Меню

Тематическая неделя зож старшая группа

Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно — тематическое планирование «Неделя здоровья» с 14 по 18 января

Скачать:

Вложение Размер
kalendarnoe_planirovanie_raboty_s_detmi_14-18_yanvarya.docx 29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы с детьми.

Тема недели Неделя здоровья (14 – 18 января)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Прием и осмотр детей.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)

Беседа «Как я провел выходной» с Данилом

Цель: развитие связной речи.

Дидактическая игра «Наоборот» с Егором

Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы

Дидактическая игра«Что полезно, а что вредно» с Димой, Викой Миш.

Цель: закреплять представления о продуктах питания.

Игры: малоподвижные, дидактические

«Что полезно, а что вредно»

Цель: закреплять представления о продуктах питания.

Игра малой подвижности «Слушай хлопки».

Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции.

Беседа «Первая помощь»

Цель: познакомить с элементами оказания первой медицинской помощи.

Беседа «Как устроен человек»

Цель: познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Рассматривание альбома «Режим дня»

Цель: обогащать знания детей по теме недели.

Наблюдение в уголке природы

Дидактическая игра в уголке природы «Назови зимние явления природы»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: закрепить последовательность мытья рук.

Дидактическая игра «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым»

Цель: формировать КГН

Наведения порядка в шкафчике.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в шкафу.

Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.

Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе»

Чтение художественной литературы Чуковский «Айболит»

Образовательная организационная деятельность (занятия)

Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Цель: упражнять детей в умение целенаправленно рассматривать картину; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ.

Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 3, стр. 72

По плану музыкального работника

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7.

Автор Позина, Помораева, Январь, Занятие 3, стр.41

По плану физ. работника

Рисование «Городецкая роспись»

Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 55, стр. 67

Ознакомление с природой «Экологическая тропа в здании детского сада»

Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Упражнять в умении узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за растениями. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы. Развивать творческую активность.

Автор: О.А. Соломенникова, Январьь, тема 10, стр. 59

По плану муз. работника

Развитие речи «Чтение сказки В. Шергина «рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»

Познакомить детей с необычной Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово»

Автор В.В. Гербова, Январь, Занятие 4, стр. 74

Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить признаки зимы

Подвижная игра «Пятнашки»

Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции, умение действовать согласно правилам.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Формировать умение организовывать сюжетно- ролевую игру. совершенствовать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель: закреплять умение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память.

Наблюдения за погодой

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Наблюдение за ветром

Цель: — продолжать закреплять представления о погодных изменениях; — формировать понятия о ветре, его свойствах.

Трудовые поручения: собрать игрушки в корзину после прогулки.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща

Расчистка дорожек от снега

Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Индивидуальная работа по ОВД

Упражнение «Поймай мяч» с Лерой

Цель: развивать ловкость.

Закреплять умение прыгать на одной ноге с Димой.

Упражнение «Попади в цель» с Юрой, Федей, Сашей.

Цель: развивать навыки бросания мяча (или снежка) в горизонтальную цель.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы

Самостоятельные детские постройки в уголке конструирования

Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения постройки, развивать творческие способности, формировать умение обыгрывать созданные постройки.

Дидактическое упражнение «Угадай, что я рисую»

Цель: упражнять детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы.

Художественно – творческая деятельность

Рисование «Деревья зимой»

Цель: закрепить умение рисовать деревья.

«Загадочные превращения красок»

Закрасить шарики в цвета, которых нет в палитре (оранжевый, зеленый, фиолетовый, смешиваем краски и закрашиваем шарики в нужные цвета.

Словесная игра «Найди звук в слове» с Лерой, Таей Суч.

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям» с Мишей П., Ксюшей

Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Дидактическая игра «Посчитай до 10»

Цель: закреплять счет до 10 с Мишей С.

«Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.

Просмотр фильма для детей «Здоровье»

Слушание детской современной музыки

Игра «Немой диалог»

Цель: развитие артикуляции

Чтение художественной литературы по выбору детей

Чтение пословиц, поговорок о здоровье детей.

Чтение стихотворений о здоровье, спорте, витаминах.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Памятка «Безопасность ребенка зимой»

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Календарное планирование работы с детьми.

Тема недели Неделя здоровья (14 — 18 октября)

Первая половина дня

Прием и осмотр детей.

Прием и осмотр детей.

Индивидуальная работа (с кем? Что? Цель?)

Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?» с Алисой

Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ.

Дидактическая игра «Хорошо — плохо» с Данилом

Цель: Воспитывать культуру поведения.

Игры: малоподвижные, дидактические

Малоподвижная игра «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель: тренировать в умении подбирать противоположные значения к приметам зимы

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у детей знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.

Наблюдение в уголке природы

Цель: закреплять умения поливать растения в уголке природы.

Развитие навыков самообслуживания. Формирование культурно – гигиенических навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: закрепить последовательность мытья рук

Формировать умение у детей аккуратно складывать покрывало перед сном и аккуратно заправлять постель после сна.

Работа в книжном уголке: чтение, рассказывание.

Чтение пословиц и поговорок про здоровье

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Образовательная организационная деятельность (занятия)

Рисование «Машины нашего города»

Задачи: Упражнять детей в умении изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 57, стр. 69

По плану физ. работника

Ознакомление с предметным и социальным окружением «В гостях у кастелянши»

Формировать представления у детей о деловых и личностных качествах кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

О.В. Дыбина, Январь, Тема 10, стр. 35

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Автор Т.С. Комарова, Январь, Тема 54, стр. 67

По плану физ. работника

Игры: подвижная, сюжетно – ролевая, дидактическая.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

Цель: закрепить знания о животных, создать условия для активизации словаря ребенка, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных.

Подвижная игра «Мы веселые ребята. »

Цель: упражнять в беге в разных направлениях

Дидактическая игра по выбору детей

Подвижная игра «Кошка и мышка»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательное отношение к товарищам.

Наблюдение за явлением в природе.

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Наблюдение за небом

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе

Собрать игрушки в корзину после прогулки.

Уборка снега с дорожки участка

Цель: воспитывать стремление к труду; умение работать сообща

Индивидуальная работа по ОВД

Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места с Никитой, Таей Су.

Закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками с Кириллом, Лерой, Викой Мин.

Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика после сна

Игры: дидактические, настолько – печатные, конструктивные, творческие.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей в уголках.

Цель: Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Цель: Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность

Художественно – творческая деятельность

Рисование. «Осторожно, микробы».

Цель: Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие; Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.

Трудовая деятельность: уборка в игровых зонах группы.

Цель: Формировать у детей привычку наводить порядок после игр.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?» с Мишей С.

Цель: закреплять знания о разных видах деревьев, учить соотносить листья и деревья.

Рисование «Зоопарк» с Ксюшей, Дашей

Цель: создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей детей в процессе рисования понравившихся животных жарких стран

Музыкально – театрализованная деятельность. Развлечения, досуг, праздники.

Самостоятельная игра детей на музыкальных инструментах

Чтение стихотворения Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

Папка – передвижка «Безопасность детей зимой на прогулке»

Источник

План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Татьяна Подакова
План тематической недели «Я хочу здоровым быть» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы…»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов. Это Закон Российской Федерации «Об образовании», где определены принципы государственной политики в области образования, первым из которых является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровье человека, свободного развития личности», а также Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации», Закон РФ «О физической культуре и спорте», «Конвенция о правах ребенка».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Её решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательной – образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурной – оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много.Но главным я считаю следующее:

Необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

Необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать свое здоровье и свои физические возможности. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно для ребенка дошкольного возраста предусматривает:

Знание правил гигиены и ухода за своим телом;

Знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;

Знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите;

Знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

Предлагаемая педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ основанана системном подходе и предлагает работу в следующих направлениях: специальная подготовка педагогов, взаимодействие педагогов с родителями, совместная деятельность педагогов, совместная деятельность педагогов с детьми, родителей и детей.

Цель: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Познакомить детей с правилами правильного питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Тематический план

Понедельник «Наше тело» — Дать представления о строении функциях некоторых органов нашего организма. Дать представление о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека. Дать понятие «Здоровье», «Осанка». Вызвать познавательный интерес к своему здоровью. Дать понятие о взаимосвязи человека и природы. Повышать психоэмоциональную устойчивость.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Цель: обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день.

— Беседа «Сохрани свое здоровье»

Цель: Показать необходимость бережного отношения к своему здоровью; Закрепить умения пользоваться средствами личной гигиены; Учить детей навыкам самомассажа; Закрепить знания частей тела, названий пальчиков; Развивать умственные способности детей, их интерес к окружающему миру и наблюдательность; Совершенствовать координацию движений.

-Сюжетно-ролевая игра: «Научим своих детей вести себя правильно»

Цель:в игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям культурно-гигиенические навыки, сопровождающие прием пищи.

-Разучивание стихотворения «Части тела»

Цель: закрепить названия частей тела, развивать память

-Дид. игра «Собери человека»

Цель: закрепить названия основных частей тела человека, собрать человечка из частей (геометрических фигур)

-Игра малой подвижности «Лавота»

Цель: закрепить знания о частях тела.

— Под. игра «Совушка-сова»

Цель: развивать двигательную активность, умение играть по правилам.

-Босохождение по дорожкам здоровья, прием солнечных и воздушных ванн, обливание ног

Цель: продолжать закаливать организм детей.

Игра-конкурс: «Сколькими способами человек может выразить свою радость»

Цель: формировать умение выражать свои мысли не только словами, но и жестами, эмоциями.

-Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

-Бодрящая гимнастика после сна, комплекс «Дружные ребята» (см. приложение)Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

-Беседа «Осанка-красивая спина»

Цель познакомить детей с понятием «осанка» и ее значением в жизни человека, с нарушениями осанки, расширить знания детей о правилах поддержания правильной осанки, учить детей по иллюстрации узнавать и уметь рассказывать о строении скелета, о правильной и неправильной осанке, воспитывать у детей интерес к собственному телу, осознанное отношение к собственному здоровью.

Конструирование «Анатомический фартук»

Цель: представление с помощью фартука о внутренних органах и об их взаимном расположении.

Консультация для родителей «Ребенок растет»

Вторник «Правила гигиены и закаливания»Формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены. Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать детям элементарные представления о микробах. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Систематизировать у детей знания о закаливании естественными факторами (солнце, воздух, вода).

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Цель: Игра учит доверию.

Беседа «Личная гигиена»

Цели:Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур

Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;

Эксперимент «Грязные руки»

Цель с помощью увеличительных стекол, микроскопа рассмотреть, как выглядят микробы.

Рисование «Эти вредные микробы»

Цель Сформировать понятие о микробах, совершенствовать технические навыки рисования.

Дид. Игра «Что было бы, если»

Цель показать что детский организм очень умно устроен.

Цель развивать двигательную активность и умение реагировать на сигнал взрослого

Праздник чистоты и здоровья

Закаливающие мероприятия – босохождение, солнечные и воздушные ванны.

Игра-эстафета «С кочки на кочку»

Гимнастика после сна см. приложение

Цель поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Беседу «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья».

Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде.

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»

Цель формировать ролевое взаимодействие.

Консультация для родителей «Веселые сестрички-вредные привычки»

Среда «Правильное питание и витамины» — Закрепить понятие о том, что здоровье напрямую зависит от правильного питания. Дать понятие о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Цель: Расслабить мышцы рук, спины и груди.

Разыгрывание ситуации «Что вкусно и полезно»

Чтение стихотворения «Друзья витамины»

Просмотр и обсуждение мультфильма «Витамин роста»

Гимнастика для глаз

Эстафета «Овощи и фрукты»

Под. игра «Водяной»

Игра малой подвижности «Море волнуется раз»

Закаливающие мероприятия – босохождение, воздушные и солнечные ванны, обливание ног.

Цель: продолжать закаливать организм детей.

Гимнастика после сна (см. приложение)

Цель поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Игра –занятие «Где найти витамины»

Цель Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

Разгадывание кроссворда «Сухофрукты»

Малоподвижная игра «Старушка Маланья»

Консультация для родителей «Правильное питание – основа здоровья».

Четверг «День безопасности» Создать условия для осознанного отношения к себе и своему здоровью, развивать навыки безопасного поведения ребенка. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить детей с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Закрепить знания телефонов экстренных служб.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

— Подвижная игра «Лавочка»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение быстро реагировать на сигналы.

Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: с помощью загадок познакомить с предметами требующими осторожного обращения

Чтение-обсуждение: «Сказка о принцессе Иголочке»

Цель: выяснить вместе с детьми где следует хранить опасные предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игровая ситуация: «Как вызвать полицию, пожарных и скорую помощь»

Цель: закрепить алгоритм поведения детей в трудных ситуациях, вспомнить домашний адрес и полные Ф. И. ребенка.

Игра на внимание: «Видели, видели»

Цель: Развивать внимание и быстроту мышления.

Ход: дети слушают, что им говорят и, если они с этим согласны,то говорят: «Видели, видели мы в деревне видели. Если взрослый говорит что-нибудь не правильное, дети молчат.»

Под. игра «Волк во рву.»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Ход: выбирается ребенок-«волк», все остальные «козы».По краям зала находятся дома коз, а в центре между двумя параллельными чертами-рве находиться волк. По сигналу дети бегут на противоположную сторону, свои дома, а волк их должен поймать.

Комплекс закаливающих мероприятий: босохождение, солнечные и воздушные ванны, обливание ног.

Гимнастика после сна (см. приложение)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Просмотр и обсуждение мультфильма: «Доктор Айболит»

Цель: закрепить знания о цветах светофора, и основных дорожных знаках.

Папка передвижка для родителей: «Как организовать отдых на природе.»

Пятница «Спорт и здоровье»— Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека.

-Утренняя гимнастика (комплекс №1) — см. приложение.

Дыхательная гимнастика: Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Цель: Формировать представления детей о вредном воздействии на здоровье видеодисплейного терминала компьютера и телевизора. Познакомить со способами заботы о здоровье при пользовании компьютером и телевизором.

Загадки и пословицы о здоровье.

Лежит – не может, а что болит – не скажет.

Болезнь ищет жирную пищу.

Заболеть легко, вылечится – трудно.

Кто много лежит, у того бок болит.

Умеренность – мать здоровья.

Чистота – залог здоровья.

Детские «Олимпийские игры»

Цель: Расширять знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения.Развивать физические качества: ловкость, скорость, умение выполнять спортивное движения.

Воспитывать чувство дружбы.

Упражнения для глаз «Азбука»

Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение

Дыхательное упражнение «Наши буквы»

Цель: Укреплять дыхательные мышцы, работать над увеличением продолжительности выдоха.

Ролевая игра «Мы – пешеходы»

Цель: Отработать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.

Дид.игра: «Угадай вид спорта»

Цель: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Под. игры «Гуси -лебеди», «Медведи и пчелы»

Гимнастика после сна (см. приложение)

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Рассматривание иллюстраций о разных видах спорта

Дид. игра «Реклама»

ЦЕЛИ. Продолжать развивать у детей желание употреблять в пищу полезные продукты. Учить детей связному рассказу по опорным карточкам-символам с выделением существенных признаков. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать творческие, артистические способности.

Физкультурное развлечение с родителями «Мама, папа я -спортивная семья»

Анализ анкет по ЗОЖ проведенных в течении недели.

Используемая литература и интернет ресурсы:

-Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.

-Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2012 г.

-.Интернетресурс (Сайт первое сентября, www. ***)

-.А. В. Иващенко «Гигиена школьника».

— https://www.youtube.com/watch?v=07vk-Epm-js мультфильм витамин роста- http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-chistota-dlja-zdorovja-nam-nuzhna-starshii-doshkolnyi-vozrast.html — праздник чистоты и здоровья

-Журнал «Знать, чтобы понять, уберечь и помочь», выпуск №1 «Родительский всеобуч» — изд. ООО «Эфлакс».

-Дегтярева Т. Г. Статья «Не отдадим наших детей злу»; Газеты «Аргументы недели» №4; февраль 2013г.

— http://my-i-deti.ru/ — статья «Профилактика вредных привычек у детей».

— http://www.sportbok.narod.ru/Fit/fit81.html — статья «Вредные привычки».

Сценарий спортивного праздника «С физкультурой дружить — здоровым быть» Программное содержание: Совершенствовать различные виды ходьбы, бега, контролируя согласованные движения рук и ног. Продолжать учить детей.

«О вреде курения». Занятие по формированию основ здорового образа жизни Тема: «О вреде курения». Цели и задачи: • формирование здорового образа жизни; • расширение знаний о вреде курения. Оборудование: • плакат.

Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации «Современные подходы к формированию у детей основ здорового образа жизни в условиях дошкольной образовательной организации» Задача раннего.

Занятие по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» Занятие по формированию здорового образа жизни на тему: «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!» Цель: расширить представление воспитанников.

Фотоотчет о проведении спортивного праздника по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. .

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» «Дорога к доброму Здоровью». Программное содержание: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка» Проект по формированию основ здорового образа жизни.

Работа с родителями по формированию основ здорового образа жизни. Буклеты «Дети – это залог будущего. Сейчас на часах «без пяти минут двенадцать» и если мы не примем каких-то консолидированных мер, то проиграем.

Источник

Читайте также:  Беседа зож вредные привычки
Adblock
detector