Меню

Тема витамин с старшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе

Татьяна Данилова
Конспект занятия по познавательному развитию «Витамины всем нужны: для здоровья важны!» в старшей группе

«Витамины всем нужны— для здоровья важны»

Цель: формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.

— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

— называть витамины А, В, С, D;

— различать витаминосодержащие продукты питания;

познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

Развивающая:

развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Оборудование:картинки витаминосодержащих продуктов; муляжи продуктов, корзина, мяч.

Предварительная работа:чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.

Начало занятия (оргмомент, приветствие).

Цель этого этапа– включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Стук в дверь, заходит почтальон, вручает письмо.

— Ребята, давайте прочитаем от кого это письмо.

Нам пришло письмо от незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилось беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси — колу. Но к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

-Ребята, мы сможем помочь Незнайке? (Да)

-Как можно ему помочь? (Можем рассказать как надо лечится)

-Что мы можем сделать для этого? (Расскажем как правильно питаться.)

-Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

-Правильно ли Незнайка лечится? (Нет)

-Что нужно есть, чтобы не болеть? (Полезные продукты)

-Давайте встанем в круг и назовем полезный продукты. Дети встают в круг, передают мяч друг другу и называют продукт, который содержит витамины.

Воспитатель: — Дети, а почему эти продукты полезные? Потому что в них есть витамины необходимые для здоровья.

— Правильно, они питают наш организм полезными веществами, которые защищают от болезней, делают нас сильными и крепкими. Эти вещества называются «Витамины». Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. А вот и витамины пожаловали к нам в гости.

Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина — Этой буквой обозначается витамин «А», он нужен для глаз, чтобы хорошо видеть и для роста.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт. Стих читает ребенок.

Воспитатель раскладывает вокруг буквы иллюстрации продуктов, в которых содержится витамин «А» (морковь, дыня, красный перец, сливочное масло, тыква, помидоры, яйца, петрушка) .

— Но те только витамины помогают,а еще и гимнастика.

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть влево- вправо

Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз.

— Следующий витамин «В». Выходит ребёнок, он держит картинку с изображением витамина

-Этот витамин отвечает за работу сердца и наших мышц. Приложите руку к своей груди там, где сердце и почувствуйте, как стучит ваше сердце. А теперь сожмите кулаки и согните руки в локтях, как силачи. Почувствуйте свои мышцы. Кто у нас самый сильный?

— А содержится этот витамин в молоке, рисе, изюме, твороге, бананах, хлебе, овсяной и гречневой каше, в мясе, крабах. (воспитатель выкладывает иллюстрации этих продуктов)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам. Стих читает ребенок

-Не напрасно овсяную кашу называют «богатырской», от неё растут мышцы и прибавляется сила.

_-А вот чтобы нам быть сильными,давайте выполним зарядку.

Читайте также:  Бананы что за витамин

Держим ровно спинку

Голову назад, вперед

Вправо, влево поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие

Еще выше поднимитесь,

Вправо влево повернитесь.

Этим славным упражнением

Дальше будем приседать

Дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень

Словно мячик целый день.

— А есть ещё витамин, который делает наши руки и ноги крепкими – это витамин «D» . Выходит ребенок держит картинку с изображение витамина

.-Его можно найти в молоке, яйцах, рыбе, в рыбьем жире, в печени и в солнечных лучах. Поэтому полезно не только кушать полезные продукты, но и гулять на свежем воздухе и играть в подвижные игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

-Молодцы ребята! Но есть еще один очень важный витамин – это витамин «С» .

Выходит ребенок с изображением витамина.

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. Стих читает ребенок.

-Витамин «С» содержится в апельсинах, лимонах, ягодах, в репе, редьке, в капусте, луке, картофеле.

Вос.-ль: Ребята, мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

А как же Незнайка узнает все?

Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами, чтобы он поскорее выздоравливали приглашение к нам в детский сад.На столе лежат продукты: полезные-овощи и фрукты и вредные, дети выбирают только полезные продукты и кладут их в корзину.

-Ребята почему вы не положили остальные продукты? (Потому что они вредные.)

-Скажите,помогли ли мы Незнайки? Да

-Ребята,я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Для чего нужны витамины» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ Д/С № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Витамины для здоровья» в старшей группе Конспект НОД по теме «Витамины для здоровья» (образовательная область «Здоровье», старшая группа 2014 год Цель: сформировать понятие.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Нужны носы не только для красы» Задачи: Знакомить детей со своим организмом, с функциями и назначением носа Закреплять знания правил безопасности.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины и здоровье» Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах. Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: — Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»

Ольга Жуганова
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья»

Витамины для нашего здоровья«

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты;

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

3. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «здравствуйте». «Здоровья желаюРусская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь

Читайте также:  Какие витамины проколоть при псориазе

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьёт молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье?

Дети: Я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой и т. д.

Воспитатель: Что вы делаете, что бы быть здоровыми? Как заботитесь о нем?

Дети: Не едим вредную пищу, слишком горячую, не пьем кока-колу, не едим чипсы, много сладкого, не пьем холодную воду после горячей и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Я рада за вас. Вы умети заботиться о своём здоровье! Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима для человека пища?

Дети: Что бы быть сильным, здоровым, бодрым. Еда даёт всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.

Воспитатель: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще – жить.

Нам нужно очень много, разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми. Предлагаю немножко отдохнуть.

В сад с друзьями мы пошли (дети ходят по кругу)

Фруктов много мы нашли.

Сливы, груши мы сорвали (поочередно тянутся вверх правой и левой руками)

Яблоки все отыскали (наклоняются вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движения)

Их в кастрюлю положили (одной рукой держит кастрюлю, второй перемешивает ложкой в кастрюле компот)

С нами кто его попьёт? (смотрят направо налево)

Всем нальем мы, не стесняйтесь (наливают компот, качают головой)

Подходите, угощайтесь! (машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой)

Воспитатель: А теперь мы все вернемся на свои места,я вам открою секрет: чтобы быть здоровы, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты, охраняют наш организм от разных болезней. Витаминов очень много и все они живут в продуктах питания. Но самое главное для человека витамины A.B.C.D. – это их имена.

«Вита» — в переводе с греческого означает — жизнь, значит витамины очень ценные вещества. Основные витамины – A.B.C.D. – это латинские буквы. Посмотрите пожалуйста на плакат, здесь очень много картинок с изображением разных продуктов. Сейчас я вас познакомлю, где и какие витамины содержаться в этих продуктах.

Работа с плакатом.

Воспитатель: Витамин «А» — это витамин роста и зрения. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт в котором очень много содержится витамина «А».

Растет краса-зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её, хрустит. (морковка)

Воспитатель: Посмотрите на плакат, где ещё содержится этот витамин? В каких продуктах? Витамина «А» много в овощах и продуктах красного, оранжевого цвета. (Воспитатель стрелкой обозначает продукты)

Дети перечисляют. (сливочное масло, помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин, персик, абрикос, яблоко, вишня, укроп, петрушка и т. п.)

Воспитатель: Предлагаю поиграть «Собери картинку. Собери разрезную картинку»

(Детям предлагается собрать самостоятельно разрезную картинку, где содержится витамин «А»)

Воспитатель: Следующий витамин «В». Отгадайте загадку и узнайте продукт, в котором много витамина «В»

В коричневом кафтане,

В земле сижу с друзьями

Кто лопатой капнет

Меня найдет. (картошка)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Это витамин роста. В картофеле содержится много витамина «В». А еще посмотрите на плакат, в каких продуктах содержится витамин «В», в черном хлебе, горох, фасоль, в различных крупах, крупа гречневая, пшенная, овсяная, сыр, рыба, грецкий орех. Витамин «В» способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Воспитатель: Ребята у меня есть в тарелочке крупа, но ее кто-то перемешал. Давайте, все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

У каждого ребенка на столе чашечка с крупой, они парой перебирают крупу в две тарелочки (рисовая и гороховая). Молодцы, справились с этим заданием.

Воспитатель: Есть еще очень главный и важный витамин, который необходим нашему организму – это витамин «С». Посмотрите на плакат. В каких продуктах содержится этот витамин. Дети называют продукты, стрелкой показывают на продукты, где содержится витамин «С».

Читайте также:  Рутин витамин р аптека

Витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин «С» — как солнышко, очень нужен нашему организму.

Отгадайте загадку и узнайте, в чем больше всего содержится витамина «С».

В золотой одежке

Ни одной застежки

Он целитель, врач и друг

Лечит он любой недуг (лук)

Витамина «С» много во всех овощах, фруктах и ягодах.

Это в черной смородине, лимоне, апельсине, чесноке, капусте, шиповнике, мандаринах, клубнике и т. п.

Воспитатель: Саша, а ты что знаешь про витамин «С» ?

Ребенок: От простуды и ангины

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: И осталась еще одна группа – это витамин «D».

Витамин «D» содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, даже в солнце. Вот поэтому, важно быть на свежем воздухе, потому что, когда мы гуляем, солнце в своих лучах посылает нам витамин «D». И от этого наши кости становятся крепкими.

А сейчас Матвей расскажет нам стихотворение про витамин «D»

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины «А, В, С»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах – витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами? (нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания)

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки «Здоровье – дороже богатства»

«Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг»

«Яблоко в день – доктор за дверь»

Молодцы ребята, много знаете вы пословиц о здоровье.

Воспитатель: Мы сегодня, очень много узнали полезного про витамины, и продукты в которых они содержатся. И пока мы тут с вами говорили, мне захотелось приготовить какой-нибудь полезный витаминный салат. Вы согласны? Я предлагаю приготовить винегрет.

Воспитатель с детьми готовит салат.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Витамины для здоровья» Программное содержание: учить различать полезные и вредные продукты; закреплять представления о полезности тех или иных продуктов питания;.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД по окружающему миру «Посадка репчатого лука» для детей средней группы 4–5 лет Тема НОД: «Посадка репчатого лука» Возраст детей/группа: 4 — 5 лет, средняя группа Основная образовательная область: исследовательско-познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 3–4 лет на тему «Петушок и его семья» Занятие по окружающему миру с детьми 3-4лет по теме «Петушок и его семья». Задачи: познакомить детей с понятием «семья» на примере семьи.

Конспект занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «В гостях у лесных зверей» Конспект занятия по окружающему миру для детей 4-5 лет на тему «В гостях у лесных зверей» Цель: 1. Дать детям представление о жизни диких.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Вода в природе» Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Вода в природе» Цели: Познакомить детей со свойствами воды, обратить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы » Цветы» Цели: Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Игрушки» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Игрушки» Цель: формирование у детей представлений об игрушках. Задачи: 1.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Очень важно прививать дошкольникам традиции русского народа, знакомить с русскими праздниками, их празднование на Руси, учить готовить простые.

Презентация к занятию по окружающему миру для детей старшей группы «В гости к Маше и Мише!» Проблема. Как познакомить детей старшего дошкольного возраста с неживой и живой природой? Цель: Повышать интерес к окружающему миру, экологическую.

Источник

Adblock
detector