Меню

Тема здоровье для детей младшего возраста

День здоровья. Сценарии развлечений в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Сценарий весеннего Дня здоровья (вторая младшая группа) Сценарий весеннего Дня «Здоровья» Тема: «Если хочешь быть здоров». Группа: вторая младшая группа Воспитательные задачи: формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать дружелюбие; создавать праздничное настроение; укреплять здоровье детей. Участники (действующие лица) .

Сценарий праздника «День здоровья» (младшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Цель : • Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: • Приобщить к регулярным занятиям физкультурой и спортом. • Развивать физические качества : выносливость, ловкость, быстроту. • Создать бодрое и радостное настроение у детей.

День здоровья. Сценарии развлечений — Конспект спортивного праздника «День здоровья» для детей 2–3 лет

Публикация «Конспект спортивного праздника «День здоровья» для детей 2–3. » Конспект спортивного праздника для детей 2-3лет. Цель : Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение к правилам безопасного поведения. Задачи: — Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих.

Спортивное развлечение для детей 3–4 лет «День здоровья» Спортивное развлечение для детей 3-4 лет Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • способствовать обогащению и накоплению двигательного опыта детей; • развивать ловкость, быстроту, координацию движений в подвижных играх с элементами соревнований; • развивать.

Спортивное развлечение «День здоровья» (вторая младшая и средняя группы) Спортивное развлечение в младшей и средней группе «День Здоровья» Дети под музыку входят на спортивную площадку. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный, весёлый и радостный праздник — День здоровья. Давайте все дружно крикнем Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!».

Сценарий спортивного развлечения для детей 3–4 лет во второй младшей группе «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: 1. Приобщать детей к здоровому.

День здоровья. Сценарии развлечений — Игра-развлечение «День рождения Степашки» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста

Статья «Игра-развлечение «День рождения Степашки» с использованием. » Цель: обогащать представления детей об окружающем мире в процессе выполнения игровых задач. Задачи: Образовательные: — знакомить детей с окружающим миром; — закрепить представление о зайце: части тела зайца, где живёт, чем питается, как передвигается. Коррекционно -.

Сценарий проведения Дня здоровья во второй группе раннего возраста «Сценарий проведения Дня здоровья во второй группе раннего возраста» Время проведения: В течение дня. I половина дня . Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения. Задачи: – Способствовать становлению и обогащению.

Конспект спортивного мероприятия к Дню физкультурника «Праздник спорта и здоровья». Первая младшая группа Цель: пропаганда физической культуры, спорта, здорового образа жизни. Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять физические упражнения Развивающие задачи: Развитие двигательной активности, меткости, умение повторять движения за.

Конспект развлечения «День здоровья» в дошкольной группе детей 4–5 лет Конспект развлечения: «День здоровья» в дошкольной группе (4 — 5 лет) Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни, вызвать интерес к совместной двигательно — игровой деятельности. Задачи: — продолжать знакомить детей с составляющими.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Игра-занятия по ЗОЖ во второй группе раннего возраста Цель: — закрепление навыков в умывании; — развивать умение пользоваться предметами туалета и их назначением; — воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Витаминки» Тема: «Витаминки» Цель занятия : создать положительный эмоциональный фон, продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, обмакивая аккуратно пальчик в краски, закрепить знание красного цвета. Материалы: Мягкая игрушка – Мышка-Норушка.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Витамины в баночке»

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Витамины. » Конспект открытого занятия образовательной деятельности (лепка) В области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Витамины в баночке» Вторая группа раннего возраста Выполнила: Антипина А. Ю Тема: «Витамины в баночке». Интеграция образовательных областей: познание, чтение.

Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3–4 лет «Мое здоровье — мое богатство» Конспект занятия по ОБЖ в общеразвивающей группе для детей 3 — 4 лет Тема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: • дать представление о ценности здоровья; •.

Читайте также:  Жиросжигатели вред для здоровья

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста «Путешествие Колобка в стране Здоровья» Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание.

НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми» Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать память, внимание, связную речь, пополнять словарный запас. Задачи: Образовательные: • Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными. •.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект организованной образовательной деятельности по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей группы от 3 до 4 лет

Статья «Конспект организованной образовательной деятельности по. » Цель: формирование представлений об основах безопасного поведения, закрепление знаний режима дня в детском саду. Задачи: — закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; — формировать у детей знания безопасного поведения, навыки охраны личного здоровья и бережного.

Занятие «Будь здоров!» (вторая младшая группа) Конспект развлечения для детей младшей группы«Будь здоров!» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи:-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; — формировать желание вести здоровый образ жизни; — закрепить элементарные.

Конспект спортивного праздника «День здоровья» для детей 2–3 лет Конспект спортивного праздника для детей 2-3лет. Цель : Сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение к правилам безопасного поведения. Задачи: — Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих.

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров!» (младшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Будь здоров» Возрастная группа: младшая Программное содержание: -формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников, -развитие стремления соблюдать культурно-гигиенические навыки.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в младшей группе — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

Проект «Неделя здоровья» для детей младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психологическое развитие – главная цель педагогической работы в ДОУ. Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психологическое развитие – главная цель педагогической работы в ДОУ. Для ее достижения можно использовать проект «Неделя здоровья» для детей младшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya_mladshaya.doc 77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №404» г. Перми

Проект «Неделя здоровья» для детей младшего возраста.

Проект подготовила воспитатель:

Конева Валентина Степановна

Охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психологическое развитие – главная цель педагогической работы в ДОУ. Одной из важнейших задач является удовлетворение естественной потребности детей в движении. Условия детского сада, как нельзя лучше могут развивать самостоятельную двигательную активность, так как двигательный режим в ДОУ включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. Младший возраст – наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, когда формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. От того, как проведет ребенок этот отрезок времени, будет в дальнейшем зависеть многое. Именно поэтому, задача всех работников дошкольного учреждения обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовить его к систематическому обучению в школе. Использование физических упражнений в воспитательно-образовательном процессе способствует формированию у детей готовности к обучению и позволяет ребенку полноценно проявлять себя в будущем. Таким образом в ДОУ физическое воспитание – один из ведущих компонентов деятельности. В младшем дошкольном возрасте ребята продолжают осваивать и совершенствовать умения в ходьбе, беге, равновесии, прыжках, лазаньи, овладевают элементами игры с мячом. В младшей группе дети активно интересуются тем, как устроен человек, понимают, почему нужно беречь себя и свое здоровье; с большим интересом выполняют пальчиковые игры, разные виды гимнастик.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком через игры, беседы, НОД, прогулки, театрализованные представления, развлечения и т. д.

Цель проекта : формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни, основ личной безопасности.

Познакомить детей со способами укрепления здоровья, возможными травматическими ситуациями и способами их предупреждения: дать представления о правильном питании; о правилах поведения дома, в природе, на улице.

Механизмы реализации проекта по следующим направлениям:

  1. Физкультурно-оздоровительная работа.
  2. Проведение НОД, бесед, тематических праздников.
  3. Консультативно-информационная работа.

Тип проекта, сроки : познавательно-исследовательский, продолжительность 1 неделя.

Участники проекта : дети младшей группы, родители, педагоги.

Реализация проекта позволит:

  1. Способствовать формированию у младших дошкольников ответственного отношения к здоровью и своему организму.
  2. Содействовать осознанному отношению к вопросам личной безопасности.

Ежедневная профилактическая работа:

  • Соблюдение температурного режима в течение дня;
  • Обработка группы кварцевой лампой;
  • Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!»;
  • Ежедневные гигиенические процедуры;
  • Ситуативный разговор «Зачем мы моем руки», «Моем руки правильно»;
  • Культура поведения за столом;
  • Сопровождение режимных моментов потешками, стихами, песенками;
  • Пальчиковые игры и упражнения;
  • Подвижные игры, хороводные игры;
  • Физкультурные минутки;
  • Гимнастика после сна «Потягушечки-просыпушечки» с элементами самомассажа;
  • Массаж рук с использование массажных мячиков;
  • Ходьба по дорожке здоровья;
  • Прогулка: организация и соблюдение продолжительности;
  • Музыкотерапия (утренние часы, пробуждение), минуты тишины (приёмы релаксации), музыкальное сопровождение подвижных игр, музыкально — театральная деятельность.

План мероприятий на неделю.

Понедельник: «День чистоты»

Цель: способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, знания о культуре гигиены.

Дидактическая игра (далее по тексту д.и.) «Грустный – веселый», це ль : снятие эмоционального напряжения.

Д.и. «Собери картинку:», це ль : практика собирания целого.

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!».

Окружающий мир : беседа «Чистота – залог здоровья: в гостях у Мойдодыра», цель: формирование знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Музыкальное развитие : Муз-ритмические движения «Все спортом занимаются» муз. Е. Туманяна; слушание: «Зарядка» муз. Е. Тиличеевой; пальчиковая гимнастика: «Паучок» Е. Железнова; музыкальная игра «Чистюля» Е. Железнова.

Наблюдение: за погодой, отмечая характерные особенности времени года, как мы одеваемся, в соответствии с погодой и для чего мы это делаем.

Д.и. «Умею – не умею», цель: активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

Подвижные игры: «Самым ловким окажись», цель: развитие ловкости, выносливости; «Кто быстрее» цель: умение действовать по сигналу.

Труд: помочь убрать инвентарь, используемый на прогулке.

Чтение и обсуждение «Сказки про здоровье», автор И. Ревю.

Психологическая гимнастика «Шалтай-болтай», цель: расслабление мышц рук, спины и груди.

Вторник: «День доктора Неболейкина»

Цель: дать представления о том, как устроено тело человека, продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Музыкотерапия «Звуки природы», цель: снятие напряжения, создание положительного настроя на день.

Д.и. «Мое тело (как хорошо устроено тело человека)», цель: расширение представлений детей о строении тела человека.

Д.и. «Найди пару», цель: развитие тактильных ощущений.

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!».

«Утренний гость: для чего моем руки?» — встреча с мамой-доктором, цель: актуализация знаний и умений правил гигиены, важности работы врачей.

Наблюдение за деревьями на участке, цель: актуализация знаний детей о пользе, которую приносят деревья для человека.

Д. и. «Н аши помощники – органы чувств», цель: определить, для какой профессии важны те или иные органы чувств.

Подвижные игры: «Повтори», цель: умение действовать по показу воспитателя; «Полезно – вредно», цель: знания детей о пользе и вреде различных привычек.

Экспериментирование «Что в пакете?», цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Чтение и обсуждение произведения В. Месилова «Заяц-сладкоежка».

Лото «Виды спорта», цель: знания детей о разных видах спорта, пользе физических упражнений.

Упражнение «Части тела», цель: развитие внимания, знание частей тела.

Создать условия для сюжетной игры «Дом, наведем порядок в нем», цель: навыки и умения детей распределять роли в игре, убирать игрушки после игры.

КОП «Чтобы зубки блестели», цель: получение детьми доступных возрасту представлений о гигиене зубов, представления о работе врача-стоматолога.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Цель: расширять знания детей о витаминах, о их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в разных продуктах.

Д.и. «Собери солнышко», цель: развитие моторики, зрительный анализ, практика составления целого.

Психологическая гимнастика «Танцующие руки», цель: упражнение на внутреннее расслабление.

Ежедневная утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!».

Р азвитие речи: О бразовательная ситауция — б еседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду, уточнить название, ее части, внешний вид, кто управляет, какие продукты привозят детям в детский сад, уточнить для каких блюд нужны те или иные продукты.

Игровое упражнение «Послушаем свой организм», цель: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

П одвижные игры: « По ровненькой дорожке», цель: развитие умения согласовывать действия рук и ног; «Бегите к флажку», цель: развитие умения действовать по правилам, воспитывать чувство коллективной ответственности.

Самостоятельные игры детей по выбору.

Чтение и обсуждение сказки В. Месиловой «Ай, да кашка!»

Чтение стихов по теме.

Артикуляционная гимнастика: упражнения «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка».

Просмотр развивающего мультфильма о пользе овощей «Овощи».

КОП «Боулинг», цель: умение играть в игру боулинг.

Четверг: «Помощники нашего здоровья»

Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

Игра «Волшебное зеркало», цель: развитие речи, составление короткого рассказа о себе.

Игры-имитации разных эмоциональных состояний (мимические упражнения).

Ежедневная утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» с элементами дыхательной гимнастики.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, цель: знакомство с работой врача, медсестры, формирование положительного отношения к медицинским работникам. Предварительная работа: чтение: С. Михалков «Прививка».

Аппликация «Мяч», цель: выполнение аппликации в техника «отрыва».

Наблюдение: за солнцем, цель: актуализация знаний, что солнце – источник жизни на земле.

Игровое упражнение «Поговорим без слов», цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Подвижные игры: «Прилетала к нам пчела» цель: умение соблюдать круг при движении; «Раз, два, три – беги», цель: развитие внимания, умения действовать по сигналу.

Труд: посильное выполнение поручений воспитателя.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Выполнение дыхательных упражнений «Ветерок», «Лети бабочка».

Д.и. «Таня простудилась», цель: актуализация знаний детей о том, что при кашле и чихании надо прикрывать рот рукой.

Д. и. «Что можно кусать зубами?», цель: развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.

Самостоятельная игровая деятельность детей по выбору.

Пятница: «Веселая компания»

Цель: конкретизация полученных знаний и умений, способствование позитивному настрою.

Музыкотерапия: слушание музыки В. Моцарта.

Игровое упражнение «Скажи громко, тихо. Когда лучше слышно и почему?», цель: р азвивать слух детей; активизировать их внимание на силу голоса, при которой будет хорошо слышна их речь, формировать культуру речи.

Утренняя гимнастика «Вот какие мы большие!» под музыку.

Музыкальное развитие: развлечение «Путешествие на лесную полянку».

Наблюдение за облаками «На что похожи облака?», цель: развитие фантазии, умения анализировать.

Упражнение «Молчанка», цель: умение проявить выдержку.

Подвижные игры: «Мы веселые ребята», цель: упражнять в ловкости, беге врассыпную; «Сбей кеглю», цель: развитие глазомера, умения делать бросок прицельно.

Упражнение «След в след», цель: развивать мускулатуру ног, равновесие.

Самостоятельная деятельность детей по выбору.

Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки», цель: развитие моторики рук.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики», «Качели».

Игра – развлечение «Праздник мыльных пузырей

», цель: развитие дыхания, создание положительного настроя.

Предложить детям зарисовать свои впечатления цветными карандашами.

Работа с родителями :

Консультации для родителей – «Режим дня», «Детское питание», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; анкетирование «Питание в семье»; мастер-класс дыхательная гимнастика «Дышим вместе».

Анисимова М.С. «Двигательная деятельность детей младшего и среднего возраста», Детство-Пресс, 2017 г.;

Веракса Н.Е. «Программа воспитания и обучения в детском саду», МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2019 г.;

Кириллова Ю.А. «Растем, развиваемся, физкультурой занимаемся (Особенности физического воспитания для детей третьего года жизни)», Детство-Пресс, 2014 г.;

Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателей детского сада.», Просвящение,1978 г.;

Пензулаева Л. И. «Оздоровительная гимнастика для детей (3-7 лет)», Электронная библиотека;

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду», МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2010 г.;

Соколова Л. А. «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников», Детство-Пресс, 2017г.;

Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для работы с детьми 2-7 лет», Электронная библиотека;

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», ТЦ Сфера, 2019 г.;

Интернет источники: сайт Мама-солнышко «Упражнения стишки с массажным мячиком»; Синичкина школа, раннее развитие «Игры со стишками».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении.

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у .

Очень важно, чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог бы раскрыть перед ним .

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред.

Буклет для родителей младшего возраста » Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр»&quot.

Игры на развитие диалогической речи ,упражнения на развитие речевого этикета у детей в младшей группе.

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста&raqu.

Источник

Adblock
detector