Меню

Тематический план для школы здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Тематический план работы Школ здоровья

Для больных артериальной гипертонией:

1. Цели лечения артериальной гипертонии

2. Что надо знать о питании при артериальной гипертонии

3. Что надо знать о питании при ожирении

4. Что надо знать о физической активности

5. Курение и здоровье

6. Стресс и здоровье

7. Медикаментозное лечение при артериальной гипертонии

Бронхиальной астмой:

1. Что такое бронхиальная астма?

2. Пикфулометрия. Почему возникает приступ удушья? Аллергия и астма.

3. Неаллергические причины бронхиальной астмы.

4. Ингаляционная терапия бронхиальной астмы.

5. Лечение хронического воспаления при бронхиальной астме.

6. Глюкокортикостероидная терапия бронхиальной астмы.

7. Лечение и профилактика вирусной инфекции.

9. Пищевая аллергия. Питание больного бронхиальной астмой.

10.Дыхательная гимнастика и физкультура для больных бронхиальной астмой.

11. Самомассаж лица, основы общего массажа, закаливание.

12. Как лечить обострение бронхиальной астмы.

Больных язвенной болезнью:

1. Что такое язвенная болезнь? Течение язвенной болезни.

2. Диетотерапия. Питание при язвенной болезни.

3. Гигиенический режим — основа лечения.

4. Профилактика обострений язвенной болезни.

5. Повторение тематики. Вопросы и ответы.

Школа больных сахарным диабетом 1 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2 Тема: «Контроль обмена веществ»

Школа больных сахарным диабетом 2 типа

Занятие 1 Тема: «Знакомство с пациентами»

«Что такое – диабет?»

Занятие 2. Тема: «Контроль обмена веществ»

Занятие 3. Тема: «Осложнения сахарного диабета».

Школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью (по профилактике инсультов):

1.Инсульт. Причина инсульта.

2.Питание пациентов, перенесших инсульт.

3.Физическая активность. Активный образ жизни.

4.Борьба с вредными привычками и укрепление здоровья.

5.Влияние стресса на здоровье.

6.Оказание первой помощи при инсультах. Профилактика осложнений.

7. Повторение тематики

Планирования семьи в женской консультации

1. Модель консультирования «ПОМОГИ»

2. Возможные варианты контрацепции;

3. Экстренная контрацепция;

4. Прерванный половой акт;

5. Внутриматочные средства (ВМС).

6. Прогестиновые инъекционные контрацептивы.

7. Низкодозированные комбинирован-ные оральные контрацептивы (КОК).

8. Контрацепция после аборта.

Школа родителей по воспитанию здорового ребенка:

1. Показатели нервно-психического состояния детей 1,2,3 года;

2. Особенности развития зрительно-моторной координации, тонкой моторики рук;

3. Особенности доречевого и речевого развития;

4. От погремушек до других игрушек;

5. Гимнастика для активных малышей;

6. Как сделать малышу массаж?

Активного долголетия:

1. Принципы активного долголетия.

2. Как подготовиться к выходу на пенсию.

3. Основные принципы питания в по жилом возрасте.

4. Психическое здоровье пожилого человека.

5. Двигательная активность и ЛФК для людей пожилого возраста.

6. Избыточная масса тела. Профилактика ожирения.

Школы выздоравливающих:

1. Сущность заболевания;

2. Основные принципы лечения.

3. Профилактика обострений;

(по профилю заболеваний)

Школы «Здорового образа жизни»

1.Образ жизни и здоровье.

2.Частные вопросы медицинской профилактики.

3. Психическое здоровье и как его сохранить.

4. Мой дом – моя крепость.

Школы здоровья для пациентов по профилактике и отказа от табакокурения:

Занятие №1. Тема: «Что мы знаем о курении»

Занятие №2. Тема: «Я готов бросить курить»

Занятие №3. Тема: «Действия по предупреждению рецидива курения».

Источник

Читайте также:  Цель самомассажа для здоровья

Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»
материал на тему

Календарно-тематическое планирование занятий по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
tp_prilozhenie.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий

по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»

34 часа ( 1 час в неделю ).

Основное содержание занятия

Формы и методы работы

Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы.

Рисуем правильный маршрут.

Проходим по одному из них

По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком

Режим дня школьника.

Составить свой режим дня

Разучивание русских народных игр «Кот и мышь», «Коршун»

Советы доктора Воды

Друзья Вода и Мыло

Советы доктора Воды

«Сказка о микробах»

Плакат «Стадии мытья и вытирания рук»

Придумать детям свои примеры.

Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Мы-весёлые ребята»

Поговорим о правилах этикета

Как правильно есть. Режим питания.

Изучаем правила питания

Забота о глазах

Глаза — главные помощники человека

отношения к зрению

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Школа мяча»

Помоги себе сам.

Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам.

Беседа Словесные: беседа по теме, заучивание слов «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих»

Чтобы уши слышали

Памятка «Как сберечь органы слуха»

Беседа «О пользе завтрака»

Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев

Индивидуальная работа, наглядные методы

Придумать детям свои игры

Чтобы зубы были здоровыми

Стихотворение «Как поел, почистил зубки…»

Это полезно запомнить

Этикетки от продуктов

Плакат «Чистка зубов

Экскурсия в больницу

Курение – это болезнь.

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Экскурсия в парк.

Полезные привычки в питании.

Овощи на твоём столе.

Учимся приёмам массажа и само -массажа.

Выполняют в спортзале на ковриках

Как следует питаться

Здоровая пища для всей семьи

Как сделать сон полезным?

Сон — лучшее лекарство

Играя, подружись с бегом

Игры с бегом «Борьба за флажки»

Мой весёлый звонкий мяч!

Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу»

Полезные привычки в питании

Фрукты – лучшие продукты.

Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Колдун», «Мак», «Перепёлочка»

Катание на санках

Правила безопасного поведения зимой

«Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!»

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили»

Вред от алкоголя.

Индивидуальная работа, поисковые методы

Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма.

Помоги себе сам.

Как оказать первую помощь при порезе, ушибе

Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Мышцы, кости и суставы

Скелет — наша опора

Играя, подружись с бегом

Разучивание игр с бегом «Пустое место»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.

Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели: пропаганда здорового образа жизни. Форма работы: эстафета, викторина.

Аннотация к работе«Переменка для здоровья».Для сохранения и укрепления здоровья детей в режиме учебного дня рекомендуются различные физкультурно-оздоровительные мероприят.

Материал содержит конспект открытого занятия.

Цель: при общении учащихся центра к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- активизировать физические умения, навыки и индивидуальные способности детей;Коррекционно-развивающие: -корректироват.

Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов, для обучаю.

Программа внеурочной деятельностиспортивно – оздоровительного направления «Школа здоровья» для обучающихся с задержкой психического развития 5 – 9 классов.

Источник

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа Здоровья»
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Рабочая программа «Школа здоровья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1- 4

классов.Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_shkola_zdorovya.doc 156 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Краснодар

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 18 (полное наименование образовательного учреждения)

на заседании МО

МБОУ гимназии № 18

От « _____» ________2015

директор МБОУ гимназии № 18

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по спортивно-оздоровительному направлению «Школа Здоровья»

Срок реализации программы; 2015 — 2019 г.г. ( 4 года)

Возраст обучающихся: 7 лет — 11 лет

Количество часов 135 часов

Автор-составитель Тюленева Оксана Александровна

1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, где внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая составная часть процесса образования детей младшего школьного возраста.

Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов. Она направлена на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Здоровье детей является приорететным направлением деятельности всего общества. Однако в последнее время наблюдается снижение человеческих ресурсов, ухудшается качество питания, увеличивается число хронических заболеваний. Исследования учёных показали, что только 30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Ухудшение здоровья детей прослеживается от начала обучения в школе к его концу. Частично причины ухудшения здоровья лежат в семье и социуме, а определённая часть зависит от обучения в школе. Основная задача, стоящая перед педагогами — организовать учебно-воспитательный процесс, так чтобы обучение в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья» нацелена на формирование у обучающихся ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся по гигиенической культуре, на формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, на использование их в целях досуга, отдыха.

Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

-СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

-Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

-Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

1.2.Цель программы: формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сделать осознанный выбор здорового стиля жизни;

-формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика;

-обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков(мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.);

-желание быть здоровым душой и телом ;

-выработать привычку использовать полученные знания в повседневной жизни;

-расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.;

-формирование позиции признания ценности здоровья , чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

1.4.Методы достижения цели:

Основные формы подачи материала могут быть разными: игра-путешествие, физкультминутки, беседы, пресс-конференция, комбинированный урок, дни здоровья, конкурсы рисунков, тесты и анкетирование, просмотр видеофильмов.

формы проведения занятия

и виды деятельности

«Мы выбираем ЗОЖ», «Береги здоровье», «Здоровый образ жизни» и т.д.

«Полезные и вредные продукты»

«Мой внешний вид»

«Мода и школьные будни»

«Профилактика простуды и гриппа» ит.д.

тесты и анкетирование

«Правильно ли вы питаетесь?»

«Что мы знаем о здоровье?»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни?»

«Моё отношения к одноклассникам»

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» «Мир моих увлечений»

«В мире интересного»

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Сезонные изменения в природе»

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

«За здоровый образ жизни»

«Мама,папа,я — спортивная семья»

конкурсы рисунков, выпуск газет, листовок

«В здоровом теле здоровый дух»

«Продукты для здоровья»

« Здоровый образ жизни»

решение ситуационных задач (практические занятия)

«Лесная аптека на службе человека»

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

1.5 Реализация программы

Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 11 лет.

1 год обучения –7-8 лет;

2 год обучения – 8-9 лет;

3 год обучения – 9-10лет;

4 год обучения – 10-11 лет

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Источник

Adblock
detector