Календарный план тематической недели: «За здоровьем в детский сад»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.docx | 56.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни .
Понедельник: «Что такое здоровье?»
Вторник: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»
Среда: «Знай своё тело»
Четверг: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Пятница: «В здоровом теле – здоровый смех»
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».
Итоговое мероприятие: «Спортивный праздник «Папа, мама, я – здоровая семья» − 29.01.2016г.
Комплекс утренней гимнастики: № 10
Комплекс гимнастики после сна: №10
День недели: понедельник
Время в режиме дня
1. Утренняя гимнастика
Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
«Что такое здоровье?»
Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
Организовать дежурство: в уголке природы: Аня Б. и Семён Б – полив комнатных растений.
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
За цветущими растениями.
Цель: привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии; закреплять знания цветов и оттенков.
5. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем З. и Варей Т.
Дидактическая игра «Один-много»
Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Тема: «Безопасность на водоемах в зимнее время года»
Цель: знакомство с мерами предосторожности на водоемах в зимний период времени.
2. Обучение чтению
Цель: четкое произнесение звука П ′ ; различие звуков П ′ -П; закрепление понятия мягкие согласные; развитие внимания и памяти; деление слов на слоги, составление слоговых схем.
По плану инструктора по физическому развитию.
1. Наблюдение за неживой природой
Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.
2. Труд в природе
Расчистить участок от снега
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
3. Подвижные игры
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.
4. Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Сюжетно-ролевая игра
Цель: практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.
Цель: познакомить детей с органом слуха – ухом, как частью тела; показать – как человек слышит звук.
К.И.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая»
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
5. Самост. деятельность детей
Настольная игра «К какому доктору пойду».
Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации).
Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
6. Работа в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций к произведениям: К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Цель: закрепить с детьми знания о культурно-гигиенических навыках.
День недели: вторник
Время в режиме дня
Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2. Ситуативный разговор
«Нужно ли соблюдать режим дня?»
Цель: развивать логическое мышление.
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
Организовать дежурство: по столовой: Кира З. и Кира К. – сервировка столов к завтраку.
Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.
4. Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: упражнять детей в различении частей суток.
5.Повторение и разучивание стихотворений и песен ( с детьми с плохой памятью )
Разучивание стихотворений: З.Петровой «Делаем зарядку» и «Чтоб здоровыми остаться…»
Цель: формировать интерес у детей к заучиванию стихов; развивать выразительность речи.
1. Развитие речи
Тема: «Составление рассказа по картине «Северные олени»»
- Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;
- Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи антонимы: упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;
- ЗКР: уточнять и закреплять правильное произношение звуков Ч, Ц. Учить различать эти звуки, отчетливо произносить слова со звуками Ч, Ц.
2. Математическое развитие
Тема: «Отрезок. Луч»
Цель: сформировать представления об отрезке и луче.
По плану музыкального руководителя
1. Целевая прогулка
На школьный стадион.
Цель: наблюдать, как школьники занимаются физической культурой.
2. Труд в природе
Расчистить участок от снега
Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.
3. Подвижные игры
Подвижная игра «Стоп!»
Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Подвижная игра «Свободное место»
Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в быстром беге.
4. Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Цель: вырабатывать координацию движений.
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Мастерская по изготовлению атрибутов.
Изготовление масок-оригами к игре-драматизации «Зимняя сказка».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей, их фантазии, свободы выбора при изготовлении атрибутов.
Цель: Развивать интерес к играм-драматизациям. Поддерживать бодрое веселое настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Обогащать детей яркими впечатлениями, создавая радостное настроение.
4.Работа в уголке музыкального воспитания (музыкально-дидактические игры)
Цель: развитие тембрового слуха.
«Слушай и повтори»
Цель: развитие чувства ритма.
5.Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Мой режим дня»
Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня.
Дидактическая игра « Что полезнее?»
Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.
День недели: среда
Время в режиме дня
Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
Организовать дежурство: на занятиях: Василиса Л. и Данила Ш. – раздать материал для лепки.
Цель: развивать трудовые навыки.
3. Проблемная ситуация
Создание проблемной ситуации «Найти дорогу закрытыми глазами»
Цель: формировать у детей знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.
«Наши помощники – глаза»
Цель: помочь детям определить, для чего нужны глаза.
5. Подвижные игры
Цель: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.
6. Индивидуальная работа с Соней Б. и Лерой П. Постановка звуков.
Цель: закрепить правильное произношение звуков «Ч» и «Ц». Упражнять в различение этих звуков и отчётливом произношении слов с этими звуками.
1. Социальный мир
Тема: «Как понять друг друга?»
Цель: учить понимать друг друга по мимике, жестам, интонациям, походке, телодвижениям, позволяющим лучше ориентироваться в различных ситуациях общения.
Цель: учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения, выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.
По плану инструктора по физическому развитию.
1. Наблюдение за живой природой.
Наблюдение за елью.
Цель : закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.
2. Труд в природе
Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.
Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
«Кому флажок?», «Эстафета с обручами».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.
4.Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
1. Гигиеническ. процедуры. Оздоровит.мероприятия.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Развивающая игра
Цель: развивать воображение, умение складывать фигуру человека из отдельных частей .
Физкультурный досуг «Веселые старты»
Цель: доставить детям радость от спортивных игр.
4. Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Дидактическая игра «Части тела»
Цель: закрепить знания о собственном теле, о значении каждого органа в жизни человека.
5. Работа в уголке физического воспитания
Упражнения на беговой дорожке.
День недели: четверг
Время в режиме дня
Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
«Моя семья и физкультура».
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни и ценности собственной жизни и жизни близких.
3. Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
Организовать дежурство: на занятиях: Алина К. и Андрей З. – совместно с детьми приготовить материал к занятию по рисованию
Цель: развивать трудовые навыки.
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице и знаки дорожного движения.
5. Индивидуальная работа с Аней Б. и Мишей К.
«Выложи сам» — выкладывание круга из бросового материала
Цель: развитие мелкой моторики рук.
1. Обучение чтению
Тема: «Родительный падеж существительных в единственном числе»
Цель: упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных.
Тема: «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: формировать умение передавать строение фигуры человека, его изменение во время упражнений.
По плану музыкального руководителя
1. Наблюдение ( свободная тема )
Наблюдение за снегом и льдом.
Цели : формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
2. Труд в природе
Чистка дорожек на участке.
Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.
3.П/игры, игры с правилами, игры-упражнения
«Попади в коробку».
Цель : тренировать меткость бросков.
Цель: развивать внимательность.
4.Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Дизайн группы (оформление)
Оформление группы к театрализованной игре «Сугроб»
Цель: развитие творческих способностей у детей через театрализованные игры.
3. Театрализованные игры
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
4. Исследовательская деятельность
Цель: познакомить детей со свойствами снега; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе; продолжать развивать логическое мышление, воображение.
Стихов о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: развитие творческого воображения.
6. Самостоятельная деятельность детей
Дидактическая игра «Виды спорта»
Цель: поддерживать интерес к различным видам спорта.
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания»
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.
День недели: пятница
Время в режиме дня
Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»
Цель: развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой.
2.Составление и отгадывание загадок
«О предметах гигиены» (зубной щётке, мыле, полотенце, расческе).
Цель: развивать мышление, память.
3.Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях
Организовать дежурство: в уголке природы: Вероника Ф. и Вика Т. – полив комнатных растений.
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
4. Д/и по ознакомлению с окружающим
Игра с мячом «Воздух, земля, вода»
Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
5. Индивидуальная работа с Андреем З. и Алиной К.
Цель: закреплять правильное произношение звуков «С» и «Ш»; учить различать эти звуки, произносить протяжно на одном выдохе; отчётливо и внятно называть слова с этими звуками. Закреплять умение делить слова на части – слоги.
1. Развитие речи
Тема: С.Есенин «Пороша»
Цель : учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающей природе.
Тема: «Детский сад»
Цель: учить создавать постройки из строительного материала по схеме и словесному описанию (двухэтажное здание с большими окнами, прочными перекрытиями, со ступеньками).
3.Физическое развитие на прогулке
По плану инструктора по физическому развитию.
1. Наблюдение (за явлениями общественной жизни)
Наблюдение за автокраном
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
2. Труд в природе
Чистка снежных построек от снега
Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.
3. Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
4. Самостоятельная деятельность детей
Игры с выносным материалом.
Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
5. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: упражнять в равновесии.
1. Гигиенич. процедуры. Оздоровит.мероприятия.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
2. Хозяйственно-бытовой труд
Предложить детям навести порядок в книжном уголке
Цель : воспитывать бережное отношение к книгам.
3.Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, со строительным материалом, музыкальные)
Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь»
Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость; воспитываем любовь детей к спортивным играм.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: закреплять названия частей тела.
4. Работа в уголке ИЗОдеятельности
по развитию художественных способностей детей
Цель: совершенствование свободного владения карандашом в плавном повороте руки при рисовании округлых линий.
Источник
➤ Adblockdetector