Меню

Тематическая неделя наше здоровье

Тематическая неделя «Наше здоровье» в средней группе

Елена Рассказова
Тематическая неделя «Наше здоровье» в средней группе

Цель: Закладывать основы бережного отношения к своему организму, познакомить с факторами, которые наносят вред здоровью. Формировать основы безопасного поведения дома, в детском саду, на игровой площадке, на улице.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья»

Д/ игра «Хорошо – плохо»

Цель: Рассказать о необходимости укрепления здоровья, оздоровительных упражнений, способствовать развитию мелкой моторики.

Физкультурный досуг «Путешествие в страну здоровья»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни; закреплять выполнение основных движений, умение ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости

Ситуативный разговор с детьми «Что такое здоровье

Цель: побуждение детей к бережному отношению к здоровью своему и окружающих

Беседа на тему «Откуда берутся болезни»

Цель: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; дать элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, о способах распространения болезней; учить заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт

Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду и здоровью. Учить правильно мыть руки, осуществлять самоконтроль

Беседа «Наше здоровье»

Цель: сформировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относится к нему в холодный период года, учить заботится о нем. Познакомить детей с базовыми правилами

здоровьесбережения

Практическое упражнение «Послушные локоточки»

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения за столом, учить правильно держать локти, сидя за столом, сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил

Беседа на тему «Здоровые зубы»

Цель: учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов;чистить зубы два раза в день: утром и вечером)

Практическое упражнение «Нет микробам!»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать о том, что мыльная пена уничтожает многие микробы. Продолжать учить правильно мыть руки и лицо

Работа в уголке природы: рассматривание изображений лекарственных растений

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, их пользой

Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха; обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и глаза грязными руками

Просмотр мультфильма «Быть здоровым здорово», серия «Смешарики»

Цель: формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Способствовать сохранению здоровья детей, формировать основы культуры здоровья, воспитывать потребность быть здоровым

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Мишка заболел»

Цель: учить детей договариваться о совместной игре, подбирать необходимые атрибуты, способствовать расширению круга ролевых действий. Учить вести ролевые диалоги в соответствии с сюжетом игры, ролевыми действиями

Игровые ситуации «Бережем здоровье смолоду»

Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, сформировать правила здоровьесбережения, связанные со здоровьем органов слуха, придумать и нарисовать сигнальные рисунки-подсказки по данной теме. Обсудить с детьми, почему необходимо беречь здоровье с детства

Беседа «Если ты заболел»

Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать в ситуации, когда чувствуешь, что заболел. Способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью бережного отношения к здоровью окружающих

Анализ ситуации «Мама заболела»

Цель: воспитывать в детях сострадание, стремление помогать людям, познакомить с правилами действий в случае, когда кто-то заболел, попал в чрезвычайную ситуацию

Читайте также:  Дистанционное обучения детей с ограниченным возможностями здоровья

Практическое упражнение «Чистота – залог здоровья»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, потребность действовать самостоятельно (мыть руки по мере загрязнения, своевременно пользоваться расческой, приводить в порядок одежду) и соответствующие умения

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Внешнее строение человека»

Цель: обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов; сформировать представления о том, что каждая часть тела и каждый орган имеют большое значение для организма

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: — расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Фотоотчет «Тематическая неделя в средней группе «Правила и безопасность дорожного движения» С 18 сентября по 22 сентября в средней группе проходила неделя «Правила и безопасность дорожного движения». Целью, которой стало — формирование.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: — формировать знания о ЗОЖ; — воспитывать желание быть.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группе Праздник «День России» символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Источник

Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе

Анастасия Иванова
Календарно-тематическое планирование недели «Наше здоровье в наших руках» в подготовительной группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Понедельник

Утро

Игровая деятельность Д/и «Расскажи без слов»: закреплять представления об весенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: развитие физических качеств, накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Индивидуальная работа по ЗКР: учить детей вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и чётком произношении звуков в них.

СЭБТ: дежурство в уголке природы – расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Игровая деятельность «Улыбочка»: развивать внимание, воображение, доброжелательно относиться к сверстникам.

Прогулка 1

Игровая деятельность П/и «Перелёт птиц»: учить следить за своей осанкой; способствовать совершенствованию игровых действий; формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках через скакалку, обогащать двигательный опыт.

СЭБТ: совместная деятельность: подкормка птиц: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах; воспитывать положительное отношение к труду.

Наблюдение за таянием снега: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды.

Вечер

Взбадривающая гимнастика: спокойный выход из состояния покоя и начало фазы бодрствования; приведение нервной системы детей в тонус; устранение вялого состояния.

Игровая деятельность С/р игра «У врача»: развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование положительного отношения к играющим.

Читайте также:  Особенности психологического здоровья студентов

Чтение поговорок и пословиц о здоровье: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

СЭБТ: дежурство по столовой: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол; развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола.

Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.

Индивидуальная работа по лепке: активизировать разные способы (скульптурный, комбинированный) и приемы лепки (вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой).

Прогулка 2

Игровая деятельность П/и «Дети и медведи»: развивать быстроту реакции, координацию движений; воспитание ловкости и смелости.

Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить умение метать предметы в цель.

СЭБТ: совместная деятельность: уборка снега на участке: формировать положительное отношение к труду.

Беседа – наблюдение «Безопасность на участке»: создавать условия для формирования представлений об источниках опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Самостоятельная игровая деятельность: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи; учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Вторник

Утро

Игровая деятельность Д/и «Умею — не умею»: акцентировать внимание детей на умения и возможности своего организма; воспитывать чувство уверенности к себе.

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей; расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

ЗКР: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать их, находить общее и различное.

СЭБТ: поручение: учить готовить материал к образовательной деятельности: раскладывать листы бумаги, клей, карандаши.

Беседа «Наше здоровье»: обобщать имеющие у детей знания о значимости сохранения и укрепления здоровья; воспитывать бережное отношение к своему организму, культуру его охраны и гигиены; поддерживать желание вести здоровый образ жизни.

Прогулка 1

Игровая деятельность «Лиса в курятнике»: упражнять в умении мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от водящего.

Индивидуальная работа по ФИЗО: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

СЭБТ: коллективная работа: раскидывание снега: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство ответственности; воспитывать положительное отношение к труду.

Наблюдение за капелью: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Вечер

Взбадривающая гимнастика: повышение физической работоспособности; подготовка к интеллектуальной деятельности; активизация функций различных систем в организме.

Игровая деятельность С/р игра «Нам весело»: привлекать детей к участию в юмористических забавах; воспитывать навыки самостоятельности при организации и подготовке забав, способствовать объединению детей; развивать эмоциональную сферу ребенка, воспитывать оптимизм, жизнелюбие, чувство коллективизма, взаимопомощи.

СЭБТ: самообслуживание: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Игра малой подвижности «Зеркало»: развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в подлезании под дугу боком.

Прогулка 2

Игровая деятельность «Весёлая карусель»: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, бег.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами.

СЭБТ: кормление птиц у кормушки: воспитывать заботливое отношение к птицам; показать пример уважительного отношения к труду в природе.

Наблюдение за собакой: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Среда

Утро

Игровая деятельность Д/и «Угадай вид спорта»: обогатить и систематизировать знания детей в области физической культуры и спорта; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Читайте также:  Как улучшить свое женское здоровье

Двигательная деятельность: утренняя гимнастика: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными особенностями.

ЗКР: развивать слуховое внимание и речь; научить находить смысловые несоответствия; подбирать нужные слова с учётом содержания текста.

СЭБТ: дежурство: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после образовательной деятельности на место; развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Беседа «Полезная еда»: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания и их пользе для организма человека; вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Прогулка 1

Игровая деятельность П/и «Кто останется в кругу?»: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Индивидуальная работа по ФИЗО: улучшение техники бега (лёгкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

СЭБТ: поручение: уборка веточек: формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса.

Наблюдение за природой: формировать представления о марте как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Вечер

Взбадривающая гимнастика: нормализация работы иммунной системы, профилактика заболеваний; поднятие настроения и улучшение общего самочувствия.

Игровая деятельность С/р игра «Умей лечить»: самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжет игры.

СЭБТ: дежурство: закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать и убирать со стола.

Игровая деятельность: воспитать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; закрепить знания о правилах манипуляции куклами; побудить изображать животных и птиц, сопровождая свои действия жестами.

Индивидуальная работа по ФЭМП: сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с использованием знаков «>», « Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные наших лесов. Омское Прииртышье» Календарно-тематическое планирование на 04.02–08.02.2019Тема недели Дикие животные наших лесов. (Омское Прииртышье) Итоговое мероприятие.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника отечество» в подготовительной к школе группе. Понедельник. Организация.

Конспект занятия по формированию КГН в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том,.

Познавательный физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Наше здоровье в наших руках» Познавательный, физкультурно-оздоровительный проект в подготовительной группе «Солнышко» «Наше здоровье в наших руках» Авторы проекта:.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках» Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровье в наших руках!» Актуальность В настоящее время одной из главных задач в ДОУ является сохранение.

Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование представления о здоровом образе жизни; знаний детей о том, как важно ежедневно заботиться о своём здоровье, сохранять.

Проект «Наше здоровье в наших руках» для старшей группы Вид проекта: здоровьесберегающий Продолжительность проекта: среднесрочный Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Развлечение в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Развлечение в средней группе детский сад «Ласточка» г. Десногорск. «Наше здоровье в наших руках» Цель: создание мотивации и потребности.

Воспитательный час «Наше здоровье в наших руках» Воспитательный час «Наше здоровье – в наших руках». Цели: 1. Формировать представление о том, что такое здоровый образ жизни. 2. Заставить.

Источник

Adblock
detector