Меню

Тематический план день здоровья для младших групп

Планирование работы на день здоровья в младшей группе

Надежда Труничева
Планирование работы на день здоровья в младшей группе

План работы на день здоровья в младшей группе.

Беседа «Как быть здоровым»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни.

Дидактическая игра «Моем руки чисто, чисто…»

Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка-чумазая»

Занятие: образовательная область «Познание»

Тема: «Где живет витаминка»

Цель: формировать у детей младшего возраста представления о правильном питании.

Спортивное развлечение «Мы простуды не боимся»

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворитьпотребность детей в двигательной активности.

Наблюдение за тем, как одеты прохожие

Цель: закреплять знания детей о том, что в холодное время года нужно одеваться тепло, чтобы не болеть.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»

Цель:учить детей делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное, развивать быстроту мышления.

Трудовые поручения на участке

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, приучать детей соблюдать порядок.

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры

Цель: расширять представления детей о работе медицинской сестры; воспитывать уважение к медработникам.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: познакомить детей с профессией врача, формировать положительное отношение к ним.

Беседа «Осторожно – лекарства!»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности; познакомить детей с тем, какую опасность приносят лекарства, если не соблюдать правила безопасности.

Чтение художественной литературы: Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной».

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: содействовать созданию общей радостной атмосферы, хорошему настроению, профилактике нервно-психического напряжения.

Игровое упражнение «Преодолеваем полосу препятствий»

Цель: формировать моторную компетенцию детей, умение выполнять разнообразные движения по словесной инструкции.

Работа с детьми в группе.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Если хочешь быть здоров

Цель: формировать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли

Цель: формировать соответствующие умения; расширять знания детей о том, что пыль плохо влияет на наше здоровье.

Самостоятельная деятельность детей и уход домой.

Работа с родителями.

Информационная консультация «Красивая осанка – залог здоровья»

Анкетирование родителей «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.

Источник

День здоровья в младшей группе.
календарно-тематическое планирование

Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Скачать:

Вложение Размер
1_polovina_dnya.docx 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Прием детей в группу. Осмотр внешнего вида.

Беседа с детьми на тему: «Умывание и купание»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Индивидуальная работа: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате — не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. (Настя, Ева, Савелий).

Дидактическая игра: «Части тела, эмоции»

Цель: формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик»; формировать грамматический строй речи; развивать речеслуховое внимание; продолжать учить выполнять действие по словесной инструкции;

Трудовые поручения:Развивать умение совместно с взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетки.

Утренняя гимнастика: «Лошадки! »

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.

НОД №1 Развитие речи.

Тема:«В стране здоровых человечков»

Цель:Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

2.ЧтениеПотешки: «Водичка, водичка, умой мое личико!»

4.Беседа: «Грязные ручки, чистые ладошки»

5.Игровая ситуация: «Поможем Зайке сбить кеглю»

6.Итог занятия. Рефлексия.

Наблюдение « внешний вид людей на улице»

Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.

Дидактическая игра: «Назови, что покажу».

Цель: Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.

Подвижная игра «Раз, два, три, лови»

Цель: Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.

Подвижная игра « Воробушки и кот»

Цель: воспитывать умение быстроты действий, реакции и смекалки.

Трудовые поручения: Воспитывать интерес к труду взрослых. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поддерживать желание помогать взрослым. ( Покормить птичек, помочь собрать игрушки).

Цель: развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа: на основе дыхательного упражнения «Подуем на листочки» (Саша, Ярослав, Вероника)

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углублённого выдоха, повышения интереса к здоровому образу жизни; поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

II половина дня

Постепенный подъем детей.Побуждение: «Буратино, потянулся»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Пойдёте на зарядку,

Пойдём со мной гулять.

«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.

«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить, но кровать.

Труд:Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

НОД №2.Физическая культура.

Цель:Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному в разных направлениях, в прокатывании мяча в ворота, в ползании и подлезании в ворота. Воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. Приучать их действовать по сигналу воспитателя.Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.

1. Ходьба подгруппой и всей группой;

2. Прыжки на двух ногах на месте;

3. Игровое упражнение «Птички летают»;

4.Подвижная игра. «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»

Цели: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре; продолжать формировать практические умения.

Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»

Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. ( Вероника, Лиза,

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»

Цель: развивать внимание детей во время просмотра мультфильма; учить пересказывать короткие по содержанию части мультфильма ; формирование культурно гигиенических навыков.

Чтение художественнойлитературы. Агния Барто « Девочка чумазая»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажа и последствия этих поступков.

Подвижная игра. «Пузырь»

Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Дидактическая игра: «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни в игровых ситуациях.

Наблюдение за погодой.

Поговорить с детьми о том, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» (предложить детям показать, где носик, ротик, глаза, уши)- активизируем мышление детей.

Эстафета «Кто быстрее передаст мяч». Дети, стоя кругом,

передают мяч друг другу.

«Перебрось, поймай, упасть не давай!». Дети стоят по двое,

друг против друга и перебрасывают мячи от одного к другому.

3. «Мыльные пузыри». Воспитатель пускает мыльные пузыри

и предлагает детям поймать их.

Подвижная игра: «Мячик»

Задачи:Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.

Работа с родителями: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»

Источник

Неделя здоровья в младшей группе

ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Неделя здоровья в младшей группе

Тематическое планирование на неделю здоровья

для детей 3-4 лет

Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.)

Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи:

— Приобщать детей к здоровому образу жизни.

— Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,

о различных его функциях.

— Закрепить знания о характерных особенностях овощей,

их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.

— Закрепить знания о личной гигиене.

— Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Понедедьник:

-Д\игра: «Чистоплотные дети» -Приобщать к здоровому образу жизни.

-Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

— чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.».

-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»

— Рисование «Мы платочки постираем» -Создавать условия для развития культурно — гигиенических навыков у детей.

— Беседа: «Здоровые зубы». — рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.

Вторник

-Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни» -Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.

-Эксперимент с водой «Очищаем воду»

-Труд. «Куколка помылась».

— С/р. игра «Парикмахерская» — Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.

— Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя

— Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» — Развитие дыхания

-Д\игра: «Полезная и вредная еда».- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Среда

-«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» — Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,что такое зорошо, и плохо.

— Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке,как вытирать руки и лицо полотенцем

-Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

-Беседа «Таблетки растут на ветке»- формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.

— Физкультура «В гости к Зайчику»

— Игра – конструирование: «Больница для зверят»

— Игра «Мишка заболел».

— чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».

Четверг

-Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» — дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.

ИКТ: «Виды спорта»

-Беседа «Знай своё тело» -Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

— Физкультура «Мой веселый звонкий мяч»

-Д/игра: «Скороя помощь» — закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

— Д/игра «Чья вещь?» — закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

-Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) — учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.

Пятница

-Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

— Д/ игра «Огород» — учить узнавать и называть садовый инвентарь растения огорода.

— Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»

-Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп» — Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

— Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных

— Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;

Работа с родителями:

Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».

Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье».

— Спортивное развлечение «Папа, мама, я –здоровая семья» «

создание фото – коллажа «Папа, мама, я — здоровая семья»

Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!».

Прикреплённые файлы:

nedelja-zdorovja-2-ml-gr_9decp.pptx | 7485,13 Кб

Фотоотчёт «Неделя здоровья» во второй младшей группе у детей с нарушением зрения С 18 по 22 сентября во второй младшей группе д/с №21 «Росинка» проходила «Неделя здоровья». Все мероприятия в течение недели были направлены.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Неделя здоровья в группе раннего возраста Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей ;.

Неделя здоровья в младшей группе Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, мы начинаем детей с младшей группы. Заботиться о своем здоровье необходимо ежедневно.

Неделя здоровья в старшей группе Елена Ярославцева Неделя здоровья в старшей группе детского сада В апреле в нашей группе в преддверии всемирного дня здоровья прошла неделя.

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.

Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» для детей второй младшей группы «Кораблик»Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).

Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.

Источник

Читайте также:  Безруких м здоровье школьников
Adblock
detector