Тематическая дискотека «Мы за ЗОЖ»
материал на тему
В этом сценарии представлены стихи — призывы, конкурсы и игры по профилактике алкоголизма и наркомании всреди подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_diskoteka_my_za_zozh.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематической дискотеки «Мы за ЗОЖ»
Вед. Привет молодежь! Мы рады видеть вас на сегодняшней дискотеке, которая посвящена ЗОЖ. Ведь здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Каждый в ответе за свою жизнь – и за правильный выбор, поэтому девиз нашей диско – акции “Молодежь России за здоровый образ жизни”.
Я член волонтерского отряда и мы выбираем спорт, музыку, современные ритмы и мы голосуем за здоровый образ жизни.
Вы с нами согласны?! (ответ зала ДА)
В нашей жизни немало проблем экономических и социальных, но на одно из первых мест все больше выходит проблема наркотиков. И уже достаточно оснований, чтобы утверждать, что сегодня наркотики проникли во все социальные слои общества.
Наша диско-акция, еще одно доказательство того, что мы против пагубных привычек, и все вместе дружно и твердо говорим наркотикам (ответ зала)“НЕТ!”, а Здоровому образу жизни (ответ зала)“ДА!”
(Показ видеофильма «Молодежь России за здоровый образ жизни»)
Волонтером может стать каждый, кому есть 14 лет и кто говорит спорту – Да, а вредным привычкам – Нет!
Мы знаем, что наркотик может сделать с тобой.
Он может уничтожить твою душу…
Он может разрушать твое тело…
Он может лишить тебя свободы…
Наша диско-акция – это призыв ко всем людям.
Давайте забудем вредные привычки, и будем вести ЗОЖ,
давайте дарить людям добро, красоту, радость жизни, и свет своего творчества! Как это делаем мы! Волонтеры отряда «В.И.П. Антидурь».
Человек, не занятый творчеством, спортом, трудом, не знающий, куда себя деть, — хорошая мишень для наркотиков.
Остановись, ведь жизнь прекрасна
Зачем судьбу свою губить
Здоровый образ жизни – это классно,
Мы выбираем слово “Жизнь”!
Друзья! Не разрушайте свою жизнь! Пусть жизнь наша никогда не станет зависимой от зла. Выбирайте ЗОЖ, и хороших верных друзей, которые помогут в трудную минуту – будьте здоровы! А сейчас дискотека! Танцуем под песни о здоровом образе жизни!
Источник
Тематическая дискотека «Мы — за здоровый образ жизни!»
«Мы- за здоровый образ жизни!».
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранять бодрость и энергию. Это главная ценность жизни, его нужно оберегать и сохранять смолоду.
Цель данного мероприятия: воспитывать у учащихся стремление к
здоровому образу жизни.
— создать условия для профилактики вредных привычек;
— способствовать развитию двигательных умений и навыков;
— создать условия для сплочения учащихся школы.
Оборудование: проектор, компьютер, подборка танцевальной музыки, плакат «За здоровый образ жизни», «черный ящик», реквизит для конкурсов, жетоны.
DJ: Привет, мальчишки и девчонки, и все учителя! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы повеселится, потанцевать, да и просто отдохнуть от тяжелого бремени учебы!
В1:Наша дискотека тематическая и проходит под общим названием « Мы за здоровый образ жизни». А как вы считаете нужно ли вести здоровый образ жизни?
В2:Уважаемые гости, вот здесь вы видите плакат «Мы за здоровый образ жизни», в течении всего вечера вы можете подойти и оставить свой след руки с пожеланием или высказыванием о здоровом образе жизни.
В1:Сегодня у нас два отделения: танцевальное и интеллектуальное.
DJ: Молодые люди никогда не задумываются, когда начинают курить, употреблять наркотики и алкоголь, к каким последствиям это может привести. Давайте же вместе танцевать и придерживаться нашего девиза:
«Веселимся я и ты,
Нам не надо наркоты,
С пивом, водкой, сигаретой
Не прожить нам жизни этой».
DJ: Как известно, сохранять здоровье нужно с детства. Друзья, давайте вместе вспомним, кому принадлежат следующие строки:
«Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?»
«…и голова болит у них,
И горлышко болит».
Ответ: К. Чуковский – «Доктор Айболит»
DJ: История про доктора Айболита поучительна и сегодня. А мультфильм «Айболит» — любимый у детей.
В1: Если ты родился здоровым, этого недостаточно, чтобы сохранить его на протяжении всей жизни. Человек не может обойтись без минералов, витаминов и, главное, без тепла. Пусть солнце дарит вам побольше витамина D – чтобы не рахита.
В2: А сейчас мы объявляем первый конкурс. Для этого нам понадобятся два молодых человека. Ребята, представьтесь, пожалуйста. А задание на конкурс будет следующим: пока играет музыка, вам необходимо собрать как можно больше подписей наших очаровательных девушек, и только девушек. Кто соберет их больше, тот и получит приз. Итак, вот вам открытки, две ручки. На счет раз, два, три.
DJ: А сейчас у нас танцевальная пауза. Но не простая, а игровая. Пока играет мелодия, мы будем оценивать, кто же лучше всех танцует. Победителей ждут жетоны.
DJ: Наконец, пришло время объявить результаты конкурса. И у нас есть победитель.
В1: Прошу вас подняться и получить заслуженный приз. Хочу обратить внимание на то, что девушки, поставив свои росписи на открытке, подписались под следующими словами:
«Я, нижеподписавшаяся, обязуюсь вести здоровый образ жизни: не употреблять спиртные напитки и наркотические вещества, не курить, соблюдать правила личной гигиены».
В1: А теперь мы начинаем отделение интеллектуальное.
В2: Сейчас я вам буду задавать вопросы. Право ответить получит тот, кто первым поднимет руку. Если ответ будет не верный, то право ответить имеет другой участник. За правильный ответ вы получаете жетон.
1. Кто из русских царей запретил курение? ().
2. Продолжите фразу “Курильщик — сам себе. (Могильщик).
3. Откуда Колумб привез табак? (Из Южной Америки).
4. Кого называют пассивным курильщиком (человек, который вынужден дышать сигаретным дымом рядом с курящим).
5. Продолжите фразу “Муж пьёт — полдома горит, жена пьёт — . (весь дом горит).
6. Какой камень, по убеждению древних греков, предохраняет человека от опьянения? (Аметист – с древнегреческого “неопьяняющий”).
7. В какой праздник и зачем швейцары ресторанов писали адрес студентов мелом на их спинах? (В Татьянин день, чтобы извозчик знал, куда везти пьяного студента).
8. Продолжите народную мудрость “Река с ручейка начинается, а пьянство с…” (Рюмочки).
9. В какой европейской стране разрешено употребление некоторых наркотических средств? (Нидерланды).
10. Что такое абстинентный синдром у больных наркоманией? (Ломка. Резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением дозы наркотика, к которой привык организм).
11. Какое заболевание часто встречается у наркоманов? (СПИД)
12. Как с греческого языка переводится слово “наркотик” (одурманивающий).
В1: А сейчас перед вами «Черный ящик»! Определить содержимое ящика вы сможете, ответив на один вопрос. Жетон получит тот, кто первым даст правильный ответ.
Итак, вопрос: Египтяне и римляне ставили этот предмет на стол во время пиршества. Делалось это с целью напоминания о вреде чрезмерного пьянства. Что это? Ответ: Человеческий череп
В2: А сейчас несколько интересных фактах об алкоголе и курении. Внимание на экран. На картине “Альпийские мастиффы спасают увязшего путника” английский художник Эдвин Лэндсир изобразил бочонок бренди на шее собак. Это всего лишь один из примеров. Сенбернары на фотографиях часто изображаются с бочонком бренди на шее. Утверждают, что этот алкоголь используется для приведения в чувство людей, найденных под снежным завалом в горах.
В1:На самом деле монахи из монастыря Святого Бернарда, которые и придумали использовать собак этой породы для поиска, попавших в лавину, утверждают, что такого никогда не было и это не возможно, потому что под влиянием алкоголя у человека усиливается кровоток к коже. Человеку кажется, что он согрелся. Но это ощущение очень обманчиво, так как нагревается только кожа, которая быстро отдает тепло, тем самым температура тела понижается.
В2: В большинстве стран Европы, использование слов “легкие” в названиях сигарет запрещено. При этом табачным компаниям очень выгодно стимулировать переход людей на “легкие” сигареты.
В1: Этот запрет связан с особенностями фильтра сигарет. “Легкие” сигареты курят чаще, а стоят они дороже, что обеспечивает большую прибыль табачным компаниям. Многие курящие считают, что “легкие” сигареты безопаснее обычных и переходят на них, что увеличивает число курильщиков. Поэтому во многих странах Европы запрещено использовать слово “легкие”.
DJ: А сейчас мы предлагаем игру для самых активных ребят. Сейчас вам всем необходимо разбиться на пары и пройти под лентой так, чтобы ее не задеть. Потом мы ее опустим ниже, ниже и еще ниже. И так у нас в игре останутся только самые ловкие ребята.
Звучит весёлая музыка, все ходят под лентой. Жетоны получают последние 6-8 человек.
После завершения всех заданий на табло появляется плакат “Я выбираю жизнь!”.
В1: Вот и закончилась наша игра!
Жетончики подсчитывать наши пора!
Просим вас всех жетоны сдавать
Ну и конечно призы получать!
В2: Сейчас, в течение одной музыкальной композиции все у кого есть жетончики, подходят к ведущим и сдают жетоны, а мы посмотрим, кто же является победителем нашей сегодняшней дискотеки! После завершения музыки, жетоны больше не принимаются. Итак, время пошло.
Все ребята подсчитывают свои жетоны и сдают их ведущим.
Вручаются призы и грамоты за 1, 2 , 3 места.
В1: Вот и время прощаться настало
В2: Мы желаем вам только добра.
В1: Чтоб здоровье вам позволяя
В2: Быть активными в жизни всегда!
В1: Берегите себя вы с детства
В2: Помните о том, что никогда
В1: Не вернуть того здоровья
В2: Что растрачено в юные года!
В1: Счастья, здоровья и хорошего настроения!
Источник
Тематическая дискотека «Я выбираю жизнь»
Цель: формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
Необходимые материалы:
Подготовительная работа:
Перед началом мероприятия помещение необходимо разделить на зоны: танцпол, где и будет проходить основное действие и зона со столиками, за которыми можно будет выполнять некоторые письменные задания. Все участники игры располагаются (стоя) на танцполе так, чтобы им хорошо был виден экран – игровое поле. Эксперты располагаются за отдельным столиком. После того как все участники заняли свои места можно начинать мероприятие.
Ведущий 1: Добрый день ребята!
Ведущий 2: Здравствуйте взрослые!
Ведущий 1: Сегодня здесь в нашем зале, мы хотим поговорить с вами о вредных привычках. Скажите, какие вредные привычки вы знаете, и какие из них, на ваш взгляд, являются самыми распространенным?
Ведущий 2: Совершенно верно. Самыми распространенными считаются:
- табакокурение,
- алкоголизм,
- наркомания.
Эти привычки сегодня на столько широко распространены, что уже относятся к социально-опасным заболеваниям, то есть заболеваниям угрожающим не только самому человеку, но и обществу в целом. Вот именно об этих проблемах нашего общества мы и поговорим.
Ведущий 1: Я объявляю начало нашей дискотеки “Я выбираю жизнь!” (слайд 1), по результатам которой мы определим, кто же из вас ведет здорового образа жизни и пропагандирует его, и, конечно, определим победителей.
А оценивать вашу работу, правильность ответов, оригинальность и творческий подход к выполнению заданий игры будут наши эксперты. Разрешите их представить.
В состав экспертной комиссии входят психолог, социальный педагог, фельдшер (на усмотрение организаторов).
Ведущий 2: Итак, давайте посмотрим на экран! (слайд 2). Здесь вы видите табло, на котором разбросаны цифры. В течение нашей дискотеки мы будем открывать одно за другим окно, и выполнять предложенные нам задания. За каждый правильный ответ вы будете получать жетончик (приложение 1). В конце игры мы подсчитаем, кто же у нас является победителем. Правила понятны?
Уточнения, замечания, пояснения.
Ведущий 1: Хорошо! Тогда мы предлагаем всем веселиться и играть, и конечно не унывать!
Ведущий 2: Давайте откроем первое окно на игровом поле. Выбирайте.
Далее ведущий предлагает поочередно выбирать номера на табло, открываются те или иные задания. Задания выполняются, участники получают жетоны.
В конце игры определяются победители, которые награждаются подарками.
Задания на игровом поле
Задание 1: “Вопрос-ответ”
Сейчас я вам буду задавать вопросы. Право ответить получит тот, кто первым поднимет руку. Если ответ будет не верный, то право ответить имеет другой участник.
- Кто из русских царей запретил курение? (Царь Михаил Фёдорович).
- Продолжите фразу “Курильщик — сам себе . (Могильщик).
- Откуда Колумб привез табак? (Из Южной Америки).
- Кого называют пассивным курильщиком (человек, который вынужден дышать сигаретным дымом рядом с курящим).
- Продолжите фразу “Муж пьёт — полдома горит, жена пьёт — . (весь дом горит).
- Какой камень, по убеждению древних греков, предохраняет человека от опьянения? (Аметист – с древнегреческого “неопьяняющий”).
- В какой праздник и зачем швейцары ресторанов писали адрес студентов мелом на их спинах? (В Татьянин день, чтобы извозчик знал, куда везти пьяного студента).
- Продолжите народную мудрость “Река с ручейка начинается, а пьянство с…” (Рюмочки).
- В какой европейской стране разрешено употребление некоторых наркотических средств? (Нидерланды).
- Что такое абстинентный синдром у больных наркоманией? (Ломка. Резкое ухудшение самочувствия, вызванное прекращением приема наркотика или уменьшением дозы наркотика, к которой привык организм).
- Какое заболевание часто встречается у наркоманов? (СПИД)
- Как с греческого языка переводится слово “наркотик” (одурманивающий).
Задание 2: “Социальная реклама”
А под цифрой 2 у нас скрывается социальная реклама, представленная на конкурс и отмеченная экспертами как одна из лучших. Смотрим!
После просмотра рекламы, её автору вручается грамота и подарок.
Задание 3: “Наркотики – это смерть!”
Для этого задания я предлагаю всем поделиться на 3 группы. И каждая группа получит лист формата А3 и фломастеры.
Участники делятся на группы. Им выдается бумага и фломастеры.
Вы прекрасно знаете, что люди употребляющие наркотики вредят не только себе. Они приносят много страданий своим друзьям и родственникам. Сейчас я предлагаю вам постараться представить себе чувства близких людей наркоманов и изобразить их на плакате. Это должно быть своего рода обращение к наркоману. Можно рисовать, писать текст, в общем, полностью использовать свое воображение.
Одной группе предстоит подготовить плакат от еще не родившегося ребенка к маме-наркоманке. Второй – от девушки к любимому молодому человеку, который употребляет наркотики. Третьей – от мамы к сыну наркоману.
На выполнение задания вам отводится 5 минут, после чего нужно представить свою работу.
Все участники получают по жетону, а создатели лучшего плаката, по решению экспертов, получают несколько жетонов.
Задание 4: “Черный ящик”
А под цифрой 4 у нас находится “Чёрный ящик” (демонстрируется).
Определить содержимое ящика вы сможете, ответив на один вопрос. Жетон получит тот, кто первым даст правильный ответ.
Итак, вопрос: Египтяне и римляне ставили этот предмет на стол во время пиршества. Делалось это с целью напоминания о вреде чрезмерного пьянства. Что это?
Ответ: Человеческий череп
Задание 5: “Интересные факты”
Под цифрой 5 у нас скрывается задание, связанное с интересными фактами о курении и алкоголе. Ваша задача заключается в том, чтобы проанализировать тот или иной факт и постараться его правильно объяснить.
На картине “Альпийские мастиффы спасают увязшего путника” английский художник Эдвин Лэндсир изобразил бочонок бренди на шее собак. Это всего лишь один из примеров. Сенбернары на фотографиях часто изображаются с бочонком бренди на шее. Утверждают, что этот алкоголь используется для приведения в чувство людей, найденных под снежным завалом в горах. На самом деле монахи из монастыря Святого Бернарда, которые и придумали использовать собак этой породы для поиска попавших в лавину, утверждают, что такого никогда не было и это не возможно. Объясните почему?
Ответ: Под влиянием алкоголя у человека усиливается кровоток к коже. Человеку кажется, что он согрелся. Но это ощущение очень обманчиво, так как нагревается только кожа, которая быстро отдает тепло, тем самым температура тела понижается.
В большинстве стран Европы, использование слов “легкие” в названиях сигарет запрещено. При этом табачным компаниям очень выгодно стимулировать переход людей на “легкие” сигареты. Объясните, с чем связана выгода производителей сигарет и с чем связан запрет.
Ответ: Из-за особенностей фильтра, “легкие” сигареты курят чаще, а стоят они дороже, что обеспечивает большую прибыль табачным компаниям. Многие курящие считают, что “легкие” сигареты безопаснее обычных и переходят на них, что увеличивает число курильщиков. Поэтому во многих странах Европы запрещено использовать слово “легкие”.
Задание 6: “Социальная реклама”
А сейчас у нас социальная реклама. Данная работа представлена на конкурс “Социальной рекламы” и была признана одной из лучших. Давайте посмотрим.
После просмотра рекламы, её автору вручается грамота и подарок.
Задание 7: “Улыбайтесь”.
Учеными уже давно доказано, что смех продлевает жизнь. Давайте улыбнемся, друг другу! (включается музыка – смех)
Задание 8: “Не веселые задачки”
Сейчас вам предстоит решить не очень веселые задачки, так как они наглядно покажут вам негативное влияние вредных привычек на нашу жизнь.
Сегодня курить становится не модно. И доказательством тому является предпочтение руководителями предприятий сотрудников, которые не курят. Это обосновано снижением умственной деятельности у курильщиков.
Например, если хороший сотрудник газеты курит, то на странице печатного текста в 1000 знаков он совершает 5% ошибок, тогда как не курящий сотрудник делает 0,1% ошибок. Сколько ошибок делает тот и другой? Насколько больше ошибок делает курильщик?
Ответ: 50 ошибок, 1 ошибку, на 49 ошибок.
Сегодня молодежь любит проводить выходные весело, в компаниях и с пивом. Сколько денег в месяц (в среднем) могла бы сэкономить молодая семья, если он выпивает 6 бутылок пива по 53 рубля 80 копеек за бутылку за 1 выходной, а она – 8 бутылок по 48 рублей за бутылку за оба выходных?
Ответ: 4118 рублей 40 копеек
А сейчас у нас танцевальная пауза. Но не простая, а игровая. Пока играет мелодия, мы будем оценивать, кто же лучше всех танцует, и самым лучшим танцорам дадим жетончики.
В процессе звучания музыкальной композиции ведущие раздают жетончики самым активным танцорам.
Задание 10: “Стихоплет”
Сейчас я предложу несколько слов, используя которые вам необходимо составить стихотворение. Слова можно использовать в любом порядке, в любой форме, но обязательно все. На это вам отводится 5 минуты. После завершения времени ваши литературные произведения нужно зачитать для всех присутствующих, а листочки передать экспертам.
Слова: жизнь, смерть, наркотики, сигареты, спорт.
Все участники получают по жетону, а лучшие поэты, по решению экспертов, получают несколько жетонов.
А сейчас немного статистики:
- Ученые подсчитали, 36% всех мужчин и 8% — женщин умирают от табака.
- Основными заболеваниями курильщиков являются: органы пищеварения — у 36%, органы дыхания – у 20%, сердце и сосуды – у 11%.
- В мире от табака каждые 10 секунд умирает 1 человек.
- Ученые подсчитали, что если мы будем пить и курить как сейчас, например, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а Уинское — к 2040 году.
Задание 12: “Движение – жизнь”
А под цифрой 12 у нас скрывается игра, для самых активных ребят.
Сейчас вам всем необходимо разбиться на пары и пройти под лентой так, чтобы ее не задеть. Потом мы ее опустим ниже, ниже и еще ниже. И так у нас в игре останутся только самые ловкие ребята.
Звучит весёлая музыка, все ходят под лентой. Жетоны получают последние 6-8 человек.
После завершения всех заданий на табло появляется плакат “Я выбираю жизнь!”.
Вот и закончилась наша игра!
Жетончики подсчитывать наши пора!
Просим вас всех жетоны сдавать
Ну и конечно призы получать!
Ведущий 2: Сейчас, в течение одной музыкальной композиции все у кого есть жетончики подходят к ведущим и сдают жетоны, а мы посмотрим, кто же является победителем нашей сегодняшней дискотеки! После завершения музыки, жетоны больше не принимаются. Итак, время пошло.
Все ребята подсчитывают свои жетоны и сдают их ведущим.
Вручаются призы и грамоты за 1, 2 , 3 места.
Ведущий 1: Вот и время прощаться настало
Ведущий 2: Мы желаем вам только добра.
Ведущий 1: Чтоб здоровье вам позволяло
Ведущий 2: Быть активными в жизни всегда!
Ведущий 1: Берегите себя вы с детства
Ведущий 2: Помните о том, что никогда
Ведущий 1: Не вернуть того здоровья
Ведущий 2: Что растрачено в юные года!
Ведущий 1: Счастья, здоровья и хорошего настроения!
Ведущий 2: А наша дискотека продолжается.
Источник