Страна волшебная — здоровье
план-конспект занятия по зож на тему
Цель:Продолжать формировать умения о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Направление Охрана здоровья
Конспект предназначен для воспитанников школы интерната со сложной структурой дефекта. В конспекте прослеживается составляющие «соблюдение здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_volshebnaya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление Охрана здоровья, физическое развитие
Тема Страна волшебная — здоровье
Цель : Продолжать формировать умения о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Дорогие ребята, уважаемые гости мы знаем, что нас волнует всегда – наше здоровье.
Мы все хотим быть здоровым. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?
— Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
— А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье.
— Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
* соблюдать режим дня
* следить за чистотой
* употреблять в пищу витамины
2. Сообщение темы и цели занятия
— Вместе мы будем строить лесенку, по которой можно подняться, оставив позади лень, усталость, нежелание что то делать.
— Мы отправимся с вами в необычную страну «Страну волшебную – здоровье».
-Хором: страна здоровья
Здоровье – это правильная работа организма . (Читаем хором.)
(когда ничего не болит) Слово здоровье повесить в правый верхний угол
Давайте прочтем вместе первое правило «Делать зарядку»
Сейчас все вместе выполним несколько упражнений.
-А вы делаете зарядку,
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три четыре пять
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать
Руки развести пошире
Раз два три четыре пять
Наклониться – три четыре
И на месте поскакать
На носок потом на пятку
Все мы делаем зарядку
-Самостоятельное ежедневное выполнение утренней зарядкой ведет к здоровому образу жизни
Итак первая ступенька — делать утреннюю зарядку
Б) 2 ступенька « Гигиена»
(Гигиена – это чистота.
Содержание в чистоте своего тела.)
— Гигиена включает в себя регулярные водные процедуры
— Необходимо умываться и чистить зубы по утрам и вечерам, спать в проветренном помещении или при открытой форточке, следить за своим внешнем видом.
Игра «Ровным кругом
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать.
Что ведущий нам покажет,
То и будем выполнять
— На экране будут предметы личной гигиены, а вы покажите действие с этими предметами. (ведущий показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем) Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы?
Надо надо умываться по утрам и вечерам
а не чистым трубочистам стыд и срам стыд и срам
Итак вторая ступень — гигиена- Повторим, что же такое гигиена
В) 3 ступенька « Борьба с вредными привычками»
— Отказ от вредных привычек – одна из ступеней здорового образа жизни.
-А вы знаете, что такое вредные привычки?
*неправильная осанка за партой
*долгое сидение за компьютером
*неправильная осанка за партой
*играть в компьютерные в кровати
Г)4 ступенька «Правильно питание»
Следующая ступенька к здоровью – это правильное питание.
Важно соблюдая здоровый образ жизни соблюдать и правила питание.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
(На слайде, изображены картинки с различными продуктами питания: овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п. ) Дети показывают сигнальные карточки – красные и зелёные круги, поднимают круг нужного цвета: вредно-красный, полезно — зелёный.
Кушать много конфет и других сладостей-…
Кушать побольше овощей и фруктов-…
Чистить зубы утром и вечером-…
Сердиться и ворчать на окружающих-…
Творить добрые дела-…
Без совета врача лечиться лекарственными травами-…
В сладостях очень много витаминов-…
На болоте две подружки две зеленые лягушки
Утром рано умывались полотенцем растирались
Ножками топали ручками хлопали
Вправо влево наклонились и обратно возвратились
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт- привет
- Закрепление нового материала
1)- Вот мы и пришли в волшебную страну здоровья
— Повторим все ступеньки (в центре здоровье, вокруг его составляющие из ступенек)
2) Практическая работа
А сейчас я вам предлагаю нарисовать все что вы запомнили что нужно делать чтоб быть здоровым ( жителя страны здоровья)
Рисунок «Волшебная страна Здоровья и ее жители»- Подумайте, как должна выглядеть эта страна ?
— Какие жители там живут?- Чем они занимаются?
Детям предлагается нарисовать портрет здорового человека. Дается шаблон – контур изображения лица человека. Дети должны дорисовать «признаки» здорового человека. Затем происходит обсуждение получившихся рисунков
( Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены, выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.).
Давайте никогда не опускаться вниз по ступенькам а будем стараться только вверх и пригласим в свою жизнь здоровый образ жизни
А что нужно делать чтоб быть здоровыми Прочитать на доске ступеньки
Здоровье = утренняя гимнастика, гигиена, отказ от вредных привычек, правильное питание)
Б) Игра «Закончи предложение»
— Я буду здоров, если буду…. (каждый день делать гимнастику, соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, соблюдать режим дня, правильно питаться и т.д.)
Поднявшись по этой лесенке можно стать сильным крепким здоровым душой и телом
Источник
Занятие в старшей группе «Страна волшебная Здоровье»
Юлия Журкевич
Занятие в старшей группе «Страна волшебная Здоровье»
• Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться;
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье;
• Развивать воображение и умение отображать свой замысел в портрете.
Беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, самомассаж, дыхательная гимнастика, дидактическая игра.
Уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко – болеющие, закрепить добрые слова.
Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, коммуникация, физкультура, чтение художественной литературы, музыка, здоровье.
Оборудование и материалы: 2 куклы (одна – аккуратная, другая – неряшливая, предметы гигиены (мыло, зубные щётка и паста, полотенце, шампунь и др., дидактическая игра «Собери портрет».
Привитие детям гигиенических навыков, беседа о пользе зарядки, чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.
Входят два подготовленных ребёнка (девочка и мальчик) в группу.
— Здравствуйте, ребята, меня зовут Женя.
— Здравствуйте, ребята, меня зовут Витя
— С тех пор как Витя выздоровел, мы с ним большие друзья.
— Я так долго болел, что хочу оставаться здоровым и никогда не болеть. Если бы волшебница подарила мне цветик – семицветик.
Звучит лирическая музыка. Входит фея (воспитатель).
— Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы хотите получить в подарок цветик – семицветик. Я – Фея Здоровья и хочу подарить вам этот волшебный цветок. Он поможет вам попасть в Страну Здоровья. Там вы увидите и узнаете, что такое здоровье, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. (Дарит волшебный цветок).
Дети отрывают один лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по –моему вели:»
Хочу, чтобы дети рассказали, что они знают о здоровом человеке.
1. Как выглядит здоровый человек? (Рассмотреть иллюстрации).
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).
Речевая игра «Как у бабушки Натальи» (с движениями).
А что еще полезно кушать кроме каши?
3. Как вы думаете, здоровью надо помогать? Почему?
Отрывается второй лепесток.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели :»
Пусть ребята покажут,
Как заботятся о своём здоровье.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим,
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим,
Мы разминку делать будем,
При любой погоде,
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками,
А теперь давайте вместе,
Пошагаем все на месте.
Вот и поразмялись вместе.А вы слышали: «Чистота – залог здоровья».
На столе лежат предметы гигиены, которые помогают нам быть культурными и опрятными. Возьмите один предмет и объясните, зачем он нужен.
Проводится дидактическая игра «Предметы гигиены».
Ребята, это важные и нужные предметы, возьмем их с собой в Страну Здоровья.
— Здравствуйте. Вы из волшебной страны? Здоровяк и Растяпа ушли к нам в гости? Нет, мы их не встречали. Ребята, вы любите гостей? (Ответы детей)
Отрывается третий лепесток.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели:»
Пусть гости придут к нам в группу.
Давайте встречать их. Ах, шалунишки, спрятались. Поищем. (Дети находят игрушки за театральной ширмой).
Вот и закончилась игра в прятки, нашли мы наших гостей. Но кого как зовут? Почему? (Рассматривание игрушек, ответы детей).
Ребята, посмотрите, ширма театральная, сказочные герои. Мы — в театре, а вы – артисты. С помощью мимики и осанки изобразите здорового человека.
(Здоровяк рассматривает и хвалит детей).
А теперь изобразите больного, слабого, неуверенного человека. (Растяпа радуется и тоже хвалит ребят).
Нет, нет, нет, четвёртый лепесток отрывается:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по –моему вели:»
Пусть ребята станут снова здоровыми.
(Проводится самомассаж и дыхательная гимнастика).
Здоровяк:
— А я ещё пью волшебный напиток, чтобы быть здоровым и бодрым. Я приготовлю его на кухне и угощу вас. (Здоровяк «уходит» за ширму).
Отрывается пятый лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по –моему вели:»
Хочу, чтобы ребята помогли Растяпе.
Давайте придумаем ему новое имя. (Дети предлагают свои варианты, выбирается одно, например, Антошка).
Нашему Антошке необходимо поменять и внешний вид. Придумайте своего нового Антошку. (Проводится дидактическая игра» Собери портрет» из частей на фланелеграфе). Организуется выставка портретов.
Отрывается шестой лепесток:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по –моему вели:»
Хотим подарок из волшебной страны.
(Появляется Здоровяк с подносом).
Здоровяк:
— А вот и я. Угощайтесь. Будьте здоровы. (Дети берут бокалы с напитком).Воспитатель:
— Ребята, вдохните аромат. Узнайте по запаху, из чего вы будете пить напиток? (Из шиповника). Приятного вам аппетита! Вкусно?
Вот и заканчивается наше путешествие в Страну Здоровья. Остался один лепесток.
Отрывается седьмой лепесток.
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по –моему вели:»
Хочу, чтобы ребята
Сотворили солнце в себе.
— А для этого нужно говорить добрые слова, вложить в них душу, ведь без тепла, без искренности сказанное слово – неживое. Антошке они очень нужны, ведь он хочет стать другим.
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
(Дети по очереди говорят Антошке добрые слова. Куклы прощаются с ребятами)
— До свидания, друзья! Будьте всегда здоровыми!
Презентация-пособие «Тело человека» для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер, уважаемые коллеги! Мы все знаем, какую огромную роль в жизни каждого человека играет здоровье. Когда человек здоров у него.
Проект «Витаминный калейдоскоп» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Актуальность: Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка,.
Источник
Страна волшебная — здоровье
план-конспект занятия по теме
Программные задачи:
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_volshebnaya_-_zdorove.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Страна волшебная — здоровье»
Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка.
Материал: Картинки с изображением 2 гномов или куклы: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, с перевязанной рукой, неаккуратный; на каждого ребенка альбомный лист и карандаши.
Словарная работа: уточнить и закрепить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий.
Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему — о здоровье. Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей). Да, дети, некоторые из вас понимают. Что же такое здоровье, но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровы. Вот сегодня на занятии мне и помогут два новых моих друга поведать вам о волшебной стране — здоровье. Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – растяпа ( обращает внимание детей на персонажей) .
Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
Воспитатель: А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей).
Воспитатель: Да, я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками. Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. У него румяные щеки, крепкая стройная фигура, я думаю, что он занимается спортом, много гуляет на свежем воздухе, он соблюдает правила поведения на улице, не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку. И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.
Вы со мной согласны? Или кто — то думает по — другому? Поделитесь своим мнением, или добавьте, может я что — то упустила и не сказала о Здоровяке.
А как вы думаете, Растяпа ведет такой — же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по нему видно, что он растяпа. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак, начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?
Предлагает провести оздоровительную минутку.
Физкультминутка «Божья коровка»
1. Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.
2. Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки — ручки, ножки, животики.
3. Божьи коровки, поверните на право головки, Божьи коровки, поверните налево головки,
4. Ножками притопните, крылышками хлопните.
5. Друг к другу повернулись и мило улыбнулись.
Воспитатель: Дети, какого человека мы называем здоровым?
Если человек болен, ему нездоровится, то, как он выглядит? Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Растяпа, чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым? (Ответы детей).
Воспитатель: Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье — это сила и ум. Что здоровье — это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Я думаю. Что мы с вами помогли Растяпе и не хотелось бы, чтобы у него оставалось такое не красивое имя. Давайте с вами придумаем ему новое имя, но и внешний вид ему поменять тоже необходимо. Правда?
Сейчас каждый из вас придумает нового гнома, собственного и нарисует его. Это может быть гном — мальчик или гном — девочка. Придумайте его сами и нарисуйте, но уже опрятного, красивого, здорового (самостоятельная деятельность детей). Анализ занятия и рисунков.
Источник