Урок-открытие «Что такое здоровье?»
план-конспект урока на тему
Конспект урока здоровья для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok_zdorovya.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль «БУДЬ ЗДОРОВ»
Цикл «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ» (ФГОС-2)
Учителя: И.В. Дружинина, О.А. Шарко
Урок №1 ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ (урок-открытие)
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни
- Подготовка инструкторов для проведения физминуток
- Работа с советом класса по определению тем стихотворений, самостоятельный выбор стихов детьми.
Материал к уроку: толковые словари (1 на парту); магниты с улыбкой
I. — Писатель Михаил Шолохов говорил, что оно «всему голова», выдающийся русский деятель Виссарион Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье», а народная мудрость гласит, что его «ни за какие деньги не купишь».
— Как вы думаете, о чём будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье) . Тема нашего разговора – здоровье. Как вы понимаете, что такое здоровье?
II. Высказывания детей (записываются на доске) :
— здоровье – это красота и сила
— здоровье – это когда не болеешь
— здоровье – это жизнь
— здоровье – это хорошее настроение
— здоровье – это когда ты добрый и бодрый
— здоровье – это когда человек не болеет
III . — Вы сформулировали свои определения здоровья, давайте посмотрим, как объясняет понятие «здоровье» толковый словарь (работа с толковым словарём : дети находят определение здоровья» Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма» )
IV. — Считаете ли вы это определение полным? Может быть, вам хочется его дополнить или расширить ? (в ходе обсуждения определение дополняется детьми)
V. – Считаете ли вы себя здоровым человеком? Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек?
Игра «Кто больше» (дети называют признаки, характеризующие здорового человека)
VI. Оздоровительная минутка (проводится ребятами – инструкторами)
VII. – Как вы думаете, с какой целью на уроках проводятся такие двигательные минутки? (чтобы дать организму отдохнуть, позаботиться о своём здоровье) Что ещё надо делать для сохранения и укрепления здоровья? (заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни)
VIII. – А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?
Высказывания детей (записываются на доске) :
— здоровый образ жизни – это правильное питание
— здоровый образ жизни – это режим дня
— здоровый образ жизни – это физкультура и зарядка
— здоровый образ жизни – это когда всё делаешь для своего здоровья
— здоровый образ жизни – это витамины
— здоровый образ жизни – это когда не курят
— здоровый образ жизни – это если не ругаются и со всеми вежливые
— здоровый образ жизни – это когда все рады друг другу, когда вместе играют
— Если подвести итог тому, что вы сказали, можно сделать вывод, что ЗОЖ – это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать всё необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья
IX . – Ребята из совета класса самостоятельно выбрали и подготовили со своими друзьями несколько стихов о здоровом образе жизни (дети читают стихи)
За здоровьем отправляйся!
- Люди с самого рожденья
Жить не могут без движенья.
Станем крепче мы и лучше.
Распланируй весь свой день
Строго по порядку.
Сам себе я помогу.
X. — Вы перечислили сейчас много компонентов ЗОЖ. Это и соблюдение режима дня, и отсутствие вредных привычек, и активное движение, и зарядка, и здоровое питание. Как считаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая только один из этих компонентов? (Нет: высказывания детей)
XI. — Кто из вас придерживается правил ЗОЖ? А почему это не всегда получается? К чему может привести несоблюдение норм и правил ЗОЖ? (К болезням, плохому самочувствию). Вспомните своё состояние, когда вы больны (плохо, высокая температура, боль, кружится голова) Хочется ли вам поскорее поправиться? Почему? (Хочется играть, гулять, учиться). Возможно ли вам, ещё не очень большим детям, следить за своим здоровьем? Может быть, это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи? (следить за своим здоровьем должны мы сами, а взрослые могут нам только помочь ). Значит, вы сами творцы своего здоровья , и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.
XII . – Давайте прямо сейчас почувствуем, как замечательно быть здоровым человеком, как приятно поиграть вместе, подвигаться, посмеяться
Подвижная игра «Ручеёк» (музыкальное сопровождение)
XIII. – Подведём итог сегодняшнему уроку здоровья. В начале нашего разговора почти все вы сказали, что считаете себя здоровым человеком, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь. По собственному опыту вы знаете, что болеть — плохо, а быть здоровым – хорошо.
— Чему научились сегодня?
— Какие открытия сделали?
— Что показалось особенно интересным?
— Что нового хотите узнать ещё?
XIV . Оцените своё участие в нашей беседе, прикрепив магнит с улыбкой на определённую ступеньку лесенки-схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача данного мероприятия — через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека.
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц.
разработка урока литературы по произведению Оскара Уайльда «Мальчик — звезда».
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь катего.
Перед нами игровое поле с квадратами разных цветов. Каждый цвет представляет собой категорию с вопросами. На игровом поле семь категорий: красный цвет – категория «Имена собственные», оранжевый .
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ.
Источник
Конспект внеклассного занятия»Что такое здоровье»(1класс)
специалист в области арт-терапии
Факультативный курс «Азбука здоровья» 1 класс.
Тема. Что такое здоровье?
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи: Учить выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать кругозор, мышление, обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: «маршрут экскурсии», рисунок автобуса, карточка «Здоровье», условные знаки «не курить, не употреблять алкоголь и наркотики», рисунки с изображением продуктов питания.
-Звенит звонок — начинается урок.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
— Дорогие ребята, сегодня мы будем говорить о том, что волнует всех людей – о здоровье.
II . Знакомство с темой урока.
— А что же такое здоровье? ( На доску прикрепляется карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ») ( Это когда ничего не болит.)
— Можно ли считать здоровым человека у которого ничего не болит, но у него плохая память? (Нет.)
— А можно ли считать здоровым человека постоянно пьющего водку? У него ведь тоже ничего не болит. (Нет.)
— Значит, здоровье это когда у тебя ничего не болит, У тебя все в порядке с мыслями, с памятью и у тебя нет вредных привычек.
— А что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? (.) За ответами на эти вопросы мы отправимся в чудесный город Здоровейск. Хотите узнать на чем мы отправимся? (Да.) Тогда вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо это дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
— Правильно, автобус. Нас следует повторить правила поведения в общественном транспорте.
Нельзя вставать во время движения транспорта.
Нельзя громко разговаривать.
Нельзя отвлекать водителя.
— Итак, заняли все свои места. Поехали.
III .Работа над темой урока.
1. Остановка « Движение – жизнь.»
— На воротах Здоровейска написано: «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай.» Это слова Древнегреческого мудреца.
— Правильна ли, по вашему мнению эта пословица? ( Да.)
— Как бег, движение помогают быть сильным? (Если человек двигается.Значит у него крепкие мышцы, т.е. он сильный.)
— А как движение помогает быть красивым? (Если человек двигается, то он дыши свежим воздухом, у него румяное лицо, он не бледный, он не толстеет.)
— А как ум зависит от бега, от движения?.(Если часто быть на воздухе голова будет хорошо работать.)
— Ну а если человек красив, силен и умен, то о нем говорят, что но … здоров. Вот мы и нашли первый секрет здоровья. Чтобы быть здоровым нужно двигаться. ( На доску крепится карточка с бегущим человеком.)
— Но в последнее время люди двигаются все меньше. И наступает, как говорят ученые, мышечный голод. А но опасен для человека так же как и недостаток кислорода. Чтобы быть здоровыми школьники должны активно двигаться не меньше 1,5 часа в день.
2. Остановка « Секреты Успеваек».
— Но как же успевать и учиться, и много двигаться? На этот вопрос ответят Успевайки. Следующая наша остановка «Секреты Успеваек».
Поговорим с вами о режиме дня. Что такое режим дня? Нужно ли его соблюдать?
— А что значит « соблюдать режим дня»? (Делать все всегда в одно и тоже время и по заранее определенному плану.)
— А в котором часу вы ложитесь вечером спать и встаете утром?.( Ответы детей.)
— Вы должны ложиться спать не позднее 9часов 30 минут, а вставать в 7-7.30.
Значит, необходимо выполнять и соблюдать режим дня (вывешивается карточка с часами).
— Обязательно в каждом режиме дня должна быть зарядка. Сейчас мы с вами выполним такую зарядку.
Рано утром все проснулись,
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И,как бабочки, попляшем.
Плавно ручками помашем.
Мы размялись хорошо.
Завтра повторим еще.
Ты мой друг, и я твой друг-
Встанем все в большущий круг,
Всем здоровья пожелаем
И в класс свой зашагаем.
3.Остановка « Дом моды.»
— Следующая наша остановка – Дом моды. Ребята, а что бывает в Доме моды? (Одежда). А как здоровье связано с одеждой?.(Если неправильно одеваться, можно заболеть.)
— Правильно. Одеваться надо в зависимости от погоды. Модельеры Здоровейска приготовили задание: нужно правильно выбрать одежду.
(Работа в группах.)
— Почему вы не выбрали некоторые виды одежды?
— Мы узнали еще один секрет – надо правильно одеваться.( Крепиться карточка с рисунком одежды.)
4. Остановка « Веселые поварята».
— Продолжаем нашу экскурсию. Наша следующая остановка « Веселые поварята.»
— Мы поговорим о еде. Нашему организму необходимы различные витамины. А эти витамины мы получаем с едой. Особенно необходимы витамины для детей. Не всякая еда полезна для школьников. Веселые поварята приготовили для вас игру « Выбери полезное». Я буду показывать вам картинки, если на них нарисованы полезные, нужные организму продукты ,вы делаете 2 хлопка, 2 прыжка и говорите: «Очень полезно» , а если продукт не является полезным, вы приседаете.
( Игра « Выбери полезное».)
— Супы помогают нашему кишечнику правильно работать, в кашах много витамина В, который необходим нашему мозгу, в овощах и фруктах много витаминов и растительных волокон. В мясе есть белок нужный для строительства нашего организма, в морской рыбе есть фтор нужный зубам, в молоке – кальций, укрепляющий кости.
— Это наш новый секрет – правильно питаться.(Крепится карточка с рисунком продуктов.)
5. Остановка « Почему нельзя».
— Мы дошли до последней остановки – « Почему нельзя?». На этой остановке висят странные знаки. (Показ условных знаков.) Что они обозначают?
— А почему нельзя все это делать?( Это очень вредно для здоровья.)
Очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее вступил,
Тот во многом прогадал,
Тот здоровье потерял.
Научись ответить «нет»
Любой пачке сигарет!
— Да, действительно- это вредные привычки, которые медленно убивают человека. Например, в сигарете ученые нашли 1200 видов ядов. Людиупотребляющие наркотики не доживают до старости. Если мы хотим быть здоровыми и прожить долгую жизнь, мы никогда не должны брать в руки сигарету, наркотики и алкоголь. Это еще один секрет здоровья- « не употреблять табак, наркотики и алкоголь». ( Крепится карточка ).
IV .Закрепление изученного.
— Вот мы узнали все секреты Здоровейска.
— А теперь посмотрите на два портрета в учебнике на стр.. Кто же из детей здоровый- Антон или Аня? Почему? (Антон занимается спортом, много двигается.Правильно питается, а Аня мало двигается, ест много конфет и колбас.)
Источник
Что такое здоровье?
план-конспект урока по зож (4 класс) на тему
формирование правильного представления о здоровье,усвоение практических упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок здоровья | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 9 города Кинеля
городского округа Кинель Самарской области
Урок здоровья в 4 классе
Учитель начальных классов
Цель: формировать правильное представление о здоровье, вызвать интерес и стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, усвоить практические упражнения, способствующие укреплению психического и физического здоровья детей
1.Новый девиз уроков :
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выполнять!
2. Работа в группах.
— Что такое здоровье? Предлагаю обдумать этот вопрос в группах.
Каждая группа готова продолжить начатую мысль по- своему.
Учитель. Здоровье – это состояние полного физического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни. «Здоровье – всему голова»,-гласит народная мудрость. Здоровье среди всех земных благ является самым ценным даром, данным человеку природой, заменить который нельзя ничем.
Здоровье нельзя удержать лекарствами, они предназначены для лечения болезней. Но есть другое средство — движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь.75% всех болезней человека заложено в детские годы.
— Что лично вы делаете уже сейчас для сохранения своего здоровья?
— Продолжим известные вам мысли с прежних уроков.
Болеет тот, кто себя…(не любит).
Лучше профилактика, чем больная …(практика).
Сила ночи в …(расслаблении).
Движение- это…( жизнь).
Больное тело- это результат …(больных мыслей).
Любите себя и окружающих. Пусть это станет вашей главной целью. Умейте расслабляться любыми способами, чтобы не накапливать утомление (негативную энергию) в наших органах.
3 . Упражнения, улучшающие кровообращение и распределяющие кровь от головы по всему телу и тревожные мысли покинут вашу голову.
1- Руки за голову и надавить ими на затылок.(5сек)
2- Потяните руки вверх как можно выше (встать на цыпочки).5 раз.
3- Сядьте прямо и отодвиньтесь от стола. Сделайте глубокий вдох. На выдохе нагнитесь всем телом вниз и обхватите руками ноги. Задержитесь ненадолго в этом положении.
4.Целебная сила звуков. Пальчиковая гимнастика.
« У…» — Вентиляция легких.Одновременно выполняем «колечки», соединяя последовательно большие пальцы обеих рук последовательно со всеми остальными (повышение иммунитета).
5. Комплекс упражнений стрейчинга (система упражнений, направленных на совершенствование гибкости и подвижности в суставах, тренировку мышечно- связочного аппарата. Срейчинг- это метод фиксированной растяжки)
1-2-3- обняли себя за плечи. Постояли в таком положении несколько секунд.
- И.п.- стойка, ноги шире плеч, спина прямая, живот втянут.
1-2-3- обе коленки повернули внутрь. Постояли в таком положении несколько секунд.
1 — 2-3- подняли левую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.
5-6-7-подняли правую ногу до уровня пояса, обхватили руками. Постояли в таком положении несколько секунд.
4. Сели, спинку прямо держим.
Гордо голову подняли.
На носочках взгляд задержим
И в наклоны поиграем.
И.п.- сидя на полу, руки на поясе.
1-2-3- наклонились вперед, коснулись носочков ног. Удержались в таком положении несколько секунд.
5. И.п.-сидя на стуле, упор руками о стул и стол.
1 — 2-3- подняли согнутые в коленях ноги к груди. Удержались в таком положении несколько секунд.
6Дыхательная гимнастика (лучше сидя).
а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку-2 раза.
б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха — а», будто согревая руки.
в) «Нюхаем цветы». 3 коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот. 4 раза.
г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, затем наоборот.2 раза.
7.Комплекс упражнений «На море».
(Гимнастика для глаз)
Под медленную спокойную музыку.
- «Горизонт» 1-4-чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом) линию горизонта («на море») слева — направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.
5-8- повторить линию горизонта справа — налево.
1-4-чертим «лодочку» (дуга книзу) ,глаза повторяют движение, голова прямо.
5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
1-4-чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождает движение, голова прямо.
5-8- повторить движения счета 1-4 в другую сторону.
1 4. -8 «На море солнышко»- чертим «солнышко» (круг вправо), глаза повторяют движение, голова прямо.
Затем можно повторить упражнение в другую сторону.
Игра пришла к нам из Украины.
По считалке выбирают водящего – «цаплю». Остальные – «лягушки». Пока «цапля» «спит» (стоит, наклонившись вперед и опираясь руками на прямые ноги), остальные игроки прыгают на корточках, изображая «лягушат». Вдруг «цапля просыпается», издает крик и начинает ловить «лягушек». Осаленный сменяет «цаплю». Играют обычно 5-6 раз.
Перед тем как делать уроки, постойте на цыпочках или попрыгайте, опираясь только на пальцы ног. А еще лучше потанцевать на цыпочках под музыку, как это делают балерины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат.
Данный материал расширит понимание значения слов «хорошо» и «плохо», поможет развивить умение отличать плохое от хорошего.
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие звери? Зоопарк».
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям.
— В нашей жизни вокруг нас ходят два существа «Плохо» и «Хорошо».- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».
Основные принципы общения с ребенком.
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В.
Источник