Меню

Тематический план уроков здоровья

тематическое планирование «Уроки здоровья»
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки здоровья (старшая группа)

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;

формирование бережного отношения к своему организму;

воспитание культурно-гигиенических навыков.

(нод, беседы, игры, упражнения)

1. Главное чудо света – человек.

2. Как растет ребенок.

3. Мы все похожие и разные.

4. Основные части нашего тела.

5. Кожа – одежда организма. Уход за кожным покровом.

6. Сердце – живой мотор.

7. Мой рот. Значение зубов и их гигиена.

8. Наши помощники – руки.

9. Органы дыхания.

Природа и человек.

1. Наши друзья – солнце, воздух и вода.

2. Роль чистого воздуха для здоровья человека.

3. Чистую воду пить – долго жить.

4. Лекарственные травы.

5. Съедобные и ядовитые грибы.

1. Правила поведения и общения

2. Волшебство вежливых слов.

3. Добро – красота, добро – здоровье.

4. Мое настроение.

5. Роль дружной семьи в жизни человека.

6. Труд – основа жизни.

7. Когда вместе интересно.

Откуда берутся болезни.

1. Где живут микробы.

2. Что такое закаливание?

3. Советы Доктора Воды.

4. Культура питания. Полезный завтрак.

5. Мой животик – не рюкзак.

6. Где искать витамины?

1. Правила для пешеходов.

2. Играя на улице, помни.

3.Бродячие и домашние животные.

4. Я остался дома один.

5. Когда и куда нужно обратиться за помощью.

6. Встреча с незнакомцем.

1. Чистота – залог здоровья.

2. Красивые волосы – чистые волосы.

3. Вода – наш друг.

4. Как нужно ухаживать за ногтями.

Упражнения на статику :

«Аист», «Загораем на пляже», «Сова», «Кошка», «Крокодил»

Упражнения на укрепление зрения и профилактику утомляемости глаз :

«Полет бабочки», «Повторяй за мной», «Глазки спят»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.

За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.

Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период.

Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их.

Рекомендации для родителей по тематической недели.

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.

План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним.

Источник

Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп

Александра Мартыненко
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп

Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей группы

Количество занятий курса — 25

Раздел «Возможности тела»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей с возможностями человеческого тела, вызвать интерес к сложной системе организации живого организма.

• Познакомить с клеточным строением организма, разнообразием клеток и их функциями

Занятие 1: «Что я могу и умею?»

Возможности организма (прыгать, петь, есть, терпеть голод, дышать, моргать, переносить боль, просмотр презентации «Мое тело».

Занятие 2: «Строение и функции клеток»

Что такое клетка, какие функции она выполняет в организме. Просмотр мультфильма про клетки.

Раздел «Гигиена»

Количество занятий: 4

Цели и задачи раздела:

• Научить детей заботиться о своем здоровье

• Ознакомление с элементарными правилами гигиены

• Воспитание стремления к чистоте и заботе о своем организме

• Дать ребятам информацию о возникновении и лечении вирусных заболеваний

Занятие 3: «Микробы»

Микробы и их виды, чем они опасны. Чтение рассказа из книги «Петька-микроб» Г. Остера, обсуждение книги.

Занятие 4: «Правила гигиены»

Правила мытья рук и умывания. Чтение «Мойдодыра».

Занятие 5: «Правила гигиены»

Правила чистки зубов, использование расчески и носового платка.

Занятие 6: «Вирусные заболевания»

Почему мы болеем и кто в этом виноват. Что делать, если ты заболел. Почему нельзя есть таблетки без разрешения взрослых.

Раздел «Органы чувств»

Количество занятий: 5

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей с органами чувств

• С помощью экспериментов способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств, важности сохранения организма здоровым

Занятие 7: «Зрение»

Почему мы видим. Строение глаза, его функции. Особенности зрения разных людей: близорукость, дальнозоркость, дальтонизм, слепота.

Почему мы слышим. Строение слухового аппарата. Глухота.

Как мы ощущаем вкус, и какие части языка помогают нам. Приятные и неприятные вкусы.

Занятие 10: «Запах»

Как мы чувствуем запахи и зачем нам их чувствовать. Приятные и неприятные запахи.

Занятие 11: «Осязание»

Как мы ощущаем этот мир. Нервная система человека.

Раздел «Скелет и мышцы»

Количество занятий: 3

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей со строением скелета и мышц

• Рассказать ребятам о людях с ограниченными возможностями

Занятие 12: «Скелет»

Строение скелета, разновидности костей. Количество костей в человеческом теле, как скелет защищает наши органы.

Занятие 13: «Мышцы»

Функции мышц в организме, польза зарядки.

Занятие 14: «Люди с ограниченными возможностями»

Инвалидность. Как мы можем помочь таким людям. Чтение повести В. Катаева «Цветик-семицветик».

Раздел «Кровь и сердце»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Объяснить функцию сердца и крови в организме

• Рассказать об опасности заражения крови через раны

• Основы обработки ран

Занятие 15: «Сердце»

Функция сердца, его строение. Как сохранить здоровье этого органа.

Занятие 16: «Кровь»

Функции крови, ее состав. Как правильно обработать рану.

Раздел «Пищеварительная система»

Количество занятий: 3

Цели и задачи раздела:

• Познакомить детей с устройством и функцией пищеварительной системы

• Рассказать о полезной и вредной пище

• Дать понятие о витаминах и их роли в здоровье организма

Занятие 17: «Пищеварительная система»

Какие органы помогают нам усваивать пищу. Желудок, его устройства и функции.

Занятие 18: «Полезная и вредная пища»

Чем отличается полезная еда от вредной. Как питает наш организм полезная пища, какой вред наносит неправильное питание.

Занятие 19: «Витамины»

Роль витаминов в организме. Разновидности витаминов и их функции.

Раздел «Дыхание»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Знакомство детей с органами дыхания, составом воздуха

• Рассказать детям о важности сохранения чистоты окружающей среды (деревьев и воды)

Занятие 20: «Органы дыхания»

Органы, помогающие нам дышать. Зачем организму нужен воздух. Из чего состоит воздух.

Занятие 21: «Чистота окружающей среды»

Чем нам грозит загрязнение мирового океана, вырубка лесов. Как мы можем сохранить чистоту окружающей среды.

Раздел «Мозг и нервная система»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Дать детям представление о сложном устройстве мозга

• Рассказать о работе мозга

• Показать взаимосвязь мозга и нервной системы

Занятие 22: «Мозг»

Строение и функции мозга. Память, как ее тренировать. Различие правого и левого полушария.

Занятие 23: «Нервная система»

Нервная система в организме, нервные окончания. Как нервы помогают ощущать мир.

Раздел «Спорт»

Количество занятий: 2

Цели и задачи раздела:

• Рассказать ребятам о разных видах спорта

• Дать понятие о важности занятий спортом и здоровом образе жизни

Занятие 24: «Виды спорта»

Виды спорта, Олимпийские игры и рекорды. Великие спортсмены.

Занятие 25: «Веселые старты»

Проведение физкультурного занятия по тематике Олимпийских игр.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для средней группы КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тематическое планирование в средней группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 Организационное.

Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для старшей группы Тематическое планирование в старшей группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОД ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 День знаний Разучивание танца и закрепление.

Календарно-тематический план в средней группе Ноябрь 1 неделя Тема: «Мой город, моя страна» День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие.

Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья» Мастер класс для родителей и детей группы «Бабочки» — «Уроки здоровья»[/b] Цель: Показать родителям, какими способами в детском саду ежедневно.

Перспективно — Тематический план по патриотическому в средней группе № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница 1. Сентябрь 4 Занятие: «Поначалу в жизни нашей было все не так…» Познакомить детей с образом жизни.

Программа внеурочной деятельности по курсу «Формирование здорового образа жизни у детей» «Школа докторов здоровья» Пояснительная записка Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Фотоотчет мероприятия для младшей и средней групп ко Дню здоровья «Зайка заболел» Зайка заболел. 16 ноября в МБДОУ детском саду 10 проходил праздник для второй младшей и средних групп дошкольного возраста, посвященный.

Тематический день здоровья в старшей группе Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. Закрепить физические.

Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного.

Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период) Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. III период. Тема: Ранняя весна. 8 марта. Март. Словарь: Понятия:.

Источник

Рабочая программа «Уроки здоровья» 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Рабочая программа «Уроки здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya_3_klass.docx 32.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хадарская средняя общеобразовательная школа имени С.Д. Флегонтова»

Рабочая программа «Уроки здоровья»

Учитель: Никонова В.В.

Срок реализации программы, учебный год:

Количество часов в год:34

Количество часов в неделю: 1

Учебный год: 2015-16

Рабочую программу составил (а) ______________________/Никонова В.В./

Внеаудиторное занятие «Часы здоровья».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определённые правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа «Уроки здоровья» представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического , психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка и достижению планируемых результатов.

Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на своё здоровье.

Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояние здоровья; готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Данная программа предназначена для работы с детьми 6-11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в неделю.

Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья.

Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание на ошибки школьников, и предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствует некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.

Учитывая, что программа предусматривает освоение основных культурных норм и норм этикета, учителю вместе со школьниками необходимо выработать определенные правила поведения на весь период проведения занятий.

Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность-важные принципы реализации программы.

Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

  • научность –предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
  • доступность-информация и ее объем соответствует возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста (предлагаемый детям для усвоения материал доступен для понимания и усвоения, теоретический материал подкрепления практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность);
  • наглядность-познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
  • занимательность-материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
  • адаптивность-создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
  • актуальность-отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;
  • психологическая комфортность-психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
  • обучение в деятельности-организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
  • целостность содержания образования-выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
  • сознательность и активность-проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
  • опора на предшествующее развитие-опираться на предствующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.

В представленной ниже таблице показано, как, используя воспитательные технологии, технологии обучения и развития, можно создать позитивный социальный опыт у учащихся в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формы воспитательной деятельности

Компетенции и УУД, на формирование которых направлено использование технологий в воспитательной работе.

Источник

Читайте также:  Здоровье для вас турфирма
Adblock
detector