Конспект занятия 4 класс «о витаминах»
план-конспект урока по зож
о витаминах знаем все
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_o_vitaminah.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 4 классе.
Тема : О витаминах.
Цели: — дать понятие «витамины»
-познакомить со значением витаминов для организма человека;
— обучение выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания;
— повторить принципы правильного питания;
— формирование мотивации здорового образа жизни;
— развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение,
— воспитание привычки следить за своим здоровьем.
Громко прозвенел звонок,
Помни всюду и всегда:
Для нашего здоровья
(записать на доску как девиз урока)
- АОЗ. Проверка домашнего задания.
— Ребята, в нашу школу пришло очень странное письмо. Я хочу вам его прочитать.
Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров. Ваш Карлсон.
— А вы верите, что Карлсон будет здоров?
— Почему? (составил неправильное меню)
— Расскажите, какие вещества необходимы организму для роста и развития?
(белки, жиры, углеводы)
— Для чего нужны организму белки?
Белки — вещества, идущие на постройку клеток организма и дающие ему силу.
— Какие продукты богаты белками?
(молочные прод, рыба, мясо)
-Для чего нужны организму углеводы?
Углеводы — вещества, быстро дающие организму силу и жизненную энергию.
— Какие продукты богаты углеводами?
( хлеб, виноград, злаки)
-Для чего нужны организму жиры?
Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода, образуя тонкий слой жира под кожей.
— Какие продукты богаты жирами?
(мясо, масло, колбаса)
III. Сообщение темы и целей урока
— А что ещё нужно организму, кроме питательных веществ, вы узнаете, отгадав загадку
Мы столько радости несём
От болезни и простуды
Всех детей мы бережём.
— Так о чём мы будем говорить на уроке (о витаминах)
— Что вы знаете о витаминах?
-Верно. Обратимся к словарю (Ане было дано задание найти в словаре Ожегова, что обозначает слово витамины.)
— Витамины- это органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.
Витамины оказывают большое влияние на самочувствие человека. Недаром слово витамины происходит от латинского слова «ВИТА», что означает «ЖИЗНЬ».
И обозначаются буквами латинского алфавита.
Витамины бывают разными. Всего их 13.
Но самые распространённые – 4. Это витамины А, В, С, Д.
Каждый витамин имеет свои особенности
- Изучение нового материала
1) Сейчас мы познакомимся подробнее с особенностями этих витаминов.
— Работать вы будете в группах. Каждая группа работает со своим витамином.
— Вы работаете с витамином А……(расставить карточки)
-Откройте учебники на с.48, рассмотрите рисунки и расскажите
в каких продуктах содержатся витамины А, В,С, Д
и почему эти продукты полезны человеку, а так же у вас на столах лежит карточка-помощница, на которой вы тоже найдёте информацию о витаминах.
(отвечают по слайдам)
— В каких продуктах содержится витамин А?
(морковь, свекла, баклажан, сыр, )
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (улучшает зрение)
— В каких продуктах содержится витамин В ?
— Посмотрите, в каких ещё?
-Почему полезен? (укрепляет организм, даёт запас энергии)
— В каких продуктах содержится витамин С?
(яблоки, арбуз, капуста, груши, виноград, сливы, вишни)
— Посмотрите, в каких ещё? Назовите на слайде северные ягоды? Оказывается наши северные леса богаты ягодами в которых содержится витамин С.
-Почему полезен? (закаляет организм, помогает бороться с болезнями)
— В каких продуктах содержится витамин Д?
(рыба, растительное масло, сливочное масло, рыбий жир )
— Посмотрите, в каких ещё?
— Почему полезен? (укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз.
2) – Теперь я хочу проверить, как вы запомнили в каких продуктах содержатся какие витамины.
Сыграем в игру «Узнай витамин»
Дети достают из мешочка продукт, называют его и вспоминают, какой витамин в нём есть и чем полезен этот витамин для организма.
В это время учитель вывешивает на доску опорную схему.
— А теперь скажите, какая группа витаминов самая важная?
— Вот такой же спор случился у одной хозяйки? (Ю.Тувим)
— Как бы вы ответили на этот вопрос? (все важны, все нужны)
Вывод: так же и с витаминами: все витамины требуются нашему организму, потому что без них человек слабеет, устаёт, плохо выглядит.
— А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны и запомнили, какое значение имеют витамины для организма человека (карточка) Работать вы будете по карточкам.
-Каждая группа получает карточку, на которой нарисованы продукты и написано задание.
Вы должны прочитать задание, на место пропуска вписать название витамина, о котором идёт речь, и обвести продукты, в которых этот витамин содержится.
1 гр- витамин Д –рыба, молоко
2 гр – витамин С- арбуз, малина, яблоко
3 гр – витамин А- сыр, картофель, морковь
4 гр – витамин В- мясо, яйцо, хлеб
— Так о чём мы говорили на уроке?
— С какими витаминами познакомились?
— Для чего нужны человеку витамины?
— А теперь вспомните письмо, которое я вам читала в начале урока.
Какие бы вы продукты передали Карлсону в больницу, чтобы он быстрее выздоровел?
— А почему бы вы дали ему все эти продукты? (много витаминов)
VI. Домашнее задание.
Задание по выбору:
2. Подготовить информацию о витамине, о котором мы на уроке не говорили.
— А теперь я предлагаю вам посмотреть на карточки с витаминчиками и обвести тот, который соответствует вашему настроению на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие получилось интересное. Мы с детьми успели сделать все. Это не одиночное занятие. До него была череда занятий, на которых мы говорили о витаминах. Но оно не является заключитльным, так как в по.
конспект занятия для детей начальной школы с умственной отсталостью «Витамины для здоровья».
Конспект урока по внеурочной деятельности.
Конспект занятия по здоровьесбережению для младших дошкольников в ГПД на тему: «Витамины и я».Цели:- познакомить с понятием «витамины»;- рассказать о пользе витаминов, их значе.
Цель: продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах, воспитать у детей понимание ценности здоровья.
Цель:познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма. Задачи:Развивать мотивацию здорового обр.
laquo;Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты».
Источник
Проект «Витамины — это жизнь!»
проект по зож (4 класс) по теме
Питание молодого организма детей имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.Выбор темы проекта оказался не случайным. Дети в 4 классе уже умеют выразительно говорить, рассказывать, выступать. После проведенной работы дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;физическое здоровье; правильное и здоровое питание.Так появился проект «Витамины- это жизнь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Витамины – это жизнь!»
Вид, тип проекта: краткосрочный (исследовательский)
Участники проекта: 4-е (обучающиеся младших классов)
Основание для разработки: проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни;
Реализация проекта по тематике «Витамины – это жизнь!» обеспечивает активное участие детей в составлении своего рациона питания в семье с учётом полученных знаний о витаминах.
Питание молодого организма детей имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Цель проекта: формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
— Узнать о происхождении и значении слова «Витамин».
— Найти информацию о витаминах, в каких продуктах они содержатся, какое значение имеют для человека.
— Разработать таблицу о содержании основных витаминов в продуктах питания.
— Выяснить, где в нашем городе можно приобрести комплексные витамины, сравнить предлагаемый ассортимент в различных аптеках.
— Выяснить наличие и места приобретения продуктов растительного и животного происхождения.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни,
2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
4 этап. Подготовка презентации. Презентация.
5 этап. Публичное выступление.
Выбор темы проекта оказался не случайным. Дети в 4 классе уже умеют выразительно говорить, рассказывать, выступать. После проведенной работы дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье; правильное и здоровое питание.
За последние 10-15 лет рацион людей изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками, супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики, кока-кола.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в школьном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы с родителями постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание на свое питание. Изучить некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.
Мы выдвинули гипотезу:
Пища богатая витаминами полезна
Цель нашего проекта: определить влияние витаминов на здоровье человека.
Мы разделись на 3 творческие группы:
- Художники и писатели
- Артисты
- Фотокорреспонденты
Мы открыли источники СМИ и выяснили, что
Термин витамины (от лат. vita – «жизнь») и само учение о витаминах было предложено польским химиком Казимиром Фанком в 1912 году. Витамины – вещества, необходимые для здоровья.
Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют наши мышцы и кости.
Витамины – это низкомолекулярные органические вещества, выполняющие функции катализаторов в обмене веществ. Катализатор – это вещество, которое ускоряет процесс реакции, при этом затрачивая гораздо меньше энергии и времени на ее протекание. Когда в организме не хватает этих катализаторов (дефицит витаминов), нарушается нормальный обмен веществ и работа всего организма, ослабевает иммунная система человека, что приводит к различным заболеваниям.
Витамины требуются организму в небольших количествах (самое большее – несколько сотен граммов). Витамины образуются растениями или животными и должны поступать в организм в микроскопических количествах для продолжения жизненных процессов.
Основными источниками витаминов являются:
• Еда
• Напитки
• Некоторые витамины вырабатывает сам организм, например, витамин К и некоторые витамины группы В образуются бактериями, находящимися в кишечнике; витамин D формируется в результате ультрафиолетового света, т.е. под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.
Витамины подразделяются на жирорастворимые и водорастворимые. К жирорастворимым витаминам относятся витамины A, D, E и K, которые накапливаются в жировых тканях и печени. К водорастворимым относятся витамины группы В и С. Витамины группы В и витамин С хранятся в печени.
Витамины находятся в продуктах растительного и животного происхождения
Мы проанализировали таблицы о содержании основных витаминов в продуктах питания. Выяснили, что витамины нашему организму необходимы. Их очень много, но самые главные – А, В, С, D. Они содержатся во многих продуктах, которыми мы питаемся.
Витамин А есть в жёлтых, красных и зелёных овощах и фруктах, а также во многих ягодах и травах. Из растений и плодов им больше всего богаты морковь, абрикосы, тыква, шпинат и зелень петрушки.
Однако лучшими источниками витамина А являются печень и рыбий жир, сливочное масло, желтки яиц, цельное молоко и сливки. Обезжиренное молоко и зерновые, а также говядина, содержат его очень мало.
Кожа в этом витамине нуждается очень сильно, так как он поддерживает и восстанавливает ткани всех её слоёв и структуру слизистых оболочек. Любая современная косметика, особенно антивозрастная, обязательно содержит синтетические аналоги витамина А – ретиноиды.
Витамин А лечит кожные проблемы и заболевания — прыщи, акне, псориаз; заживляет повреждения – ожоги и раны, способствует синтезу коллагена и образованию новой, нормальной и здоровой ткани. При беременности витамин А необходим для развития и питания плода, а его нехватка может вызвать недостаток веса новорождённого. Защищая мембраны клеток от воздействия свободных радикалов, бета-каротин и витамин А предотвращают и лечат рак. Сердце и артерии тоже защищены, если витамин А в норме, а больным стенокардией и атеросклерозом он просто необходим: количество «полезного» холестерина он повышает, а «вредному» не даёт накапливаться.
Комплекс витаминов В содержится в печени, обогащенных хлопьях, рисе, орехах, молоке, яйцах, мясе, рыбе, фруктах, зеленых овощах и многих других продуктах. Каждый из витаминов оказывает свое воздействие на организм:
Витамины В6 и В12 помогают организму использовать фолиевую кислоту , и являются жизненно важными питательными веществами в различных процессах в организме, таких как восстановление клеток, пищеварение, производство энергии и деятельность иммунной системы. Витамин В12 также необходим для расщепления жиров и углеводов.
Лучшими пищевыми источниками витаминов группы В, особенно В12, являются:
продукты животного происхождения (мясо, птица);
дрожжевой экстракт (пивные дрожжи).
Другие источники включают в себя:
спаржа, брокколи, шпинат, бананы, картофель;
курага, финики и инжир;
молоко, яйца, сыр, йогурт;
орехи и бобовые; рыба;
коричневый рис, ростки пшеницы, цельнозерновые крупы.
Дефицит витамина B 12 может потенциально вызвать серьезные и необратимые повреждения, особенно мозга и нервной системы. Если его уровень лишь незначительно ниже, чем обычно, возникает целый ряд симптомов, таких как усталость, депрессия и плохая память.
ВИТАМИН С – мощнейший антиоксидант. Это свойство обусловлено способностью легко отдавать электроны и образовывать ион-радикалы. Витамин С участвует в синтезе коллагена, именно поэтому он является одним из любимых компонентов косметических лабораторий, производящих средства для упругости кожи и борьбы с морщинами. Коллаген необходим не только для красоты кожи: уменьшение количества коллагеновых волокон в сосудистой стенке ведет к кровоизлияниям, а недостаток в ткани скелете приводит к разрушению костей.
Усиленное образование коллагена необходимо для быстрого заживления ран, при дефиците витамина С этот процесс происходит очень медленно.
Аскорбиновая кислота ( витамин С ) участвует в обмене некоторых аминокислот, способствуя образованию гормонов – норадреналина, серотонина, а также особого белка, который имеет прямое отношение к иммунному ответу.
Кроме того, витамин С влияет на качество крови, участвует в обмене холестерина, нормализуя его уровень в крови.
Лучшие источники витамина С в свежих фруктах, овощах или ягодах: шиповнике, зеленом горошке, черной смородине, красном перце, ягодах облепихи, брюссельской капусте. Следующие по ценности источники витамина C– красная и цветная капуста, клубника, ягоды рябины. Семена и зерна высших растений лишены витамина С, однако с первых дней прорастания в них появляется аскорбиновая кислота, поэтому пророщенные злаки тоже очень полезны.
Продукты питания, содержащие витамин Д — важная часть правильного рациона. В настоящее время известно несколько витаминов группы D, но на данный момент официальная медицина выделяет только два, а именно витамин D2 (эргокальциферол), витамин D3 (холекальциферол), именно их и называют витамином D. Данный витамин является жирорастворимым, он не разрушается под воздействием высоких температур и естественно не растворяется в воде.
Витамин Д содержится в кисломолочных продуктах, твороге, сыре, а еще растительном и сливочном масле, желтках яйца, морепродуктах, печени рыб(наибольше в палтусе и треске), в рыбьем жире, тунце, сельди, макрели, скумбрии. В молоке витамина не так много, да и к тому же в нём наличествует фосфор, который препятствует его усвоению.
Овсянка, петрушка, картофель, а еще некоторые травы такие, как люцерна, зелень одуванчика, крапива, хвощ, тоже продукты питания, содержащие витамин Д. Как становится понятным в растительных продуктах витамина D совсем немного, по этой причине вегетарианцам стоит обратить особенное внимание на продукты, имеющие животное происхождение.
Зачем нужен витамин D?
Основная цель данного витамина состоит в помощи организму усваивать кальций, чтоб кости и зубы формировались правильно и были при этом здоровыми. Для этого важно знать продукты питания, содержащие витамин Д. Прочность скелета и правильная форма костей тоже во многом зависит от наличия витамина Д. Поэтому так важны в рационе продукты питания, содержащие витамин Д.
В отличие от остальных витаминов, витамин Д требуется больше детям, нежели взрослым, особенно это актуально во время активного роста.
ВЫВОД: Наши творческие группы поработали и все вместе выполнили свои поставленные задачи проекта.
*Нарисовали плакат о пользе витаминов, изучили таблицу о содержании основных витаминов в продуктах питания, сфотографировали в аптеках ассортимент витаминов и свежие продукты питания на нашем рынке.
* Выступили агитбригадой перед ребятами школы о пользе витаминов.
*Выяснили, где в нашем городе можно приобрести комплексные витамины, сравнили предлагаемый ассортимент в различных аптеках. Дешевле оказались комплексные витамины «Комплевит» и «Алфавит» в аптеке ИП Шардыко.
Познакомились с ассортиментом продаваемых продуктов на наших рынках, там можно купить орехи, мёд, свежие яйца и рыбу, картофель, мясо, хлеб, фрукты.
В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили какие продукты более богаты витаминами. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Таким образом, наша гипотеза — верна.
Если вы хотите, чтобы здоровая и правильная пища была основой вашего рациона питания, то уясните самое важное для себя — это не временная диета, а постоянный образ жизни, который способен обеспечить ваш организм витаминами, микроэлементами и прочими необходимыми веществами. Здоровое и правильное питание улучшает самочувствие, дает телу энергичность и бодрость, а фигуре помогает нормализовать свой вес.
Для того, чтобы ваш рацион питания соответствовал принципам здорового и правильного питания нужно отказаться от вредной и бесполезной пищи, заменив ее натуральными продуктами с высоким содержанием витамин, клетчатки минералов и питательных веществ. Употреблять пищу нужно в правильном сочетании и небольшими порциями.
Источник