Меню

Тема по самообразованию воспитателя по теме здоровья

План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста»

Ольга Ефремова
План по самообразованию «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста»

Тема: «Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста».

Цель: повысить профессиональную компетентность в формирование основ здорового образа жизни у детей 2-3 лет.

Задачи: — повысить собственный уровень знаний путем изучения методической литературы

-пополнить «Физкультурно-оздоровительный центр» нетрадиционными пособиями и оборудованием, картотекой подвижных игр и оздоровительных упражнений.

— повысить педагогическое мастерство в использовании здоровьесберегающих технологий

— подготовить консультацию для педагогов

формировать представления детей о здоровье, особенностях его сохранения и укрепления.

-развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности.

— обогащать двигательный опыт детей; вызвать желание заботиться о своем здоровье.

— повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Оформление папки передвижки.Тема: «Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста»(ноябрь)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Дорожка здоровья своими руками» (январь)

Сборник консультаций для родителей.Тема : «Здоровый ребёнок – счастливая семья» (февраль)

Отчёт о проделанной работе за учебный год. Выступление на педсовете ДОУ (май)

1 С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами. – Мозаика-Синтез, Москва 2010.

2 Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка-М. ,1993.

3 Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения под. ред. Н. И, Крылова. -В. : Изд. «Учитель», 2009.

4 Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр-М., – Мозаика-Синтез, 2015

Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

1 этап – организационно – ознакомительный

-Изучение и конспектирование специальной методической литературы,

газетных и журнальных статей, материалов из опыта работы, интернет-ресурсов.

— Составление списка литературы.

— Разработка практического материала по теме самообразования (план, картотеки, конспекты, рекомендации).

2 этап – основный

План мероприятий по самообразованию

Месяц Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь Анализ двигательной активности детей в группе.

Изучить опыт работы педагогов ДОУ по данной теме.

Анкетирование родителей на тему «Определение уровня знаний о здоровом образе жизни».

Октябрь Изготовление картотеки подвижных игр. Организация выставки поделок из овощей «Осенняя фантазия»

Ноябрь Внедрение в режим двигательной активности новых игровых заданий. Консультация для педагогов «Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста».

Привлечение родителей к изготовлению массажных ковриков.

Декабрь Рассматривание демонстрационного материала на тему «Здоровье»

. Информационный стенд «Прогулка зимой с пользой для здоровья».

Январь Создание картотеки

«Оздоровительные упражнения»

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Дорожка здоровья своими руками»

Рисование на тему: Мы за здоровый образ жизни«

Февраль «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание предметно развивающей среды».

Оформление консультации

«:Здоровый ребёнок– счастливая семья»» в родительском уголке.

Март Просмотр серии видеосюжетов на тему «Азбука здоровья».

. Показ презентации «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Разработка методических рекомендаций по теме: «Методика проведения и использование дидактических игр». Спортивное развлечение «В стране Здоровья»

Апрель Заучивание стихов, песенок, потешек по данной теме. Организация фотовыставки «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Май Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин», «Больница». Совместная игра. Подготовка и представление отчета о проделанной за год работе на педсовете.

Акция «Изготовь спортивное оборудование из неоформленного материала».

3 этап – заключительный

— публикации статей в средствах массовой информации;

— обобщение из опыта работы;

— отчет на педсоветах;

— проведение мастер-класса для педагогов;

оформление выставки самодельных массажных ковриков

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры»Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста. Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства. В современных.

Отчёт по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Видео В 2014-2015 учебном году я продолжила тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» Тема моего самообразования — «Формирование культуры безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде» (основы ОБЖ). Эта тема выбрана.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

План по самообразованию «Формирование сенсорной культуры во второй младшей группе» Тема: «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста, посредством дидактических игр»Актуальность: Ранний и младший.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство формирования культуры поведения дошкольников» Культура поведения — это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Я считаю, что проблема воспитания.

План работы по самообразованию в группе раннего возраста План работы по самообразованию Воспитатель – Калинина Светлана Валерьевна Группа раннего возраста МБДОУ «Детский сад» №130 Тема: «Развитие.

Источник

План работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»
методическая разработка (старшая группа)

Представление опыта работы по самообразованию «Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_formirovanie_u_doshkolnikov_osnov_zozh.docx 33.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №18 «ОГОНЕК»

238750 Калининградская обл., г. Советск, ул. Фурманова, 6а. Тел.: 3-63-36, 3-67-32.

Факс 8401 61 36336, е-mail: ogonok18@rambler.ru

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 18

«Формирование у дошкольников основ ЗОЖ»

Долгушиной Ольги Юрьевны

Рассмотрен и одобрен на

Педагогическом совете №___

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование

здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс

современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного

отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать

системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной

деятельности в работе в детьми.

В дошкольном возрасте у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Цель: Формировать у младших дошкольников здорового образа жизни и использование здоровьесберегающих технологий в совместной работе с детьми.

Постановка цели предполагает решение задач:

1.Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.

2.Способствовать усвоению у младших дошкольников правил соблюдения гигиенических правил и норм.

3.Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе здоровой культуры.

Формы работы с детьми:

  • утренняя гимнастика (ежедневно);
  • физкультурные занятия, музыкально – ритмические занятия, прогулки с включением подвижных игр.
  • пальчиковая гимнастика во время режимных моментов
  • зрительная и оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • физкультминутки
  • спортивные досуги, развлечения, беседы.

Ожидаемые работы с детьми.

1.Овладение детьми младшего дошкольного возраста навыками ЗОЖ.

2.Формировать потребность младших дошкольников в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

3.Снижение количества заболеваний у часто болеющих детей в группе.

4.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья своих детей.

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

изучение научной и учебно – методической литературы

2 ЭТАП — внедрение в практику.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме

Источник

Самообразование «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Тамара
Самообразование «Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Формирование культуры здорового образа жизни, у детей дошкольного возраста

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2019 /2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задача формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу.

Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.

Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между учебной и двигательной деятельностью. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка, необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, обеспечить достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.

Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой происходит интеграция оздоровительной деятельности — в образовательную. А это в конечном итоге способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании«, «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире,человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Мы, педагоги, должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации бтолько полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него

Поэтому,особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

1. Занятия физкультурой, прогулки.

2. Рациональное питание,соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна.

3. Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды.

4. Бережное отношение к окружающей среде, к природе.

5. Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение медицинских рекомендаций.

6. Формирование понятия «не вреди себе сам».

В старшем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как «не болезни». Они рассказывают о том, как болели, у них проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта. Но что, значит, быть здоровым и чувствовать себя здоровым, они объяснить еще не могут. Отсюда и отношение к здоровью, как к чему-то абстрактному. В их понимании быть здоровым — значит не болеть. Когда я задавала им вопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, многие дети отвечают — нужно не простужаться, не есть на улице мороженого, не мочить ноги и т. д. Из этих ответов следует, что в старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать причины угрозы здоровьюсо стороны внешней среды: холодно, дождь, сквозняк,а также своих собственных действиях: есть мороженое, мочить ноги и т. д.

Изучая методический материал по теме самообразования, я пришла к выводу, что для воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни необходимо наличие четырех условий.

Гигиенически организованная социальная среда нахождения ребенка в дошкольном образовательном учреждении является первым и основным условием развития у него потребности в здоровом образе жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в дошкольном учреждении, оно в силу специфики своей деятельности и возможностей несет большую, чем родители, ответственность за возникновение и развитие этой потребности.

Вторым по важности условием воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни является наличие в дошкольном учреждении специальной обучающей программы, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям. Дело в том, что многие потребности связаны с привычками. Например, человек, привыкший утром и вечером чистить зубы, чувствует себя весьма некомфортно, если по каким-либо причинам лишен этой возможности. У него возникает потребность очистить полость рта. У человека, незнакомого с зубной щеткой, нет потребности, не только чистить зубы, но даже полоскать рот. Его это не беспокоит.

Третьим условием формирования у детей потребности в здоровом образе жизниявляется овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях – занятиях по ОБЖ.

Четвертым условием формирования позиции созидателя своего здоровья является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Сущность его заключается в создании взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления детьми своих растущих физических возможностей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

1. Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

2. Научить » слушать» и «слышать» свой организм.

3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека.

4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами.

8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

1. Основные вопросы, намеченные для изучения

1. Личный план педагога

2. Взаимодействие со специалистами.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с руководством ДОУ.

2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

3. — Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Детство», под редакцией Т. И. Бабаевой, В. И. Логиновой.

4. Белостоцкая Е. М. Гигиенические основы воспитания от 3 до 7 лет. М. : Просвещение, 1987. – 140с.

5. Ветлугина Н. А. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду.

6. Лукьянов М. О.Моя первая книга о человеке:

7. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром.

8. Мосалова Л. Л.Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

9. С. А Козлова Я – человек. Программа социального развития ребенка.

10. Идем гулять. Игры на свежем воздухе.

11. Антропова М. В. Гигиена детей и подростков

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

Педагоги, родители, дети.

Практический выход (указать формы работы: выступления, рефераты, сообщения, отчеты обобщение опыта и другие) ___

Изучение передового педагогического опыта (указать формы работы: посещение занятий, различных мероприятий и другие)

Когда и где планируется выступать с сообщением о собственном педагогическом опыте ___

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

на 2019 – 2021 учебный год

Этапы самообразования Содержание работы Сроки выполнения

Теоретический этап. 1. Изучение методической литературы по данной проблеме

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

3. Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. — 31с.

4. Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-здоровительной работы с дошкольниками.Волгоград: Панорама;Москва: Глобус, 2007. — 112с.

5. Лазарев М. Л. Здравствуй!:предшкольная подготовка:— М: Мнемозина, 2007.- 279с.

6. Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М. :Просвещение. -1999.-221с.

7. Терновская, С. А. Теплякова, Л. А. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении // Методист. — 2005. — №4. — С. 61-65.

8. Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, — М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

9. Поиск материалов в интернете В течение учебного года

Практическое решение проблемы.

1. Диагностика уровня физического развития.

Выявление часто болеющих детей, выявление физической подготовленности и двигательных навыков.

2. Система эффективного закаливания.

— освоения самомассажами, гимнастиками;

— спортивные игры и соревнования.

3. Коррекционная работа

— игры для формирования правильной осанки,

— игры по профилактике плоскостопия.

4. Создание представлений о ЗОЖ

— развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

формирование представлений о том, что вредно, что полезно. 5. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.

— аромо- и фитотерапия;

— контроль самочувствия ребёнка и своевременная коррекция;

— организация уголка психологической разгрузки в группе («уединение»).

6. Работа с родителями

Анкетирование, проведение семинаров, консультаций, организация совместных дел, праздники.

Март, апрель, май

Оценочный этап Анализ работы по теме «Формирования культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» май

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования ___

Форма и место подведения итогов ___

Месяц Направления работы Способы достижения Анализ достижений

Сентябрь Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации.

Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Октябрь Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

Подготовка к аттестации:

Подбор литературы по теме самообразования. Работа с личной библиотекой, интернетом.

Ноябрь Изучение теории по теме:

«Формирование культуры здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Знакомство с литературой по данной тематике.

Посещение занятий воспитателей, по физическому развитию, режимные моменты. Обмен опытом по проблеме.

Декабрь Работа над модернизацией комнаты. Оформление уголка группы

Работа над созданием методических папок. Подбор материала по темам.

Январь Разработка плана на, месяц, год. Подбор материала.

Изучение методической литературы по данной проблеме Знакомство с литературой.

Февраль Подготовка презентации по теме самообразования Подбор материала

Создание нового паспорта группы. Проведение полной инвентаризации группы.

Март Создание методической разработки Изучение литературы

Разработка картотек игр Подбор материала

Апрель Подготовка к выпускному. Репетиции.

Защита методической разработки Выступление с презентацией на метод объединении.

Май Посещение семинара Обобщения опыта работ коллег города

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье — это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Источник

Читайте также:  Шкала для определения здоровья новорожденных
Adblock
detector