ЗОЖ: план воспитательной работы в I-IV классах
календарно-тематическое планирование по зож на тему
План воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_-_plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗОЖ : план воспитательной работы в I-IV классах
Питиримова Е.Л. (учитель начальных классов первой категории)
Пояснительная записка: план воспитательной работы направлен на формирование у учащихся первоначальных знаний о ЗОЖ, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
Занятия проводятся на классных часах два раза в месяц.
Беседа о режиме дня школьника с элементами игры (что изменилось в жизни, какой распорядок дня должен быть у школьника, понятие режим дня, в игре показать весь режим дня).
- Участие в школьной комбинированной эстафете.
Беседа о правилах безопасного поведения в школе с элементами тренинга (правильная осанка, гигиена позвоночника, ходьба по лестнице и коридору).
Практическое занятие (правила мытья рук).
Соревнования между параллельными классами.
Урок общения с элементами психогимнастики («Передай улыбку по кругу», «Отгадай настроение» и др.)
- Час танца. Разучивание детских новогодних хороводов.
Практическое занятие (правила умывания лица и ухода за кожей в холодное время года).
- Участие в общешкольных командных соревнованиях по зимним видам спорта .
Тренинг поведения: как избежать наказания? (элементы психогимнастики Е.А. Алябьевой «Любящий сын», «Уходи, злость, уходи!», коррекция агрессивного поведения).
- Соревнования по метанию снежков в цель на личное первенство.
Тренинг снятия усталости глаз.
- Конкурс «Самый лучший снеговик».
Безопасное поведение на улице в период таяния снега (беседа с элементами самоанализа: зачем я лезу в воду, что ждет меня под снегом и др.)
- Самооценка физического развития ( см. октябрь, сравнение с результатами октября).
Беседа о полезном и вредном влиянии солнца, воздуха и воды на кожу и общее состояние человека в летний период ( загар, солнечный удар) с практическим занятием (умывание рук и смазывание кремом, уход за волосами).
Игровые соревнования между командами класса.
1. «Вот и кончились каникулы».
Обмен впечатлениями о летних каникулах, о видах отдыха ( игры на свежем воздухе, купание в речке, овощи и фрукты, походы в лес, хорошее настроение и др.), формирование понятия здоровый образ жизни.
Участие в общешкольной спортивной эстафете.
3. Режим дня школьника (учеба во вторую смену).
Составление режима дня школьника, занимающегося во вторую смену.
- Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений.
Тематический классный час о значении одежды в жизни человека (история возникновения одежды, назначение школьной формы, правила ношения и ухода за школьной формой с практическим заданиями – пришивание пуговиц, чистка и глажка пиджака).
Игры на свежем воздухе.
Беседа о значении обуви в жизни человека, ее чистоте с практическим заданием – чистка школьной обуви.
Практическое занятие по ОБЖ на улице ( опасности в зимнее время).
Формирование понятия личная гигиена, беседа о значении зубов в жизни человека, о правилах ухода за зубами (тренинг чистки зубов).
Катание на санках с горы.
- «Мороз и солнце, день чудесный».
Беседа о профилактике вирусных заболеваний (прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений, точечный массаж при простуде, витаминные чаи). Практическое занятие: заваривание чая с ягодами шиповника и смородины. Чаепитие.
Общешкольная игра на местности.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие эмоционального напряжения, выражение эмоций радости, удовольствия, профилактика робости).
Классные соревнования по прыжкам через скалку.
Беседа о влиянии высоких и низких температур на организм человека, сезонная обувь и одежда, Практическое задание: измерение температуры воздуха на улице, анализ соответствия температуре своей одежды и обуви.
- Самоанализ физического развития.
Выставка рисунков, сочинений и др.
- Спортивный праздник для учащихся начальной школы.
1. «Физическая культура и здоровье».
Обсуждение (групповое) зависимости состояния здоровья от занятий физкультурой. Каждая группа составляет несколько правил здорового человека и выносит их на обсуждение всего класса. Правила, с которыми согласился весь класс, вывешиваются в классном уголке.
- Общешкольная эстафета с участием родителей.
3. «Питание и здоровье».
Приглашение школьного медицинского работника.
4. Самоанализ физического развития.
Ведение дневника спортивных достижений и выполнения правил здорового человека.
- «Продукты полезные и вредные».
Игра по типу «Лото».
Соревнования между параллелями.
Аукцион продуктов питания, богатых витаминами. Дети готовятся заранее, по результатам составляется плакат «Азбука здоровья».
Игра на местности(пройти по указанному маршруту и отыскать клад – набор полезных овощей).
Знакомство с современными средствами личной гигиены (одноразовые платочки, ватные палочки), тренинг по уходу за ушами и носом, точечный массаж при насморке.
Парные соревнования на санках среди учащихся класса.
- « Когда я ем, я глух и нем».
Правила поведения за столом дома и в столовой (тренинг).
- Общешкольные соревнования на катке.
Занятие психогимнастикой Е.А. Алябьевой (снятие нервного напряжения, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека).
- Самоанализ физического развития.
Дневник результатов, сравнительный анализ количества дней, пропущенных по болезни во II и III классах.
Аукцион рецептов (полезные, вкусные домашние рецепты), составление сборника.
Малоподвижные игры на перемене.
Беседа о ядовитых растениях, ягодах, грибах. Составление плаката с изображением ядовитых растений.
- « Вредные привычки и здоровье».
Ознакомление с понятием вредные привычки, выявление их в своей жизни и жизни близких людей, составление портрета здорового человека.
Встреча с социальным педагогом (беседа о профилактике вредных привычек).
- Самодиагностика физического развития.
Организация детского досуга — способ профилактики вредных привычек. Составление банка игр и занятий для школы и дома.
- Экскурсия в лес. Природа – источник здоровья и красоты.
Аукцион лекарственных растений, заготовленных родителями. Ученики готовятся заранее, приглашаются родители.
- Практическое занятие по ОБЖ (ПДД в городе, поселке и пр.).
- « Что нужно знать о лекарствах».
Встреча со школьным медицинским работником (правила хранения и использования лекарственных средств, профилактика наркомании).
Поход в лес на лыжах.
- «Отравления и их профилактика».
Составление списка опасных веществ дома и в школе, правила медицинской помощи при отравлениях (тренинг), профилактика токсикомании.
Игра на местности.
Занятие по психогимнастике (передача настроения через танец, снятие мышечного напряжения, вызывание положительных эмоций).
- «Травматизм и его профилактика».
Формирование понятия травматизм, составление карты травмоопасных мест в школе, правила медицинской помощи при ушибах и переломах (тренинг).
- Самоанализ физического развития и своего здоровья за годы обучения в начальной школе ( по дневникам наблюдений).
Источник
Самообразование по воспитательной работе «Формирование здорового образа жизни»
материал на тему
Тема «Формирование здорового образа жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование по воспитательной работе «Формирование здорового образа жизни» | 16.33 КБ |
Доклад на тему «Здоровый образ жизни» | 14.17 КБ |
Приложение. Анкета опроса учащихся для выявления отношения к табакокурению и причин курения | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование здорового образа жизни .
«…чтобы быть здоровым,
нужны собственные усилия,
постоянные и значительные.
Заменить их нельзя ничем»
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться с дошкольного возраста и непрерывно продолжаться в школе. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в образовательном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются физкультурные минутки (зарядка) и другие мероприятия, направленные на воспитание стиля здорового образа жизни.
Цель оздоровительной работы – создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Оздоровительные занятия способствуют решению следующих задач:
— сохранению и укреплению здоровья детей;
— развитию сенсорных и моторных функций;
— формированию потребностей в двигательной активности;
— профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
— приобретение навыка правильного дыхания;
— привитию навыка элементарного самомассажа;
— развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве);
— развитию эмоционально-волевой сферы и игровой и учебной деятельности;
— формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.)
Непременным условием является во время оздоровительных мероприятий наблюдение за самочувствием детей. Все оздоровительные мероприятия должны выполняться на фоне позитивных реакций ребенка.
Работаю над темой самообразования по методическому пособию автор Г.К.Зайцева «Уроки здоровья», пояснительная записка: Методика строится в направлении личностно – ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая к творческому отношению к выполнению заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям, в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки…) необходимыми для развития ребёнка. Также руководствуюсь пособиями: Е.М. Матвеева «Азбука здоровья», А.А.Усачёв, А.И.Березин «ОБЖ»…
Дополнительно просматриваю передачи на тему ЗОЖ, газеты, собираю материалы по теме самообразования.
Реализуя тему самообразования, использую такие формы работы: ежедневное соблюдение режима дня, проведение внеклассных мероприятий, классных часов и Часов общения, направленных на воспитание ЗОЖ, анкетирование детей, родительские собрания.
Многие проблемы здоровья связаны с образом жизни. Его характер определяется отношением человека к своему здоровью, здоровью окружающих, питанием, физической активностью, освоением гигиенических навыков, использованием свободного времени для восстановления и поддержания здоровья и т.д. И задача воспитателя учителя не упустить ни одного звена из этой цепочки, и ежедневно добиваться соблюдения и выполнения запланированного мероприятия.
При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности учебных процессов. Что, в свою очередь, ведет к долгой, успешной жизни и является неотъемлемой частью стиля жизни успешного современного человека. Важным звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). В этом направлении нужно работать особенно тщательно и систематически. Для этого провожу: Анкета « курение», анкета «алкоголь», наркотики «Анкета для подростков», тренинг «Ковёр мира», деловая игра «Комплимент», конкурсы рисунков «Мы за ЗОЖ». Просматриваем и обсуждаем с детьми фильмы, видео ролики.
Предварительный просмотр:
Доклад на тему «Здоровый образ жизни»
«Если ты достаточно разумен, то стоит
позаботиться о своем здоровье, ибо
здоровье — это все, но без здоровья —
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей всех возрастов. Распространение наркомании и алкоголизма в России за последнее десятилетие приняло катастрофические размеры и справедливо считается социальным бедствием, угрожающим национальной безопасности страны. Отмечается нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущая агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Эти негативные явления взаимосвязаны и обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни.
Среди основных тенденций, характеризующих наркологическую ситуацию в России, наибольшую тревогу вызывает неуклонное омоложение потребителей психоактивных веществ. Все больше фиксируется случаев, когда первая проба наркотических и других психоактивных (ПАВ) приходится на возраст 6-12 л. Приобщение к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ, способствует специфические факторы. Такими факторами являются, в частности, повышенная восприимчивость, внушаемость детей, которые в сочетании с пристальным интересом к миру взрослых в неблагоприятных условиях могут составить основу положительного субъективного восприятия ПАВ и способствовать формированию установки на употребление табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Вот почему так важно вести профилактическую работу с детьми и воспитывать у них стойкое отвращение к табаку, алкоголю и наркомании. Решение этой проблемы предполагает приоритет профилактической работы в условиях школы.
Здоровье является базовой потребностью человека. У детей оно формируется под влиянием совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов.
Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский писал: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, прочность знаний, духовная жизнь в целом.
В воспитательной работе большое место занимает проблема сохранения здоровья учащихся. Это создание высокого уровня душевного комфорта, а для его формирования необходимы знания о законах развития организма, его взаимодействия с социальными факторами. Существующая система образования не учитывает главного при всей ее научности: конкретного человека, индивидуальных законов его развития. Домашнее воспитание не озадачивает себя проблемами воспитания здорового образа жизни, следовательно, школа должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Только в школе субъекты перестраивающего общества могут черпать духовные и физические силы, искать индивидуальные пути решения проблем становления личности. В условиях, когда человек, становится активной силой общества ему необходимо знать самого себя, чтобы своевременно предупредить заболевание, которое может привести к летальным исходам.
С обучающимися было проведено анкетирование с целью выявления отношения к табакокурению и причин курения. Данные опроса показали, что среди учеников СКК (9 человек)
Не курят – 8 учеников (89 %)
Курят редко — 1 ученик (11 %)
Пробовали — 3 ученика (33 %)
Все учащиеся знают о вреде курения, поддерживают антитабачную рекламу, относятся отрицательно к курению – 7 человек, мне все равно – ответили 2 человека. Основными способами борьбы с курением среди молодежи считают занятия спортом, посещение кружков.
Источник