Проект на тему «Здоровый образ жизни»
Тема исследования очень актуальна в настоящее время. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к ухудшению здоровья. Мало двигаются, плохо питаются. И я решила доказать, что здоровый образ жизни это здорово!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klimova_darya.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» № 20
На тему: Здоровый образ жизни
Выполнила: Климова Дарья Олеговна
Руководитель: Колодезная Екатерина Александровна
Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются. И я решила рассказать одноклассникам, что здоровый образ жизни — это здорово!
Тема моей исследовательской работы: «Здоровый образ жизни»
Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.
Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни одноклассникам.
Гипотеза. Я предполагаю, что здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее и счастливее
- Рассказать о своем режиме дня
- Привести примеры из жизни
- Исследовать отношение детей к здоровому образу жизни
Дата и место проведения моего исследования
- Методика работы
- Описание работы
- Выводы
МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Когда я росла, я часто болела в дошкольном возрасте, иногда даже не посещала из-за этого детский сад. Потом пошла в первый класс и начала ходить на хореографию.
Мне рассказали о здоровой, полезной пище, научили правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, я придерживаюсь рекомендаций до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе, а также занятия в студии хореографии.
Знакомьтесь, мой распорядок труда и отдыха (приложение 1)
- Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю
- По утрам делаю зарядку
- Чищу зубы
- На завтрак ем овсяную кашу
- Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу
- Я занимаюсь в студии хореографии ГрандДанс, играю в подвижные игры, катаюсь на роликах, велосипеде, виду активный образ жизни
- Посещаю с мамой тренажерный зал
Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием, занятиями физической культурой и отдыхом.
Я провела опрос. Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.
Мы совместно с педагогом и мамой разработали вопросы, которые помогли мне узнать, какой здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников 2 класса и родителей, а так же родителей 4 класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.
Источник
Социальный проект «Здоровый образ жизни»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
поселка Забойского Муниципального образования Славянский район
«Здоровый образ жизни»
учитель физической культуры
Малькевич Татьяна Анатольевна
2016-2017 учебный год
Информационная карта социального проекта
Название проекта: «Здоровый образ жизни»
Руководитель проекта: Малькевич Т.А.
Участники проекта: ученики 7 «А» класса
Актуальность и важность проекта: Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) это состояние: физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Актуальность проекта обусловлена низким уровнем побуждений школьников к ведению здорового образа жизни, что снижает эффективность здоровьесберегающей среды школы. Двигательная активность детей стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд.
-Понимание детьми, что здоровый образ жизни — основа полноценного развития.
-Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня, занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
-Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному — человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
-Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье, в связи с чем, растет число детей, которым необходима специализированная помощь, щадящая организация образовательного процесса. Для нашей страны в современной ситуации эта проблема еще более очевидна. За прошлое столетие, по мнению ученых, вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1%. Главными пороками 21 века становятся: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, переедание. По мнению специалистов, даже если дети двигаются, их движения однообразны, не все группы мышц вовлекаются в движение, и результат от такой активности большой пользы не даст.
По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на 4 и 5, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 -3 часов; ученик шестиклассник – 3-4 часа, старшеклассник 6 и более часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки…Малоподвижный образ становится нормой, как для детей, так и для взрослых. В достаточной мере этому помогает и компьютеры. Сегодняшней компьютерный день среднестатистического ребенка, — это 2-3 часа неподвижности у монитора, усталость органов зрения, головные боли, плохое настроение, сонливость, апатия и т.д. Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ученик, который ведет такой образ, имеет проблемы со здоровьем, появляются стойкие трудности в учении. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учителей, учеников и их родителей.
Привычка к здоровому образу жизни должна формироваться в семье и в образовательных учреждениях. Пропаганда здорового образа жизни в школе, личный пример педагогов поможет создать здоровое поколение.
В основном здоровье человека зависит от индивидуального образа жизни, поэтому я решила разработать проект, посвященный этой проблеме. Так как социум сильнее одноразового мероприятия, я решила реализовать проект в течение 9 месяцев (сентябрь-май).
Сроки реализации проекта: 2016-2017 учебный год
Краткое описание выполненного проекта:
Проект реализовался посредством участия в разных мероприятиях, проводимых в школе.
Работа по разработке и реализации плана мероприятий школы
сопровождалась специально организованными мастерскими при участии не только учителей, классных руководителей, но и учащихся школы – членов СФК «Олимп», организацией «круглых столов» по обсуждению достигнутых результатов, информированием информацией на стенде о выполнении поставленных задач.
По завершении каждого очередного этапа реализации проекта представление отчета и информирование о достигнутых результатах всех заинтересованных групп.
По завершении действия проекта планировалась публичная презентация полученных результатов.
Цель и задачи проекта
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
— формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни;
— формировать потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему;
— воспитывать нравственную культуру;
— воспитывать самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию;
— воспитывать любовь к физкультуре и спорту;
— соблюдать режима дня и питания школьника;
— стремиться к здоровому образу жизни;
— привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекции физического и психического здоровья ребенка.
Постановка задачи ученикам:
— привития учащимся навыков здорового образа жизни; привлечения подрастающего поколения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; организация досуга учащихся; пропаганда физической культуры и спорта, как лучшее средство от любых болезней; закрепление и совершенствование умений и навыков, учащихся полученные ими на уроках; содействие в формировании жизненно — необходимых физических качеств; формирование физической красоты, силы, ловкости.
Соответствие образовательным стандартам
Понимание детьми, что здоровый образ жизни — основа полноценного развития.
Дети испытывают осознанную потребность, и необходимость соблюдения правил личной гигиены, режима дня занятий физической культурой, выполнение ежедневной утренней зарядки, в правильном полноценном питании.
Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному — человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.
Формируются умения, связанные с проектной деятельностью.
В успешной реализации проекта могут быть заинтересованы представители разных групп общественности:
— учащиеся 7«А» класса (инициативная группа);
— учителя, классные руководители;
— администрация МБОУ СОШ № 20.
Этапы реализации проекта
Продолжительность проекта – 9 месяцев. Реализация проекта осуществляется в четыре этапа: подготовительный, организационный, практический и заключительный.
Подготовительный этап (сентябрь).
В подготовительном этапе разрабатывается общий план работы. Указываются мероприятия на каждую неделю, предусматриваются часы для подготовки к мероприятиям и для консультаций, к теоретическим конкурсам. Проводится анализ существующей ситуации.
Организационный этап (сентябрь — октябрь).
Формируется группа ориентированных на освоение гуманистических вопросов и заинтересованных членов педагогического коллектива и учащихся.
Практический этап (октябрь — март).
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
Заключительный этап (апрель).
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся.
Проводится публичная презентация полученных результатов проекта.
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце года.
Содержание работы проекта
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
2016-2017 учебный год
Деятельность в рамках проекта
1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.
2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.
3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта
4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.
5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы.
Участники проекта создают группу « Здоровый образ жизни» , приглашают единомышленников. Далее учащиеся делятся на группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация, трансляция опыта). Проводят утренние зарядки в школе. Помогают в проведении во всех спортивных мероприятиях.
В ходе реализации проекта осуществляется промежуточный контроль в форме отчётов всех участников проекта в группе «Здоровый образ жизни» . Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта:
Соблюдать режим дня
Ежедневная утренняя зарядка
Прогулки на свежем воздухе
Одежда по сезону
Меньше стрессов, больше юмора
Долой вредные привычки
Жить в мире и согласии со своей семьей
План — график мероприятий
«Веселые старты» среди уч-ся 1-4 кл.
Соревнования волейболу 5-7, 8-11 отв. Малькевич Т.А., Растимишина Л.А.
Соревнования по гандболу отв. Малькевич Т.А., Растимишина Л.А.
Неделя «Антинарко». Профилактическая беседа «Полезны или вредны «энергетики».
Внутришкольные соревнования по настольному теннису.
Конкурс рисунков «Мир шахмат».
«Сильные, ловкие смелые» 5-7 классы.
«А ну-ка, парни!» отв. Дерябкин С.Е., ФСК «Олимп» Малькевич Т.А.
Круглый стол «Дети Кубани против наркотиков».
Конкурс рисунков, плакатов «Мы за здоровый образ жизни» 1-6 класс.
1 марта Всемирный День борьбы с наркотиками и наркобизнесом.
Тематические классные часы по пропаганде здорового образа жизни.
«Юные спортсменки» — 1-4кл., 5-7, 8-11 кл.«А ну-ка девушки!»
Веселые старты. « Папа, мама, я – шахматная семья семья» 1-4классы.
Беседы по профилактике курения, наркомании, алкоголя.
Акция «Защити себя и своих друзей».
День здоровья 1-11 кл. отв. Малькевич Т.А.
Школьный туристический слет. Праздник «За честь школы».
31 мая Всемирный День без табака.
Туристический слёт школьников. Спортивные игры, соревнования. Велопоходы.
Источник
Индивидуальный творческий проект «Здоровый образ жизни»
специалист в области арт-терапии
Филиал муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» в п. Ларба, Тындинского района
На тему: «Здоровый образ жизни»
Обучающегося 9 класса
учитель физической культуры,
филиала МОКУ «Лопчинская СОШ»
1. Название проекта: « Здоровый образ жизни».
2. Руководитель проекта:
4. Предмет: физическая культура
6. Возраст участника: 15 лет
7. Автор проекта:
8. Тип проекта: проектно-исследовательский.
1. Краткая аннотация проекта (введение)____________________________________2
2. Обоснование необходимости проекта_____________________________________2
3. Цели и задачи проекта_________________________________________________2-3
4.1 Правильное питание___________________________________________________3-4
4.2 Двигательная активность_______________________________________________4-5
4.3 Личная гигиена_______________________________________________________5-6
4.4 Вредные привычки. __________________________________________________6-8
5. Социологическое исследование ( анкетирование).________________________8-9
6. Выводы по результатам работы над проектом._____________________________10
7. Ресурсы проекта_______________________________________________________10
8. Целевая аудитория_____________________________________________________10
9. План реализации проекта______________________________________________10-11
10. Ожидаемые результаты _________________________________________________11
11. Вывод (результаты анкетирования)_______________________________________ 11
12. Список используемых ресурсов___________________________________________11
1. Краткая аннотация проекта (введение).
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни — это образ жизни рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Актуальность ведения здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья
Правильное, здоровое питание не означает скучное меню и отказ от вкусных блюд. Как раз наоборот! Оно подразумевает сбалансированность, которой можно добиться, если есть разные продукты и столько, сколько этого требует организм. Так он сможет получать необходимые питательные вещества, чтобы мы могли быть здоровыми и деятельными. Потому-то никакая еда не является здоровой или нездоровой, полезной или вредной сама по себе. Всё зависит от размера порций и частоты приема пищи. Есть можно всё, но в правильных количествах!
2. Обоснование необходимости проекта.
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Направлен на помощь человеку узнать что-то новое о ЗОЖ и наконец начать действовать его правилам. Проект углубляет у читателя основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
3. Цели и задачи проекта.
— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания важности и необходимости защиты здоровья, обучение способам его сохранения, укрепления и поддерживания;
— создание благоприятных условий для формирования у читателя ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха и поставленных целей;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
— сохранение и укрепление физического здоровья читателя;
— внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
-определить, что входит в понятие здоровый образ жизни,так же на цем он сконцентрирован
— провести социологическое исследование среди обучающихся 8-9 классов, с целью выявления:
1)Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
2)Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике
— разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни, даже возможно его советовать.
4. Основные понятия.
В основных понятиях мы разберем все направления, так или иначе затрагивающие понятие ЗОЖ, всего их четыре.
4.1. Правильное питание.
Здоровое(правильное) питание — это питание , обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний
Рекомендации по здоровому питанию.
Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или менее универсальные советы:
1. Внимательно следите за каллорийностью продуктов и массой тела.
2. Ограничивайте получение энергии из жиров. Насыщенные жиры (животные, твёрдые растительные жиры) — должны составлять до 1/3 потребляемых жиров, остальные 2/3 жиров должны быть ненасыщенными, жидкими жирами. При употреблении молока и молочных продуктов следует отдавать предпочтение продуктам с пониженной жирностью
3. Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. Именно из этой пищи следует получать 50-60 % всей энергии.
4. Примерно треть хлеба, круп, муки в рационе должны составлять продукты, обогащённые микронутриентами
5. Ограничивайте употребление простых углеводов (сахара, мёда, сладких газированных напитков) — не более 30-40 г в сутки.
6. Ограничивайте употребление поваренной соли и употребляйте только йодированную соль или розовую соль.
7. Старайтесь обеспечивать организм витаминами в физиологических количествах, в том числе антиоксидантами (витамины А, С, Е), фолиевой кислотой. В случае, если ваш рацион не включает достаточное количество витаминов из пищи, можно периодически принимать поливитамины и дополнительно витамин D.
Еще немного рекомендаций включения отдельных продуктов в свой рацион
4.2 Двигательная активность .
Под термином «двигательная активность» подразумеваются физические нагрузки, представляющие собой сочетание разнообразных двигательных действий выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Проблема оптимизации двигательного режима является весьма актуальной, как в общественном, так и в личном плане. Оптимальная двигательная активность позволяет избежать пагубных последствий гиподинамии.
Гиподинамия – снижение двигательной активности, сказывается на состоянии уровня здоровья и работоспособности, что влияет на эффективность труда специалиста любого профиля.
Всестороннее развитие физических способностей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, укрепляет здоровье и повышает работоспособность.
Специалисты рекомендуют в качестве рациональной величины двигательной активности 10-20 тыс. шагов в сутки, а также недельный объём двигательной активности для людей разного возраста
Недельный объём двигательной активности для людей разного возраста.
Время, затрачиваемое на двигательную активность в час.
Средние учебные заведения и учащиеся в ПТУ
Вещи которые при добавлении в свою активность принесут пользу организму:
Самостоятельные занятия являются необходимой составной частью процесса физического воспитания и оздоровления.
Содержание и формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целью и задачами.
Цель самостоятельных занятий – укрепить здоровье занимающихся, повысить их активность и сознательность, воспитать дисциплинированность, повысить общую работоспособность.
Наиболее распространённые средства самостоятельных занятий – это ходьба и бег, кросс, плавание, ходьба и бег на лыжах, ритмическая и атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, занятия на тренажерах, спортивное ориентирование, туристические походы, а также в содержание этих занятий следует включать все виды учебной программы по физической культуре.
4.3 Личная гигиена.
Понятие гигиена — чрезвычайно емкое понятие. Оно включает в себя режим условий труда и отдыха, рациональное питание, соблюдение правил ухода за телом, применение гигиенических средств и многое другое.
Личная гигиена — это свод правил поведения человека в быту или на производстве. В узком понимании — гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушение требований личной гигиены может негативно сказаться на здоровье не только одного человека, но и больших групп людей (коллективы, семьи, члены различных сообществ).
Несмотря на доказанную эффективность гигиенических мероприятий, соблюдают их далеко не все.
Разделы личной гигиены:
- Гигиеническое содержание тела (кожи, волос, полости рта, органов слуха, зрения, половых органов);
- Гигиена индивидуального питания;
• Гигиена одежды и обуви;
4.3. Вредные привычки.
«Подобно тому, как бывает болезнь тела, также болезнь образа жизни.» Демокрит
Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом. Вредные привычки:
1. КУРЕНИЕ Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.
2. АЛКОГОЛИЗМ Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.
Влияние вредных привычек на здоровье человека. Очень часто люди, страдающие вредными привычками, не знают о влиянии этих привычек на здоровье или же не осознают всю опасность, которую таят в себе алкоголь и табак. И нередки случаи когда человек, просто поняв какой вред наносит себе и окружающим, расстается с вредными привычками.
Влияние курения на здоровье человека:
• портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
• желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта.
• сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
• табакокурение способствует гниению органов желудочно-кишечного тракта.
• повышается риск возникновения язвы желудка.
• нарушается кислородный обмен в организме и как следствие затрудняется очистка крови.
• никотин способствует повышению давления.
• увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
• нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких, а так же тяжелее переносят данные заболевания.
• курение способствует развитию онкологических заболеваний.
• курение беременных женщин очень негативно сказывается на здоровье ребенка. Очень часто такие дети отстают в развитии и чаще болеют.
Влияние алкоголя на здоровье человека. В России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика… Алкоголизм поражает людей из всех социальных слоев населения вне зависимости от пола, возраста, образования и материального положения. Более всего риску алкогольной зависимости подвержены женщины и несовершеннолетние.
Влияние алкоголя на здоровье человека:
• Разрушается иммунная система организма.
• Нарушается деятельность печени, которая несет в организме главную очистительную функцию.
• Нарушается работа органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы.
• Нарушается регуляция уровня сахара в крови.
• Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, т.к. алкоголь разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции.
• Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения.
• Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет
• Алкоголь нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности.
• Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков.
Как избавиться от вредных привычек?
Бороться со своими вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Если вы осознали, что табак и алкоголь вредят вашей жизни и жизни окружающих людей, то приложите все усилия чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. В 2011 году на базе Санкт-Петербургского Научно-исследовательского института фтизиопульмонологии Министерством здравоохранения РФ был организован Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака (КТЦ). Психологи Центра помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с Вами определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат Вас в трудные минуты борьбы с никотином. Врачи проконсультируют по телефону о наиболее эффективных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем, ответят на вопросы о лекарственной терапии табачной зависимости. Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!
5.Социологическое исследование (анкетирование).
Источник