Тематическая неделя «Азбука здоровья». Познавательно-игровая программа брейн-ринг «Быть здоровыми хотим»
Оксана Зинченко
Тематическая неделя «Азбука здоровья». Познавательно-игровая программа брейн-ринг «Быть здоровыми хотим»
Тематическая неделя «Азбука здоровья».
Познавательно – игровая программа брейн-ринг
«Быть здоровыми хотим»
(подготовительная группа Б «Звёздочки»)
Воспитатель Зинченко О. С.
Тематическая неделя «Азбука здоровья».
Познавательно-игровая программа «Из чего мы состоим».
1-ая половина дня. 2-ая половина дня.
— Социально-нравственное воспитание. Общение «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья (Авдеева Н. Н. Безопасность с. 106)
— Рассматривание иллюстраций «Органы человека» (дидактический материал «Мир человека»): дать представление о месторасположении органов человека, развивать любознательность.
— Психогимнастика «Игры в воде» (п/п с. 217)
Занятие 1. Валеология. «Как движутся части тела»
Цель: познакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении человека, с возможностями движения различных частей тела (Н. Н. Авдеева Безопасность, с. 93).
Занятие 2. Мир искусства. Лепка. «Человек»
Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.
Занятие 3. Физическое развитие.
Упражнения на укрепление осанки «Река, берег, парус» (М. Ю. Картушина, с. 191).
Массаж спины (М. Ю. Картушина, с. 55). Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»).
— Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: формировать умение творчески воспроизводить сюжет игры; закрепит знания о деятельности медицинского персонала; воспитывать уважение к профессии врача (Н. В. Краснощёкова, с. 150).
Комплекс общеразвивающих упражнений (Картушина М. Ю. с. 15)
Вторник — Познавательная беседа «Наш вечный двигатель»
Цель: познакомить детей с назначением и работой сердца (Н. Н. Авдеева, с. 86).
— Этюд на развитие эмоциональной сферы «В лесу» (п/п с. 224).
Занятия по плану.
— Прогулка. Упражнения на укрепление и развитие сердца «Мячик», «Качели», «Испуганные лошади» (Картушина М. Ю. с. 316) -Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца.
Босохождение по массажным коврикам: уточнить знания детей о благотворном влиянии массажа стоп на общее состояние организма.
— Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».
Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения (Иванова А. И. с. 102).
— Релаксация «Хорошо нам отдыхать»: дать представлением о том, что небольшой отдых полезен для здорового функционирования сердца.
— Занятие по плану.
Упражнения на развитие движения (Картушина М. Ю. с. 144)
— Познавательная беседа «Как мы дышим»
Цель: познакомить детей с органами дыхания, их расположением и функционированием (Н. Н. Авдеева, с. 90, М. Ю. Картушина, с. 241)
— Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «На берегу моря» (план/программа, с. 218).
Занятия по плану.
Упражнения для развития дыхания (М. Ю. Картушина, с. 42)
— Физкультурно-оздоровительная работа: массаж грудной клетки («Папка по оздоровительной деятельности»): учить делать массаж, благотворно действующий на работу сердца и лёгких. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»).
— Ознакомление с художественной литературой. Загадывание загадок о продуктах питания, определение их пользы для здоровья (Авдеева Н. Н. с. 105, Картушина М. Ю. с. 274)
— Индивидуальная работа по развитию речи: составление небольшого рассказа на тему «Из чего мы состоим» с опорой на модель строения человека («Мир человека»). Цель: закрепить знания о функционировании сердца, лёгких, развивать связную речь при составлении описательного рассказа.
Гимнастика для успокоения дыхания (Картушина М. Ю. с. 27)
Четверг — Словесная игра «Совершенно верно» (Картушина М,Ю., с. 306): учить детей осознанно подходить к своему питанию
— Рассматривание иллюстраций о строении пищеварительной системы: развивать любознательность, дать представление о расположении органов пищеварительной системы («Мир человека»).
Занятие1. Развитие речи (по плану)
Занятие2. Природный мир. «Зачем человеку желудок» (Воронкевич О. А. с. 190)
Цель: сформировать представление об органах пищеварения; раскрыть функции и значение желудка для организма; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Индивидуальная работа на развитие движение: комплекс развивающих упражнений «Спор овощей» (Картушина М. Ю, с. 145): развивать двигательную активность, закреплять знания о продуктах, полезных организму.
— Физкультурно-оздоровительная работа: массаж живота («Папка по оздоровительной работе»): закрепить навык самомассажа, благотворно влияющего на пищеварительную систему. Гимнастика пробуждения (см. приложение «Папка по оздоровительной работе»).
— Экспериментальная деятельность. «Как мы дышим» (Картушина М, Ю. с. 241).
Цель: на примере продемонстрировать важность работы лёгких, показать то, что выделяется при выдохе; познакомить детей с фонендоскопом, учить прослушивать с его помощью лёгкие.
П/и «Кто быстрее сварит суп» (Картушина М. Ю. с. 146): развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о полезных продуктах.
Пятница — Социально-нравственное воспитание. Общение «Как укреплять свои кости и мышцы
Цель: закрепить знания, полученные раннее о строении человека, о методах укрепления костей и мышц; развивать аналитическое мышление, умение делать выводы.
— Занятия по плану.
Общеразвивающие упражнения для укрепления и оздоровления организма (Картушина М. Ю. с. 180). — Физкультурно-оздоровительная работа: Гимнастика пробуждения «Прогулка по лесу» (см. приложение «Папка по оздоровительной деятельности»). Босохождение по массажным коврикам.
Познавательно-игровая деятельность «Брейн – ринг»
Познавательно – игровая программа брейн-ринг
«Быть здоровыми хотим»
(подготовительная группа Б «Звёздочки»)
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
2. Развивать двигательные навыки, интеллектуальные способности, аналитическое мышление.
3. Закрепить знания детей о строении человека, назначении скелета, суставов, о месторасположении главных органов человека (мозг, сердце, лёгкие, желудок, о их назначении и функционировании.
Ведущий. Наш брейн – ринг собрал друзей:
Родителей и их детей,
Со всех краёв и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Просим участников занять свои места. Приглашаются команды «Знайки» и «Умники» со своими капитанами. Представим вам наше многоуважаемое жюри. Среди членов жюри присутствует так же доктор Неболейка, который желает посмотреть, насколько хорошо дети знают свой организм и умеют заботиться о своём здоровье. Начинаем игру с приветствия команд.
1.Мы команда – «Знайки». 2.Мы – «Умники», друзья.
Соперникам мы шлём привет, Нам проиграть никак нельзя.
И от души желаем С вами мы сразимся,
Знать правильный ответ. Так просто не сдадимся.
Ведущий. 1 –ый гейм «Оживлялки».
— Какой орган называется «вечным двигателем»? (сердце)
-Какой орган самый главный в дыхательной системе? (лёгкие)
— Что за большая «кухня» находится внутри нас? (желудок)
— Что помогает нашему телу не выглядеть, как растаявшее мороженное? (кости).
Уважаемые игроки, сейчас будут загадываться загадки про органы человека. Вам нужно отгадать загадки, найти в конвертах нужную картинку, расположить орган на мольберте на изображении человека, составить про каждый орган небольшой рассказ – для чего он нужен и как работает.
Загадки.
1. Он самый главный – как командир.
Он отдаёт приказы,
Их выполняем сразу. (МОЗГ)
2. Кухня большая внутри каждого живёт.
Работать днём не устаёт.
Нам силы придаёт,
Когда полезное жуёт. (ЖЕЛУДОК)
3. Два шарика упрятаны недалеко.
Когда они здоровы, нам дышится легко. (ЛЁГКИЕ)
«Чтобы лёгкие не болели». Капитаны команд, перед вами конверты с соответствующей надписью. Задача игроков – озвучить каждую карточку из конверта, начиная со слов «чтобы лёгкие не болели».
4. День и ночь стучит оно, будто бы заведено.
Будет плохо, если вдруг, прекратится этот стук. (СЕРДЦЕ)
Каким предметом можно прослушать сердцебиение? (фонендоскоп).
2-ой гейм. Что нам помогает двигаться. Вы очень хорошо справились с заданием. Но человек пока не ожил, он не может двигаться. Как вы думаете, почему? (у него нет костей)
Вопросы о скелете скелет.
1. Назовите, из каких частей состоит наш скелет?
2. Что соединяет кости между собой?
3. Какие кости защищают наши главные органы?
4. Что является питанием для наших костей?
Теперь человек ожил и ему необходимо подвигаться.
3-ий гейм. Музыкальная пауза. Ритмическая гимнастика.
4-ый гейм. Пословицы о здоровье; слово родителям.
Нужно произнести пословицу и объяснить её детям. А вы ребята, послушайте родителей.
1. Если про кашу не забудешь – здоровым будешь.
2. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.
5-ый гейм «Совершенно верно». Ребята, пословицы были о правильном питании, которое приносит нашему организму только пользу. Вы согласны? Проверим ваши знания о правильном питании.
Если я буду говорить про полезные для здоровья вещи, отвечайте «совершенно верно». А если про то, что для здоровья вредно, вы молчите.
— Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
-Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд и винегрет.
-Не забудь перед обедом
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить.
-Наша люба булки ела
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти,
Да в дверь не может проползти.
Ведущий. 6-ой гейм «Кто быстрее сварит суп и компот» — эстафета.
Оборудование. 2 обруча, 2 кастрюли,2 поварёшки, муляжи овощей и фруктов. Каждый игрок берёт из набора муляжей необходимые ингредиенты (овощи) и переносит их в кастрюлю. Последний игрок берёт поварёшку, подбегает к кастрюле и перемешивает овощи. Победила команда, 1-ая выполнившая задание.
Сюрпризный момент. Неболейка благодарит ребят.
А теперь, ребятки,
Угадайте вы мою загадку:
Быть здоровыми мы все хотим,
А для этого необходим
Набор полезных… витамин.
Правильно, витамины всем нужны. И в этой коробочке я принёс вам витамины. (УГОЩАЕТ).
-Если хочешь быть здоровым,
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся!
. На этом наш брейн-ринг завершён, поблагодарим участников. Слово предоставляется уважаемому жюри.
Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности с учетом тематических недель на сентябрь 1 неделя «День Знаний».
Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.
Источник
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука здоровья»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Задачи:. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности» | 37.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь с 25.06.2020г по 26.06.2020г
Группа: младшая — средняя. Тема недели : Азбука безопасности
Цель: Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная»), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
Итоговое мероприятие и дата проведения: Развлечение «Спасатели» (26.06.2020)
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
ОД в режимных моментах
Четверг, 25 июня
День пожарной безопасности
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта (закреплять выделять цвет, форму, величину предметов, сравнивать по величине). Слушание «Солнышко» (муз. М. Раухвергерда, сл. А. Барто». Организация простейших опытов по обследованию предметов. Игра с постройками и игрушками «Мы водители».
Совершенствовать умение набирать краску на кисть, умение правильно держать кисточку.
Игровая ситуация с целью закрепления элементарных правил безопасности в детском саду.
Изображение различных видов транспорта. Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол).
Физическое, познавательное, речевое развитие
Наблюдение за летними изменениями. Труд на участке: собрать веточки. П/и «Ловкий шофер», «Трамвай». Конструирование из строительного материала и песка «Дорога для пожарных машин».
Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.
Игровая ситуация с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания.
Выносной материал. Рули для подвижной игры «Шоферы». Способствовать возникновению игр на бытовые темы.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Чтение А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет», «Кораблик»). Пальчиковая гимнастика «Аленка».
Игровая проблемная ситуация «Как опасно ходить без шнурков».
Альбом «Пожарная безопасность».
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Гимнастика пробуждения. Целевая прогулка по детскому саду – медицинский кабинет (развивать умение ориентироваться в помещении детского сада, чувство безопасности). Музыкально-ритмические движения «Птички летают». Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением бытовых приборов, обсуждение правил пользования. С/р игра «Мы водители».
Д/и «Встань там, где скажу» (ориентировка в пространстве).
Трудовое поручение по поливке растений в уголке природы.
Атрибуты для с/р игры «Скорая помощь». Картинки с изображением общественного транспорта. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Познавательное, физическое развитие
Наблюдение за погодой. П/и «Машины и пешеходы». С/р игра «Скорая помощь».
Закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве.
Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте.
Атрибуты для элементарного экспериментирования с водой и песком. Беседа «Мы всегда играем дружно».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
ОД в режимных моментах
Пятница, 26 июня
Школа пешеходных наук
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Д/и «Кукла Катя поранилась» (учить оказывать элементарную помощь пострадавшему). Слушание «Дождик» (муз. Н. Любарского). Игровая ситуация «Гараж». Рассматривание альбома «Правила дорожные детям знать положено».
Д/и «Собери светофор» (развивать конструкторские способности, закреплять знания о светофоре).
Использование потешек о воде.
Атрибуты для с/р игры «Автомастерская». Способствовать возникновению у детей самостоятельных игр.
Физическое, познавательное, речевое развитие
Наблюдение за птицами (познакомить с отдельными видами птиц: ворона, голубь, воробей, сорока). Труд на участке: сложить игрушки в корзинку. П/и «Поезд», «Ловкий шофер». С/р игра «Дом».
Совершенствовать выполнение основных движений при беге.
Игровая проблемная ситуация «Нужно ли застегивать сандалии?».
Атрибуты для с/р игры «Магазин». Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Чтение С. Маршак «Кораблик». Пальчиковая гимнастика «Листочки».
Рассказ о блюдах, которые дети едят, их пользе.
Схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Гимнастика пробуждения. Рисование «Пешеходный переход». Беседа «Если подошел незнакомец…». Конструирование «Гараж для машины». Д/и «Красный и зеленый».
Д/и «Покажи транспорт, который назову».
Разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками).
Напольный макет дороги. Способствовать обогащению игрового опыта посредством чтения художественной литературы.
Познавательное, физическое развитие
Наблюдение за ветром (учить замечать движения деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. П/и «Автомобили». Элементарное экспериментирование с водой и песком.
Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах на месте.
Использование потешек об умывании.
Атрибуты для с/р игры «Дом». Побуждать к обыгрыванию построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: «Растительный и животный мир наших лесов».
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема:Театральная неделя.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы.
Источник