Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Анастасия Киреева Тематический контроль «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Организация физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ
На основании годового плана МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино» и приказа № ___ от___ г. с 1 по 21.12.2020 г. был проведен тематический контроль. С целью анализа качества организации физкультурно-оздоровительного процесса в условиях дошкольного учреждения.
— изучение состояния организации двигательной деятельности детей;
— оценка эффективности методов и приемов работы с детьми;
— оценка развивающей предметно-пространственной среды, условий для развития двигательной активности и оздоровления детей в группе;
— изучение взаимодействия с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
1. Организация двигательной деятельности детей.
2. Оценка профессионального мастерства воспитателей.
3. Анализ предметно-развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании).
4. Взаимодействие с родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников.
Рабочие материалы тематического контроля:
Карта «Организация двигательного режима в течение дня»
Карта «Организация прогулки»
Карта «Проведение утренней гимнастики»
Карта «Анализ планирования и организация взаимодействия с родителями»;
«Протокол обследования предметно-развивающей среды по физкультурно-оздоровительной работе в группе»
«Карта анализа профессионально мастерства воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми»
Заведующий МБДОУ Саитова И. А. ;
Старший воспитатель: Киреева А. В.
В ходе контролябыли выявлены следующие результаты:
Одним из важных направлений работы ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков. В решении данного вопроса принимает участие весь персонал детского сада.
При организации и планировании физкультурно- оздоровительной работы воспитатели всех возрастных групп используют раздел физическое развитие Основной общеобразовательной программы ДОУ.
Анализ планирования свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей при проведении мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Проверка подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию.
Педагоги регулярно используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные игры, развлечения и праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений, коррекционной работой и т. п).
Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют дыхательную гимнастику, витаминотерапию).
Физкультурное занятие в подготовительной группе показало, что у педагога Ударцевой Е. С. вызывает затруднение выбор подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, в связи с чем рекомендовано повторить методику проведения подвижных игр.
Важно отметить, что подбор подвижных игр зависит от условий работыкаждой возрастной группы: общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребенка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.
Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.
Дети были организованны, выполняли все предложенные занятия с интересом, проявляли положительные эмоции.
Педагог Каплан Н. П. в своем занятии обеспечивает дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; добивается высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия.
Элементы двигательной активности органично включаются в подвижные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.
Педагоги Попова О. Ф., Новожилова Т. П. умеют качественно взаимодействовать с родителями, качество консультативно- просветительской работы по физкультурно- оздоровительной деятельности сохраняется на высоком уровне.
Педагоги Новожилова Т. П., Ударцева Е. С., Попова О. Ф., и Иванова О. Н. умеют устанавливать доверительные отношения с семьями воспитанников. Все педагоги ДОУ владеют культурой педагогического общения с родителями, умеют привлекать родителей к оснащению педагогического процесса.
Педагоги обладают компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям.
Необходимо продолжать работу по обогащению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Есть необходимость изготовления игрового оборудования из нестандартного материала.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования ФГОС ДО по образовательной области «Физическое развитие», качественно планируют физкультурно-оздоровительную работу с детьми, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, привлекают к работе в данном направлении родителей, грамотно применяют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
1. Продолжать использовать в работе эффективные формы взаимодействия с родителями по вопросам организации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ(ответственные: воспитатели групп.Срок: постоянно)
2. Провести разъяснительные беседы с родителями о необходимости приобретения спортивной одежды для детей (ответственные: воспитатели групп.Срок: постоянно)
3. Размещать материал по проведенным мероприятиям по сохранению и укреплению здоровья воспитанников на сайте ДОУ (ответственный: старший воспитатель Киреева А. В.Срок: постоянно)
4. Вовлекать родителей в деятельность по созданию атрибутов для физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ.
В соответствии с «Планом — графиком контроля по МБДОУ на 2018 — 2019 учебный год».
Провести тематический контроль на тему: « Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Утвердить план контроля.
Тематический контроль провести по плану в следующие сроки: с 6.11.2018г по 15.11.2018г
По окончанию проверки результаты оформить в виде справки и представить их на педагогическом совете.
Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ «Солнышко»
С приказом ознакомлены:
Заведующая МБДОУ «Солнышко»
Тематический контроль
« Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель: выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения.
Нормативно — правовая база:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Федеральные государственные образовательные стандарты
Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 06.11.2018-15.11.2018г.
Первая младшая группа
вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа;
подготовительная группа;
оценка профессионального мастерства педагога;
календарно- тематическое планирование работы педагога;
обследование знаний, умений, навыков детей;
работа с родителями;
создание условий в группе, в физкультурном зале.
анализ непосредственно образовательной деятельности;
собеседование с воспитателями;
анализ календарно — тематического планирования;
анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
анализ анкетирования родителей;
анализ родительского собрания;
анализ предметно – развивающей среды в группах.
Анализ сформированности навыков самообслуживания
Оценка профессионального мастерства педагога
АнализпроведенияНОД
Анализ самообразования
Собеседование с воспитателем
Календарно- тематическое планирование работы
Анализ календарно- тематического планирования воспитательно — образовательной работы
Обследование знаний, умений, навыков детей
Анализ деятельности детей в процессе НОД
Наблюдение
Беседа с детьми
Работа с родителями
Анализ анкетирования родителей
Анализ родительского собрания «Здоровьесберегающиетехнологии» (2 младшая группа)
Анализ наглядной информации по здоровьесбережению для родителей
Создание условий в группе
Анализ предметно – развивающей среды
Анализ методического материала в группах, используемого для реализации данного направления.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в группах
Карта организации режима дня на группе
Анализ медсестры
Рабочие материалы контроля
Карта анализа сформированности навыков самообслуживания
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Карта анализа беседы с детьми по формированию сознательного отношения к здоровью
Карта анализа предметно-пространственной среды центров двигательной активности.
Карта анализа предметно-пространственной среды в физкультурном зале.
Анкета для родителей «Здоровье ребенка»
Карта анализа анкетирования родителей вопросам здоровьесбережения и оздоровления детей.
Карта организации и проведения НОД.
Карта организации и проведения утренней гимнастики.
Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя» (беседа с воспитателями)
Аналитическая справка по результатам контроля.
График проведения тематического контроля Сроки проведения_______________
5.Наблюдение режимных моментов (подготовка ко сну) во 2
младшей группе «Зайчики»
6.Беседа с детьми подготовительной группы
1. Утренняя гимнастика в 1 младшей группе «Почемучки»
2.Просмотр НОД в 1 младшей группе «Почемучки»
3.Анализ соблюдения режима дня на группе
4.Анализ анкетирования родителей
1.Просмотр утренней гимнастики в подготовительной группе «Звёздочки»
2.Просмотр НОД в подготовительной группе «Звёздочки»
3.Планирование воспитательно-образовательной работы
4. Беседа с воспитателями, анализ самообразования.
5.Составление аналитической справки
Анализ тематического контроля
по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Согласно годовому плану работы МБДОУ «Детский сад «Солнышко» на 2018-2019 учебный год, во исполнение приказа № 47 от 06.11.2018г. «Об организации тематического контроля по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» проведена проверка данного направления работы в дошкольных группах.
Цель: Выявить состояние работы по воспитанию культуры здоровья детей в условиях дошкольного учреждения
Сроки проведения: с 06.11.2018г. по 15.11.2018г.
Возрастная группа : 1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы.
Ответственные за проведение контроля : заведующий, старший воспитатель..
анализ непосредственно образовательной деятельности;
собеседование с воспитателями;
анализ календарно — тематического планирования;
анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности, беседа с детьми.
анализ анкетирования родителей;
анализ родительского собрания;
анализ предметно – развивающей среды в группах.
Анализ сформированности навыков самообслуживания
Рабочий материал, для осуществления тематического контроля:
Карта анализа сформированности навыков самообслуживания
Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы
Карта анализа беседы с детьми по формированию сознательного отношения к здоровью
Карта анализа предметно-пространственной среды центров двигательной активности.
Карта анализа предметно-пространственной среды в физкультурном зале.
Анкета для родителей «Здоровье ребенка»
Карта анализа анкетирования родителей вопросам здоровьесбережения и оздоровления детей.
Карта организации и проведения НОД.
Карта организации и проведения утренней гимнастики.
Карта анализа «Профессиональное мастерство воспитателя» (беседа с воспитателями)
Аналитическая справка по результатам контроля.
Планирование воспитательно-образовательной работы
В ходе тематического контроля были проверены перспективные и календарные планы:
Планирование ведется на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой
Планы печатаются по предъявленным требованиям «Положения о документации педагога» ДОУ «Солнышко», что соответствует эстетическим нормам.
Перспективное планирование по физическому воспитанию
В группах «Почемучки» и «Зайчики» на квартал, в группе «Солнечные лучики» на месяц, в остальных группах перспективный план на год.
Анализ планов выявил разнообразие форм работы по физическому воспитанию: физкультурные занятия, разные виды гимнастик, физкультминутки, подвижные игры, прогулки.
Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей. Количество занятий соответствуют возрастным нормам.
Во всех группах расписывается деятельность на прогулке (наблюдения, игры, труд).
В свободное от занятий время планируются дидактические и подвижные игры по физическому развитию.
Ежедневно планируется работа с родителями. Воспитатели проводят беседы и консультации на темы:
1 младшая группа «Ромашка»: беседы о самочувствии детей; о соблюдении режима дня дома»; «Как и в какие игры играть с детьми»
1 младшая группа «Почемучки»: о культуре поведения детей; о культурно-гигиенических навыках; о самообслуживании; об использовании здоровьесберегающих технологиях.
2 младшая группа «»Зайчики» как играть с ребенком дома; безопасность детей; как гулять с ребенком.
Средняя группа «Солнечные лучики»: беседы о культурно-гигиенических навыков; как укрепить здоровье ребенка;
Старшая группа «Колокольчики»: живем по режиму; о наличии индивидуальных принадлежностях по уходу за телом; о профилактике гриппа; о безопасности детства.
Подготовительная группа «Звёздочки»:: как заниматься с ребенком дома, как сделать прогулку с ребенком полезной и приятной.
При анализе планов воспитательно-образовательной работы было выявлено, что при богатом приложении (наличием литературы, картотек), здоровьесберегающие технологии не включаются в ежедневный план. Мало планируется дежурств; не достаточно планируется бесед по формированию здорового образа жизни. Не всеми воспитателями планируются закаливающие мероприятия.
— планировать здоровьесберегающие технологии каждый день
— организовывать дежурства в уголке природы и по столовой.
— планировать и проводить беседы по формированию здорового образа жизни. -проанализировать методику и проведение закаливающих мероприятий.
Предметно-развивающая двигательная среда.
Так же были исследованы условия по созданию предметно-развивающей двигательной среды.
Во всех группах мебель подобрана по росту детей и безопасна. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Построение развивающей среды «Зоны двигательной активности» осуществляется в соответствии с принципами ФГОС ДО. Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды. Уголки Физического развития оформлены, спортивный инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Атрибуты к подвижным играм в хорошем состоянии. Весь материал оформлен в соответствии эстетическим нормам и находится на свободном доступе:
— наглядный материал картинки, иллюстрации.
-пособия для развития мелкой моторики.
-пособия для профилактики плоскостопия (ребристые доски, массажные, корригирующие дорожки.
-подвижных, дидактических и пальчиковых игр.
-артикуляционной, дыхательной и зрительной гимнастик.
-утренней гимнастики и динамического часа.
Физкультурная зона находится у нас в музыкальном зале и имеет:
— спортивный инвентарь: обручи, скакалки, мячи разного размера в достаточном количестве
— спортивное оборудование: гимнастическая стенка, дуги для подлезания, ребристые и наклонные досками, горка, батут, брус, мягкие модули и т. д.
-не достаточно атрибутов для ОРУ: ленточки (короткие – длинные) , султанчики, погремушки, кубики, гантели, платочки, косички, гимнастические палки и т.д.
-обновить и дополнить атрибуты к общеразвивающим упражнениям
Альбомы по формировании ЗОЖ; тренажеры к зрительной гимнастике и дыхательным упражнениям; дополнить картотеки (не у всех есть физминутки и упражнения по коррекции и профилактике плоскостопия); изготовлять игровые оборудования из нестандартного материала.
-В музыкальный зал приобрести секундомер и шагомер; сделать цветные ориентиры (полоски); разнообразить инвентарь к спортивным играм «Бадминтон», «Теннис» «Городки», «Дартс» и т.д.
По результатам оперативного контроля непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию существенных замечаний не было. Занятия проводятся согласно планированию, проходят в дружеской и спокойной обстановке. Дети с удовольствием выполняют ОРУ, овладевают ОВД. Воспитатели методически правильно проводят занятия и утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей, четко соблюдая структуру, умеют организовать детей на занятии.
Все же согласно ФГОС на занятиях воспитатели мало обращают внимание
— использованию игровых приемов (особенно в младшем дошкольном возрасте)
-и организационным моментам занятия по раздаче атрибутов для ОРУ, расстановке спортивного оборудования для ОВД и подвижных игр которые затягивают занятие и не дают выполнить все поставленные задачи в полном объеме.
Во 2 младшей группе прошло открытое музыкальное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий.
Занятие проведено в соответствии с возрастными требованиями и ФГОС, широко использовались игровые методы и приемы.
Несмотря на нетрадиционное проведение прослеживалась вся структура музыкального занятия: слушание, распевка, пение, музыкально-ритмические движения, игра.
Из здоровьесберегающих технологий Алена Григорьевна использовала: массаж лицевой области, самомассаж с использованием шишек, дыхательную гимнастику.
Занятие интересное, насыщенное, игровое, эмоциональное с использованием музыкального сопровождения и игровых методов и приемов поэтому на протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес, дети справлялись со всеми заданиями были организованы и активны.
Таким образом НОД соответствует требованиям ФГОС и возрасту детей. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.
Мироновой Натальей Леонидовной было проведено открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки» с использованием фитнес технологии.
Занятие было проведено своевременно, время занятия выдержано.
Перед проведением занятия в зале было все проветрено. Воспитатель и дети были одеты в спортивную форму. Оборудование к занятию было приготовлено заранее, соответствовало требованиям безопасности.
В начале занятия воспитатель заинтересовала детей электронным письмом и телефонным звонком от Карлсона тем самым настроила детей на занятие.
У детей на занятии было хорошее настроение, у детей появилась мотивация (снять видео занятие и отправить Карлсону) , поэтому на протяжении всего занятия они были активны, старались правильно выполнить все упражнения и задания.
Занятие состояло из трех частей:
В водной части дети под музыку выполнили несколько видов ходьбы и бега.
ОРУ выполнялись с использованием степ-платформ из разных положений, дозировка выдержана.
ОВД проводились в форме эстафеты.
В заключении дети поиграли и исполнили танец с использованием степ-платформ.
Дети справлялись со всеми заданиями самостоятельно. Сиспользованием музыкальное занятие прошло весело и в темпе.
Таким образом, НОД соответствует ФГОС и возрасту детей. Педагог и дети достигли планируемых результатов.
Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки» с использованием квест-технологии провела Ольга Александровна Кузнецова.
Занятие проходило в музыкальном зале и в спальне: были соблюдены все гигиенические требования, зал и спальня подготовлены к заранее: проектор, музыкальный центр, обозначена ориентировочная полоса (старт – для шеренги) и спортивное оборудование.
На занятии воспитатель использовала интересный наглядный демонстрационный материал: капсулы с кусочками карты, пазлы, схематичные изображения ОРУ, сундук с золотыми слитками, видео ролик с пиратом Джеком Воробьем, который дал установку на все занятие.
Занятие интересное, интегрированное с использованием квеста (нахождение предметов и решение поставленных задач)
Детей заинтересовала квест игра, они были организованы, активны на протяжении всего занятия. Дети с интересом проходили все уровни и выполняли задания:
-Различные виды бег и ходьбы по рифмованному заданию
-По схемам выполнили ОРУ, в итоге составили слово и определили дальнейшее направление.
-Находили конверт и капсулы с заданиями, выполняли задания
-проходили полосу препятствий.
Таким образом занятие по физической культуре соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и требованиям ФГОС (с включением инновационной технологии, интегрированное).
Всем воспитателям рекомендовано.
Особое внимание уделять интеграции областей.
Обращать внимание на поведение детей во время занятий.
Заранее хорошо продумывать организационные моменты занятия по использованию атрибутов и расстановке спортивного оборудования.
В младшем дошкольном возрасте больше уделять внимание игровым методам и приемам.
IV.Работа с родителями.
Воспитателями планируется и ведется работа с родителями.
Перспективный план во всех группах соответствует годовым задачам и отвечает всем требованиям планирования.
В течении года стенды для родителей периодически меняются. Вся информация эстетически оформляется и доступна для восприятия и чтения. На период тематического контроля воспитателями была представлена родителям следующая информация:
1 младшая группа «Ромашка»: «Особенности адаптации детей ясельной группы» «Особенности физического развития детей раннего возраста» «На зарядку становись – формируем привычку ЗОЖ»
1 младшая группа «Почемучки»:
Папки – передвижки: «Здоровый образ жизни семьи», Игровой массаж кистей рук» «Игры, которые лечат».
Стенд «Спортивная страничка»: Консультация для родителей: «Подвижные игры на улице для детей младшего дошкольного возраста»
2 младшая группа «Зайчики»:
Стенд: Консультации для родителей «Движение – это жизнь дошкольника» «Упражнения для массажа с мячом – ежиком»
Средняя группа «Колокольчики»
Стенгазета «Малыши – крепыши»
Папки передвижки: «Возрастные особенности детей среднего возраста» «Формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье» «Игры и упражнения для мелкой моторики»
Стенд: «Физическое развитие дошкольников»
Старшая группа «Солнечные лучики»: «Режим дня в детском саду»
Подготовительная группа «Звездочки» «Режим дня в детском саду»
Не остаются без внимания и совместные мероприятия.
В соответствии с годовым планом проводится «Родительский клуб»
В средней группе «Колокольчики» прошел родительский клуб на тему: «Физическое развитие детей».
А.И Михайлова познакомила родителей:
— с физкультурно-оздоровительной работой, которая проводится в детском саду;
-подвела итоги анкетирования «Как вы знаете своего ребенка»,
— на практике показала использование игр и упражнений по здоровьесберегающим технологиям (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая и зрительная гимнастики»
-рассказала и показала как проводятся занятия по физической культуре у них в группе.
В 1 младшей группе «Почемучки» прошел родительский клуб на тему «В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем»
-О взаимосвязи мелкой моторики рук и речи.
-На практике показала игры и упражнения для развития мелкой моторики.
— Продемонстрировала картинки с изображением пособий, которые можно использовать для развития мелкой моторики.
Совместно с родителями было принято решение пополнить уголок двигательной активности пособиями из бросового материала (штанги, колечки, гантели для ОРУ)
В 1 младшей группе «Ромашка» прошло родительское собрание «Адаптация детей в детском саду».
В.В.Быстролетова рассказала родителям
-как прошла и проходит адаптация детей в группе.
-познакомила с годовыми задачами возрастной группы, в том числе и по физическому развитию.
-предложила игры, которые родители могут использовать дома для физического развития детей.
С родителями всех групп было проведено анкетирование на тему «Здоровье ребенка»
Результаты анкетирования показали, что
— дети болеют редко в основном по причине инфекционных и вирусных заболеваний;
— родители не достаточно компетентны в вопросах физического развития и здоровьясбережения.
-Проанализировать анкетирование, выделить вопросы, в которых родители наиболее некомпетентны, разработать план мероприятий, который в процессе реализации сформирует у родителей определенный объем знаний.
— продолжать работу с родителями, планируя больше совместных мероприятий
V.Профессиональное мастерство педагога
В ходе контроля было проведено собеседование с воспитателями. Результаты показали, что все воспитатели компетентны в вопросах здоровьясбережения и вопросах физического развития, соблюдают режим дня своей группы. Знают задачи по физическому воспитанию и особенности развития детей в рамках своей возрастной группы. Владеют методами и формами организации по физическому воспитанию.
В своей работе все воспитатели широко используют здоровьесберегающие технологии: зрительную, пальчиковую, артикуляционную гимнастики; релаксацию.
Большое внимание уделяют динамическому часу и закаливающим процедурам (босохождение, сон без маек) используют массажные коврики, дорожки, ребристые доски для профилактики плоскостопия.
VI.Оценка деятельности детей.
В процессе посещения НОД видно, что у детей сформированы двигательные навыки, умеют строится и перестраиваться в соответствии с возрастным периодом. Дети на занятии слушают воспитателя, ведут себя организованно, ориентируются в музыкальном зале. Активны, ведут себя раскрепощено, что наблюдается в их настроении и желании заниматься физической культурой.
В ходе наблюдений в режимные моменты выяснилось, что дети владеют культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.
С детьми 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп проведена беседа с целью уточнения знаний о здоровом образе жизни – в итоге получили хорошие результаты. У детей в силу своих возрастных особенностей сформированы знания о таких понятиях, как : здоровье; части и органы тела об уходе за ними; о влиянии вредных и полезных продуктов на организм; о здоровом питании; о значении спорта в жизни человека; об уходе за своим телом.
Планировать воспитательно-организованную работу более полнее отражая физкультурно-оздоровительные мероприятия (здоровьесберегающие технологии, беседы о здоровом образе жизни и др…)
С учетом рекомендаций пополнить предметно-развивающую двигательную среду наглядным материалом, атрибутами спортивных игр, спортивным инвентарем и оборудованием с учетом возрастных особенностей, картотеками игр, наблюдений, прогулок и опытов.
Продолжить работу с родителями через представление наглядной информации, индивидуальные беседы, совместные мероприятия.
Старший воспитатель А.Ю.Евдокимова_____________________