Меню

Тематический план азбука здоровья

Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему

Задачи:

1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.

3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.

4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx 20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Я и мир вокруг меня

Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми

Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Пища и ее значение для организма.

Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.

Удивительное превращение пирожка.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания

Самые полезные продукты.

Продолжить закрепление знаний здорового питания.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.

Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.

Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.

Строение зубов. Как уберечь зубы.

Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.

Здоровые зубы — здоровый организм.

Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Части дороги, переход улицы. Светофор.

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.

Урок-экскурсия на дорогу со светофором.

Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.

Закрепить знания детей о дорожном движении.

Безопасность в повседневной жизни

Безопасность на водоемах.

Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.

Безопасность при общении с незнакомыми людьми.

Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.

Безопасность при общении с электроприборами.

Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.

Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.

Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Значение правильной осанки.

Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.

Упражнения для сохранения и исправления осанки.

Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.

Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека

Охраняя природу — сохраняем себя

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.

Правильное поведение на природе.

Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.

Ядовитые и съедобные грибы.

Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы

Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах

Ты и твое здоровье.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.

Умей сказать НЕТ!

Формирование навыков здорового образа жизни.

У страха глаза велики.

Учить детей пересказывать текст;

Учить детей объяснять значение слов

Делу время – телевизору час.

Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.

Материально – техническое обеспечение:

Схемы и рисунки:

  1. Схематичная фигура человека
  2. Ротовая полость, глотка
  3. Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
  4. Схема зуба. Все виды зубов.
  5. Продукты
  6. Номера телефонов экстренных служб
  7. Водоём
  8. “Место для купания”
  9. Водоём зимой
  10. Главная опасность на улице – стоящая машина

Список использованной литературы:

  1. “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
  2. “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
  3. Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
  4. 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
  5. 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.

Воспитательный план для 3 класса.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).

Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.

Источник

программа ВД Азбука здоровья
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
programma_vd_azbuka_zdorovya_1a.doc 145.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987

109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1. тел. 347-45-54

Директор ГБОУ СОШ №1987

ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель __ Бобылева Е.М.

Составлено в соответствии с программой курса « УМК Перспектива. Перспектива. Окружающий мир. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение».

автор А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая.

Учебник: М.: «Просвещение» 2013

Рассмотрено на заседании МО

«_27_» августа 2013г.

__ Бобылева Е.М. ___

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ

Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.

От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.

Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Программа «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.

  • Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
  • Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
  • Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Принципы построения программы:

Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на четыре года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения- 32 часа;
2 год обучения- 34 часа;
3 год обучения- 34 часа;
4 год обучения- 34 часа;
Итого — 134 часа

Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 15 человек.

  • Занятия в классе и в природе.
  • Уроки – путешествия.
  • Уроки – КВН.
  • Праздники.
  • Игры.
  • Викторины.
  • Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.

Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.

Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию. Полученную из различных источников.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.

Источник

Читайте также:  Спортивное мероприятие для детей средней группы по здоровью
Adblock
detector