«Я и мое здоровье» (план мероприятий «Недели здоровья») младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ya_i_moe_zdorove.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
«Я и мое здоровье» (младшая группа)
закреплять культурно-гигиенические навыки;
формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием;
формировать умение ребенка безопасному поведению.
«Мой платочек, мой дружочек»
«Вот и люди спят»
«Идем зимой на прогулку»
Чтение, рассматривание иллюстраций
Чтение потешек «Водичка, водичка»
«Расти коса до пояса»
«Кран откройся, нос умойся»
«Ежик Ерофей пригласил к себе друзей»
К. Чуковский «Мойдодыр»
«Азбука здоровья» (стихи)
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Изготовление альбома для рассматривания «Азбука здоровья»
Лото «Съедобное – несъедобное»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы для личной гигиены)
Потешки, поговорки, стихи, пальчиковая гимнастика, загадки (см. приложение)
Работа с родителями
Конкурс рисунков «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Папка – передвижка «Здоровые зубы»
Младший дошкольный возраст (весенний период)
Понедельник: «День чистюль»
дид./ игра: «Одень куклу на прогулку»;
игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».
Игры с бегом: «Самолеты»;
игры с прыжками: «Зайцы и волк»;
игры с бросанием и ловлей — «Брось — поймай»,
на ориентировку «Кто ушел?»
Вторая пол. дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака «Мойдодыр».
Вторник: «В сказку за здоровьем»
Утро: подвижные игры — «Лошадки», «самолеты».
Физкультурное занятие — С валеологической направленностью «Чем мы слышим» (Картушина стр.78)
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая пол. дня: физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч».
Среда: «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утро: разучивание пальчиковой гимнастики «Наши пальцы дружно в ряд» (Картушина стр.14).
Музыкальное занятие (интегрированное) «Музыка Здоровья».
Прогулка: «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик», «Прятки».
Вторая пол. дня: Встреча с доктором Айболитом — театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями — консультация «Красивая осанка — залог здоровья».
Четверг: «Вместе весело шагать»
Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение «Сдуй листочек».
Физкультурное занятие — «Быстрые ноги, ловкие руки»
Прогулка: «Сбей кеглю», «Найди свой цвет», «Мыши в кладовой».
Вторая пол. дня: просмотр мультфильма «Федорино горе». Анкетирование родителей на тему «Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Пятница: «В здоровом теле — здоровый смех!»
Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы «Спортивный календарь».
Музыкальное занятие — «Солнышко смеется:».
Прогулка: «Кролики», «По ровненькой дорожке», «Бегите к флажку», «Попади в круг».
Вторая пол. дня: Самостоятельная двигательная деятельность.
Младшая группа (осенний период)
1 — день «Нет вкуснее яблок спелых»
Утро: Прием детей на участке. Игры: «Раз, два, три . ко мне беги».
Ежедневная утренняя гимнастика с элементами дыхательной гимнастикой и точечным самомассажем.
Прогулка: игры с бросанием и ловлей, рассматривание иллюстраций с плодовыми деревьями (груша, яблоня, айва, слива и т.д.), д/и «Где, что растет?», игра «Прятки».
Разучивание игры-считалки: «Катилось яблоко мимо сада, мимо града, Кто подымет, тот и выйдет».
Вторая пол. дня: просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Игры с лазанием «Сорви яблочко».
2 — день «Волшебный шиповник».
Утро: Беседа на тему «Витамины растут у нас».
Развлечение: «Волшебный шиповник» с чаепитием — витаминный чай с шиповником.
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая под. дня: просмотр кукольного театра «Как козел Мефодий огород охранял».
3 — день «Капустник. Мы пойдем в огород — там капуста растет «
Утро: разучивание хоровода» Мы пойдем в огород — там капуста растет . «
Прогулка: пешеходная прогулка на дачу (огород) сбор капусты, беседа о капусте (какие витамины, как можно приготовить).
Вторая пол. дня: рисование на тему: «Ух-ты! Капуста!», чаепитие с пирожками капустными.
4 — день «Урожай собирай и здоровье укрепляй».
Утро: игра «По ровненькой дорожке . «, рассматривание картинок, альбомов о спорте.
Просмотр праздника в старших группах.
Прогулка: игры на спортивной площадке — «Бегите к флажку», «Попади в круг», «Кролики», «Гости в огороде», «Сбор урожая».
Вторая пол. дня: Сбор осенних букетов, хороводная игра «Гости в огороде».
5 — день «День народных рецептов».
Утро: подвижная игра «Сбор ягод и грибов», дид/ игра «Подарки Осени».
Прогулка: народные игры «У Маланьи, у старушки . «, «Казачок», «Удочка».
Вторая пол. дня: «Лесная дискотека» — музыкально-физкультурное развлечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков и здорового образа жизни.Задачи: Оразовательные: Учить детей знать и правильно называть предметы личной гигиены.Закреплять и уточнять культурно-гигиен.
родительское собрание «Друзья нашего здоровья». Какинтересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усло.
родительское собрание «Друзья нашего здоровья». Как интересно познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях семьи и усл.
Этот проект является своеобразным планированием по формированию у детей младшего возраста представления о здоровом образе жизни.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основно.
Цель. Развивать представления детей о человеке и признаках его здоровья; формировать элементарные представления о здоровом образе жизни; содействовать гармоничному развитию детей.
Цель проекта:Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Становление мотивации двигательной а.
Источник
Неделя здоровья в младшей группе
ИРИНА СМОЛЬНИКОВА
Неделя здоровья в младшей группе
Тематическое планирование на неделю здоровья
для детей 3-4 лет
Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.)
Цель: Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
— Приобщать детей к здоровому образу жизни.
— Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека,
о различных его функциях.
— Закрепить знания о характерных особенностях овощей,
их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения.
— Закрепить знания о личной гигиене.
— Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Понедедьник:
-Д\игра: «Чистоплотные дети» -Приобщать к здоровому образу жизни.
-Д/ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета).-Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
— чистоговорка: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.».
-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»
— Рисование «Мы платочки постираем» -Создавать условия для развития культурно — гигиенических навыков у детей.
— Беседа: «Здоровые зубы». — рассказать о значении зубов, закрепить знания о правилах чистки зубов.
Вторник
-Лепка «Карамельки за здоровый образ жизни» -Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
-Эксперимент с водой «Очищаем воду»
-Труд. «Куколка помылась».
— С/р. игра «Парикмахерская» — Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
— Чтение худ. литеретуры А. Барто «Девочка чумазая» -учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
— Игра – развлечение: «Мыльные пузырьки» — Развитие дыхания
-Д\игра: «Полезная и вредная еда».- закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Среда
-«Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо?» — Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,что такое зорошо, и плохо.
— Игровое упражнение: «Покажем Чебурашке,как вытирать руки и лицо полотенцем
-Д/игра: «Научи Чебурашку правильно сервировать стол».- Закрепить с детьми правила поведения за столом: есть аккуратно, уметь пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
-Беседа «Таблетки растут на ветке»- формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи.
— Физкультура «В гости к Зайчику»
— Игра – конструирование: «Больница для зверят»
— Игра «Мишка заболел».
— чтение худ. литеретуры «Про Машу и манную кашу».
Четверг
-Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» — дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции.
ИКТ: «Виды спорта»
-Беседа «Знай своё тело» -Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.
— Физкультура «Мой веселый звонкий мяч»
-Д/игра: «Скороя помощь» — закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
— Д/игра «Чья вещь?» — закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
-Чтение худ. литеретуры «Купание» (З. Александрова) — учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя.
Пятница
-Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
— Д/ игра «Огород» — учить узнавать и называть садовый инвентарь растения огорода.
— Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
-Д\игры: «Что у меня на тарелке», «Варим суп» — Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
— Прослушивание песни в записи «Кто пасется на лугу?» музыка А. Пахмутоваой слова Ю. Черных
— Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» -Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;
Работа с родителями:
Буклет для родителей «В здоровом теле – здоровый дух».
Анкетирование родителей «Как берегут здоровье в вашей семье».
— Спортивное развлечение «Папа, мама, я –здоровая семья» «
создание фото – коллажа «Папа, мама, я — здоровая семья»
Создание книги полезных рецептов «Это вкусно и полезно!».
Прикреплённые файлы:
nedelja-zdorovja-2-ml-gr_9decp.pptx | 7485,13 Кб |
Фотоотчёт «Неделя здоровья» во второй младшей группе у детей с нарушением зрения С 18 по 22 сентября во второй младшей группе д/с №21 «Росинка» проходила «Неделя здоровья». Все мероприятия в течение недели были направлены.
Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно — тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.
Неделя здоровья в группе раннего возраста Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни. Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей ;.
Неделя здоровья в младшей группе Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, мы начинаем детей с младшей группы. Заботиться о своем здоровье необходимо ежедневно.
Неделя здоровья в старшей группе Елена Ярославцева Неделя здоровья в старшей группе детского сада В апреле в нашей группе в преддверии всемирного дня здоровья прошла неделя.
Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.
Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе Автор: Немыкина Наталья Геннадьевна Описание материала: данный проект будет интересен воспитателям.
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Воспитатель: Сычева Татьяна Евгеньевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Донецк Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая.
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе Проект по здоровьесбережению «Неделя здоровья» для детей второй младшей группы «Кораблик»Продолжительность проекта:краткосрочный (2 недели).
Проект в средней группе «Неделя здоровья» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №14 город Балаково Саратовская область. Воспитатель :Грибакова Е. С Проект.
Источник