Доклад на научно-практическую конференцию исследовательских работ среди обучающихся «Физкультура, спорт, здоровье-будущее России»
творческая работа учащихся по физкультуре (11 класс) на тему
Содержание работы по теме «Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5-9 классов в МОАУ СОШ с. Озерное»:
1. Теоретические аспекты мониторинга физического развития в процессе физического воспитания школьников.
2. Мониторинг физической подготовленности обучающихся.
4. Список используемой литературы.
Цель работы — показать как важно получать информацию о физической подготовленности обучающихся для нормирования нагрузок на уроках физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_2015.doc | 542 КБ |
Предварительный просмотр:
конференция исследовательских работ обучающихся
«Физкультура, спорт, здоровье – будущее России»
Мониторинг физической подготовленности обучающихся 5 – 9 классов в МОАУ СОШ с. Озёрное.
Ворожбицкий Павел Дмитриевич,
обучающийся 11 класса
МОАУ СОШ с.Озёрное
Руководитель исследовательской работы
Дедух Виктор Валентинович,
учитель физической культуры
МОАУ СОШ с. Озёрное
1. Теоретические аспекты мониторинга физических развития в процессе физического воспитания школьников (3-5 стр.).
2. Мониторинг физической подготовленности обучающихся (4-9 стр.).
4. Список используемой литературы (11 стр.).
Теоретические аспекты мониторинга физических развития в процессе физического воспитания школьников.
Физическая культура и спорт — достояние всего нашего народа, их развитие гарантирует Конституция Российской Федерации. Сейчас, когда наша страна уделяет огромное внимание ускорению научно-технического прогресса, значимость физической культуры и спорта неизмеримо возрастает: спорт укрепляет здоровье, повышает производительность труда, продлевает творческое долголетие.
Хорошо известно, что физические упражнения укрепляют мышцы, совершенствуют работу всех органов, активизируют обмен веществ. Научные исследования убедительно доказывают, что люди, систематически занимающиеся физической культурой, меньше утомляются, следовательно, у них выше производительность труда и творческая активность.
Все, кто понял, как велико значение физической культуры для здоровья, повышения работоспособности, умственной и физической, а таких людей становится больше, имеют возможность широкого выбора физических упражнений в соответствии со своими желаниями и возможностями. Сейчас почти все знают, что такое гиподинамия(недостаток двигательной активности) и к каким катастрофическим последствиям она приводит. Здесь уместно напомнить, что эквивалента активной физической деятельности для сохранения и укрепления нет.
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие
сердечно — сосудистой и дыхательной систем, а также двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.
Формирование основных двигательных качеств и навыков в процессе физического воспитания может быть более успешным при условии обоснованного применения средств и методов физической культуры, а также интенсификации физических нагрузок, требующих напряженной деятельности всех систем организма. Однако при этом необходимо учитывать объём и качество информации о физической подготовленности обучающихся.
Цель работы – показать, как важно получать информацию о физической подготовленности учащихся для нормирования нагрузок на уроках
физической культуры для обучающихся, чтобы уменьшить травматизм на занятиях по физической культуре и не нанести вред здоровью детей.
Задача работы – дать понять, что уроки физической культуры только
тогда будут нести оздоровительное значение, когда на них будут
нормироваться нагрузки, выявить, насколько правильно нормируются
нагрузки на уроках физической культуры. Исследовать физическую подготовленность на основе теоретических данных с последующими выводами.
Один из основных путей совершенствования управления процессом физического воспитания школьников – получение информации о физической подготовленности через специальные физические упражнения, с помощью которых оцениваются соответствующие способности обучающихся. Система тестирования позволяет в динамике контролировать физическую подготовку каждого занимающегося в течении различных периодов. Одно из условий непрерывности такого контроля – чтобы все учащиеся подвергались испытаниям в режиме естественного учебно тренировочного процесса несколько раз в году. Для достоверности получаемых результатов необходимо обязательное соблюдение следующих правил:
а) тестирование надо проводить, когда ученик находится в хорошей физической форме и его организм не утомлён;
б) тесты выполняют после лёгкой разминки, когда организм разогрет, тонус мышц повышен, а системы дыхания и кровообращения активно работают;
в) физические упражнения, используемые в качестве теста, должны быть хорошо освоены;
г) способы выполнения тестов должны быть стандартизированы;
Хорошо продуманная и организованная форма тестирования, пронизанная соревновательным духом даёт ощутимый эффект.
Применение данной системы контроля позволяет отслеживать текущие изменения в физической подготовленности занимающихся и своевременно вносить коррективы. Проводимое тестирование в начале учебного года служит для «стартовой» оценки физического состояния того или иного класса и, в частности, является ориентиром для подбора оптимальной нагрузки на уроках лёгкой атлетики. Нельзя не упомянуть и о большом социальном значении тестирования как инструмента, гарантирующего повышение объективности оценивания обучающихся, так как традиционные формы контроля носят во многом субъективный характер. Разумеется, тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм контроля.
Источник
«Научно — практическая конференция исследовательских работ обучающихся «Физкультура, спорт, здоровье – будущее России» Тема: «
г. Свободный
2017
Оглавление
Введение……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Обзор литературы по выбранной теме……………………………5
Глава 2. Процесс формирования мотивации здорового образа жизни…..6
2. 1. Сущность здорового образа жизни………………………………….6
2.2. Особенности мотивации здорового образа жизни и мотивационной сферы………………………………………………………………………….6
Глава 3. Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности студентов………………………………………………….9
Глава 4. Исследование-тестирование физической подготовленности студентов……………………………………………………….……………..12
Выводы и предложения………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………..20
Приложения ………………………………………………………………….21Введение
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. В последние десятилетия неизмеримо выросла значимость физической культуры в жизни человека. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, чтение книг, занятия у компьютера, настольные электронные игры, отдых у телевизора, — все эти формы времяпрепровождения проходят в статическом состоянии и отражаются на многих системах организма школьника: сердечнососудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у студента — в среднем, 6 уроков, плюс дополнительные занятия, еще 2-3 часа уходит на подготовку домашнего задания. В связи с этим отмечается дефицит двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у школьников при продолжительном напряженном умственном труде, — это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.
Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % — от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% — от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам. Физическая культура представляет учащимся более широкие возможности для двигательной и интеллектуальной деятельности, для проявления на новом, более высоком уровне его физических и интеллектуальных способностей, и для дальнейшего развития и распространения физической культуры.
Цель работы: изучить влияние физической культуры на учащихся Амурского технического колледжа, рассмотреть процесс формирования мотивации здорового образа жизни учащихся.
Гипотеза: физическая культура будет являться эффективным средством мотивации здорового образа жизни обучающихся Амурского технического колледжа, если:
— учащимися понимается сущность здорового образа жизни;
— учащиеся систематически посещают уроки физической культуры;
— учащиеся посещают спортивные секции.
Задачи:
1. Рассмотреть сущность здорового образа жизни обучающихся Амурского технического колледжа.
2. Выявить средства и методы мотивации здорового образа жизни обучающихся Амурского технического колледжа.
3. Определить место и значение физической культуры в жизни обучающихся.
4. Определить условия влияния физической культуры на здоровье обучающихся
Объект исследования: учащиеся Амурского технического колледжа
Методы исследования: анализ литературы, сравнительный, исследовательский, тестирование показателей физической подготовленности, анкетирование учащихся.
Глава 1. Обзор литературы по выбранной теме
На первом этапе были проанализированы литературные источники по теме исследования. Анализ научно-методической литературы проводился с целью получения объективных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы.
Проблеме физической подготовки и возрастного развития физических качеств студентов посвящены работы B.C. Фарфеля, В.И. Филипповича, З.И. Кузнецовой, А.А. Гужаловского и других специалистов в области физической культуры, считающих, что двигательная подготовленность является важным компонентом здоровья учащихся, а её улучшение одной из главных задач физического воспитания в школе.
Повышение уровня физической подготовленности — одна из наиболее важных задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников, так считают В.И. Лях и А.П. Матвеев.
Многие авторы отмечают, что физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме и активно влияет на развитие двигательных способностей (Н.А. Фомин, В.П. Филин; Н.А. Фомин, А.Г. Хрипкова, М.В. Антронова, Д.А. Фарбер; Ю.Н. Вавилов).
Рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности детей и подростков во внеурочное время, снижение количества школьников, посещающих дополнительные физкультурно-спортивные мероприятия приводит к ухудшению физических кондиций и снижению физической подготовленности современных школьников по сравнению с их сверстниками 20-30 лет назад (В.К. Бальсевич; Ш.Х. Бедретдинов; O.A. Богданов; С.И. Изаак; ЛА Семенов).
Глава 2. Процесс формирования мотивации здорового образа жизни
2. 1. Сущность здорового образа жизни.
Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение им своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. Вообще образ жизни – это совокупность существующих черт, характеризующих способ деятельности людей в конкретном обществе. Уклад жизни – характеризует конкретно – исторические, социально-экономические и политические аспекты образа жизни. Уровень жизни используется для количественной оценки степени удовлетворения потребностей и запросов общества в рассмотренный период времени. Качество жизни – отражает степень удовлетворения потребностей и запросов более сложного характера.
На наш взгляд, здоровый образ жизни – это, прежде всего культурный образ жизни, цивилизованный и гуманистический. Как говорил древний философ «Здоровый дух – в здоровом теле» — забота о здоровье, как высшей ценности – основная категория определения содержания данного феномена.
2.2. Особенности мотивации здорового образа жизни и мотивационной сферы.
Мотивация здорового образа жизни – это побуждение, вызывающее активность организма к активному существованию личности в условиях благоприятного психофизического пространства, не проявляя по отношению к себе и к пространству агрессивности в опасных формах.
Мотив — это осознанная причина активности человека, направленной на достижение цели.
Мотив – это сложное психическое образование, которое начинает формироваться под влиянием возникших у человека потребностей.
В свою очередь, потребность – это нужда в чем-то, которая появляется в состоянии напряжения в психике и отражается в сознании человека в виде желаний, склонностей, влечений. Правда у человека могут быть и слабо осознаваемые побуждения, вызывающие те или иные поступки. С развитием человека все большую роль должны приобретать духовные и социальные потребности.
Занятия физической культурой на уроках в колледже в лучшем случае позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие школьников. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий школьников физической культурой в свободное время. Студенты самостоятельно или с родителями занимаются физической культурой, но делают это эпизодически, лишь в выходные дни или во время каникул. Задачей преподавателей физической культуры является сделать эти занятия регулярными. А это может осуществиться только в том случае, если у студентов будет сформирована потребность в самостоятельных и систематических занятиях физической культурой или, иными словами, у них будет сформирована привычка к физической нагрузке, к активной двигательной деятельности. Привычка – это действия или поступки, выполнение которых стало для человека потребностью.
Методы мотивации здорового образа жизни – это путь достижения побуждения, вызывающего активность организма к активному существованию личности в условиях благоприятного психофизического пространства, не проявляя к себе и пространству агрессивности в опасных формах.
Средствами мотивации здорового образа жизни являются:
— систематические занятия физической культурой и спортом;
— формы внеклассной работы, то есть соревнования, туристические походы, спортивные слеты и т. д. ;- личный пример;
— посещение спортивных секций;
— пропаганда здорового образа жизни (реклама, клубы, лектории).
Глава 3. Влияние физической нагрузки на уровень физической подготовленности студентов.
Физическая нагрузка это определенная мера влияния физических упражнений на организм человека. Планируя физические нагрузки, надо учитывать их адекватность (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения (развитие функциональных возможностей) и систематичность (последовательность и регулярность). Физическая нагрузка, упражнения, физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния, являются средством для повышения уровня физической подготовленности.
Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.
Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).
Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне.
Гибкость – это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.
Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам за счёт мышечных усилий. Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:
Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.).
Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).
Выносливость – способность человека к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.
Ловкость – способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость можно разделить на ручную и локомоторную. Ручная – это умелые движения руками, а локомоторная – туловищем.
Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого. Средством развития физических качеств являются физические упражнения. Именно поэтому студентам нашего колледжа представляется свобода выбора форм занятий по своему усмотрению. Они проводятся вне урочного расписания, в свободное для учащихся время.
В нашем колледже действует несколько спортивных секций: баскетбол для юношей и девушек, настольный теннис, волейбол. К занятиям в секции допускаются все желающие студенты. Данные занятия призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные обучающимися на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения, развивать личностные качества. Такие качества как упорство, умение взаимодействовать в коллективе, сила воли, целеустремленность, взаимопомощь, поддержка и другие необходимы не только на уроках, но и в соревновательной деятельности.
Глава 4. Исследование-тестирование физической подготовленности студентов.
При оценке общей физической подготовленности учащихся, можно использовать самые разнообразные тесты. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путём сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей.
В исследовании приняли участие студенты 1997 — 2001 года рождения, которые относятся к основной медицинской группе.
В школьной программе предусмотрена сдача контрольных нормативов, с помощью которых можно определить уровень физической подготовленности. Были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это челночный бег 3х10, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, поднимание туловища за 30 секунд, бег 30м. Нормативы соответствуют уровню физической подготовленности обучающихся согласно авторской программы по физической культуре авторского коллектива В.И. Лях, А.А.Зданевич.
«Челночный бег 3х10»
Тест «Челночный бег 3х10» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости, из высокого старта с поворотами на ограничительных линиях.
«Прыжок в длину с места»
Тест «Прыжок в длину с места» предназначен для оценки скоростно-силовых качеств. Провести линию и перпендикулярно к ней закрепить сантиметр. Встать прямо, ступни параллельно, на ширине одной ступни; подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; затем резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед вверх. В полете вынести ноги вперед и приземляется на согнутые ноги, руки вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки.
«Наклон вперед из положения сидя»
Тест «Наклон вперед из положения, сидя» предназначен для определения гибкости. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линию. Сидя на полу ступнями ног касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 30 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Предоставляется 3 попытки.
«Поднимание туловища, 30 сек.»
Тест «Поднимание туловища, 30 сек.» предназначен для определения выносливости. Исходное положение: лежа на спине, затылок головы касается пола, руки за головой, пальцы в замок, локти касаются пола, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены (партнёр держит руками за ступни ног). Фиксируется количеством выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд. При выполнении упражнения нельзя отрывать таз от пола. С помощью этого теста определяется выносливость.
«Бег 30 метров»
Тест «Бег 30 метров» предназначен для определения быстроты.
Бег 30 м. выполняется с высокого старта. После команды «Марш!» бегун резко бросается вперед, через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Нога касается дорожки передней частью стопы, во время бега руки согнуты в локтях.
Результаты тестирования приведены в приложении 1.
Анализируя показания контрольных нормативов тренированных и нетренированных девочек, можно отметить:
низкий уровень подготовленности у 1 ученицы (Варданян К.), ниже среднего уровня у 2 девочек (Антонова Е., Гологуш А.), средний уровень у 5 обучающихся (Глинова К., Цветкова А., Каримова К., Манько М.,Остапенко В.), выше среднего уровня у 2 учениц (Якимова О., Дудник А.) и высокий уровень у 3девочек (Башарина Т., Лазарева А., Кривошапова Д.);значительно разнятся показатели всех нормативов (Приложение №3);
среди тренированных девочек по всем показателям превзошла Башарина Татьяна;
среди тренированных у Дудник Анастасии, Лазаревой Алёны, Якимовой Оксаны, Кривошаповой Дарьи есть показатели на среднем уровне от 1 до3;
у продолжительно тренирующихся девочек все показатели нормативов выше чем у нетренированных.
В ходе выполнения работы было проведено анкетирование, под названием «Физкультура и спорт в моей жизни» (Приложение №2), в котором приняло участие 18 респондентов.
Результаты анкетирования так-же представлены в приложении.
Наряду с тестированием проводилась проба Серкина.
Проба СеркинаЦель: определение степени тренированности.
После 5-минутного отдыха сидя определяется время задержки дыхания на вдохе в положении сидя (первая фаза). Во второй фазе выполняется 20 приседаний за 30 с. и повторяется задержка дыхания на вдохе стоя. В третьей фазе после отдыха стоя в течение одной минуты определяется время задержки дыхания на вдохе сидя (повторяется первая фаза). Оценка результатов пробы Серкина, сек.
Контингент обследуемых Фазы пробы
1 фаза 2 фаза 3 фаза
Здоровые тренированные люди 60 и более 30 и более Более 60
Здоровые нетренированные люди 40-55 15-25 35-55
Лица со скрытой недостаточностью крообращения 20-35 12 и менее 24 и менее
Пробу Серкина прошли все обследуемые, результаты в таблице. (Приложения таблица №1)
Анализируя пробу можно сделать следующие выводы, что из 13 учениц 10 здоровые, но нетренированные, из них 2 девочки посещают спортивную секцию (Кривошапова Дарья второй год, Якимова Оксана 3года, но в этом учебном году много пропускала). Лица со скрытой недостаточностью крообращения — 3 человека (Антонова Екатерина, судя по анкетированию, очень часто пропускает уроки физической культуры из-за заболеваний, Варданян Карина и Цветкова Алена посещают уроки физической культуры, но судя по уровню физической подготовленности, применяет минимальные усилия для улучшения своего физического развития.Анализ показателей пробы Серкина показал, что среди тренирующихся девочек есть те, кто не подтверждает статус здорового тренированного (Якимова О., Кривошапова Д.). На данный момент мы не можем найти объяснение данному явлению.
Выводы и предложения
результаты исследовательской работы подтвердили, что студенты занимающиеся дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по всем показателям физических качеств;
развитие физических качеств зависит от продолжительности занятий физической культурой и спортом;
не у всех тренированных девочек, согласно пробе Серкина, подтверждается статус «здорового тренированного»;
на низком и ниже среднего уровнях контрольный норматив по «Прыжку в длину с места», у 8 учениц. Для коррекции данного норматива рекомендуются определённые упражнения, вот некоторые из них:
— прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество;
— выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков;
— спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз;
— различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе и т.д.;
5. на низком и ниже среднего уровнях показатели норматива «Наклон вперёд из положения сидя» у 5 человек. Для коррекции данного норматива рекомендуется выполнение упражнений с повышенной амплитудой, например,
— из положения стоя или сидя наклоны вперёд, не сгибая ноги в коленях;
— «Мост»;
— из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые, вытянуты вперед, производить вращение туловища поочередно в противоположные стороны и т.д.;
6. для повышения уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:
— регулярное выполнение утренней гимнастики;
— добросовестное отношение к урокам физической культуры;
— выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;
— дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.
Заключение
Мы смогли изучить процесс формирования мотивации здорового образа жизни, увидели влияние физической культуры на обучающихся, смогли провести самостоятельно исследование и пришли к выводу, что для того чтобы быть в хорошей физической форме мало заниматься на уроках физкультуры, нужно также ходить на дополнительные занятия и заниматься дома. Ведь иметь хорошую физическую форму также нужно, как и вести здоровый образ жизни.
И в заключении хотелось бы обратиться к словам команды известных ученых и врачей под руководством академиков Н.Г.Блохина, К.И.Чазова к нам – студентам: «Не ждите, пока кто-то за руку вас приведёт на стадион, будьте инициативнее! Занимайтесь физкультурой сами, приобщайте к ней младших братишек и сестрёнок и даже родителей. Помогайте вашим мамам по дому, чтобы у них высвободилось время для прогулок, туристического похода!» Вот к чему они нас призывают.
Использованная литература:
1.Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. — №5. — С. 4-8.
2.Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого — М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.
3.Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011
4.Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.
5.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.
6.Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.
7.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.
8.Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.
9.Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988
10.http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11
11.http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-12.tvorchestvo/2014/03/08/vliyanie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskuyu
13.http://www.fizkulturaisport.ru/biologiya/vozrastnye-osobennosti/269-
14.fiziologicheskie-osobennosti-detej-podrostkov-i-yunoshej-
15.vasileva.html?showall=1
16.http://www.uhlib.ru/zdorove/giri_sport_silnyh_i_zdorovyh/p6.php
17.http://www.coolreferat.com/
17.http://vmede.org
Приложения
Анализ анкетирования обучающихся.
Согласно проведенному анкетированию:
выполняешь ли ты по утрам утреннюю гимнастику? Да — 5 человек, нет – 3 человека, редко — 10 человек;
сколько времени в день ты проводишь на свежем воздухе? До 1 часа — 2 человека, 1.5 -2 часа – 7 человек, 2 и более часа- 9 человек;
выполняешь ли ты дома физические упражнения? Да — 9 человек, нет – 1 человек, редко — 8 человек;
какие игры ты предпочитаешь? Компьютерные -0 человек, дворовые -18 человек;
во сколько ты ложишься спать? До 22 часов – 11 человек, до 23 часов — 6 человек, от 23 и более часов – 1человек;
сколько времени ты проводишь перед компьютером? До 1 часа — 11 человек, от 1 до 3 часов — 7 человек, от 3 и более часов –0 человек;
как часто ты болеешь? 1 раз в год — 9 человек, 1 раз в триместр — 8 человек, каждый месяц – 1 человек;
посещаешь ли ты спортивные секции? Да — 4 человека, нет – 10 человек, редко — 4 человека;
посещаешь ты уроки физкультуры (в сп.зале)? Да — 18 человек, нет – 0 человек, редко — 0 человек;
часто ли ты пропускаешь уроки физкультуры? Да — 1 человек, нет – 10 человек, редко — 7 человек;
если пропускаешь, то по какой причине? Респонденты отвечали по причине болезни или забыл форму;
нравится ли тебе уроки физкультуры? Да – 18 человек;
сколько времени в неделю занимаешься на секции? до 1часа – 1 человек, от 1 до 3 часов – 0 человек, от 3 и более часов – 4 человека;
нравится ли на уроках физкультуры играть в спортивные игры? Да – 18 человек;
продолжительность занятий спортом (спортивные секции)? 1 год – 1 человек, 2 года – 3 человека, 3 и более лет – 2 человек;
занимаются ли в твоей семье спортом? Да – 11 человек, нет – 7 человек;
почему ты занимаешься в спортивных секциях? Респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение, люблю принимать участие в соревнованиях.
Анализируя данное анкетирование, делаем вывод, что спортивные секции регулярно посещают 4 человека и 1человек редко (так как ходит на танцы). Посещают спортивные секции более 3 лет-2 человека, 2 года- 3 человека, 1 год- 1 человек (эта девочка на секции была всего 2 недели). Из 18 учениц, только у четырёх девочек недельная физическая нагрузка составляет более 15 часов, не считая прогулок на свежем воздухе, утренней гимнастики, у остальных, а у остальных — 3 часа физической активности на уроках физической культуры, не считая прогулок на свежем воздухе и утренней гимнастики.
Таблица №1 «Проба Серкина обучающихся»
№п.п. Фамилия, имя Фазы пробы 1 фаза 2 фаза 3 фаза 1 Антонова Екатерина 49 10 26 Лица со скрытой недостаточностью крообращения
2 Варданян Карина38 7 26 Лица со скрытой недостаточностью крообращения
3 Глинова Кристина 1.02 15 25 Здоровые не- тренированные люди
4 Цветкова Алена 49 10 16 Лица со скрытой недостаточностью крообращения
5 Якимова Оксана 1.08 24 52 Здоровые не- тренированные люди
6 Дудник Анастасия 1.03 34 1.07 Здоровые тренированные люди
7 Башарина Татьяна 1.03 33 1.05 Здоровые тренированные люди
8 Каримова Карина 1.20 24 26 Здоровые не -тренированные люди
9 Манько Марина 59 26 59 Здоровые не -тренированные люди
10 Лазарева Алена 1.01 35 1.12 Здоровые тренированные люди
11 Остапенко Виолетта 32 13 15 Здоровые не -тренированные люди
12 Гологуш Анна 42 25 49 Здоровые не -тренированные люди
13 Кривошапова Дарья 39 13 23 Здоровые не -тренированные люди
Таблица №2 «Анализ исследования-тестирования обучающихся»
Фамилия, имя Год рождения Физкультурная группа Челночный бег 3х10 Уровень Прыжок в длину с места Уровень Наклон вперед Уровень Поднимание туловища, 30 сек. Уровень 30м. Уровень Уровень
Антонова Екатерина 2001 II осн8.9 Средн141 Ниже средн2 Низкий 25 Высок 5.9 СреднНиже среднего
Варданян Карина2001 I осн9.7 Низкий 132 Низкий 4 Низкий 12 Ниже средн6.3 Низкий Низкий
Глинова Кристина 2001 II осн8.5 Высок 145 Ниже средн10 Средн30 Высок 6.3 Низкий Средний
Цветкова Алена 2001 I осн8.2 Высок 157 Ниже средн6 Низкий 27 Высок 5.6 СреднСредний
Якимова Оксана 2001 I осн8.1 Высок 165 Средн14 Выше средн32 Высок 5.5 СреднВыше среднего
Дудник Анастасия 2001 II осн8.3 Высок 178 Выше средн12 Средн27 Высок 5.4 СреднВыше среднего
Башарина Татьяна 2001 II осн7.6 Высок 202 Высок 20 Высок 29 Высок 5.0 Высок Высокий
Каримова Карина 2001 II осн9.0 Средн145 Ниже средн10 Средн23 Высок 5.5 СреднСредний
Манько Марина 2002 II осн8.9 Средн142 Ниже средн8 Ниже средн21 Высок 5.8 СреднСредний
Лазарева Алена 2002 II осн8.1 Высок 169 Средн18 Высок 28 Высок 6.0 СреднВысокий
Остапенко Виолетта 2002 II осн8.9 Средн147 Ниже средн18 Высок 23 Высок 6.0 СреднСредний
Гологуш Анна 2002 II осн9.6 Средн131 Низкий 4 Низкий 21 Высок 6.5 Ниже среднНиже среднего
Кривошапова Дарья 2002 II осн8.0 Высок 173 Средн16 Высок 26 Высок 5.3 Высок Высокий
000731c9-94617fc4
Размер файла: 51 kB Загрузок: 24
Источник