Тематическая линейка «Здоровым быть — здорово. »
материал по зож (2 класс)
Тематическая линейка о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lineyka.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая линейка 2 класс
«Здоровым быть – здорово»
Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни
- раскрыть понятие здоровый образ жизни;
- определить условия сохранения здоровья;
- формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Вед. 1: Здравствуйте!
Вед. 2: Здравствуйте!
Вед. 1: При встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу.
Вед.2: А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?
Вед. 1: По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения…
Вед. 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих..
Вед. 1: …от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек.
Вед. 2: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье и здоровом образе жизни.
А начать наш разговор хотелось бы с одного небольшого экспресс-теста, по окончании которого каждый из вас сможет определить уровень своего здоровья на данный момент.
И чтобы легче ориентироваться вы можете сгибать один палец на руке если согласны с утверждением или же не сгибать, если вы не согласны с данным утверждением, всё очень просто
И так приступим:
Тест « Твое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе – «беда»…
Вед. 1: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.
Самые распространенные вредные привычки это курение и употребление алкоголя.
Чтец: Привычка – это тоже ведь зараза,
Привычка – тоже некая болезнь,
Она болит и заживет не сразу,
С ней очень трудно жить, поверь!
Она растет микробом в теле,
Она, как рана, у тебя внутри.
Ее не видно, но на самом деле
Она испепеляет и горит.
Ей зародиться ничего не стоит,
Но виноват ты в этом только сам.
Она попросит, а потом заставит,
Приказы, отдавая по часам.
Ведущий 2: Курение — самая распространенная вредная привычка человека, которая приводит к никотиновой зависимости, что пагубно воздействует на организм человека и приводит к возникновению многих болезней.
Более 3 млн. человек на планете ежегодно гибнут от курения.
Ведущий 1: Здоровье нужно сохранять и укреплять смолоду, а для этого нужно вести здоровый образ жизни.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Ведущий 2: Закаливание – одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. А для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила. Сценка, которую мы сейчас увидим, покажет — к чему может привести несоблюдение этих правил.
Сценка о закаливании
(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки – “Лентяи”, подкашливают, шмыгают носом; рядом – ученик в спортивной форме — “Спортсмен”) .
Говорила я зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я — сутулый и хромой.
И для всех уже больной.
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!
Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!
Ведущий 1: Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?
Спортсмен: Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.
Ведущий 1: И, конечно же, нужно ежедневно по утрам делать утреннюю зарядку. Ведь зарядка — это источник бодрости, здоровья и хорошего настроения. Послушайте частушки про здоровый образ жизни.
Все: Мы, весёлые ребята,
Во втором «В» мы учимся.
Мы расскажем вам стихи –
Может, что получится.
Чистота нужна везде:
Дома, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся –
Ведущий 2: А сейчас мы с вами немного поиграем в игру “Да — нет” (правила игры: если согласны — поднимайте две руки вверх, если нет — руки опускайте).
- Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)
- Чтобы зубы были здоровыми, надо есть много сладкого — так ли это? (Нет)
- Верно ли, что зубы нужно чистить два раза в день? (Да)
- Правда ли, что сигарета убивает лошадь? (Да)
- Верно ли, что нужно мыть овощи и фрукты перед едой? (Да)
- Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа, так ли это? (Нет)
- А теперь присядьте, встаньте, подпрыгните. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас сделали? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка. А все это способствует укреплению здоровья или нет? (Да)
Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами здоровья. Вот они.
1. Откажитесь от вредных привычек.
2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.
3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.
4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.
5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.
6. Ведите здоровый образ жизни!
Ведущий 2: Итак, здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам хочется быть сильными, крепкими, здоровыми, как можно дольше сохранять бодрость, энергию и стать долгожителем. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы запомните: “Здоровье – главное богатство”. Берегите и укрепляйте свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Так будьте же все вы здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров .
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный.
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и.
Тематический классный час «Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»»(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер.
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н.
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия » День здоровья», маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д.
Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!» подготовлено для учащихся 2 класса.
Источник
Общешкольная линейка «Здоровый образ жизни»
Уч-ль: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
1. На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда,
Мы за всё бываем в ответе,
Перелистывая года.
2. Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, привыкая к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает.
3. До середины 20 века считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. А если человек постоянно пьёт, курит, у него плохая память, можно ли его считать здоровым? Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.
Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.
Уч-ль: Сегодня мы расскажем о главных факторах здоровья: гигиене, правильном питание, режиме дня, закаливание.
4. Гигиена — это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. Содержи в чистоте своё тело, одежду и дом. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: “Надо, надо умываться по утрам и вечерам…”. Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улице мусор. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
5. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
6. Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Питание должно быть разнообразным, регулярным, без спешки, богатым овощами и фруктами. Откажитесь от газировки, чипсов, жвачки и других вредных продуктов. Они провоцируют заболевания желудка.
7. Ребята, мера нужна в еде
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезной ваша еда!
8. Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты —
В малых количествах детям нужны.
Запомни , друг, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!
9. Ребята, у вас должен быть режим дня. Учеба в школе, выполнение домашних заданий — серьезный труд. Бывает, что школьники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютер хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
10. Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём.
11. Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.
12. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.
Уч-ль: Мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать сильными, красивыми, стройными, крепкими, ловкими, подтянутыми.
13. Итак, чтобы быть здоровым нужно:
— Соблюдать личную гигиену.
— Соблюдать режим питания.
— Выполнять режим дня.
— Не пробовать то, что может потом перейти в пагубную привычку.
Уч-ль: Никогда не соглашайтесь закурить первую сигарету, выпить рюмку водки, а тем более попробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья. Не старайтесь подражать взрослым, так как со стороны это выглядит смешно, а на здоровье оказывает пагубное воздействие. Займитесь любимым делом и больше времени уделяйте спорту.
14. Вы только вокруг оглянитесь, ребята,
Дел интересных – край непочатый.
Спорт, учёба, туризм, путешествия —
Это же круче, чем путь к бесчестию.
15. Слышишь, чужой беды не бывает.
Эти слова из нас каждый знает.
Протянем руку: он, я, ты тоже,
Если не мы, то скажите кто же?
16. Нет — пьянству, нет — алкоголю!
Ну а наркотикам-нет тем более!
Да — творчеству, спорту, походам!
Выберите себе по душе дорогу.
17. Мы вредным привычкам скажем “Нет!”
В нас с детства выработан иммунитет.
Здоровому образу жизни — “Да!”
И следовать будем ему всегда.
Источник
Всемирный день здоровья. Тематическая линейка 1–9 класс
Анна Половинкина
Всемирный день здоровья. Тематическая линейка 1–9 класс
Сценарий тематической линейки,
посвященной Дню здоровья.
Цели: воспитание внимательного отношения к своему здоровью.
– способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.
Ведущий 1. 7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Этот весенний день для празднования такой темы выбран не зря. Ведь апрель — середина весны, то есть время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро и не повторять ошибки прошлого.
Ведущий 2. Именно благодаря этой положительной весенней ноте была создана Всемирная Организация Здравоохранения или сокращенно ВОЗ. Несколько лет спустя к дню ее создания было решено учредить международный праздник.
Проблема здоровья людей, особенно молодежи, волнует очень многих.
Чтец 1. С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь сто лет, а может быть, и более.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.
Чтец 2. Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.
Ведущий 1. Здоровье – это когда тебе хорошо.
Ведущий 2. Здоровье – это когда у тебя ничего не болит.
Чтец 1. Здоровье – это красота.
Чтец 2. Здоровье – это сила.
Ведущий 1. Здоровье – это гибкость и стройность.
Ведущий 2. Здоровье – это выносливость
Чтец 1. Здоровье – это просыпаться добрым и веселым.
Чтец 2. Здоровье – это с радостью выполнять любую необходимую работу.
Чтец 1. Чтобы быть всегда здоровым,
Надо очень много знать:
Только правильно питаться,
Спортом надо заниматься,
Чтец 2. Мы в день здоровья пожелаем
Всегда здоровыми всем быть,
Следить за общим состояньем,
А про болезни все забыть
Ведущий 2. А сейчас мы посмотрим и послушаем сказку о том, как важно заниматься спортом.
(играет музыка из сказки, выходят Дед, Бабка, Мышка)
Ведущий1. Просим, тихо посмотрите,
Да артистов не спугните.
Окунемся в старину,
Вспомним сказочку одну.
Ведущий2. Жили-были бабка, дед,
Было им почти сто лет.
Много лет они трудились
Да под старость заленились.
Ведущий1. Им зарядку б,дедка в спор:
Дед: Дайте лучше монитор!
Ведущий1. Так в компьютерном подспорье
Позабыли про здоровье.
Ведущий 2. С ними курочка жила,
Яйца каждый день несла,
А яички не простые,
Все скорлупки золотые.
Ведущий 1. Как-то раз проснувшись дед,
Просит яйца на обед.
Стали яйца разбивать,
Только где же силы взять?
Ведущий 2. Тут мышонок выбегает
Да хвостом яйцо катает.
И яйцо поворотилось,
Покатилось и разбилось!
Ведущий 1. Плачет бабка,плачет дед:
Дед: Где же наши двадцать лет?
Бабка: Эх, вернуть бы все назад
Ведущий 1.А мышонок вторит в лад:
Мышонок: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо спорт всегда любить!
Ведущий 2. Суть сей сказки такова-
ВСЕ: Спорт — здоровью голова!
Ведущий 1. Здоровье — самое бесценное, что у нас есть, ведь его не купишь за деньги.
Ведущий 2. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние нашего полного благополучия.
Ведущий 1. Сегодня День здоровья, поэтому хочется каждому пожелать, чтобы здоровыми были тело, дух, отношения с другими людьми и самим собой.
Вместе: Будьте здоровы!
Фотоотчет «Всемирный день здоровья!» «Всемирный день здоровья!» Задачи: • Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. • Закреплять полученные.
Всемирный День здоровья Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей. Всемирный день родителей» Цели данного проекта: — пропагандировать празднование Дня защиты детей и Всемирного дня родителей; — обеспечить взаимодействие детей и родителей;.
Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.
Всемирный день охраны здоровья в нашем городе (фотоотчет) На каждом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственно вечной ценностью оставалось «Здоровье». Чтобы.
Всемирный день поэзии «…Поэзия — это живопись, которую слышат…» Леонардо да Винчи Всемирный день поэзии ежегодно отмечается 21 марта. Поэзия — это, наверное,.
Всемирный День ребенка .
Стенгазета «Всемирный день здоровья» Всемирный день здоровья отмечают ежегодно 7 апреля. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит в их.
Всемирный День здоровья 7 апреля – Всемирный День Здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня Здоровья проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много.
Всемирный день здоровья 7 апреля Всемирный день здоровья Здоровая жизнь, здоровый образ жизни — это подарок 7 апреля Всемирный день здоровья отмечается в день создания.
Источник