Меню

Тематическая линейка по зож

Тематическая линейка «Здоровым быть — здорово. »
материал по зож (2 класс)

Тематическая линейка о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
lineyka.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая линейка 2 класс

«Здоровым быть – здорово»

Цель: обобщение и систематизация знаний школьников о здоровом образе жизни

  • раскрыть понятие здоровый образ жизни;
  • определить условия сохранения здоровья;
  • формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Вед. 1: Здравствуйте!

Вед. 2: Здравствуйте!

Вед. 1: При встрече люди обычно говорят «здравствуй», желая здоровья друг другу.

Вед.2: А знаете ли Вы, от чего зависит здоровье человека?

Вед. 1: По данным отечественных и зарубежных ученых, на наше здоровье влияют – состояние окружающей среды, наследственность, уровень здравоохранения…

Вед. 2: Но в большей степени наше здоровье зависит от нас самих..

Вед. 1: …от того образа жизни, который мы ведем, от наших привычек.

Вед. 2: Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье и здоровом образе жизни.

А начать наш разговор хотелось бы с одного небольшого экспресс-теста, по окончании которого каждый из вас сможет определить уровень своего здоровья на данный момент.

И чтобы легче ориентироваться вы можете сгибать один палец на руке если согласны с утверждением или же не сгибать, если вы не согласны с данным утверждением, всё очень просто

И так приступим:

Тест « Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе – «беда»…

Вед. 1: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Главные факторы здоровья: движение; питание; режим; закаливание.

Самые распространенные вредные привычки это курение и употребление алкоголя.

Чтец: Привычка – это тоже ведь зараза,

Привычка – тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы, отдавая по часам.

Ведущий 2: Курение — самая распространенная вредная привычка человека, которая приводит к никотиновой зависимости, что пагубно воздействует на организм человека и приводит к возникновению многих болезней.

Более 3 млн. человек на планете ежегодно гибнут от курения.

Ведущий 1: Здоровье нужно сохранять и укреплять смолоду, а для этого нужно вести здоровый образ жизни.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Ведущий 2: Закаливание – одно из важнейших слагаемых здоровья. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни. А для того, чтобы закаливание было эффективным, следует соблюдать определенные правила. Сценка, которую мы сейчас увидим, покажет — к чему может привести несоблюдение этих правил.

Сценка о закаливании

(2 учащихся, одетых в шарфы, шапки, варежки – “Лентяи”, подкашливают, шмыгают носом; рядом – ученик в спортивной форме — “Спортсмен”) .

Говорила я зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!

Спортом я не занимаюсь
И никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нет уж сил.
Свет мне, кажется, не мил.
Я — сутулый и хромой.
И для всех уже больной.

Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться!
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной!

Погодите! Ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно!

Ведущий 1: Ребята! А все ли из вас знают, как нужно правильно закаляться?

Спортсмен: Сначала умываетесь прохладной водой, затем постепенно снижайте температуру, через 1,5-2 месяца обтираетесь холодным полотенцем по пояс, и лишь после этого можно начинать принимать холодный душ.

Ведущий 1: И, конечно же, нужно ежедневно по утрам делать утреннюю зарядку. Ведь зарядка — это источник бодрости, здоровья и хорошего настроения. Послушайте частушки про здоровый образ жизни.

Все: Мы, весёлые ребята,

Во втором «В» мы учимся.

Мы расскажем вам стихи –

Может, что получится.

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

О здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем.

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Ведущий 2: А сейчас мы с вами немного поиграем в игру “Да — нет” (правила игры: если согласны — поднимайте две руки вверх, если нет — руки опускайте).

  1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да)
  2. Чтобы зубы были здоровыми, надо есть много сладкого — так ли это? (Нет)
  3. Верно ли, что зубы нужно чистить два раза в день? (Да)
  4. Правда ли, что сигарета убивает лошадь? (Да)
  5. Верно ли, что нужно мыть овощи и фрукты перед едой? (Да)
  6. Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа, так ли это? (Нет)
  7. А теперь присядьте, встаньте, подпрыгните. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас сделали? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка. А все это способствует укреплению здоровья или нет? (Да)

Ведущий 1: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами здоровья. Вот они.

1. Откажитесь от вредных привычек.

2. Желайте себе и всем людям Добра, Красоты, Здоровья.

3. Во всем знайте меру: в труде, отдыхе, питании.

4. Научитесь сдерживать свои негативные эмоции, страсти, гнев.

5. Улыбайтесь! Улыбка – лучшее противоядие от неприятностей и стрессов.

6. Ведите здоровый образ жизни!

Ведущий 2: Итак, здоровье – это неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам хочется быть сильными, крепкими, здоровыми, как можно дольше сохранять бодрость, энергию и стать долгожителем. Надеемся, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы запомните: “Здоровье – главное богатство”. Берегите и укрепляйте свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Так будьте же все вы здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров .

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный.

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и.

Тематический классный час «Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»»(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер.

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н.

Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия » День здоровья», маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д.

Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!» подготовлено для учащихся 2 класса.

Источник

Общешкольная линейка «Здоровый образ жизни»

Уч-ль: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

1. На пороге тысячелетия
Наступает момент, когда,
Мы за всё бываем в ответе,
Перелистывая года.

2. Человек покоряет небо,
Чудо техники изобретает,
Но, привыкая к дурным привычкам,
О здоровье своём забывает.

3. До середины 20 века считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. А если человек постоянно пьёт, курит, у него плохая память, можно ли его считать здоровым? Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья: употребление алкоголя, курение, наркомания.

Уч-ль: Сегодня мы расскажем о главных факторах здоровья: гигиене, правильном питание, режиме дня, закаливание.

4. Гигиена — это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты. Содержи в чистоте своё тело, одежду и дом. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: “Надо, надо умываться по утрам и вечерам…”. Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улице мусор. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

5. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться.
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

6. Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Питание должно быть разнообразным, регулярным, без спешки, богатым овощами и фруктами. Откажитесь от газировки, чипсов, жвачки и других вредных продуктов. Они провоцируют заболевания желудка.

7. Ребята, мера нужна в еде
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезной ваша еда!

8. Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье и торты —
В малых количествах детям нужны.
Запомни , друг, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

9. Ребята, у вас должен быть режим дня. Учеба в школе, выполнение домашних заданий — серьезный труд. Бывает, что школьники заняты не меньше взрослых. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютер хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

10. Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём,
Нам болезни нипочём.

11. Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайтесь больше двигаться. Утром делайте зарядку. Почаще играйте в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайтесь физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

12. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты.
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить.

Уч-ль: Мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать сильными, красивыми, стройными, крепкими, ловкими, подтянутыми.

13. Итак, чтобы быть здоровым нужно:

— Соблюдать личную гигиену.

— Соблюдать режим питания.

— Выполнять режим дня.

— Не пробовать то, что может потом перейти в пагубную привычку.

Уч-ль: Никогда не соглашайтесь закурить первую сигарету, выпить рюмку водки, а тем более попробовать наркотики, даже если вам предлагают друзья. Не старайтесь подражать взрослым, так как со стороны это выглядит смешно, а на здоровье оказывает пагубное воздействие. Займитесь любимым делом и больше времени уделяйте спорту.

14. Вы только вокруг оглянитесь, ребята,
Дел интересных – край непочатый.
Спорт, учёба, туризм, путешествия —
Это же круче, чем путь к бесчестию.

15. Слышишь, чужой беды не бывает.
Эти слова из нас каждый знает.
Протянем руку: он, я, ты тоже,
Если не мы, то скажите кто же?

16. Нет — пьянству, нет — алкоголю!
Ну а наркотикам-нет тем более!
Да — творчеству, спорту, походам!
Выберите себе по душе дорогу.

17. Мы вредным привычкам скажем “Нет!”
В нас с детства выработан иммунитет.
Здоровому образу жизни — “Да!”
И следовать будем ему всегда.

Источник

Всемирный день здоровья. Тематическая линейка 1–9 класс

Анна Половинкина
Всемирный день здоровья. Тематическая линейка 1–9 класс

Сценарий тематической линейки,

посвященной Дню здоровья.

Цели: воспитание внимательного отношения к своему здоровью.

– способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;

– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению.

Ведущий 1. 7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья. Этот весенний день для празднования такой темы выбран не зря. Ведь апрель — середина весны, то есть время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро и не повторять ошибки прошлого.

Ведущий 2. Именно благодаря этой положительной весенней ноте была создана Всемирная Организация Здравоохранения или сокращенно ВОЗ. Несколько лет спустя к дню ее создания было решено учредить международный праздник.

Проблема здоровья людей, особенно молодежи, волнует очень многих.

Чтец 1. С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,

И проживешь сто лет, а может быть, и более.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись – в саду и чистом поле.

Чтец 2. Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Ведущий 1. Здоровье – это когда тебе хорошо.

Ведущий 2. Здоровье – это когда у тебя ничего не болит.

Чтец 1. Здоровье – это красота.

Чтец 2. Здоровье – это сила.

Ведущий 1. Здоровье – это гибкость и стройность.

Ведущий 2. Здоровье – это выносливость

Чтец 1. Здоровье – это просыпаться добрым и веселым.

Чтец 2. Здоровье – это с радостью выполнять любую необходимую работу.

Чтец 1. Чтобы быть всегда здоровым,

Надо очень много знать:

Только правильно питаться,

Спортом надо заниматься,

Чтец 2. Мы в день здоровья пожелаем

Всегда здоровыми всем быть,

Следить за общим состояньем,

А про болезни все забыть

Ведущий 2. А сейчас мы посмотрим и послушаем сказку о том, как важно заниматься спортом.

(играет музыка из сказки, выходят Дед, Бабка, Мышка)

Ведущий1. Просим, тихо посмотрите,

Да артистов не спугните.

Окунемся в старину,

Вспомним сказочку одну.

Ведущий2. Жили-были бабка, дед,

Было им почти сто лет.

Много лет они трудились

Да под старость заленились.

Ведущий1. Им зарядку б,дедка в спор:

Дед: Дайте лучше монитор!

Ведущий1. Так в компьютерном подспорье

Позабыли про здоровье.

Ведущий 2. С ними курочка жила,

Яйца каждый день несла,

А яички не простые,

Все скорлупки золотые.

Ведущий 1. Как-то раз проснувшись дед,

Просит яйца на обед.

Стали яйца разбивать,

Только где же силы взять?

Ведущий 2. Тут мышонок выбегает

Да хвостом яйцо катает.

И яйцо поворотилось,

Покатилось и разбилось!

Ведущий 1. Плачет бабка,плачет дед:

Дед: Где же наши двадцать лет?

Бабка: Эх, вернуть бы все назад

Ведущий 1.А мышонок вторит в лад:

Мышонок: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо спорт всегда любить!

Ведущий 2. Суть сей сказки такова-

ВСЕ: Спорт — здоровью голова!

Ведущий 1. Здоровье — самое бесценное, что у нас есть, ведь его не купишь за деньги.

Ведущий 2. Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние нашего полного благополучия.

Ведущий 1. Сегодня День здоровья, поэтому хочется каждому пожелать, чтобы здоровыми были тело, дух, отношения с другими людьми и самим собой.

Вместе: Будьте здоровы!

Фотоотчет «Всемирный день здоровья!» «Всемирный день здоровья!» Задачи: • Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье. • Закреплять полученные.

Всемирный День здоровья Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей. Всемирный день родителей» Цели данного проекта: — пропагандировать празднование Дня защиты детей и Всемирного дня родителей; — обеспечить взаимодействие детей и родителей;.

Фотоотчет о проведении Дня здоровья в подготовительной группе «День здоровья — важный день!» Цели и задачи: 1. Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. 2. Формировать двигательную активность.

Всемирный день охраны здоровья в нашем городе (фотоотчет) На каждом этапе развития человечества существовали разные ценности, но, пожалуй, единственно вечной ценностью оставалось «Здоровье». Чтобы.

Всемирный день поэзии «…Поэзия — это живопись, которую слышат…» Леонардо да Винчи Всемирный день поэзии ежегодно отмечается 21 марта. Поэзия — это, наверное,.

Всемирный День ребенка .

Стенгазета «Всемирный день здоровья» Всемирный день здоровья отмечают ежегодно 7 апреля. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит в их.

Всемирный День здоровья 7 апреля – Всемирный День Здоровья (World Health Day). Мероприятия Дня Здоровья проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много.

Всемирный день здоровья 7 апреля Всемирный день здоровья Здоровая жизнь, здоровый образ жизни — это подарок 7 апреля Всемирный день здоровья отмечается в день создания.

Источник

Читайте также:  Группы факторов риска зож
Adblock
detector