Меню

Тема проекта твое здоровье

Твоё здоровье — в твоих руках
проект по зож (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tvoyo_zdorove_-_v_tvoih_rukah.docx 455.8 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт социального проекта

«Твоё здоровье – в твоих руках»

учитель начальных классов первой категории Н.А.Мешкова

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 52»

«ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ — В ТВОИХ РУКАХ»

«Здоровье – это не всё, но для здоровья всё – ничто»

Не устаем повторять: здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их культуры здорового образа жизни через участие в социально-значимой деятельности.

  • пропагандировать культуру здорового образа жизни и дать представление об основных его составляющих;
  • сформировать смысловое представление о здоровье как основной человеческой ценности;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и укреплению своего здоровья;
  • привлечь родителей к сотрудничеству с учителем и детьми.

Сроки работы над проектом: март — апрель 2015 г.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная

Тип проекта: практико-ориентированный, социальный, исследовательский

Состав участников: учитель начальных классов, родители и обучающиеся 2 – Б класса, детский врач -стоматологшколы

Режим работы: урочно-внеурочный

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы культуры здорового образа жизни и понимания ценности здоровья.
2. Проведение исследования, сбор информации, встреча с медработником школы.

3.Разработка сценария ипостановка театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
4. Создание учащимися проектов, презентаций, буклетов, агитационных рисунков-плакатов.

ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровья и ЗОЖ («Мозговой штурм»: От чего зависит наше хорошее самочувствие? Какие компоненты здоровья способствуют нашим успехам в жизни? Какие исследования можно провести, чтобы найти ответы на эти вопросы?)

1.Планирование работы по проекту.

2.Формирование исследовательских групп: 1 – изучает проблемы здорового питания; 2 – изучает и проводит исследование в области гигиены; 3- занимается изучением вредных привычек; 4- изучает режим дня как компонент здорового образа жизни; 5 – занимается проблемой малоподвижного образа жизни

3.Организация деятельности творческих групп.

4.Обсуждение возможных источников информации.

1.Изучение справочной литературы по теме, поиск информации в Интернете, просмотр телепередач, встречи с медработниками.

2.Подготовка проектов, презентаций, буклетов, агитационных рисунков-плакатов. Написание сценария мини-спектакля «Вредные привычки».

1.Представление творческого отчёта групп в удобной для них форме:

— проекты «Здоровое питание», «Вред и польза жевательной резинки»,

— разработка комплекса упражнений для утренней зарядки,

— разработка варианта рационального режима дня,

— разработка памяток «Полезные привычки»,

— просмотр и обсуждение плакатов, листовок,

— просмотр и обсуждение мини-спектакля «Вредные привычки».

Обмен впечатлениями по итогам реализации проекта.

Источник

Познавательно-исследовательский проект «Ты и твоё здоровье».
проект (старшая группа)

К сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_ty_i_tvoe_zdorove.docx 73.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад общеразвивающего типа № 196.

«Ты и твоё здоровье».

Тип проекта: : познавательно-исследовательский.

Длительность: с сентября по май.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Однажды Рома задал вопрос: « Почему Артур, который сидит рядом с ним часто болеет и не приходит в детский сад?» Мы спросили других ребят высказать свое мнение. Лера ответила: « Часто болеет, потому что плохо кушает», а Мила сказала: « Артур болеет, потому что не спит с нами в тихий час». Мнения ребят разошлись. Всем стало интересно разобраться в этой проблеме: как сохранить свое здоровье и что же сделать , чтобы не болеть. Вместе с детьми было принято решение начать проект « Ты и твое здоровье».

Актуальность проблемы : Одной из главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным : бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Самое интересное и непонятное для ребёнка — это он сам.

Ребёнок очень рано начинает стремиться к познанию строения своего тела, сравнивает себя с другими, находит сходства и отличия. Кто я? Какой я? Что я могу делать? Зачем нужны глаза, уши? — это только небольшая часть вопросов, которые задаёт ребёнок, и ответить самостоятельно он не может.

Но, к сожалению, здоровый образ жизни, пока не занимает первого места в нашем обществе и в настоящее время происходит снижение здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Именно для того, чтобы познакомить детей со строением собственного организма и научить детей с самого раннего детства заботиться о своём здоровье и побудило нас взяться за разработку проекта и осуществить его вместе с нашими воспитанниками.

Цель проекта: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи приоритетной образовательной области:

-расширение представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;

-расширение представления о составляющих ( важных компонентах) здорового образа жизни( правильное питание, сон, солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья)и факторах, разрушающих здоровье;

-знакомство детей с возможностями здорового человека;

-повторять гигиенические нормы и правила

-развитие и укрепление мелкой моторики.

Задачи ОО в интеграции:

-Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов, изучая энциклопедии и журналы о теле человека и о его здоровье;

— Уточнить представления о том, как витамины влияют на жизнь и здоровье человека.

— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, беречь его.

-Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены .

— Развивать у детей чувство прекрасного.

— Направлять внимание детей на процессы, происходящие с человеком в природе, в предметной среде,

— развивать умение видеть красоту.

-развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

— способствовать накоплению опыта, доброжелательного отношения со сверстниками в процессе игр и совместной деятельности;

— формировать произвольность в поведении, проявлять активность и умение доводить начатое дело до конца.

-формировать умение сочинять стихи, сказки о витаминах.

-развивать связную речь .

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

· Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Объясняет правила игры сверстникам.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам, оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет достаточный богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе.

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов..

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Образовательная область «Физическое развитие»

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

* Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

*Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

*Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

*Имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания.

*Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

* Имеет представление о вредных и полезных продуктах.

Материалы и оборудование:

  • Оборудование для закаливания, для подвижных игр и физкультминуток в уголке физкультуры

• Демонстрационные материалы по темам.

• Мультипликационные фильмы, презентации по данной теме

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр (муляжи овощей и фруктов, продукты)
  • Оборудование для изо деятельности
  • Картотека подвижных игр и физкультминуток.
  1. Проектная деятельность старших дошкольников. Автор В. Н. Журавлева.
  2. Природа. Человек. Здоровье. Автор Г. Н. Жарова, Н. В. Надеева, Л. А. Сайдакова.
  3. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова.
  4. Азбука здоровья в картинках.Автор-составитель К. Люцис.
  5. Большая Энциклопедия для дошкольника. Редактор Н. Жильцова.

Определение направленности проекта, целей и задач.

Подготовка литературы по теме проекта.

Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Подготовка консультаций по теме.

Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта, экспериментов, игр, бесед.

Изготовление плаката « Вред и польза»

Проведение праздника « В здоровом теле здоровый дух».

Работа с родителями:

Родители принимают активное участие в подборе иллюстраций и картинок по заданной тематике, дома разучивают стихи с детьми, наблюдают с детьми за возможностями организма, учатся правильно составлять рацион для своего ребенка, соблюдают режим дня, больше времени проводят с детьми на свежем воздухе, делают утреннюю гимнастику.

  • Об особенностях своего тела ( что такое органы чувств, мышцы и т. д.)
  • О роли физической культуры и занятии спортом в жизни человека .
  • Узнают, что такое – витамины и их роли для человека.
  • Узнают о том, что природу загрязняют, воздух и становятся грязными, что пагубно влияет на здоровье человека.
  • Дети будут бережно относиться к своему здоровью и к природе в целом.

Планируемые продукты проекта:

  • Плакат « Вред-польза»
  • Праздник « В здоровом теле здоровый дух».

Источник

Читайте также:  Инновационные технологии улучшения здоровья
Adblock
detector