Неделя «Спорт и здоровье»
Ирина Бородина
Неделя «Спорт и здоровье»
Тематическая «Неделя спорта и здоровья».
В первый день – «День лекарственных растений» дети познакомились с лекарственными растениями, поговорили об их пользе. На участке дети сами искали запомнившиеся им растения (подорожник, одуванчик, пастушью сумку, календулу, ромашку и т. д.)
Воспитатель в присутствии детей аккуратно выкопала растения и вложила между страницами книг под пресс. Так дети узнали, что такое «гербарий» и как его получают.
Через некоторое время гербарий был готов, когда дети увидели знакомые растения, они с радостью стали рассказывать, как растение называется, где растет, какую пользу приносит. А впечатления от этого дня останутся с детьми на весь год, ведь напоминанием послужит альбом с гербариями лекарственных растений.
Во второй день – «День здоровья» — дети вспомнили правила личной гигиены, отгадывали загадки про предметы личной гигиены
Накануне для родителей были подготовлены папки-раскладушки по вопросам физического воспитания и оздоровления детей «Физическое развитие дошкольника» и «Правильное питание»
День начался с утренней зарядки, которая помогла детям взбодриться и поднять настроение
Весело прошёл спортивно – развлекательный досуг «Здоровье — это здорово!».
Дети отгадывали загадки, играли в игры :
— «Волшебный мешочек» (отгадывали наощупь предметы личной гигиены: расческа, мыло, зубная щетка и т. д., «Прокати обруч»
Поиграли в дидактические игры: «Одежда по погоде», «Хорошо и плохо», «Вредно-полезно».
День прошел продуктивно, весело, активно.
Третий день – «День спорта» — проверил детей на быстроту, выносливость.
Конечно, этот день тоже начался с зарядки.
А затем дети прошли разные испытания – «полоса препятствий»:
1. Ходьба по дорожке-«крокодилу» из пенечков разной высоты.
2. Ходьба по змейке
3. Ползанье по скамейки при помощи рук.
В этот день дети много играли в подвижные игры, занимались спортивными играми с элементами футбола, баскетбола, кегельбана, кольцеброса.
В конце дня дети вспомнили, какими видами спорта можно заниматься летом.
День четвертый — «День мячика»
Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей. Игры, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников. Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
• День начался с того, что дети по очереди здоровались друг с другом, передавая мяч.
• Игра с мячом «Найди и промолчи»
Дети сидят на стульях. Педагог просит их найти глазами спрятанные в группе мячики. Тот, кто найдет, должен подойти к педагогу, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут мячик.
Рот закрыт, кончик языка с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку, так, чтобы под щекой надувались «мячики» (Шотт Т.)
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
подставляй небитый бок.
День пятый – «День лошадки»
Лошадка – одна из самых любимых детских игрушек, поэтому дети часто приносят игрушечных лошадок в детский сад, с удовольствием играют, изображая лошадей.
В этот день мы решили вспомнить это замечательное животное, поиграть в игры на эту тему.
Сначала дети вспомнили, как лошадь выглядит, рассмотрели ее внешний вид и вспомнили части тела, способ передвижения, особенности питания.
Очень понравилось детям задание вспомнить, в каких художественных произведениях встречается лошадь, и даже рассказали знакомые потешки.
Дидактическая игра «Деревенский дворик»
Подвижные игры: «Лошадки», «Конники», «Тройка»
Сюжетно-ролевые игры: «На скотном дворе», «Путешествие на лошадях», «Ипподром»
Так активно, весело и познавательно прошла «Неделя спорта и здоровья»
Конспект НОД «Спорт — это здоровье» для старшей группы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» г. о. Нальчик /дошкольное отделение №71/ Воспитатель:.
Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Конспект развлечения в средней группе «Спорт. Спорт. Спорт» Цель: Познакомить детей с символикой Олимпийских игр. Обогащать словарь по данной.
Консультация для родителей «Спорт и здоровье» Уважаемые родители! Что для вас важнее всего? Конечно же, здоровье ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической.
Лэпбук «Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить!» Дидактическое пособие лэпбук » Будем спорт всегда любить, чтоб здоровье сохранить» предназначено для детей среднего и старшего возраста.
Проект по здоровьесберегающей технологии «Спорт — это здоровье!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад № 9» структурное подразделение пер. Банковский 1.
Проект «Спорт — это здоровье!» Тема проекта: «Спорт-это здоровье» Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители. Планируемое.
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Фотоотчет «Спорт — это здоровье» Здоровью детей при воспитании отводится особое место. У здоровых детей хорошо формируются нужные навыки и знания, так необходимые при воспитании.
Фотоотчет «Спорт — это здорово. Спорт — это здоровье!» Чтобы ребенок вырос здоровым и жизнерадостным, организованным и дисциплинированным, ему просто необходим спорт. Ведь спорт – это движение,.
Спортивный праздник «Спорт — здоровье, тренировка, ГТО сдадим мы ловко» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих.
Источник
«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование
Татьяна Солонинкина
«Неделя спорта и здоровья». Перспективное планирование
«НЕДЕЛЯ СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ»
Образовательные области Виды деятельности Литература
Здоровье
1.Беседа: «Спорт – это здоровье»
2.Беседа: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
1.Игровые упражнения: «Попади в ворота»
«Прыжки по кругу», «Пингвины»
2. Физкультурное развлечение
Физкультурные занятия в детском саду
1.Сюжетно — ролевые игры: «Мы – спортсмены»
«Семья», «Спортивный магазин», «Телевидение — спортивные новости»
2.Дидактические игры: «Отгадай по описанию» (спортсмены). «Что полезно, а что нет», «Доскажи словечко»
3.Подвижные игры: «Ловишки с ленточками»,
«Не оставайся на земле», «Догони свою пару», «Стоп», «Удочка»
4.Игры с песком: «Кто спрятался в песке?», «Весёлые ладошки»
6. Настольно – печатная игра «Часть и целое»
1. Труд на участке, огороде.
2. Дежурство в группе.
3. Трудовые поручение.
1.Беседа: «Полезные и вредные привычки»
2.Беседа: «Ядовитые растения, грибы»
1. Рассматривание фотографий «Выпускники нашего сада – победители соревнований!
2. Беседа по картинкам «Спортсмены»
Составление рассказов из личного опыта: «Что помогает быть здоровым»
Чтение художественной литературы
1. «Доктор Айболит»
2. «Цветик – семицветик»
3. «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Рисование: «Дети играют в футбол»
2. Лепка по замыслу
3. Аппликация «Олимпиада – Сочи 2014»
Конспекты занятий по изобразительной деятельности
1. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент»
2. Музыкальное развлечение «Оранжевое солнце – оранжевое лето»
Спортивный досуг
«День здоровья»
Ежедневное планирование младшая группа. Тема недели «Неделя сказок» — вторая неделя апреля. Понедельник 1. Физкультура. Задачи: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; развивать ловкость в упражнениях с мячом. 2. Художественное.
Неделя спорта «Неразлучные друзья — взрослые и дети» С 21 по 25 марта на базе Тургеневской СОШ во время весенних каникул прошла неделя спорта под названием «Неразлучные друзья-взрослые и дети».
Перспективное планирование (3–4 неделя марта) (старшая группа) 3-я неделяТема: «Быть здоровыми хотим» Речевое развитие Литературный калейдоскоп. Помочь детям вспомнить художественные произведения, из.
Перспективное планирование (3–4 неделя ноября) в старшей группе 3-я неделяТема: «Здоровей-ка» Речевое развитие Рассматривание сюжетной картинки. Дидактическое упражнение «Чепуха». Конспект НОД «Уроки.
Перспективное планирование на ноябрь 1–2 неделя в старшей группе Перспективное планирование на ноябрь Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Дружба» Речевое развитие Звуковая культура.
Перспективное планирование НОД в средней группе (сентябрь, первая неделя) Сентябрь Тема недели: «Детский сад» Цель: Способствовать закреплению представлений ребенка о себе, как о члене коллектива, развитию чувства.
Перспективное планирование по проекту «Неделя сказок А. С. Пушкина» Старший дошкольный возраст Цель: Расширять и углублять представления детей о творчестве. С. Пушкина. Воспитывать интерес к произведениям.
Перспективное планирование в старшей группе 3–4 неделя апреля 3-я неделяТема: «Космос» Речевое развитие Продолжаем учиться рассказывать. Упражнять детей в умении составлять небольшие творческие рассказы;.
Праздник спорта и здоровья Праздник спорта и здоровья. (Сценарий для детей старших и подготовительной групп). Основные задачи: — развивать у детей интерес к здоровому.
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.
Источник
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
Анастасия Попова
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!»
«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!»
Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный.
Краткосрочный – 1 неделя.
Сроки проведения: 17 апреля по 21 апреля 2017 г.
Участники проекта: Все группы детского сада, воспитатели детского сада, родители, инструктор по физической культуре.
Направление: «Физическое развитие», «Социально – личностное», «Познавательно – речевое», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проблемы:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха.
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Я считаю, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье. Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах, праздниках дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор в области спорта. Главная цель спортивных соревнований и досугов – удовлетворять природную потребность детей в движении, воспитывать потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом, приобщать к здоровому образу жизни.
Цель проекта:
• сформировать у детей дошкольного возраста основы здорового образа жизни;
• добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих;
• вызвать эмоционально — положительное отношение к подвижным играм, спортивным упражнениям, к занятиям спортом.
Задачи проекта:
• продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
• вырабатывать стойкую привычку к занятиям физической культурой;
• закреплять знания о здоровых привычках, о навыках гигиены, о влиянии закаливания на здоровье человека.
Методы проекта:
1. Тематические физкультурные занятия;
2. Праздники, досуги, развлечения;
3. Мониторинговые процедуры (анкетирование).
Предполагаемый результат реализации проекта:
• укрепление здоровья; повышение двигательной активности; обогащение двигательного опыта; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
• обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
• создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и подвижных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов, материально технической базы;
• организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка здоровья, подборка художественной литературы, иллюстраций о ЗОЖ;
• подбор музыки для релаксации и отдыха, настольно-печатные игры, конспектов по двигательно-оздоровительной деятельности.
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно — досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
5. Анкетирование родителей;
II этап — практический
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Проведение физкультурных праздников и развлечений
4. Оформление фотовыставки в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»
5. Оформление фотогазет в младшей, средней группе «Моя спортивная семья».
III этап — заключительный
1. Проведение спортивного праздника «Форт Бояйрд» (старшая и подготовительная группы).
2. Проведение спортивного развлечения «Спорт любите с малых лет!» (младшая и средняя группы).
3. Проведение спортивного развлечения с педагогами «Будь здоров, педагог!»
Итог проекта
• У детей сформировывается интерес к здоровому образу жизни.
• У детей сформировывается представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
• Дети учатся играть и соблюдать правила в подвижных играх.
• Повышается двигательная активность.
• Сформировывается социально – коммуникативный навык общения между детьми.
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья.
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр, игровых упражнений с элементами спорта.
3. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела.
4. Фотовыставка в старшей, подготовительной группе «Я и спорт!»
5. Фотогазета в средней группе «Моя спортивная семья».
5. Информационный материал в родительские уголки.
6. Конспекты бесед с детьми «Босиком от простуды и болезни», «Кто с заколкой дружит, никогда не тужит».
10. Презентации для детей: «Где спрятано здоровье», «Здоровый образ жизни»
11. Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Прикреплённые файлы:
plan-provedenija-meroprijatii_g9ekl.pptx | 96,86 Кб |
«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.
Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.
Лепбук «здоровье и спорт» Обозначение данного названия «лэпбук» пришло к нам из Америки и переводится как «накопленная книга», и представляет собой тематическую.
Лэпбук «Здоровье и спорт» Апрель месяц прошел в нашей детском саду под девизом «Место спорта в жизни человека». в ходе которого было проведено много интересных мероприятий.
Проект «Спорт это сила и здоровье» Тип проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь 2016 года. Участники: родители, ребенок, воспитатель. Актуальность.
Стенгазета «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха — только держись!» Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Добьемся успеха соперник держись! Такой нетрадиционный подход к созданию стенгазеты, дает возможность.
Стенгазета «Спорт-залог здоровья» .
Тематическая неделя «Здоровье и спорт»» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.
Занятие «Спорт — это здоровье» Занятие: «Спорт – это здоровье» Цель занятия: Формирование положительной мотивации к занятиям физкультурой и спортом, своему здоровью.
Источник