоровья» в старшей группе
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о составляющих здорового образа жизни, о необходимости беречь своё здоровье.
Образовательные задачи в ходе режимных моментов:
Беседы » Что помогает нам быть здоровыми?», «Наши верные друзья»
Цель: Воспитание осознанного отношения к необходимости закаливания, заниматься физическими упражнениями и спортом, есть полезные продукты, овощи, фрукты.
Чтение: Т. Шорыгина «Беседы о здоровье» (рассказы из пособия); С. Маршак «Мой весёлый звонкий мяч»; «Здоровый образ жизни» К. Железнов; Сказка о здоровом питании» В. И. Ковальчук; «Мойдодыр» К. Чуковский; Е. Серова «Лягушонок».
Цель: обогащать словарный запас, учить слушать чтение произведений внимательно, отвечать на вопросы.
Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься: (сжимают-разжимают пальцы рук)
Играет в теннис теннисист, он спортсмен, а не артист (загибают большой палец)
В футбол играет футболист (указательный)
В хоккей играет хоккеист (средний)
В баскетбол — баскетболист (безымянный)
В волейбол — волейболист (мизинец).
Развитие речи: Рассматривание картинки «Семья делает зарядку» и составление рассказа по ней.
Цель: Помочь детям рассмотреть и озаглавить картинку, составить рассказ по ней.
Рисование:
Тема: «Я рисую человека»
Цель: учить изображать человека согласно схеме, подчеркивая его части тела, выразительно передавая в рисунке различие одежды девочки и мальчика.
Тема: «Рисование по замыслу «Мяч»
Цель: знакомить детей с рисованием простым карандашом, заполняя все пространство бумаги; совершенствовать аккуратное закрашивание нарисованного предмета акварельными красками.
Аппликация:
«Блюдо с витаминными фруктами и ягодами» — коллективная композиция
Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы, закреплять приёмы аккуратного наклеивания, создания композиции.
С целью закрепления знаний о составляющих здорового образа жизни, в конце недели проводится игра-квест «Путешествие в страну здоровья».
Данная игра является авторской разработкой и итоговым мероприятием тематической недели Здоровья.
Цели и задачи игры:
-развитие познавательной активности, коммуникативных качеств детей, творческого мышления, наблюдательности, внимания;
-сплочение детского коллектива, формирование умения работать в команде;
-закрепление знаний о составляющих здорового образа жизни;
-воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Планирование «Неделя здоровья» в первой младшей группе ««Неделя здоровья» в первой младшей группе» 25.06. – 29.06.2018 уч. г. В рамках тематической недели в первой младшей группе была организована.
Ежедневное комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ (сентябрь) № п/п Интегрирование образовательных областей Тема Цели занятий Планируемые результаты развития интегративных качеств Дата Примечание.
Календарно-тематическое планирование на лето во второй младшей группе. Тематическая неделя «Лесные птицы и звери» ПОНЕДЕЛЬНИК. 1 п. д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» Принято: На педагогическом.
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе Тема: «Неделя здоровья» Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни РППС: ЭКТ,.
Неделя «До свидания, лето!» Тематическое планирование Тематическая неделя : «До свидания, лето!» С 27-го по 31.08.2018 2 старшая логопедическая группа Понедельник Утренняя гимнастика. Традиционная.
Тематическое планирование на сентябрь в средней группе ДОУ Тема: «Дары осени» Сроки: сентябрь, 3-я неделя Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах,.
Источник
Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья» календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
ü Воспитывать потребность быть здоровыми.
ü Формирование уважительного отношения к врачам.
Скачать:
Вложение
Размер
nedelya_zdorovya.docx
41.34 КБ
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
с 27.03.2017 по 31.03.2017
Цель: формирование навыков здорового образа жизни.
Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Воспитывать потребность быть здоровыми.
Формирование уважительного отношения к врачам.
-атрибуты для с\р игр;
— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;
— художественная литература по теме;
-раскраски по теме;
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”
Образовательные области/ Виды
(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».
познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
Беседа: «Витамины в жизни человека».
Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
«Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
«Игрушки на приёме у врача».
Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».
Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
«Польза-вред», «Угадай вид спорта»
П/игры «Зайка умывается»,
«зарядка под музыку»
Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.
1. «Фрукты в надрезе»
2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»
Лепка из пластилина «Фрукты»,
Конструирование: «Больница будущего».
Совместная деятельность взрослого и ребенка
Источник
Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»
Ольга Беляева Перспективный план работы по реализации программы кружка в старшей и подготовительной группе «Азбука здоровья»
Перспективный план работы по реализации
программы кружка в старшей и подготовительной группе.
«Азбука Здоровья»
Месяц Содержание работы Цели и задачи проводимой работы
Сентябрь Комплексная диагностика сформированности культурно-гигиенических навыков и основ ЗОЖ у детей.
1. Вводное занятие «Давайте познакомимся» Изучить особенности ценностного отношения детей к своему здоровью и здоровью человека, ЗОЖ.
Организовать работу группы; научить входить в контакт и общаться друг с другом; создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
Октябрь 1. «Вот Я какой!»
2. «Из чего я сделан».
3. «Спецагент Кожа, или Живая одежда»
4. Досуг на тему «Кожа – помощница» (подвижные и дидактические игры, практические упражнения, проблемные ситуации). Познакомить детей с внешним строением тела человека,с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
Познакомить детей с клеточным строением организма, разнообразием клеток. Их выполняемыми функциями; довести до сознания детей, что все мы состоим из клеток и что только благодаря клеткам каждый из нас смог появиться на свет; способствовать возникновению чувства радостного удивления.
Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется; воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным.
Закрепить и углубить полученные знания, развивать логическое мышление; воспитывать чувство уважения, сочувствия к слепым людям, желание им помочь.
Ноябрь 1.Тема: «Скелет и мышцы»
Игра – занятие «Мои главные силачи»
2. Ситуативно-игровое занятие «Правильная осанка»
3. «Ох уж эти Нервы!»
4. Игра-соревнование «Что ты знаешь о себе» Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию – скелет нашего тела. Скелет защищает наши внутренние органы от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота. Познакомить с правилами профилактики переломов и вывихов; воспитывать чувство любви к своему организму, восхищения его возможностями. Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, состоянию своего организма. Воспитывать желание следить за своей осанкой.
Закреплять знания о значении и деятельности нервной системы, о том, как предупредить возникновение заболеваний нервной системы; формировать интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым.
Закрепить и систематизировать знания детей по следующим проблемам: откуда я появился, из чего я сделан, необыкновенная одежда человека, скелет и мышцы, наши чуткие защитники. Совершенствовать развитие психических процессов детей; учить корректно отстаивать свою точку зрения, сопереживать друг другу; зафиксировать уровень развития детей по данным проблемам.
Декабрь 1. Игра-занятие «Великий труженик и волшебные реки»
2. «Кругосветное путешествие на разноцветных корабликах»
3. Занятие-путешествие «В стране легких, или путешествие воздушных человечков»
4. Игра-занятие «Об удивительных превращениях пищи внутри нас»
«Правильная и здоровая пища«
Дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении; показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы организма вообще; познакомить с деятельностью и выполняемыми функциями клеток крови; поддерживать желание глубже познавать себя; учить прислушиваться к себе; воспитывать чуткость, уважение к жизни другого человека.
Систематизировать знания детей об органах кровообращения, закреплять знания о защитных функциях крови; формировать действенный интерес к собственному организму и здоровью, желание быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Дать детям представление о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма; показать значение дыхания для жизни человека; познакомить с дыхательными путями, с механизмом дыхания (вдох-выдох); поддерживать состояние радостного удивления, чувство исследователя.
Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами; показать важность работы, выполняемой каждым отделом; учит детей понимать свой организм, его потребности; установить взаимосвязь между сердечно — сосудистой системой и пищеварением.
Обогащение и развитие представления детей о правильном питании.
Январь 1. «Нос — орган обоняния или Спецагент Нос-Носович»
2. «Чтобы уши слышали»
3. «Глазки-подсказки, или органы зрения!»
4. «Спецагент Язык»
Познакомить детей с органом обоняния — носом, с особенностями его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.
Формировать умения и навыки бережного отношения к органам слуха.
Формировать умения и навыки бережного отношения к глазам.
Дать представление о языке и его функциях, формировать внимательное и заботливое отношение к собственному организму.
Февраль 1. «Берегите зубы!»
«В гости к тете Зубной Щетке»
3. «Советы доктора Пилюлькина» (Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, о поведении больного и здорового ребенка, о правильном дыхании.
4. Музыкально-познавательный досуг «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Развитие культурно-гигиенических умений и навыков у детей, показать важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за ними.
Формирование у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Дать детям представление о простейшей профилактике простудных заболеваний; довести до сознания детей, что заболеют они или нет зависит от их правильного поведения на улице, в группе, с больными товарищами, родственниками.
Побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц. Знакомство детей с разными способами умывания и создание радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических навыков.
Март 1. «Про царя в голове, или Суперсоветчик — суперответчик«.
2. Занимательный досуг «Что может делать мой мозг?»
3. Беседа об опасности травм головы и спины (позвоночника, о профилактике болезней нервной системы. Рассказ о людях — инвалидах.
4. «Электростанция, химическая лаборатория и склад в одном лице».
5. «Сестры Почки и Мочевой пузырь».
Дать детям представление о том, что мозг — самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением, выполняемыми функциями, с природой сна и сновидений.
Закрепить и расширить представления о том, что все,что они могут делать: различать цвета, чувствовать тепло-холод, боль, жажду, голод, слышать звуки, определять запахи и вкус; определять опасность — безопасность сложившейся ситуации, находить решение проблемы, ответы на вопросы. они могут делать только благодаря тому, что у них есть это чудо — мозг; вызвать чувство восхищения устройством своего организма; воспитывать любовь к своему телу.
Довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной или частичной неподвижности, травма головы к умственной отсталости, потере зрения, слуха, расстройствам нервной системы, головным болям; развивать охранительное самосознание; обратить внимание детей на возможные последствия различных поступков, проказ как для собственного здоровья, так и для здоровья окружающих; воспитывать чувство сострадания, сочувствия к людям-инвалидам, вызвать желание им помочь (и помогать в дальнейшем).
Закреплять представления о значении печени в жизнедеятельности организма, мерах профилактики заболеваний печени.
Закреплять знания о работе почек и мочевого пузыря, профилактике заболеваний почек.
Апрель 1. Игровой тренинг по раскрытию ребенком своего «Я».
2. «Микробы и вирусы»
3. «Витамины и здоровый организм«.
4. Спортивный праздник (совместно с родителями) «Папа, Мама, Я — здоровая семья!» Способствовать раскрытию ребенком своего «Я»; учить детей подчеркивать свою индивидуальность; формировать установку на взаимопонимание; поддерживать атмосферу благоприятного эмоционально-психологического микроклимата.
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Вызвать радостное настроение, чувство близости, семейного единения; поддерживать здоровый дух.
Индивидуальный опрос (контрольный) по разработанной методике Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для ЗОЖ. Развивать экологическое мышление на основе представлений о царстве лекарственных растений. Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнять знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Познакомить детей с важностью любого труда (профессии, его значимостью для сохранения здоровья человека: воспитывать уважение к людям труда; развивать интерес к разным профессиям.
Выяснить понимают ли дети важность здоровья, ЗОЖ, оптимистического настроя, чувства человеколюбия для счастливого будущего, т. е. «включают»ли они в свое будущее:
— желание быть здоровыми, заниматься спортом, закаляться;
— милосердие, сочувствие, желание помогать больным людям;
— стремление никогда не унывать, быть веселыми.
Выявить полноту, глубину, достоверность полученных представлений о человеческом организме, степень их осознанности.
1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
2. Деркунская В. А. Образовательная область «Здоровье». Как работать по программе«Детство»: Учебно-методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.
3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
4. Шукшина С. Е. Я и мое тело. М. : Школьная пресса, 2009.
Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД. 2002.
5. Терпугова Е. А.Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.
6. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. — М., 1983.
7. Алямовская В. Г. Технология разработки базовой и профильной оздоровительной программы // Дошкольное образование, 2005.
8. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др.Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. — М. : Просвещение, 2002.
9. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства. Дошкольное воспитание № 1 / 2004.
10. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2005.
11. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.
12. «Педагогика здоровья»Здоровьесберегающая технология: Методическое пособие / Автор-составитель Н. В. Ульянкина.Ярославль: ООП ЯрПК, 2004.
13. Мазильникова Н. Н., Терехина С. В. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013.
14. Формирование представлений о себе у старших дошкольников: игры-занятия / автор-составитель М. Н. Сигимова. –Волгоград: Учитель, 2009.
15. Подольская Е. И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. –Волгоград: Учитель, 2014.
16. Алябьева Е. А. Знакомим детей с человеческим организмом. — М. : ТЦ Сфера, 2015.
17. Карпушина М. Ю. Праздники здоровья. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, — зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.
Перспективный план мероприятий по реализации программы развития «Детский сад маленького патриота» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.
Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.
Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.
Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе Перспективный план работы по физическому развитию в подготовительной группе детского сада. Сентябрь 1 неделя. Беседа «Что такое правильная.
Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2017-2018 год Воспитатель: Безрукова А. А. Месяцы Название мероприятия Цель проведения.
Перспективный план работы с родителями на учебный год в подготовительной группе СЕНТЯБРЬ 1. Консультация «Мой психологический портрет» 2. Оформление выставки осенних букетов 3. Привлечь родителей к участию в благотворительной.