Классный час «Здоровые дети-здоровая нация»
классный час по зож (1 класс) по теме
Классный час в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровые дети – здоровая нация»
Цель: Воспитание бережного отношения к здоровью
- Расширить и закрепить представление о том, что здоровье — главное богатство каждого человека;
- Повышение мотивации к здоровому образу жизни
- Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
- Развитие коммуникативных навыков, умения работать в группах
- Высказывать и аргументировать собственную точку зрения
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, стремление жить здоровыми в здоровом обществе
— Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
— Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
— Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
— Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – какая бабочка у меня в руках: живая или неживая. Если он скажет «неживая», я выпущу её. Если он скажет «живая», я ее задавлю, и он будет не прав». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?» И мудрец ответил: «Все в твоих руках!»
— Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? — Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать? (вести здоровый образ жизни; меньше времени проводить у телевизора и компьютера, больше читать. соблюдать режим дня; соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе; закаляться; заниматься спортом, туризмом; заниматься интересным и полезным делом; делать Добро.)
— Как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем говорить?
Попробуйте сформулировать тему классного часа (мнения детей)
— Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье.
— Главное в жизни — это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность — это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Ребята, а какие пословицы вы знаете о здоровье ?
• Здоровье дороже богатства.
• Здоровье за деньги не купишь.
• Дал бы Бог здоровья, а счастье найдешь.
• Здоровому все здорово!
• Здоров будешь – все добудешь.
• Здоровьем слаб, так и духом не герой.
• Здоровому врач не нужен.
• Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
• В группе утром по порядку. (дружно делаем зарядку.)
• Обливаемся с тобой мы. (холодною водой).
• От простуды и ангины нас спасают. (витамины).
• Творог, овощи и фрукты — всем полезные. (продукты).
• Меньше сладкого, мучного, вот и станешь. (стройным снова).
Ребята, а как вы считаете, что является составляющим здорового образа жизни? Давайте подумаем и составим «цветок здоровья» , цветик-семи- цветик, где каждый лепесток – это составляющая нашего здоровья, а именно:
Оранжевый — состояние здоровья
Голубой — личная гигиена
Фиолетовый — режим дня
Красный — отказ от вредных привычек
Игра «Да, нет, не знаю»
1. Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Верно ли, что шоколадные батончики входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да.)
6. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
7. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
8. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да.)
9. Правда ли, что сладкие напитки входят в пятерку самых вредных продуктов питания? (Да.)
10. Правда ли, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? (Да.)
11. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? (Нет.)
12. Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? (Нет.)
13. Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? (Да.)
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила.
«Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации — сила государства!»
— Итак, самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья.
Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Необходимость помочь детям задуматься о своём здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья, организацией прав.
Классный час для учащихся 2 класса.
Классный час для учащихся начальной школы «Здоровые дети — здоровая семья».
laquo;Люди победили чуму, малярию, тиф… Но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. Это проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту без.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается в детстве. Умение вести здоровый образ жизни — признак высокой культуры человека, его .
Источник
Здоровье наших детей — здоровье нации
методическая разработка по теме
Разработка классного родительского собрания. Основная цель: обеспечить расширение знаний родителей о возможностях организма своего ребенка через ориентацию на здоровьесбережение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_detey-rod.sobranie.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Дергачи»
Разработка классного родительского собрания:
«Здоровье наших детей – здоровье нации».
Алехина Надежда Николаевна
— обеспечить расширение знаний родителей о возможностях организма своего ребенка через ориентацию на здоровьесбережение.
— актуализировать и расширить знания родителей по вопросам здоровьесбережения;
— помочь родителям анализировать образ жизни ребенка с точки зрения влияния факторов среды на здоровье организма;
— выработать навыки оценки функционального состояния организма своего ребенка.
«Наша школа не учит самому главному – быть счастливым человеком».
В наш информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах сохранения здоровья и факторах, влияющих на здоровье человека. Поэтому для оздоровления общества важно привить учащимся и их родителям валеологическую грамотность, воспитать «культ» здорового образа жизни.
По мнению Н. М. Амосова, «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».(слайд 2) Аспекты какой из наук помогут раскрыть перед ребенком-учеником и учителем направление «собственных усилий»? Такой наукой может выступать валеология (от лат. valeo — «здравствую») — наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья.
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25—30% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья; среди выпускников школ уже более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми. (слайд 3-6 )
К сожалению, у многих людей сложилось твердое убеждение в том, что вопрос здоровья или нездоровья ребенка целиком и полностью на совести детских врачей, педагогов. Другими словами, многие из них считают, что от того, насколько хорошо лечит врач их ребенка, учит в школе учитель, в каких условиях он обучается, и зависит его здоровье. В общем-то, это правильно, но, увы, только отчасти.
Последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7—8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину — от его образа жизни. Вот почему каждый взрослый человек должен стать кузнецом собственного здоровья и здоровья своих детей.
Не секрет, что у большинства родителей нет необходимых знаний, умений и навыков, необходимых для воспитания у детей потребности к здоровому образу жизни.
Веками сложившаяся практика здоровьесберегающих технологий дает только трех врачей: (слайд 7)
Так от чего же зависит наше здоровье и здоровье наших детей? (слайд 8)
— от образа жизни – на 55%,
— от окружающей среды – на 25%,
— от генофона (наследственность) – 7-10%, но 70-80% гегофона не от родителей, а от деда-бабушки (через поколение)
— от медицины – 1-7%.
Человек — один из главных объектов исследования для этой науки. Так, температура тела, частота пульса, уровень артериального давления и многие другие показатели состояния человеческого организма все время меняются. На протяжении суток происходит полный цикл колебаний — суточный ритм. Около 300 функций человека меняются за это время. А это значит, что состояние всего организма не постоянно, то есть он реагирует на воздействие факторов внешней среды.
Как же формируются биологические ритмы?
По-разному. В значительной степени это зависит от природы. Смена дня и ночи и связанные с ней колебания освещенности, температуры и влажности воздуха действовали на обитателей Земли с самого начала биологической эволюции. Поэтому суточные ритмы физиологических функций самые устойчивые.
Годовой ритм существенно зависит от того, где живет человек — в средних широтах с отчетливой сменой времен года, на экваторе или на Севере.
А вот неделя — это ритм не биологический, а социальный, он привнесен человеком, а не природой. И, тем не менее, в процессе учения или труда человеческий организм понемногу настраивается именно на такой цикл деятельности. Так, в рабочие дни организм более активен, особенно во вторник и среду, а в выходные дни — менее.
Человек должен жить и действовать в соответствии со своей конституцией, с учетом своих собственных биоритмов. К болезни ребенка ведут сами родители с нашей, учительской «помощью» конечно. «Хотите сделать ребенка умным – сделайте его здоровым», — сказал выдающийся гуманист Ж.Ж. Руссо.
Итак, есть всего 3 типа конституции: (слайд 9)
1 тип – брахиморфный (греч. «короткий») – приблизительно 23%,
2 тип – долихоморфный (греч. «длинный») – приблизительно 16%,
3 тип – мезоморфный (греч. «средний») – приблизительно 58%.
- По биокаркасу (скелет и мышцы):
Ширококостные, толстокожие люди (каждый 5 случай приводит к инвалидности). У них треугольная голова с широким лбом, глаза и нос небольшие, шея короткая и широкая (головогрудь), грудь развернута по горизонту. Никогда не будет сколиоза, плечевые суставы шире, чем тазобедренные.
Сердце близко к горизонтали, «дыхалка»- дышат животом, диафрагмой, а бронхи у них короткие, широкие, устойчивые к ОРВИ, температуре и т.д. Закалка обязательна. Желудок – форма рога, нет язв, колитов, любят покушать. Сильнее развита левая половина печени (в т.ч. желчный пузырь), быстро реагируют на кислое, соленое, острое – злоупотреблять этим нельзя. Может быть цирроз печени. Все эти качества сохраняются с детства и до старости.
После 35-40 лет нарушается эластичность кожи, отлагается что-то в сосудах. Это гипертония, головные боли, давление. Рекомендовано ходить пешком 12-15 тысяч шагов ежедневно.
В перспективе – гипертония, инсульт и инфаркт, главным образом у мужчин. Жизнь будет долгая, здоровая, а смерть – быстрая и легкая.
- Психика и интеллект учащихся 1 типа: медлительность, обстоятельность. Это «совы». Понимая, что конституцию человека не обмануть и не изменить во Вьетнаме и Гении ввели раздельное обучение: жаворонки – с 8 часов и совы – с 11 часов 30 минут.
Левополушарные, они имеют земной образ мышления. Этим детям надо объяснять очень понятно, доступно, повторяя несколько раз, ни в коем случае не скороговоркой, не «под занавес». Память у них прекрасная. Эти люди очень болезненно реагируют на наказания. До 12 лет их наказывать нельзя! Они понимают слово «надо», любую работу выполняют до конца. Если наказать – возможен стресс — спазм выходных отверстий (проще говоря- яду некуда выходить, он остается в крови).
Среди людей 1 типа нет тяги к наркотикам, не будет наркоманов.
Узкокостные, тонкокожные, нос удлиненный, лицо овальное, шея тонкая, длинная, грудь узкая, плечевые суставы уже тазобедренных. Девочки в 11-12 лет, а мальчики в 13 лет опережают своих сверстников по росту, туловище короткое, руки-ноги длинные, роста стесняются, голова втянута, вислоплечие. Таким образом у 2 типа развитие непропорциональное, следовательно, координация движений плохая, отсюда травмы.
- По строению внутренних органов: сердце каплевидное по диагонали, это плохо, желудочки сужены, предсердия нормальные. Зная об этом, необходимо с самого рождения развивать сердце. Желудок представляет собой крючок, он образует с 12-перстной кишкой сообщающиеся сосуды и это плохо: «песок» как упал, так и лежит. Отсюда бесконечные воспаления. Люди этого типа – водохлебы. Они ежедневно потребляют от 2 до 4 л жидкости; кормить их всухомятку нельзя, обязательно надо готовить бульоны.
- Психика и интеллект:
По характеру можно отметить две особенности:
А) нигде в мире нет чистописания, у 2 типа никогда ничего не получится.
Б) при посторонних и при начальнике всегда будет защищать подчиненного.
Тип эмоциональный, вспыльчивый. Это жаворонки, утром работоспособнее. Это люди правополушарные, отличаются быстротой реакции. После объяснения учителем все повторят блестяще, но память очень плохая. Надо развивать левое полушарие. 2 тип способен сосредоточиться до 7 минут. Это генераторы идей. У них есть чувство нового, но это «недоделкины». Их надо всегда проверять. У многих из них нормальная температура 37 – 37,2. Отличаются ранним половым созреванием. Этих детей логикой не проймешь. Их надо наказывать. В 11-12 лет (девочки), 14-15 лет (мальчики) – физиологическая тяга к противоположному полу. Это норма. Этого нельзя бояться. Страшно другое: дети этого типа с первого раза могут стать наркоманами. Попробовав однажды наркотик 2/3 привыкает сразу.
3 тип. (остальные)
Наиболее гармоничное развитие, оптимальное стремление к лучшему. Мышление двуполушарное, лицо овальное. Людей 3 типа большинство. Плечевые суставы приблизительно равны тазобедренным. Живот имеет форму куриного яйца.
На слайде 10 мы увидим количество учащихся левополушарных и правополушарных.
В детском возрасте биологические ритмы еще малоустойчивы, и надо всеми силами стараться поменьше сбивать их неупорядоченностью жизни. Здесь помогает соблюдение режима дня. Школьнику следует ложиться спать и просыпаться в одно и то же время, с отклонениями в пределах 15 минут.
Изо дня в день в одни и те же часы нужно завтракать, обедать и ужинать. Готовить домашние уроки, как уже было сказано, в часы наибольшей работоспособности.
Продуктивно трудиться и долго сохранять устойчивый уровень внимания легко, если ребенок занимается ежедневно в одни и те же часы, совпадающие с периодом высокой работоспособности. Если же школьник готовит уроки в разное время дня, то на выполнение задания у него уйдет больше времени и сил.
Привычка к 3-4-разовому питанию в сутки отражает биоритм потребностей человека в пище. Пищеварительной системе тоже свойствен свой ритм работы: ночью она отдыхает, к утру ее активность повышается и достигает максимума днем, постепенно снижается к вечеру.
Правильно построенный режим дня, включающий занятия в школе и дома, игры и развлечения на свежем воздухе, художественные занятия, четырехразовое питание и домашний сон, — это не выдумка врачей, а необходимость, обусловленная законом функционирования нашего организма. К сожалению, режиму дня многие родители не придают должного значения. Почти 70 процентов опрошенных детей спят на час меньше положенной нормы, хотя семилетним детям необходимо спать 11-12 часов.
При нарушении режима у школьников снижается аппетит, появляются головные боли, запоры. Эти дети обычно бледны, менее жизнерадостны, чаще болеют. Чрезмерная нагрузка и отсутствие чередования умственного труда и отдыха ведут к переутомлению. Дети становятся возбудимыми, раздражительными, малообщительными, плохо усваивают школьный материал.
Как уже говорилось, существует недельный ритм работоспособности школьников. В понедельник она невелика: за воскресенье дети «выключились» из работы, и им нужно определенное время, чтобы в нее втянуться. Во вторник и среду работоспособность высока, в четверг она ниже и так постепенно снижается к концу недели. Недельный ритм учитывают педагоги при составлении расписания. Но его нужно учитывать и родителям. Хорошая прогулка в выходной день, занятия спортом даст ребятам запас бодрости на предстоящую неделю.
Волнообразно колеблются и функциональные состояния школьников на протяжении года. В первые дни осени работоспособность детей невелика. Привыкание к учебной нагрузке после летнего отдыха, например, у младших школьников длится почти два месяца. В ноябре работоспособность становится высокой, затем держится более или менее на одном уровне, а с января по март начинает постепенно снижаться. С началом весенних дней дети, казалось бы, вновь становятся более активными и подвижными. Однако в это время сказывается снижение содержания витаминов в пище, а также повышенная возбудимость нервной системы. Так что сезонные ритмы — это реальность, которую необходимо учитывать в организации жизни детей.
Итак, продуманный и четко выполняемый распорядок дня, основанный на знании биологических ритмов жизнедеятельности, — это хорошее здоровье вашего ребенка. (слайды 11 — 20)
- Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей.- С/Петерб.,1999.
- Агаджанян Н.А. Резервы нашего организма.- М.:Знание,1990.
- Воронин А.Г. Физиология высшей нервной деятельности и психология.- М.:Просвещение,1984.
- Осик В.И. «Валеология»-Краснодар: «Советская Кубань», 1997.
Источник