Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
консультация на тему
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”
Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного телесного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.
Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedsovet.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Карусель»
для педсовета на тему:
«Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”
Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
Здоровье – это состояние полного телесного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Такое определение дает Всемирная организация здравоохранения.
Долг родителей и педагогов заключается в том, чтобы сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, научить их с малых лет жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим для ребенка, какое внимание уделяют родители здорового ребенка зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка к которому приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляется, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Так как приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщения их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания.
Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т.е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно – оздоровительной работы в дошкольном учреждении, и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей характеризующих здоровье детей.
Цели работы с родителями: формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.
– знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в д/с.
– информирование их о состоянии здоровья и физического развития, об уровне двигательной подготовленности их ребенка.
– привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Формы работы с родителями:
Условно их можно разделить на четыре группы
– досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях, походах).
Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей:
– родительские собрания (“Здоровье в порядке – спасибо зарядке”, “Я здоровым быть мечтаю”)
– консультации (“Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста”)
– конкурсы рисунков, поделок (“Здоровье глазами ребенка”)
– спортивные праздники (“Лето ходит по дорожках”)
– праздники здоровья (“Здоровая семья – здоровая страна”, “Мама, папа, я – спортивная семья ”)
– папки — передвижки (“Веселая физкультура в квартире”)
– личный пример педагога
– нетрадиционные формы работы с родителями дни открытых дверей
– практические показы (практикумы, социологические опросы, анкетирование, организация мини – библиотек, игры с педагогическим содержанием).
Подробнее о некоторых из них.
Тематические встречи, уроки здоровья и семинары – практикумы. При их планировании теоретическая часть должна быть дополнена практической составляющей двигательной деятельностью для детей и взрослых. Конечно, подобные мероприятия требуют большой, достаточно сложной и тщательной подготовки.
Можно оформить презентации, выставки, консультационный материал для родителей в виде буклетов и памяток, к оформлению пригласительных билетов на мероприятие привлечь детей.
Совместные физкультурные досуги, праздники.
Они позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. (“Праздник скакалки”)
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Дни открытых дверей дают возможность познакомить родителей с д/у, его традициями, правилами, особенностями воспитательно – образовательной работы. В эти дни родители могут принять участие в проведении утренней гимнастики и спортивных состязаниях, в которых на спортивной арене детского сада встретятся дети, родители и педагоги.
Туристические походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Домашние задания позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми. (Например, решить вместе с ребенком кроссворд спортивной тематики, придумать и нарисовать свой талисман олимпийских игр, разучить стихи или загадки о природе, спорте, изготовить кормушку для птиц.
– групповые задания, потренироваться в отбивании и ловле мяча – индивидуальное задание.)
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
И в заключении хотелось бы вспомнить притчу “Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать. “Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: “Что у меня в руке: живое или не живое? Если он скажет: “Не живое, я ее выпущу. Если он скажет: “Живое, я ее задавлю, и он будет не прав. Завистник на глазах у толпы поднес к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил “Отгадай, что у меня здесь: “живое или не живое?”. “Все в твоих руках” – ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит вопросу ответственности человека за свое здоровье – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье , или приведет к болезни. Именно эту идею мы – педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей .
Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания . И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка .
Поэтому организация сотрудничества с семьей по воспитанию здорового ребенка нужно особое внимание уделять постоянному совершенствованию своего мастерства, поиску новых подходов к физическому развитию детей.
Источник
Выступление на педагогическом совете на тему «Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни»
методическая разработка на тему
«Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни» выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 431.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Смольковский детский сад»
Выступление на педагогическом совете на тему:
«Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни»
воспитатель 1 кв. категории
Смирнова Светлана Алексеевна
2016-2017 уч. год
Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье .Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития.
Проблема здоровья будущего поколения стоит сейчас в современном обществе очень остро. Оздоровление детей-это приоритетная задача на сегодняшний день. Наше государство заинтересовано в том, чтобы наша нация , наше подрастающее поколение было сильным, крепким и здоровым. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Важную роль в этом играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности и в свою очередь здоровой личности.
Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.
Семья для ребёнка — источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром «: детский сад, семья, общественность.
Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращается свободное время у родителей многие озабочены в поиске дополнительных источников дохода. Психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой — они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.
Задачи работы с родителями
1.Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.
2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.
4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.
5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.
6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.
Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.
К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:
Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)
Вечера вопросов и ответов;
Это коммуникативные игры;
Выставки и презентации по узким направлениям.
Например «Все о здоровом питании» или «Спортивные традиции нашей семьи», «Доктор Чеснок» и др.
Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; ( они могут быть как групповые, и могут быть изданы творческой группой педагогов детского сада).
Тематические выставки по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.
Приобщение родителей к жизни детского сада:
Дни открытых дверей, Совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов, участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).
Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.
Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок.
Совместное оформление альбомов, игр, пособий (Дневничок-Здоровячок, Визитная карточка группы).
Воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организует практикумы — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).
Многие родители ,приобретая для детей двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, коньки и скейтборд не знают как использовать это оборудование. У них возникает желание видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается .
Воспитателям необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек, которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей.
К их числу относится даже простой мяч ,а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков дошкольников .Это и скакалка ,мишень с дротиками (дартс) и др. Педагогам детского сада необходимо помочь родителям освоить простые правила забавы с этим оборудованием , способным приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку.
Таким образом, основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.
Планируя совместную работу с родителями, необходимо учитывать следующие принципы взаимодействия с семьёй:
Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.
Принцип «Активного слушателя» — это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.
Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.
Принцип самовоспитания и самообучения . Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят, не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.
Принцип ненавязчивости . Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.
Принцип жизненного опыта . Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.
Принцип безусловного принятия . Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.
В заключении хочется сделать вывод:
Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей.
Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения, открытость, доверие, взаимопомощь. Только при совместном сотрудничестве эта работа принесет значимые результаты!
Источник