Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»
Алёна Губайдулина
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»
В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация работы по формированию у детей раннего возраста и дошкольников представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями и специалистами ДОУ педагогических технологий формирования у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.
Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:
1. Система планирования работы с воспитанниками;
2. Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)
3. Работа с семьями воспитанников по данному вопросу;
4. Создание РППС в группах ДОУ по теме контроля.
В ходе тематической проверки было выявлено следующее.
Педагоги планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей,используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры или упражнения для развития мелкой моторики, закаливание, полоскание горла, дорожки для босохождения, коррегирующие дорожки. Для педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Также, выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.
Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту, НОД по физической культуре, динамические паузы.
Утренняя гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста и младшей группе воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз. инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики (самостоятельно сделанная картотеки или методическая литература, со средней группы воспитатель по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.
Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что также способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ. Кварцевание проводится своевременно. Режим проветривания соблюдается.
В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.
На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.
Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.
Работы с семьями воспитанников по данной проблеме, видна на информационных стендах для родителей в приемных, также ЗОЖ пропагандирует старшая медицинская сестра и воспитатель по ФК. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.
Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники ДОУ имеют представление о здоровом образе жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ.Но есть минусы:
вечер подвижных игр не проводится в спортивном зале (проветривание, дети на прогулку не ходят – двигательная активность снижена).
Физкультуру делать в облегченной одежде, средний и старший возраст – воздушные ванны. Не у всех чешки!
Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.
Гимнастика после сна не все группы
Анализ планирования ВОР показал, что работа по формированию ЗОЖ планируется не регулярно, отсутствует система работы.
В ДОУ организована работа с частоболеющими детьми.
В группах мебель не подобрана по росту.
В группах создана развивающая предметно — пространственная среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Имеется спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен педагогически грамотно.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта, закаливания носоглотки.
Как положительное, можно отметить, что план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Не во всех группах ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по отработке навыков основных видов движений.
Признать результаты тематического контроля удовлетворительными.
Подниматься в спортивный зал для проведения вечера подвижных игр
На утреннюю гимнастику и физическую культуру выполнять в облегченной одежде. Средний и старший возраст – воздушные ванны. Провести работу с родителями по приобретению чешек.
Вести контроль над правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях использовать профилактические упражнения для глаз.
Работу по формированию ЗОЖ планировать регулярно, в системе.
Организовать работу с частоболеющими детьми.
В группах отрегулировать мебель по росту детей.
Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ФК, старшая медсестра, старший воспитатель
Срок исполнения: декабрь 2017
Старший воспитатель ___/А. В. Губайдулина/
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».
Аналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.
Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы». Проверка проходила: 19 декабря.
Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.
Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.
Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.
Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.
Источник
Справка по результатам тематического контроля «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни»
методическая разработка на тему
Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spraka.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
по результатам тематического контроля
«Организация работы в ДОО по внедрению новых форм
физкультурно-оздоровительной работы, формированию
навыков здорового образа жизни»
26 января 2018г.
В соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №38 на 2017-2018 учебный год, приказом заведующего от 22 декабря 2017 года №237 «О проведении тематической проверки», в целях внедрения новых форм физкультурно-оздоровительной работы, в период с 23 января 2018 года по 26 января 2018 года, старшим воспитателем В.С. Семаевой была проведена тематическая проверка по теме: «Организация работы в ДОО по внедрению новых форм физкультурно-оздоровительной работы, формированию навыков здорового образа жизни».
Цель контроля: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.
1.Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.
2.Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Предмет контроля : условия, факторы, формы организации детской деятельности, стимулирующие и препятствующие достаточному уровню физической подготовленности, самочувствия, здоровья дошкольников.
Методы контроля:
— Наблюдение за детьми на образовательной деятельности по физической культуре, режимных моментах.
— Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
-Проверка планирования образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми.
— Анализ психологического комфорта в группах.
— Работа с родителями.
— Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и использование развивающих форм оздоровительной работы.
С целью реализации годовой задачи создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей, проведена следующая методическая работа с кадрами:
-консультация «Физическое развитие дошкольников. Создание условий для охраны жизни и здоровья».
-круглый стол: ««Организация работы ДОУ и семьи по физическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО».
— Создание рубрики: «Современные подходы к организации оздоровления дошкольников».
Наблюдение за детьми на образовательной деятельности по физической культуре, режимных моментах.
В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение образовательной деятельности, утренней гимнастики, закаливающих мероприятий по физической культуре во всех возрастных группах. Также просмотрена деятельность детей во всех режимных моментах.
Образовательная деятельность по физической культуре проводится на хорошем уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта образовательной деятельности. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
Во всех группах ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, игры малой подвижности в группе, три раза в неделю – физкультурные занятия, соблюдается режим прогулок.
Во обеих группах проводятся щадящие формы закаливания: хождение босиком ребристой доске, воздушные ванны до и после сна.
Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет.
Воспитатели знают комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Все воспитатели знают программные задачи и методику работы по разделу «Физическое воспитание». Достаточно грамотно планируют и организовывают двигательный режим детей в течение дня. Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.
Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды.
Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике. В обеих группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, в обеих группах имеется соответствующая маркировка.
В обеих группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), имеются ребристые дорожки.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: расчески, полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на них. спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить по стандарту ФГОС.
Проверка планирования образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми.
Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются картотеки подвижных игр, конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям. Прописаны задачи на каждый месяц, физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, индивидуальная работа по физическому развитию.
Планирование строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. Регулярно планируется работа с родителями, индивидуальная работа с детьми по здоровье сбережению.
В планах воспитательно-образовательной работы обеих групп прослеживаются годовые задачи детского сада; в достаточной степени отражена работа с родителями по проблеме здоровье сберегающих методов. Однако не прослеживается работа с часто болеющими детьми.
Анализ психологического комфорта в группах.
Для создания психологического комфорта в детском саду в группах созданы условия для самостоятельно-поисковой, экспериментальной деятельности, имеются театрально-речевые зоны, разнообразный изобразительный материал для воплощения творческих замыслов детей.
Во всех группах соблюдается режим дня, режим двигательной активности. Соблюдается рациональное питание.
Благоприятным фактором психологического комфорта в группе является стиль педагогического общения воспитателя с детьми . Наблюдение за деятельностью педагогов показало, что 100% воспитателей предпочитают демократический стиль общения – общение на основе дружеского расположения. Все педагогов ДОУ работают в ключе личностно-ориентированной модели, воспринимают ребёнка как равного, со своими проблемами, желаниями, интересами.
Работа с родителями.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях, днях открытых дверей. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу.
В обеих группах ведется достаточная информация о проводимых в ДОУ мероприятиях по здоровьесбережению.
Анализ наглядной информации для родителей в группе.
Во всех группах имеются новые информационные уголки, наполненные разнообразной информацией по оздоровлению дошкольников. Педагоги разрабатывают для родителей буклеты, памятки, папки-передвижки и т.д. Информация размещаемая в уголках насыщенная, полезная и актуальная. По итогам проведенных мероприятий педагоги оформляют фотоотчеты которые размещают в уголках для родителей и на официальном сайте детского сада.
Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно уровне. Педагоги соблюдают требования федерального государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие».
Уровень профессионального мастерства педагогов хороший. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.
— пополнить и разнообразить развивающую среду нестандартным оборудованием для организации образовательной деятельности.
— активизировать работу по организации образовательной деятельности по физической культуре в нетрадиционной форме.
— в календарно-тематическом планировании прописывать работу с часто болеющими детьми.
— осуществлять контроль за правильностью осанки детей во время работы за столом.
Источник