Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»
Ирина Астрюхина
Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»
Уголок здоровья с наглядной информацией позволяет детям ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную позицию. Ведь здоровье – одна из главных ценностей в нашей жизни и эту мысль необходимо прививать детям с раннего возраста.
Уголок здоровья необходим в каждом образовательном учреждении, чтобы приучать детей к соблюдению элементарных правил гигиены и заботе о своем здоровье. Самый верный способ сохранить здоровье – это с малых лет приучать детей к здоровому образу жизни и вовремя информировать об опасных болезнях и мерах профилактики по борьбе с ними. Поэтому мы у себя в группе создали такой уголок, в котором доводим до ребят о правилах гигиены, профилактике заболеваний.
Уголки здоровья мы наполняем наиболее актуальной на данное время информацией, которая при необходимости обновляется.
В уголке здоровья мы устраиваем тематические выставки рисунков детей, конкурсы детских работ, посвященные здоровому образу жизни, Есть художественная литература, раскраски по данной теме.
Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим! Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим.
Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.
Источник
Содержание уголков здоровья в детском саду
Попова Людмила
Содержание уголков здоровья в детском саду
Программа «Здоровье». Содержание «Уголков здоровья» в разных возрастных группах
— Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);
— набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);
— сюжетные картинки с изображением действий ребенка;
— блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т. д. ;
— шаблоны фигурок детей, взрослого человека;
—наборы иллюстраций: о девочке — девушке — женщине — бабушке; о мальчике — юноше — мужчине — дедушке;
— пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела;
— альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4-летнего возраста;
—дидактические игры: «Угадай, кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю);
— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);
-спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи,
— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)
— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)
—книги: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г. В. Зайцев; «Познай себя сам», К. А Пармз; «Все обо всем» (Детская энциклопедия);
—дидактические игры: «Составь портрет» (подобрать черты лица и описать их); «Узнай на ощупь» (развивать тактильную чувствительность); «Какую пользу приносят?» (о значении частей тела для человека); «Папа, мама, хочу все знать и уметь» (индивидуальные домашние задания по физической культуре);
— ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья);
— схемы,иллюстрации: «Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но работает по-своему»;
— альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.);
— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);
—спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи, кольцебросы;
— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)
— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)
—дидактические игры: «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь», «Найди правильную осанку и опиши её», «Удивительное лицо» (мимика);
— игры издательства «Весна-дизайн»: «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей, на природе», «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон», «Если малыш поранился»;
— познавательные игры-лото («Полезные продукты», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды» и др.);
—книги: «От А до Я», Н. Б. Коростелев, «Тайна Анатомии» (пер. с англ. ИГ. Гуровой); «С добрым утром», Г. Андросов и др;
—индивидуальные мини-тетради: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Упражнение для домашней зарядки»; «Полезные упражнения для мышц»; «Точечный массаж»;
— тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физической культуре);
— папка (альбом)с иллюстрациями: «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»;
—ширмы по темам: «Можно — нельзя»; «Полезно — вредное»;
— пособие —советы: «Береги зрение»; «Учись различать запахи»;
— папка с материалами для определения состояния своего здоровья: «Определи остроту своего зрения», «Различи цвета», «Острота твоего слуха», «Правильна ли моя осанка», «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости»,
— предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскопостопия, нарушения осанки;
— аптечка с предметами для оказания первой помощи;
— микроскоп, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования;
— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);
—спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, обручи, кольцебросы, игры на веревочках («Кто быстрее долетят до Луны», «Чья машина быстрее приедет» и,др.);
— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке);
— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках);
— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни
«Дорожки здоровья».
Подготовительная к школе группа
— папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;
—дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться с другом» (о личных вещах, «Найди правильную осанку и опиши её», «Фоторобот» (составление из частей тела, лица, движений человека);
— игры издательства «Весна-дизайн»: «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей, на природе», «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон», «Если малыш поранился»;
— познавательные игры-лото («Полезные продукты», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды» и др.);
— лото «Робота сердца»;— книги: «Тело человека: загляни внутрь себя», П. Абрахаме; «Главное чудо света», Г. Юдин; «Расти здоровым», Р. Ротенберг; «Скелет», С. Паркер; «Анатомический атлас», Т. Уэстон;
— плакат — сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»;
— схема,иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца (легких)»; «Помоги себе сам, окажи помощь другим»;
— тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домашние задания по физической культуре);
— микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи — для проведения наблюдений, экспериментирования;
— аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах;
—советы родителям: «Дыхательная гимнастика», «Витамины — это всегда полезно», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться», «Правильно оказывай первую помощь»;
— папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе», «Упражнения для снята утомления», «Безопасная дорога в школу», «Какие блюда я умею готовить», «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине и др.»;
— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см;
—спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, обручи, кольцебросы, игры на веревочках («Кто быстрее долетят до Луны», «Чья машина быстрее приедет» и,др.);
— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни
— «Дорожки здоровья»
Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.
Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду — формы.
Фотоотчет «День здоровья» в детском саду Цель: пропаганда здорового образа жизни. В детском саду стало традицией в «День здоровья» приглашать семьи с детьми из другого детского.
Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Воспитание здорового поколения — одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.
Фотоотчёт «День здоровья» в детском саду «Теремок» Откажись ты от таблеток, позабудь про докторов! В день здоровья и не только будь активен и здоров! Закаляйся, обливайся, физкультуру.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Оформление уголков в детском саду приглашаю на экскурсию в детский сад, люблю рисовать и оформлять. Хочу представить свои работы! музыкальный уголок в подготовительной группе.
Отчёт о проведении Дня здоровья в детском саду Ежегодно в апреле Россия отмечает праздник — День здоровья. И наше дошкольное учреждение не оставил без внимания этот праздник, мы очень.
Урок здоровья в детском саду Урок здоровья в детском саду. Актуальность: Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение,.
Источник
Уголок здоровья в детском саду
Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.
Оформление уголка здоровья
Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:
- картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
- материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
- материалы для игры «семья»;
- книги о здоровом образе жизни.
Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.
Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста
Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:
- ростомер;
- ортопедические коврики;
- массажные мячики;
- массажные перчатки (ладошки);
- пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
- материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.
Уголок здоровья в младшей группе
Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:
- кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
- сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
- фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
- альбомы фотографий;
Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».
Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.
В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.
Уголок здоровья в средней группе
Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:
- Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
- Игры по валеологии,
- Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
- Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.
Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:
- дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
- дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
- стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
- песочницы для игр с песком;
- мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
- книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».
Уголок здоровья в старшей группе
- дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
- картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
- книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
- оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
- оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
- предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
- стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.
Уголок здоровья в подготовительной группе
В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.
Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.
Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:
- Мойдодыр
- Птичка Тари
- Про бегемота, который боялся прививок
- Королева зубная щетка
- Лесная история
- Митя и Микробус
- Федорино горе
- Неумойка
- Ох и Ах
- Серии «Смешарики» и др.
Светлана Садовникова, педагог-психолог
16.03.2021
Источник