День здоровья в группе раннего возраста
Алевтина Белоногова
День здоровья в группе раннего возраста
Задачи
1. Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретённые навыки;
2. Укреплять физическое здоровье детей;
3. Воспитывать любовь к физкультуре и стремление к элементарным приёмам здорового образа жизни.
Мячик-попрыгунчик веселит детей
Задачи: Поднять детям настроение; развивать ловкость; учить ловить мяч.
Все игрушки тебя ждут
Веселятся детки тут,
Проходи и поиграй
Мяч весёлый покатай!
Утренняя гимнастика
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в произвольном направлении; легкий бег; ходьба на месте; встать, повернуться к взрослому.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивать руки вперед-назад, приговаривая: «тик-так»
Повторить: 4 раза.
Выполнение: присесть, постучать по коленям, сказать «динь-динь», встать.
Повторить: 4-5 раз.
И. п. : произвольное.
Выполнение: подскакивать на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Индивидуальная работа по развитию речи «Помощники»
О. Ц. : привлекать детей к проговариванию и договариванию; закреплять знания детей о частях тела, о их значении.
Занятие
Части тела, эмоции
Задачи: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением; формировать словарь по теме; обучать ориентировке в схеме собственного тела; учить различать понятия «девочка-мальчик».
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
О. Ц. : учить выполнять разнообразные движения; уточнять направления: вверх, вниз, в сторону.
Прогулка
Наблюдение: внешний вид людей на улице
Цель: обратить внимание детей на внешний вид людей, их одежду; уточнить назначение одежды и её здоровьесберегающие функции.
Д. И. «Назови, что покажу».
О. Ц. : Называть предметы и части одежды. Обогащать активный словарь.
Подвижная игра «Раз, два, три, лови.»
О. Ц. : Развивать ловкость, укреплять дыхательную систему.
II половина дня
Гимнастика после сна
I. В кроватках
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Пойдёте на зарядку,
Пойдём со мной гулять.
«Погреем крылышки на солнышке» — лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем руки вверх со словами «погреем», опустить.
«Спрячь ножки» — лёжа на спине ноги поднять вверх со словами «спрячь ножки», опустить но кровать.
Петя, петя, петушок –
Кто рано встаёт голосисто поёт
Деткам спать не даёт.
II. Возле кроваток
Вот шагает Петушок,
Он цыпляток догоняет
И в курятник загоняет.
Подскоки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Руки держать свободно «Весёлые Петушки» (20 секунд).
III. Ходьба по дорожке «Здоровья»
«Петушок гуляет» (коврик «ёжик», массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
Дидактическая игра «Кукла делает зарядку»
Цель: прививать ребёнку положительное отношение к умыванию, физической культуре, ознакомить с последовательностью действий.
Материал: кукла, принадлежности для умывания.
Ходьба по ребристой дорожке.
Упражнение с мячом: бросание двумя руками от груди через сетку.
Цель: повышать двигательную активность детей, учить слушать воспитателя, имитировать движения согласно тексту.
Пройди по дороженьке
Топни (Имя) ноженькой!
Работа по КГН
Цель: учить детей частично одеваться при минимальной помощи взрослого.
Чтоб не мёрзли ножки
Чтобы мы не замерзали,
Мамы нам шарфы связали
Носить весною буду!
Работа с родителями
1. Размещение в родительском уголке информации на тему: «Особенности физического развития детей раннего возраста»,
2. «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей»,
3. «Здоровый образ жизни семьи»
«Мамин день». НОД в группе раннего возраста «Мамин день». НОД в группе раннего возраста Тема: «Мамин день» (рисование «Цветы для мамы»). Актуальность: воспитание доброжелательного.
Беседа в первой группе раннего возраста «День Победы» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и вызвать чувства гордости за свою страну. Задачи: Сообщить элементарные сведения.
День знаний в группе раннего возраста Уважаемые друзья, коллеги! Второй год использую в работе с детьми раннего возраста книгу Д. Колдиной «Игровые занятия с детьми 2–3 лет».
Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста. Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных.
Как мы отметили Всемирный день здоровья. Спортивное развлечение с детьми второй группы раннего возраста (фотоотчет) 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Мы с нашими малышами не остались в стороне от этого праздника. С воспитателем Юлией Михайловной.
План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста» Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста». Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового.
Праздник в группе раннего возраста День защиты детей-фотоотчет Каждый год в первый день лета отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. В этот день во всех школах, детских учреждениях.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.
Развлечение во второй группе раннего возраста «День смеха» Звучит песня «Улыбка» Воспитатель: — Как хорошо, когда здороваются! Но чтобы сделать наши приветствия веселее, представьте, что к нам пришли.
Сценарий развлечения к 1 сентябрю «День знаний» во второй группе раннего возраста Автор: Неклюдова Дарина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №45 «Ручеек» с. Кагальник, Азовский р-он, Ростовская область. Продолжительность: 8-10.
Источник
Досуг в группе раннего возраста «День здоровья»
план-конспект занятия
Цель:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
- Воспитывать культурно-гигиенические навьши.
- Упражнять в вьшолнении основных движений
- Развивать мелкую моторику движений.
- Две куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, Расчёска, мьшо, полотенце, зубная щётка, зубная паста, кроватка, дуга, фонограмма
В. Мы очень любим ‚ когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много.
Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро» , чтобы у нас весь день был добрым.
Давайте скажем эти волшебные слова и напшм гостям.
А теперь встанем все в кружок:
Глазки, глазки, вы проснулись?
Ушки, ушки, вы проснулись?
Ручки, ручки, вы проснулись?
Ножки, ножки, вы проснулись?
А ещё к нам в гости сегодня обещали прийти куклы. Кукла Катя и кукла Марина.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
(дети идут по массажной Дорожке) .
Вот шагают наши ножки
Прямо к Кате по дорожке.
А дорожка не простая
-Вот красивая какая!
Звучит музыка «Колыбельная» .
-Что за музыка звучит?
Наша Катя ещё спит.
Как нам быть?
Как же Катю разбудить?
Может быть потопаем? (топают) .
Может быть похлопаем? (хлопают) .
А давайте мы скажем кукле волшебные слова: «Доброе утро»
Кукла Катя: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят Вставать.
Лучше пяту дальше спать.
В. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, И чтобы целый день
быть бодрыми И здоровыми?
В: Ты, Катюша не ложись, ты с зарядкой подружись.
(дети выполняют зарядку)
В: Всё запомнила, Катюша? Просьшайся поскорей. В гости ждём всегда гостей.
В: А теперь отправимся в гости к кукле Тане. Она живёт Далеко, но у меня есть
волшебные ворота. В эти ворота мы проползём и сразу окажемся у куклы Тани.
(дети проползают на четвереньках под дугу и оказываются у домика куклы)
В: Что за странная картина?
Ох, и грязная Таня!
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу.
Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
В: Ребята Тане очень стыдно. Она не знает, что нужно делать, для того чтобы быть Чистой
и красивой. Но мы-то с вами знаем и сейчас расскажем Тане.
А поможет нам в этом «Волшебный мешочек»
(дети на ощупь угадывают и называют предметы гигиены: мьшо, расчёску‚ зубную щётку‚
Пальчиковая игра. «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»
(дети отвечают на вопросы и загибают пальчики)
— Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.
— Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!
—Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает.. ‚Зубная Щётка.
-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вьгтирались? Полотенцем.
— Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушалисьЧтоб красивой бьша
причёска, помогает нам.. ‚расчёска.
Кукла благодарит детей.
В: Ну-ка, быстро умывайся. И к нам в гости собирайся.
(обращаясь к детям)
Кукол всех мы навестили, и всему их научшли. Скоро в гости к нам придут, скажут: «
Здравствуйте, мы тут!»
А мы поедем на поезде в группу и будем их там ждать.
Под фонограмму дети уезжают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА НЕОБХОДИМА ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.
Конспект выпускного праздника для ясельной группы, проводимого в конце учебного года.
Учить детей различать, называть овощи и фрукты,.Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .
Образовательная область: «Физическая культура» Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность». Возрастная группа: младший .
Физкультурный досуг направлен на формирование у детей раннего возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Весенний досуг в группе раннего возраста, посвященный переходу детей из яслей в младшую группу.
Формировать представление детей о функциях доктора и его работой. Вызвать интерес к проведению сюжетно-ролевых игр, воспитывать чувство заботы и оказания помощи ближнему. Закреплять понятия: «ча.
Источник
День здоровья в группе раннего возраста
Елена Русякова
День здоровья в группе раннего возраста
Тематический день здоровья в группе раннего возраста
«День здоровья»
Цель: Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи: Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
1 половина дня:ИОО: П/Р,Р/Р,СК/Р,Ф/Р
1. Хороводная игра «Пузырь»— закрепление умения становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
2. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движение кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.
Тема: «Витамины я люблю и здоровым быть хочу»
Цель: Формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей.
Задачи: Расширять понятие о витаминах, познакомится с полезными свойствами, в ходе занятия дети должны узнать новую потешку об овощах и обобщать понятие названия овощей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, когда я шла в детский садик, то увидела у ворот необычную, корзину, а пока ее несла все у меня из нее высыпалось, давайте посмотрим, что же в ней лежало,на полу лежат (морковка, помидор,репа, свекла, огурец)
Воспитатель: Что разбросано на полу? (морковь, помидор, репка, свекла, огурец.)
Воспитатель: Давайте подберем овощи с пола.
Воспитатель: поднимает овощи с пола и показывает их детям.
Воспитатель: Поочередно показывает овощи детям и спрашивает какой они формы и цвета? Все складывает в корзинку.
Когда все овощи собраны в корзину, воспитатель предлагает детям проговорить потешку.
Мы в корзину сложим ловко
Свеклу, репку и морковку,
Вот какие молодцы!
Воспитатель: Овощи содержат много витаминов, которые укрепляют наш организм и ему легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то не какие микробы ему не почем.
А перед тем, как съесть овощи их надо обязательно тщательно помыть? Почему?
Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте отгадаем загадку, кто же это.
Он любитель грызть морковку.
Ест капусту очень ловко.
Скачет он то тут,то там.
По полям и по лесам.
Серый, белый и косой.
Кто, скажите, он такой?
Воспитатель: Зайка, а что ты такой грустный?
Зайчик: Я потерял свою корзину когда убегал от волка, в которой нес угощение для своих зайчат, они теперь расстроятся и не когда не узнают, что было в корзине и чем я хотел их угостить, а также как это полезно и вкусно.
Воспитатель: Не расстраивайся зайка, твою корзину мы нашли и мы с ребятами расскажем тебе как называются овощи и как они полезны для детского организма.
Зайка: Радуется ответам ребят и благодарит. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили!
Физминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком.
Прощаются с зайчиком.
1.Поиграем с кошечкой: П/И «Кошка и мышки»
2. Дыхательная гимнастика «Машина» — вырабатываем и тренируем правильное дыхание.
3. Д/И «Расскажи и покажи» (предложить детям показать где носик, ротик,глаза, уши)— активизируем мышление детей.
2 половина дня:ИОО: Ф/Р, Р/Р
1. «Мостик ребристый» -профилактика плоскостопия.
2. Закаливающая процедура-умывание прохладной водой по мотивам потешки «Зайка серый умывался»— побуждать детей выполнять действия согласно тексту.
3. Чтение худ. литературы К. Чуковского «Мой дадыр» — воспитываем бережное отношение к здоровью через чтение детской литературы. Д/И «Стирка белья».
4. Х/И «Карусели» — выполняем действия согласно тексту.
Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 — я группа.
День здоровья (План проведения «Дня здоровья» с детьми младшего возраста) Цель: 1. Формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения. 2. Приучать детей вести здоровый образ жизни. 3.
Фотоотчет «Мамин день» в группе раннего возраста «Птички-невелички» 5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.
Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели • закрепление знаний о свойствах воды; • создать радостное настроение детям. Задачи • развивать координацию рук;.
Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.
Консультация для родителей: «Охрана жизни и здоровья детей раннего возраста» Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Севера были и остаются первостепенной.
Консультация «Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста» Обновление форм и методов работы детского сада с семьей по вопросам укрепления здоровья детей раннего возраста Здоровье — это великая ценность.
Тематический день во второй группе раннего возраста «Приходи к нам, весна» Тематический день во второй группе раннего возраста «Приходи к нам, весна» Цель: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие.
Успешная адаптация как условие сохранения физического и психического здоровья детей раннего возраста Вопрос выбора детского сада. Не так важно, насколько «элитным» будет садик, как то, к какому воспитателю попадет Ваш ребенок. Узнайте, по.
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ. Фотоотчет В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ — стремлюсь создать условия для полноценного.
Источник