тематическое планирование «Уроки здоровья»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки здоровья (старшая группа)
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни;
формирование бережного отношения к своему организму;
воспитание культурно-гигиенических навыков.
(нод, беседы, игры, упражнения)
1. Главное чудо света – человек.
2. Как растет ребенок.
3. Мы все похожие и разные.
4. Основные части нашего тела.
5. Кожа – одежда организма. Уход за кожным покровом.
6. Сердце – живой мотор.
7. Мой рот. Значение зубов и их гигиена.
8. Наши помощники – руки.
9. Органы дыхания.
Природа и человек.
1. Наши друзья – солнце, воздух и вода.
2. Роль чистого воздуха для здоровья человека.
3. Чистую воду пить – долго жить.
4. Лекарственные травы.
5. Съедобные и ядовитые грибы.
1. Правила поведения и общения
2. Волшебство вежливых слов.
3. Добро – красота, добро – здоровье.
4. Мое настроение.
5. Роль дружной семьи в жизни человека.
6. Труд – основа жизни.
7. Когда вместе интересно.
Откуда берутся болезни.
1. Где живут микробы.
2. Что такое закаливание?
3. Советы Доктора Воды.
4. Культура питания. Полезный завтрак.
5. Мой животик – не рюкзак.
6. Где искать витамины?
1. Правила для пешеходов.
2. Играя на улице, помни.
3.Бродячие и домашние животные.
4. Я остался дома один.
5. Когда и куда нужно обратиться за помощью.
6. Встреча с незнакомцем.
1. Чистота – залог здоровья.
2. Красивые волосы – чистые волосы.
3. Вода – наш друг.
4. Как нужно ухаживать за ногтями.
Упражнения на статику :
«Аист», «Загораем на пляже», «Сова», «Кошка», «Крокодил»
Упражнения на укрепление зрения и профилактику утомляемости глаз :
«Полет бабочки», «Повторяй за мной», «Глазки спят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
За последнее время наблюдается значительное снижение здоровья детей, поэтому обязательной целью ДОУ является создание благоприятных здоровьесберегающих условий для пребывания детей в ДОУ.
Оздровление дошкольников младшего возраста в летний период.
Цель:формирование культуры здорового образа жизни, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков.Задачи:Приобщить детей и их.
Рекомендации для родителей по тематической недели.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей.
План проведения тематического дня здоровья, направленного на формирование у детей представления о здоровом образе жизни; на развитие у детей желания правильно питаться, на воспитание потребности заним.
Источник
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп
Александра Мартыненко
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей групп
Тематический план занятий по курсу «Уроки здоровья» для средней и старшей группы
Количество занятий курса — 25
Раздел «Возможности тела»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей с возможностями человеческого тела, вызвать интерес к сложной системе организации живого организма.
• Познакомить с клеточным строением организма, разнообразием клеток и их функциями
Занятие 1: «Что я могу и умею?»
Возможности организма (прыгать, петь, есть, терпеть голод, дышать, моргать, переносить боль, просмотр презентации «Мое тело».
Занятие 2: «Строение и функции клеток»
Что такое клетка, какие функции она выполняет в организме. Просмотр мультфильма про клетки.
Раздел «Гигиена»
Количество занятий: 4
Цели и задачи раздела:
• Научить детей заботиться о своем здоровье
• Ознакомление с элементарными правилами гигиены
• Воспитание стремления к чистоте и заботе о своем организме
• Дать ребятам информацию о возникновении и лечении вирусных заболеваний
Занятие 3: «Микробы»
Микробы и их виды, чем они опасны. Чтение рассказа из книги «Петька-микроб» Г. Остера, обсуждение книги.
Занятие 4: «Правила гигиены»
Правила мытья рук и умывания. Чтение «Мойдодыра».
Занятие 5: «Правила гигиены»
Правила чистки зубов, использование расчески и носового платка.
Занятие 6: «Вирусные заболевания»
Почему мы болеем и кто в этом виноват. Что делать, если ты заболел. Почему нельзя есть таблетки без разрешения взрослых.
Раздел «Органы чувств»
Количество занятий: 5
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей с органами чувств
• С помощью экспериментов способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств, важности сохранения организма здоровым
Занятие 7: «Зрение»
Почему мы видим. Строение глаза, его функции. Особенности зрения разных людей: близорукость, дальнозоркость, дальтонизм, слепота.
Почему мы слышим. Строение слухового аппарата. Глухота.
Как мы ощущаем вкус, и какие части языка помогают нам. Приятные и неприятные вкусы.
Занятие 10: «Запах»
Как мы чувствуем запахи и зачем нам их чувствовать. Приятные и неприятные запахи.
Занятие 11: «Осязание»
Как мы ощущаем этот мир. Нервная система человека.
Раздел «Скелет и мышцы»
Количество занятий: 3
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей со строением скелета и мышц
• Рассказать ребятам о людях с ограниченными возможностями
Занятие 12: «Скелет»
Строение скелета, разновидности костей. Количество костей в человеческом теле, как скелет защищает наши органы.
Занятие 13: «Мышцы»
Функции мышц в организме, польза зарядки.
Занятие 14: «Люди с ограниченными возможностями»
Инвалидность. Как мы можем помочь таким людям. Чтение повести В. Катаева «Цветик-семицветик».
Раздел «Кровь и сердце»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Объяснить функцию сердца и крови в организме
• Рассказать об опасности заражения крови через раны
• Основы обработки ран
Занятие 15: «Сердце»
Функция сердца, его строение. Как сохранить здоровье этого органа.
Занятие 16: «Кровь»
Функции крови, ее состав. Как правильно обработать рану.
Раздел «Пищеварительная система»
Количество занятий: 3
Цели и задачи раздела:
• Познакомить детей с устройством и функцией пищеварительной системы
• Рассказать о полезной и вредной пище
• Дать понятие о витаминах и их роли в здоровье организма
Занятие 17: «Пищеварительная система»
Какие органы помогают нам усваивать пищу. Желудок, его устройства и функции.
Занятие 18: «Полезная и вредная пища»
Чем отличается полезная еда от вредной. Как питает наш организм полезная пища, какой вред наносит неправильное питание.
Занятие 19: «Витамины»
Роль витаминов в организме. Разновидности витаминов и их функции.
Раздел «Дыхание»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Знакомство детей с органами дыхания, составом воздуха
• Рассказать детям о важности сохранения чистоты окружающей среды (деревьев и воды)
Занятие 20: «Органы дыхания»
Органы, помогающие нам дышать. Зачем организму нужен воздух. Из чего состоит воздух.
Занятие 21: «Чистота окружающей среды»
Чем нам грозит загрязнение мирового океана, вырубка лесов. Как мы можем сохранить чистоту окружающей среды.
Раздел «Мозг и нервная система»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Дать детям представление о сложном устройстве мозга
• Рассказать о работе мозга
• Показать взаимосвязь мозга и нервной системы
Занятие 22: «Мозг»
Строение и функции мозга. Память, как ее тренировать. Различие правого и левого полушария.
Занятие 23: «Нервная система»
Нервная система в организме, нервные окончания. Как нервы помогают ощущать мир.
Раздел «Спорт»
Количество занятий: 2
Цели и задачи раздела:
• Рассказать ребятам о разных видах спорта
• Дать понятие о важности занятий спортом и здоровом образе жизни
Занятие 24: «Виды спорта»
Виды спорта, Олимпийские игры и рекорды. Великие спортсмены.
Занятие 25: «Веселые старты»
Проведение физкультурного занятия по тематике Олимпийских игр.
Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для средней группы КОМПЛЕКСНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тематическое планирование в средней группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 Организационное.
Дополнительная образовательная программа «Потанцуй со мной». Комплексный тематический план для старшей группы Тематическое планирование в старшей группе: № ТЕМА ОД ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ ОД ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ 1 День знаний Разучивание танца и закрепление.
Календарно-тематический план в средней группе Ноябрь 1 неделя Тема: «Мой город, моя страна» День недели 1 половина дня ОД Прогулка 11 Половина дня Индивидуальная работа Взаимодействие.
Мастер-класс для детей и родителей «Уроки здоровья» Мастер класс для родителей и детей группы «Бабочки» — «Уроки здоровья»[/b] Цель: Показать родителям, какими способами в детском саду ежедневно.
Перспективно — Тематический план по патриотическому в средней группе № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ Источник, страница 1. Сентябрь 4 Занятие: «Поначалу в жизни нашей было все не так…» Познакомить детей с образом жизни.
Программа внеурочной деятельности по курсу «Формирование здорового образа жизни у детей» «Школа докторов здоровья» Пояснительная записка Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
Фотоотчет мероприятия для младшей и средней групп ко Дню здоровья «Зайка заболел» Зайка заболел. 16 ноября в МБДОУ детском саду 10 проходил праздник для второй младшей и средних групп дошкольного возраста, посвященный.
Тематический день здоровья в старшей группе Цель: Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям. Закрепить физические.
Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Тематический план дня в средней группе «День здоровья» Воспитатель средней группы Калинина Ольга Александровна государственного дошкольного.
Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ (III период) Тематический план логопедических занятий в старшей группе для детей с ОВЗ. III период. Тема: Ранняя весна. 8 марта. Март. Словарь: Понятия:.
Источник
Рабочая программа «Уроки здоровья» 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Рабочая программа «Уроки здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_zdorovya_3_klass.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Хадарская средняя общеобразовательная школа имени С.Д. Флегонтова»
Рабочая программа «Уроки здоровья»
Учитель: Никонова В.В.
Срок реализации программы, учебный год:
Количество часов в год:34
Количество часов в неделю: 1
Учебный год: 2015-16
Рабочую программу составил (а) ______________________/Никонова В.В./
Внеаудиторное занятие «Часы здоровья».
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников.
В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определённые правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Программа «Уроки здоровья» представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического , психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка и достижению планируемых результатов.
Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на своё здоровье.
Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояние здоровья; готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.
Данная программа предназначена для работы с детьми 6-11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в неделю.
Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья.
Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание на ошибки школьников, и предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствует некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.
Учитывая, что программа предусматривает освоение основных культурных норм и норм этикета, учителю вместе со школьниками необходимо выработать определенные правила поведения на весь период проведения занятий.
Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.
Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность-важные принципы реализации программы.
Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:
- научность –предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
- доступность-информация и ее объем соответствует возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста (предлагаемый детям для усвоения материал доступен для понимания и усвоения, теоретический материал подкрепления практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность);
- наглядность-познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
- занимательность-материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
- адаптивность-создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
- актуальность-отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;
- психологическая комфортность-психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
- обучение в деятельности-организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
- целостность содержания образования-выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
- сознательность и активность-проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
- опора на предшествующее развитие-опираться на предствующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.
В представленной ниже таблице показано, как, используя воспитательные технологии, технологии обучения и развития, можно создать позитивный социальный опыт у учащихся в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Формы воспитательной деятельности
Компетенции и УУД, на формирование которых направлено использование технологий в воспитательной работе.
Источник