Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»
Ольга Самусевич
Конспект занятия ЗОЖ «Здоровье»
— познакомить детей понятием «здоровье»;
— воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
— формировать умение и желание заботиться о своём здоровье.
Воспитатель вносит куклу – Здоровейку, в русско-народном костюме.
-Здравствуйте, дети. Давайте знакомиться. (Кукла по очереди касается ладошкой ладошки ребёнка, говоря ему «Здравствуй, меня зовут Здоровейка», ребёнок отвечает «Здравствуйте, меня зовут…»)
-Друзья, а вы знаете, чего мы с вами пожелали друг другу, когда здоровались? Правильно, Здоровья. Приветствие «Здравствуйте» пошло с далёких времён, наши предки при встрече желали друг другу здоровья. И эта традиция передавалась из поколения в поколение. А что такое здоровье? (ответы детей)
-Правильно, ребята, здоровье – это и отсутствие болезней и хорошее настроение. А для чего человеку нужно здоровье? (ответы детей)
-У меня в корзинке есть предметы, которые помогают людям быть здоровыми. Помогите, пожалуйста, мне их достать и рассказать о пользе (дети по одному выходят, достают предмет и рассказывают какую пользу он приносит здоровью)
— Это мыло. Оно смывает грязь с кожи и убивает вредоносные бактерии.
-У меня зеркало. Оно помогает человеку следить за своим внешним видом.Зеркало покажет: прямо ты держишься или сутулишься.
-А у меня в вода бутылочке. Наш организм состоит из воды. Воду мы пьём, утоляем жажду. Ещё в воде мы купаемся, стираем, чтобы быть чистыми. А ещё закаляемся, плаваем летом в речке, чтобы не болеть.
— Это зубная щетка. Она вычищает остатки пищи из зубов и на них не развивается кариес.
-Я достала скакалку. Скакалка нужна для занятий физкультурой. А кто занимается физкультурой, становится сильным и выносливым.
— А у меня яблоко. Яблоко – это фрукт. Всем известно, что в них содержатся витамины полезные для здоровья.
-Друзья, какие же вы молодцы, всё верно рассказали. А ещё для здоровья нужен чистый воздух. А зарядка на свежем воздухе только прибавит сил и поднимет настроение.
Физминутка «Лесная полянка».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
На пенёчке посидели. (Дети присели)
-Друзья, а какое у вас сейчас настроение. Как оно влияет на ваше самочувствие? (ответы детей) А есть такие слова, которые поднимают настроение, какие? (ответы детей). Теперь возьмите воздушные шарики и нарисуйте на них своё настроение.
— Молодцы, я вижу, что у вас всех хорошее настроение. А это первый шаг к здоровью. Ну вот, пришло время прощаться и я хочу вам подарить стихотворение –напоминалку:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
До свидания, друзья! До новых встреч!
Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Цель: формировать у детей созидательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого ребенка.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? ХОД ЗАНЯТИЯ. 1. Организационный момент. Дети заходят в группу и видят Незнайку с рюкзаком за спиной. Воспитатель:.
Конспект занятия «Я выбираю здоровье» Целевая аудитория: несовершеннолетние 7-13 лет. Форма работы, методы и приёмы: занятие, словесный, наглядный, игровой. Цель: формировать.
Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье? » Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моё здоровье — моё богатство» старшая группа МКДОУ ШР «Детский.
Конспект занятия «Здоровье» Программные задачи: Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь; Развивать понимание значения гигиенических процедур,.
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровье» Образовательное область:Физическое развитие Направление:Валеология Тема:Путешествие на страну Здоровье Цели: — Систематизировать знания.
Конспект занятия-беседы «Спорт — это здоровье» Беседа на тему: «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» Подготовил: воспитатель Березуцкая Л. Ю. Программное содержание: — формирование у детей осознанного.
Источник
«Здоровье человека»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : Здоровье человека.
.
Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об укреплении своего здоровья.
2. Способствовать формированию здорового образа жизни учащихся.
3. Стимулировать развитие творческих возможностей учащихся.
Оборудование: оформление доски: плакат с изображением человека, который занимается разными видами спорта.
2. Введение в тему урока
(На доске записано стихотворение С. Я. Маршака )
Цените слух, цените зрение,
Любите зелень, синеву –
Всё, что дано нам во владение
Двумя словами « Я живу».
— Ребята, прочитайте стихотворение. Как вы понимаете слова «Я живу»? Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»?
— Верно, ребята, счастливая жизнь невозможна без здоровья. Сегодня мы поговорим о значении здоровья в жизни человека.
3. Постановка целей .
— Зная тему и используя слова на доске, поставьте цели урока:
-повторить( изученный материал по теме «Здоровье»);
-расширить (знания об укреплении здоровья).
4. Формирование новых знаний .
— Каждый день мы говорим или слышим слова с корнем «здрав – здоров»: «Здравствуйте», «Здравия желаю», « Как ваше здоровье?», « Доброго здоровья», « Будьте здоровы». И это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека
— Вам было дано задание: расспросить у ваших бабушек и дедушек, как проходило их детство в военную и послевоенную пору. Сейчас мы послушаем ваши сообщения
( Дети зачитывают сообщения).
— Спасибо за работу! Теперь совсем другое дело. Уверенно вошло в быт газовое отопление, стиральные машины, пылесосы. И это замечательно! Но, к сожалению, ушли в прошлое почти все подвижные игры. Зато прочно захватили свои права телевизор( компьютер ). Некоторые школьники тратят на просмотр телепередач по 16, 20 и даже 30 часов в неделю. 30 часов неподвижного сидения у телевизионного экрана! Чем это грозит человеку?
( Далее рассказ учителя сопровождается возникновением схемы на доске)
-Мышцы плохо сокращаются;
-Кости становятся рыхлыми;
-Особенно страдает сердце, сосуды.
-Но всех этих явлений можно избежать, если будете двигаться.
5 .Работа в группах.
-Для дальнейшей работы я предлагаю вам объединиться в группы. Каждая группа- специалисты в области здорового образа жизни. Ваша задача- создать рекомендации для двигательной активности.
(Дети работают в группах).
-А теперь, ребята, озвучьте свои рекомендации.
(Дети называют свои, учитель открывает на доске свои; сравниваются.)
1.В школу надо идти пешком. 1.Дорогу в школу или хотя бы часть её пройдите пешком.
3.На перемене надо двигаться, 2.Перемену постарайтесь провести в движении.
4.После уроков необходимо 3.После уроков полезно прогуляться.
погулять на свежем воздухе. 4.Во время приготовления домашних заданий
5.Заниматься спортом. делай короткие перерывы для физкультурных
5.Делать утреннюю зарядку и дружить со спортом.
-Молодцы, ребята, все отлично справились! Сейчас я хочу, чтобы вы выбрали наиболее четкие и полные рекомендации, какой группе это удалось?
-Отлично! Работу этой группы мы поместим в наш классный уголок здоровья.
-Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку, а мы сделаем точечный массаж.
6 .Работа по учебнику .
-Открываем учебники( Окружающий мир. 4 класс: Учебник для общеобразовательных школ/ Автор-составитель Н. Ф. Виноградова.-М.: Вентана-Граф) на странице 49 и посмотрите на рисунок -Какие вы видите правила здорового образа жизни?
-Ребята, посмотрите на доску.
(На доске яркий коллаж из картинок: человек, облако, солнце, водоем).
-Почему говорят что солнце, воздух и вода- наши верные друзья? Как вы это понимаете?
-А какой у вас распорядок дня?
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее?». Правила игры: кратко на отдельных листочках опишите , из каких режимных моментов складывается ваш распорядок дня, какое время отводится для того или другого режимного момента. Эта игра позволит нам выявить учащихся, которые правильно распоряжаются своим временем в течение дня. Они и будут победителями.
7. Самостоятельная работа .
8. Отчет о работе (дети по желанию зачитывают свои работы, которые, по мере необходимости, корректируются учителем и другими учащимися; определение победителей).
-Ребята, прочтите запись на доске:
Здоровье- это самое ценное богатство каждого человека.
-Вы согласны с этим мнением?
-Постарайтесь запомнить эти слова.
-А теперь, подводя итоги, давайте вспомним цели урока. Все ли мы выполнили, что наметили?
11 . Домашнее задание .
-Дома вы поработаете в рабочей тетради № 1 и выполните одно из заданий: №72, №73, №74- по выбору, а также подберете пословицы и поговорки о здоровье и запишите их на отдельные листочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека — его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
На данном уроке формируютсся у учащихся представления о здоровом сне, о правильном питании, значении питания для человека. На подготовительном этапе ск.
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация».
Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.
Источник
Урок на тему: «здоровье человека»
специалист в области арт-терапии
Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности
ФИО участника
Класс 3
Предмет Окружающий мир
Тема проекта: «Здоровье человека»
Исследуемый объект: здоровье человека
Цель проекта: формирование осознанного отношения к своему здоровью, правильному питанию, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Продукт проекта создание научного журнала «Юный эрудит» на тему: «Здоровье человека»
Задачи:
— Обогащать представления детей о полезной и вредной еде, её роли в жизни человека.
— Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей, развивать потребность в здоровом, активном образе жизни.
— Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Актуальность: в настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья входит в число приоритетов деятельности образовательного учреждения. Именно здоровье является условием успешного роста и развития личности, ее духовного и физического совершенствования.
Проблема: большинство детей не следят за своим здоровьем.
Гипотеза:
Планируемые результаты
Предметные
Приобретение опыта знаний о здоровом образе человека.
Метапредметные
Коммуникативные
— умение слушать и слышать собеседника
— умение работать в группе
— умение ставить вопросы и формулировать ответы
Регулятивные
— умение выбирать тему проекту
— умение выполнять проект самостоятельно
— умение работать по плану, проверять свои действия, при необходимости исправлять ошибки
Познавательные
— умение оформлять результаты наблюдения в виде описаний, выводов, схем
— умение оформлять и представлять полученную информацию
Личностные
— стремление к исследовательскому решению поставленных задач
1. Подготовительный этап
1.1 Выбор темы проекта
Проведение беседы на тему: «здоровье человека» Демонстрирует рисунки дикорастущих и культурных растений. Спрашивает, для чего человек должен правильно питаться, заниматься спортом? Помогает сформулировать тему проекта
Слушают беседу, отвечают на вопросы, формулируют тему занятия
Заполнение первой страницы научного журнала «Юный эрудит» — титульный лист и название темы «Здоровье человека»
1.2 Определение цели и формулирование задач
Задает вопрос: «Что необходимо делать, хорошего здоровья?», «Для чего нам нужен этот проект?», помогает учащимся сформулировать цель и задачи с помощью следующих слов (обобщить, разработать, узнать, сравнить и тд)
С помощью наводящих вопросов учителя устанавливают цель и задачи проекта
Заполнение второй страницы научного журнала «Юный эрудит» — цель проект
и задачи проекта
1.3. Формулировка проблемы и гипотезы
Направляет детей на формулировку гипотезу, при помощи вопроса: «Что будет, если человек перестанет следить за своим физическим состоянием?» Записывает ответы учеников на доске. Вместе с учениками выбирает гипотезу, наиболее подходящую для цели проекта
Отвечают на вопрос учителя, формулируют варианты гипотезы, выбирают рабочую гипотезу
Заполнение третьей страницы научного журнала «Юный эрудит» — гипотеза проекта
2. Организационный этап
2.1. Планирование деятельности
Помогает разработать ученикам план реализации проекта. Помогает ученикам распределиться на группы и распределить обязанности, выбрать срок заполнения научного журнала «Юный эрудит», совместно определить критерии оценки проекта
Вместе с учителем разрабатывают план выполнения проекта. Определяют срок заполнения научного журнала «Юный эрудит», совместно определить критерии оценки проекта
Составление плана реализации проекта
2.2 Выбор методов исследования
Предоставляет список методов, напоминает особенности их использования, помогает выбрать необходимые методы для проекта
Выбирают наиболее подходящие методы исследования
Заполнение четвертой страницы научного журнала «Юный эрудит» — методы исследования (наблюдение, эксперимент, поиск информации)
2.3. Подбор необходимых инструментов оборудования и дидактические материалы
Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект
Выбирают инструменты и оборудование для исследования —
Заполнение пятую страницу научного журнала «Юный эрудит» — инструменты и оборудование исследования
3. Поисково-исследовательский этап
3.1.Сбор необходимой информации
Напоминает ученикам, на какие вопросы о росте культурных растений они должны найти ответы, оказывает помощь в поиске источников информации, анализе и обобщении результатов. Предлагает ученикам познакомиться с факторами, влияющими на рост растений
Ищут информацию для ответов на вопросы, анализируют и обобщают информацию
Заполняют шестую страницу научного журнала «Юный эрудит» — ответы на вопросы:
1. Что нужно делать чтобы быть здоровым?
2. Какие бывают полезные продукты, чем они полезны?
3.2. Проведение исследования (эксперимент)
Мотивирует учеников на проведение исследования. Проводит инструктаж по проведению исследования. Помогает разделиться на группы.
Формулируют гипотезу, делятся на группы по 3 человека, проводят исследования и делают выводы.
Опыт 1. Просмотр видео фрагмента на тему здоровье человека.
Опыт 2. 1 группа. Решила не заниматься спортом. Что произойдет с этими людьми.
Опыт 3. 2 группа. Решила есть только полезные продукты, что произойдет с этими людьми?
Заполняют 7 страницу научного журнала «Юный эрудит» — описывают опыты исследования, вставляют фотографии исследования, записывают выводы исследования
3.3. Оформление результатов проекта, подготовка к защите
Помогает в итоговом оформлении Научного журнала, предлагает алгоритм выступления на защите проекта
Оформляют научный журнал, готовятся к защите
Научный журнал «Юный эрудит» и конспект к выступлению
4. Рефлексивно-оценочный этап
4.1 Защита проекта
Выслушивает выступление учеников
Публично представляют полученные результаты
Проведена защита, опубликован научный журнал «Юный эрудит»
4.2. Рефлексия и анализ
1 Предлагает ученикам оценить результаты проектной работы в соответствии с критериями.
2 Проведение самоанализа с помощью ответов на вопросы анкеты:
1. Довольны ли вы своим выступлением?
2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
3. Что вам не понравилось?
4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
3 Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта.
Оценивают результаты, проводят самоанализ, определяют, где в дальнейшем можно использовать результаты проекта
Источник