Перспективный план программы «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование по зож на тему
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
2. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости детей.
3. Популяризация преимущества здорового образа жизни, расширение кругозора детей в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_azbuka_zdorovya.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и мир вокруг меня
Дать представление об этикете общения со сверстниками и взрослыми
Какие мы похожие и разные. Наши эмоции. Управление эмоциями.
Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью
Пища и ее значение для организма.
Раскрыть принципы правильного питания, создать условия для формирования навыков здорового питания.
Удивительное превращение пирожка.
Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания
Самые полезные продукты.
Продолжить закрепление знаний здорового питания.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.
Формировать у детей представление о пользе в рационе детского питания.
Правила ухода за зубами. Чтобы зубки не грустили.
Дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения; познакомить детей с правилами ухода за зубами.
Строение зубов. Как уберечь зубы.
Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма.
Здоровые зубы — здоровый организм.
Знакомство обучающихся со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.
Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Части дороги, переход улицы. Светофор.
Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора.
Урок-экскурсия на дорогу со светофором.
Научить детей правильно, по знаку светофора, переходить улицу.
Закрепить знания детей о дорожном движении.
Безопасность в повседневной жизни
Безопасность на водоемах.
Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов зимой и летом.
Безопасность при общении с незнакомыми людьми.
Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми.
Безопасность при общении с электроприборами.
Научить детей правильно обращаться с бытовыми приборами и познакомить с предназначением техники в жизни человека.
Безопасность при обращении с острыми, колющими, режущими предметами.
Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Значение правильной осанки.
Учить детей заботиться о своём здоровье; развивать самостоятельность.
Упражнения для сохранения и исправления осанки.
Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.
Значения физкультуры и спорта для здоровья человека.
Актуализировать и дополнить представления о популярных видах спорта, об их положительном влиянии на здоровье человека
Охраняя природу — сохраняем себя
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Воспитывать любовь к природе, к окружающей среде.
Правильное поведение на природе.
Объяснить детям взаимосвязь человека с природой.
Ядовитые и съедобные грибы.
Учить детей различать ядовитые и съедобные грибы
Закрепить знания детей о лекарственных растениях нашего края, их лечебных свойствах
Ты и твое здоровье.
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Умей сказать НЕТ!
Формирование навыков здорового образа жизни.
У страха глаза велики.
Учить детей пересказывать текст;
Учить детей объяснять значение слов
Делу время – телевизору час.
Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, динамическое восприятие, логическое мышление.
Материально – техническое обеспечение:
Схемы и рисунки:
- Схематичная фигура человека
- Ротовая полость, глотка
- Пищевод, желудок, кишечник, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь
- Схема зуба. Все виды зубов.
- Продукты
- Номера телефонов экстренных служб
- Водоём
- “Место для купания”
- Водоём зимой
- Главная опасность на улице – стоящая машина
Список использованной литературы:
- “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год.
- “50 уроков здоровья”, Н.Коростелев, М., 1991год.
- Киселёва Г.Г., Ковалёв В.А. Как изучить состояние здоровья школьника?/ Начальная школа, 2007. — № 2. – с. 58 – 61.
- 4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
- 6. Лосев П.Н., Дейс С.В. Психолого-педагогический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. / Начальная школа, 2005. — № 8. – с. 51 — 55.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача — раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к.
Воспитательный план для 3 класса.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс).
Данный перспективный план воспитательной работы рассчитан на весь учебный год в 3 классе.
Источник
программа ВД Азбука здоровья
календарно-тематическое планирование по зож (1 класс) на тему
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_azbuka_zdorovya_1a.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1987
109469, Москва, ул. Белореченская, д.36, корп.1. тел. 347-45-54
Директор ГБОУ СОШ №1987
ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель __ Бобылева Е.М.
Составлено в соответствии с программой курса « УМК Перспектива. Перспектива. Окружающий мир. Традиционная система. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение».
автор А.А.Плешаков; М.Ю.Новицкая.
Учебник: М.: «Просвещение» 2013
Рассмотрено на заседании МО
«_27_» августа 2013г.
__ Бобылева Е.М. ___
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ
Поступление ребёнка в школу – первая большая и серьёзная ступень в его жизни.
От периода раннего детства – поры беспечных игр и достаточно большой свободы – дети переходят к новому напряжённому учебному труду, новому режиму, иному ритму жизни.
Все мы – родители, врачи, педагоги – хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, который даёт человеку природа. Без него жизнь не будет интересной и счастливой. Но часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить очень и очень трудно.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Программа «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся начальной школы и предназначена для работы в любой системе начального образования.
- Формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
- Развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
- Воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
В реализации программы участвуют обучающиеся 1-4 года обучения.
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения- 32 часа;
2 год обучения- 34 часа;
3 год обучения- 34 часа;
4 год обучения- 34 часа;
Итого — 134 часа
Формы и режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 15 человек.
- Занятия в классе и в природе.
- Уроки – путешествия.
- Уроки – КВН.
- Праздники.
- Игры.
- Викторины.
- Экскурсии.
Методы и приёмы работы.
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.
Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию. Полученную из различных источников.
Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Источник