Меню

Тематический контроль здоровье детей карты

Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению

Елена Ческидова
Карты анализа тематического контроля по здоровьесбережению

Тема: «Состояние работы МБДОУ по здоровьесбережению»

Цель: Изучение системы работы педагогов по оздоровительной работе.

Возрастные группы: ранний возраст., младшая, средняя, старшая, подготовительная.

Анализ планирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Воспитатель ___ группа ___

Вопросы для изучения

1. Правильность, эстетичность оформления документации

2. Виды образовательной деятельности:

3. Формируется ли развивающая обучающая, воспитательная задачи

4. Намечаются ли методы решения планируемых задач

5. Наличие планирования организации развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей

6. Организованная образовательная деятельность – развивающие ситуации на игровой основе:

-методы и приемы

— итог, результат деятельности

7. Планируется ли формирование навыков физкультурной деятельности

8. Планируется ли образовательная деятельность детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

9. Планирование работы с родителями

10. Планирование физкультурных развлечений и праздников.

(критерии оценивания: да, нет, частично)

Протокол обследования предметно-развивающей среды

для развития двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур

Воспитатель ___ группа ___

Вопросы для изучения

1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем, чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность

2. Подбор мебели по росту детей и соответствующая ее маркировка

3. Физкультурные уголки :

-Наличие картотеки подвижных игр по возрасту

-Наличие атрибутов для подвижных игр

-Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т. п.)

-Наличие атрибутов для игр с бросанием, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающее блюдце)

-Наличие спортивных игр (городки, бадминтон и т. п.)

4. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения

5. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке

6. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; наличие поддона для мытья ног; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески)

6. Наличие в группе условий для проведения закаливания (массажные коврики, тазы для топтания в прохладной воде, ведра для контрастного обливания ног, градусник для воды, индивидуальные полотенца, решетка для ног, другое оборудование для специального закаливания)

7. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т. п.)

(критерии оценивания: да, нет, частично)

Карта анализа проведения оздоровительных мероприятий.

Дата ___ группа № ___ Воспитатель ___

Проверку проводил: ___

Вопросы для изучения

1. Методическое обеспечение процесса

2. Наличие плана и журнала закаливания

3. Наличие оборудования для проведения оздоровительных мероприятий:

Подвижные игры на воздухе;

Профилактика простудных заболеваний;

4. Организация закаливающих

5. Эффективность гимнастики пробуждения

6. Качество выполнения упражнений детьми

7. Уровень общения, эмоциональный фон

(критерии оценивания: Высокий Средний Низкий

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников» В МДОУ ___ в период с.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Выстраивание индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка (ИОТР).

Анализ тематического контроля «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДО» Направление работы Содержание РППС по организации образовательного процесса по данному разделу Предложения 1 блок 1. Соблюдение требований.

Итоги тематического контроля «Эффективность работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста На основании годового плана.

Карты оперативного контроля в ДОУ Карта оценки утреннего приема детей Дата: Проверку проводил: Ф. И. О. воспитателя: Группа: Вопросы контроля: -Эмоциональный тон воспитателя.

Карты оперативного контроля в ДОУ (часть 2) Карта контроля ведения документации в группах Дата: ___ Проверку проводил:.

Примерная справка по итогам тематического контроля Справка по итогам тематического контроля «Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности в соответствии с ФГОС» Сроки проведения:.

Примерная справка по результатам тематического контроля Справка по результатам тематического контроля «Эфективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию.

Справка о результатах тематического контроля в ДОУ «Эффективность и руководство организацией детского питания» Справка о результатах тематического изучения в МДОУ по теме «Эффективность и руководство организацией детского питания в возрастных группах».

План тематического контроля «Познавательное развитие» План тематического контроля «Познавательное развитие» Цель: оценка состояния воспитательно-образовательной работы по теме. Срок проведения.

Источник

Тематический контроль «Охрана жизни и здоровья детей в режимных процессах»
методическая разработка на тему

Представлены вопросник и справка тематического контроля «Охрана жизни и здоровья детей в режимных процессах».

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_kontrol_ozhzd_v_rezhime.pdf 364.55 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта на тему:»ОБЖ: Охрана жизни и здоровья детей посредством обучения правилам поведения ребёнка на улице».

Материал предоставлен в виде реферата или статьи, предоставлен список литературы по данной работе.

Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения, в широком смысле слова – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здор.

Формирование элементарных знаний и навыков здорового образа жизни; дать детям представление о микроорганизмах.

Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.

Под понятием «здоровье» в современном цивилизованном обществе подразумевается не только отсутствие болезней и физических дефектов, но полного физического, духовного социального благополучия .

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным.

Источник

Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей
методическая разработка

Карта контроля создания условий для охраны жизни и здоровья детей

Скачать:

Вложение Размер
sozdanie_usloviy_dlya_ohrany_zhizni_i_zdorovya_detey.docx 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Создание условий для охраны жизни и здоровья детей»

Наличие инструкций по охране жизни и здоровья детей

Наличие и содержание медицинских аптечек (опись, проверка сроков годности, инструкция по оказанию первой помощи)

Соблюдение температурного режима и графика проветривания

Наличие термометров в помещениях

Наличие бесконтактных термометров

Ведение журнала термометрии

Вдение журнала учета работы рециркулятора

Ведение журнала проветривания

Ведение журнала приема и передачи воспитанников

Ведение табеля учета посещаемости

Содержание детских игрушек и пособий(ежедневная обработка, отсутствие сломанных или грязных игрушек и пособий, отсутствие мягких набивных игрушек)

Состояние и хранение инвентаря, пособий для занятий

Состояние полов, потолка, фрамуг, дверей, окон

Состояние осветительных приборов

Исправность электропроводки (наличие маркировки номинального напряжения электророзеток)

Наличие ограждения отопительных приборов

Маркировка детской мебели в соответствии с СанПин

Состояние крепления стационарного детского оборудования

Расстановка кроватей в спальне в соответствии с СанПин

Отсутствие протечек в помещении

Отсутствии в доступе бытовой химии

Наличие защитного ограждения окон и светильников в зале

Наличие планов эвакуации на этажах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представлено описание работы по созданию в ДОУ безопасных условий для жизни и здоровья детей.

Аналитический отчет старшего воспитателя МАДОУ «Малиновский д/с» по ОБЖ.

Консультвция для педагогов.

Для обеспечения безопасности образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Островок» разработана система и стратегия охраны жизни и здоровья детей, противопожарной и техногенной бе.

Источник

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тематический контроль по теме: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп» (план и карты контроля)

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_kontrol_tsennosti_zdorovogo_obraza_zhizni.docx 37.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»
Заведующий Венюкова Л.М.
приказ № ____ от 28.09. 2016г.

План тематического контроля

Тема: «Эффективность воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья, становление ценностей здорового образа жизни у воспитанников подготовительных групп №1, №2 в МБДОУ №1 «Русалочка» п. Гигант»

Цель: Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.

  1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по

проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

  1. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
  2. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Группы на контроле : подготовительные группы №1, №2, деятельность инструктора по ФК Паниной Н.Н.

Сроки : с 10.10.2016г. по 14.10.2016г.

Венюкова Л.М. – заведующий

Калашник Н.С.– старший воспитатель;

Ливадняя И.В. – педагог-психолог

Панина Н.Н. – инструктор по физической культуре

Источник

Тематический контроль на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
tematicheskiy_kontrol_po_sohraneniyu_i_ukrepleniyu_fizicheskogo_i_psihicheskogo_zdorovya_detey.docx 38.27 КБ
struktura.docx 16.63 КБ
struktura_podgotovki.docx 13.63 КБ
plan_tematicheskogo_kontrolya.docx 14.45 КБ
voprosy_k_samoobrazovaniyu.docx 12.36 КБ
anketa_dlya_roditeley.docx 15.7 КБ
analiticheskaya_spravka.docx 40.74 КБ
karta_kontrolya.docx 16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ «Сокол»

________________ О.А. Коркина

Приказ от 01.11.2017г. № 155

План тематического контроля

Тема: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

Цель: Определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ. Анализ психолого-педагогической и физкультурно-оздоровительной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОУ.

  1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
  2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по

проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение воспитателей творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

  1. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.
  2. Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

Группы на контроле : все возрастные группы

Сроки : с 20.11.2017г. по 24.11.2017г.

Коркина О.А. – заведующий

Урусова Т.В.– старший воспитатель;

Нуштаева О.М. – педагог-психолог

Федосиенко Л.П. – медицинская сестра

Новикова Т.В. – воспитатель

Вопросы тематического контроля:

Диагностика сформированности физических качеств детей и психологического климата в группах

Анализ развития физических качеств детей

Диагностика развития физических качеств

Определение психологического климата в группах на основании синтеза данных по параметрам: отношение к детскому саду, воспитателю, специально организованной образовательной деятельности, детям группы, удовлетворенности межличностными отношениями

Наблюдение за деятельностью воспитателя, стилем его общения с детьми в группе. Наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности. Беседа с детьми

Уровень профессионального мастерства воспитателя и инструктора по физической культуре

Содержание работы по укреплению здоровья детей, организация прогулки. Посещение утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности, проводимых инструктором по физической культуре, с целью изучения используемых форм и методов по сохранению физического и психического здоровья детей. Определение уровня сформированности профессиональных умений воспитателей в области здоровьесбережения. Взаимопроверка «Организация подвижных игр»

Наблюдение педагогического процесса, открытые просмотры образовательной деятельности, самооценка, тестирование, взаимопроверка

Система планирования работы с детьми по данной теме

Наличие системы в работе. Взаимосвязь с другими видами деятельности. Использование разных форм работы с детьми

Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Создание условий для воспитания и обучения детей (предметно-развивающая среда, методическое обеспечение)

Оснащение нестандартным спортивным оборудованием. Наличие необходимого оборудования и пособий, целесообразность их размещения, эстетика оформления, соответствие возрасту воспитанников. Наличие методического обеспечения

Старший воспитатель, воспитатели

Взаимодействие с родителями (ведение соответствующей документации, наглядная пропаганда)

Анкетирование родителей. Взаимодействие детского сада и семьи. Актуальность содержания наглядного материала для родителей по данной теме. Формы работы

Изучение и анализ

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Бланк самооценки воспитателей

Уважаемый воспитатель! Определите уровень сформированности у Вас конкретных профессиональных умений.

Ф. И. О. воспитателя_____________________________________________________________

Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Индивидуальный подход к детям в организации занятий и подвижных игр

Создание условий для творческого самовыражения детей в процессе физической деятельности

Использование разнообразных форм оздоровления и укрепления здоровья дошкольников

Регулярное и своевременное информирование родителей о физическом развитии их детей

Тестовый опрос воспитателей

Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Провожу упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание мышечного тонуса

Использую подвижные игры с ходьбой, бегом, лазаньем на прогулке

Внимательно наблюдаю за самочувствием ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузки

Варьирую физическую нагрузку в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка

Стремлюсь пробудить у каждого ребенка интерес к здоровому образу жизни

Использую игровые мотивации при проведении гимнастики, физкультурных минуток, НОД

Определяю в плане работы время для проявления двигательной активности детей

Провожу в соответствии с планом физкультурно-оздоровительной работы:

— подвижные игры на свежем воздухе;

— гимнастику после сна;

— гимнастику для глаз по профилактике усталости;

— индивидуальную работу по физическому воспитанию;

— физкультурные минутки в процессе НОД

Постоянно информирую родителей о физическом состоянии и развитии ребенка через:

  • информационные стенды;
  • устные сообщения (индивидуальные беседы);
  • родительские собрания

Анкета для родителей

Целью данного анкетирования является анализ работы детского сада по укреплению здоровья и

снижению заболеваемости воспитанников. Просим вас искренне ответить на предложенные вопросы, подчеркнув выбранный ответ.

1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребенок?

2. Каковы основные причины болезни?

□ недостаточное физическое развитие, воспитание ребенка в детском саду;

□ недостаточное физическое воспитание в семье;

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием

4. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о

здоровье и физическом развитии ребенка?

□ рациональное, калорийное питание;

□ достаточное пребывание на свежем воздухе;

□ здоровая, гигиеническая среда;

□ благоприятная психологическая атмосфера;

□ наличие спортивных и детских площадок;

5. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для ребенка?

□ облегченная форма одежды для прогулок;

□ облегченная одежда в группе (носки, короткий рукав);

□ обливание ног водой контрастной температуры;

□ систематическое проветривание группы;

□ прогулка в любую погоду;

□ полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;

□ умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

7. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?

Спасибо за сотрудничество!

Карта тематического контроля

Оценка организации утренней гимнастики

Проверку проводил: _________________________________________________________________

Дата контроля: ______________________________________________________________________

Вопросы для изучений

Использование музыкального сопровождения

Соответствие подбора и количества упражнений

данной возрастной группе

Темп утренней гимнастики, его соответствие возрасту детей и их возможностям

Время, затраченное на раздачу пособий

Включение в комплекс упражнений:

— воспитание правильной осанки;

Индивидуальная работа во время проведения утренней гимнастики

Длительность утренней гимнастики, соответствие

С картой контроля ознакомлен: «___» _______ 20….. ___________ /______________________/

Карта тематического контроля

Возрастная группа: ____________________________________________________

Порядок одевания и раздевания детей (навыки по возрастной группе)

Навыки складывания вещей (согласно возрастной группе)

Организация детьми порядка в шкафчике

Наличие выносного материала, соответствие его сезону и задачам прогулки

Организация совместной и самостоятельной деятельности детей на прогулке

Соблюдение двигательного режима на прогулке

Соблюдение времени пребывания на прогулке (согласно требованиям СанПиН)

Выводы и рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлена: «_____» ______20…. г. ____________ расшифровка подписи

Карта тематического контроля

«АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»

Инструктор по физической культуре: ___________________________________________________

Возрастная группа: __________________________________________________________________

Тема занятия: _______________________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

Полнота осуществления задач:

Соответствие задач данному возрасту

Понимают ли дети, поставленные перед ними задачи?

Использование разнообразных способов организации детей на занятии: Индивидуальный подход

Использование разнообразных методов и приемов при реализации задач занятия:

Напоминание и др.

Соответствие физической нагрузки нормам:

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

Активность выполнения ОРУ, ОД, подвижных игр (%)

Осознанно ли дети воспринимают материал?

Понимают ли дети, поставленные задачи?

Проявляют ли дети самостоятельности в поисках новых способов действий?

Присутствуют ли на занятии соперничество и переживание?

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей с разными способами выполнения движений?

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Карта тематического контроля

Анализ предметно-развивающей среды группы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников

Воспитатели группы: _________________________________________________________________

Взаимопроверку проводил: ___________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Организация безопасного пространства в группе

Наличие спортивного (физкультурного) оборудования и пособий, их соответствие возрасту детей

Эстетика их оформления

Наличие картотек подвижных игр, гимнастики пробуждения и пр. (отпечатанных) (количество, названия), соответствие возрасту детей

Создание в группе психологически комфортных условий

Методическая литература по вопросам сохранения

физического и психического здоровья детей

Материалы консультаций для родителей, педагогов

Выводы и пожелания: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Карта тематического контроля

«Педагогический анализ проведения подвижной игры»

Количество детей, задействованных в игре:______________________________________________

Место проведения игры: ______________________________________________________________

Проводит игру воспитатель: ___________________________________________________________

Дата проведения: ____________________________________________________________________

Анализ проводил: ___________________________________________________________________

Подготовка к игре

Санитарно-гигиеническое состояние места проведения игры, использование спортивного оборудования, необходимого для проведения игры

Подготовка детей к игре, учет уровня их физического развития

Подготовка педагога к игре

Планирование задач и их соответствие возрастным требованиям

Структура, соответствие содержания игры возрастным и индивидуальным особенностям детей

Организационный момент (использование загадок, вопросов, рассказов в начале игры)

Наличие предварительного договора, игровых приемов, обеспечивающих высокий интерес и быстрый сбор детей на игру

Использование считалок при распределении ролей да

Соответствие выбранных приемов этапам развития игры

Воспитание физических и морально-волевых качеств у детей дошкольного возраста в подвижной игре, наличие индивидуальной работы с детьми в этом плане

Обеспечение возрастания и снижения нагрузок на организм ребенка в подвижной игре

Отношение детей к выполнению действий и правил в игре:

Степень осознанности действий

Реагирование на результаты своей деятельности

Отношение детей к педагогу

Правильность терминологии, культуры речи, объяснения способа действий

Стиль общения с детьми

Результаты подвижной игры

Реализация задач игры

Положительные и отрицательные стороны в организации игры (в выводах и рекомендациях)

Выводы и рекомендации: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С картой контроля ознакомлен: «___» _____20…г. _______________ /____________________/

Предварительный просмотр:

Структура тематического контроля

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах.
  • Посещение групп
  • Анализ предметно-развивающей (среды с точки зрения ее содержания)
  • Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  • Анкетирование воспитателей
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  • Анализ диагностических карт
  • Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке
  • Посещение досугов, развлечений
  • Анализ заболеваемости за 2015-2017 гг

Предварительный просмотр:

Структура подготовки к тематическому контролю

Предварительный просмотр:

I. Название «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

II. Цель: определить уровень организации физкультурно-оздоровительной работы в группах ДОУ

III. Сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года.

IV. План тематического контроля.

Обследование двигательных навыков детей

  • Анализ диагностических карт
  • Наблюдение за детьми на занятиях; в свободной деятельности; на прогулке (прилагается карта обследования)
  • Посещение досугов, развлечений (прилагается карта обследования)
  • Анализ заболеваемости за 2015-2017 гг

Оценка профессионального мастерства воспитателя

  • Анализ проведения занятий по физической культуре, взаимодействия педагогов
  • Анкетирование воспитателей
  • Собеседование с воспитателями по программе
  • Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании)
  • Посещение групп
  • Анализ предметно – развивающей (среды с точки зрения ее содержания) ( прилагается карта протокола предметно- развивающей среды)
  • Проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в групповых уголках и зонах. (Карта проверки планов прилагается)

Работа с родителями по данной проблеме

  • Анализ наглядной информации для родителей в группе
  • Анкетирование родителей

Рабочие материалы контроля.

  • Диагностические карты уровня физического развития детей разных возрастных групп
  • Карта контроля «Организация двигательного режима детей в ДОУ в течении дня»
  • Карта контроля «Организация прогулки в разных возрастных группах»
  • Протокол обследования предметно-развивающей среды для организации двигательной активности детей.
  • Анкета для родителей. Результаты анкеты, используются для коррекции в построении взаимодействия с семьями воспитанников.
  • Карта профессионального мастерства воспитателя по организации двигательного режима детей в ДОУ.

Предварительный просмотр:

к работе в тетрадях по самообразованию по теме:

«Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

  1. Какова основная цель физического воспитания детей дошкольного возраста?
  1. Формы организации двигательного режима в ДОУ?
  1. Из скольких частей состоит физкультурное занятие?
  1. Основные виды движений согласно возрасту детей, с которыми вы работаете?
  1. Гигиенические требования к организации утренней гимнастики?
  1. Каким образом вы организуете взаимодействие с семьями детей в физическом направлении?

Работу старшему воспитателю принести до 23 ноября 2017 года.

Предварительный просмотр:

Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  • подвижные игры
  • спортивные игры
  • настольные игры
  • просмотр телепередач
  • конструирование
  • чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________

Благодарим за внимание!

Просим принять участие в анкетировании на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

1. Количество детей в семье

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

3. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

4.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

5.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

6.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

7.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

8. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  • подвижные игры
  • спортивные игры
  • настольные игры
  • просмотр телепередач
  • конструирование
  • чтение книг

9. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического и психического развития Вашего ребенка_____________________________________

Благодарим за внимание!

Предварительный просмотр:

по итогам тематического контроля

на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста»

Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет – это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.

Цель тематического контроля: Выяснить организацию и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка.

Проверить уровень знаний педагогов по организации и эффективности работы по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Тематический контроль проведен в установленные сроки проведения с 20 ноября по 24 ноября 2017 года. Структура тематического контроля включала: обследование двигательных навыков детей; оценку профессионального мастерства воспитателя; знание воспитателя программы по физическому воспитанию; разнообразие приемов, используемых педагогами при работе с детьми; создание условий; планирование работы; работа с родителями по данной проблеме.

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос, который включает вопросы организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

I. Обследование знаний, умений и навыков у детей .

В ходе тематического контроля на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» проведена оценка организации утренней гимнастики, анализ физкультурного занятия, содержание прогулки, педагогический анализ проведения подвижной игры. Цель проведения анализа: получить промежуточные данные по сформированности двигательных навыков у детей в режиме детского сада; изучить способности детей. Результаты анализа помогут в планировании учебно-воспитательной работы с детьми; подбора использование современных технологий для обучения; организации индивидуальной работы с детьми.

Анализ развития основных двигательных навыков показал следующие результаты:

II.Оценка профессиональных умений воспитателя.

Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены бланки самооценки воспитателей и тестовые опросы воспитателей. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

— педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

— используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня,

— умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

— умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

1. Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2. Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей.

3. Продолжать принимать участие в различных мероприятиях детского сада.

1. Используя спортивные праздники и досуги с участием родителей как одну из форм активного досуга, мы заметили, что изменилось отношение родителей к физической подготовке своих детей. На основе единства подходов двигательной активности в детском саду семье можно достичь реально поставленные задачи — укрепление физического и психического здоровья детей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия. Она поднимает настроение, организует движение детей, даёт возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

2. По итогам обследования предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.

Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки с наличием атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием.

Во всех возрастных группах оформлены картотеки подвижных игр, комплексы утренней гимнастики и гимнастики пробуждения после сна по возрасту. Педагоги групп через различные формы работы: беседы, консультации, наглядной информации для родителей просвещают по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний).

1. Продолжать пополнять предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.

2. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни, через разнообразные формы работы с родителями.

3. Средней группе предметно-развивающую среду привести в соответствии эстетическому виду (срок до педсовета № 2 – 11.12.17г.).

IV. Работа с родителями по данной проблеме.

Во время всего тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» во всех возрастных группах:

  • оформлены папки – передвижки для родителей на темы: «Физкультура и здоровье», «Движение – это жизнь!», «Спорт, спорт, спорт!», «Основные виды движений (согласно возрасту группы)».
  • проведены беседы, индивидуальные консультации по данному направлению.
  • Каждому родителю воспитанника МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка оформлена памятка «Организации двигательного режима в ДОУ»

Со всеми родителями воспитанников детского сада проведено анкетирование, где следует вывод, что родители воспитанников МБДОУ «Сокол» пгт. Новофедоровка – люди активные, общительные, любящие своих детей, ясно представляющие, что такое «двигательная активность» и его место в семье, большинство родителей спортивные и сознательно привлекающие своих детей к здоровому образу жизни.

Для педагогов групп вынесены следующие рекомендации:

1. Агитировать родителей вести здоровый образ жизни.

2. Совершенствовать знания родителей о необходимости соблюдении режима дня дома.

3. Включить в план работы с родителями консультации:

  • «Организация закаливания»
  • «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза».
  • «Организация занятий по физическому воспитанию в детском саду»
  • «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста»
  • «Упражнения для ног»

В завершении тематического контроля проведен с педагогами письменный опрос (в тетрадях по самообразованию), который включает вопросы организации работы по развитию у детей двигательной активности ДОУ.

Выводы по итогам тематического контроля «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения.

Осуществляется по следующим направлениям:

  • развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.;
  • формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья;
  • охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок;
  • формирование основ безопасности детей, базирующееся на понимании каждым ребенком значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья;
  • гигиеническое воспитание детей и родителей, направленное на пропаганду здорового образа жизни;
  • профилактические мероприятия.

Источник

Читайте также:  Группы состояния здоровья критерии для определения группы состояния здоровья
Adblock
detector